Разделы презентаций


Методика обучения технике барьерного бега

Содержание

Задачи в методике обучения1. Дать краткую характеристику барьерного бега;2. Обучить технике преодоления барьера;3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий;4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров;5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега
Фатеев Дмитрий Витальевич

Методика обучения технике барьерного бегаФатеев Дмитрий Витальевич

Слайд 2Задачи в методике обучения
1. Дать краткую характеристику барьерного бега;
2. Обучить

технике преодоления барьера;
3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий;
4.

Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров;
5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Задачи в методике обучения1. Дать краткую характеристику барьерного бега;2. Обучить технике преодоления барьера;3. Обучить бегу между барьерами

Слайд 3Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега
Ознакомить с историей развития

и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление

о рациональной технике барьерного бега.
Средства: рассказ о главных особенностях бега; показ видеозаписи с обязательной демонстрацией целостного бега.
Методические указания: преподаватель должен обратить внимание на самые важные моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.

Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бегаОзнакомить с историей развития и современным состоянием этого вида легкой атлетики.

Слайд 4Желательно продемонстрировать технику бега , а затем предложить занимающимся самим

несколько раз пробе­жать в три шага через 2 — 3

барьера, высотой 40—50 см и рассто­янием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обра­тить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Желательно продемонстрировать технику бега , а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробе­жать в три шага через

Слайд 5Задача 2. Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке

на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием

бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьераСредства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук

Слайд 6Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой

вперед —назад.
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в

правую и левую стороны.
Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.

Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед —назад.Стоя лицом к опоре, делаются махи

Слайд 7Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным услож­нением. Занимающиеся должны

постепенно освоить все перечис­ленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда

бегу­ны уже приобретут достаточную барьерную гибкость, число уп­ражнений и количество их повторений уменьшается.
По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.

Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным услож­нением. Занимающиеся должны постепенно освоить все перечис­ленные упражнения. В процессе

Слайд 8Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства: те

же, что и при решении задачи 2, но с увеличением

расстояния и высоты барьеров; бег сбоку барьеров в три шага; бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.
Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.

Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий Средства: те же, что и при решении задачи

Слайд 9Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5

барьеров высотой 50 — 60 см на расстоянии 7 м

друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.
Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см на

Слайд 10Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с

последующим преодолением барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта

за восемь шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.

Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров Средства: специальные упражнения барьериста,

Слайд 11Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать

акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер

с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.

Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и

Слайд 12Обучение низкого старта производится так же, как в беге на

короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения

рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения — бег с низкого старта с последующим преодолением 2 — 3 барьеров.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.

Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на

Слайд 13Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику

барьерного бега
Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку

от барьера; бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.

Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега Средства: специальные упражнения барьериста; бег

Слайд 14Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а

их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для

повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.

Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием

Слайд 15Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом

через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных

на разном расстоянии, бегом с низкого и высоко­го стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика