Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега
Фатеев Дмитрий Витальевич
Слайд 2Задачи в методике обучения
1. Дать краткую характеристику барьерного бега;
2. Обучить
технике преодоления барьера;
3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий;
4.
Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров;
5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Слайд 3Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега
Ознакомить с историей развития
и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление
о рациональной технике барьерного бега.
Средства: рассказ о главных особенностях бега; показ видеозаписи с обязательной демонстрацией целостного бега.
Методические указания: преподаватель должен обратить внимание на самые важные моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.
Слайд 4Желательно продемонстрировать технику бега , а затем предложить занимающимся самим
несколько раз пробежать в три шага через 2 — 3
барьера, высотой 40—50 см и расстоянием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Слайд 5Задача 2. Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке
на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием
бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Слайд 6Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой
вперед —назад.
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в
правую и левую стороны.
Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
Слайд 7Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны
постепенно освоить все перечисленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда
бегуны уже приобретут достаточную барьерную гибкость, число упражнений и количество их повторений уменьшается.
По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.
Слайд 8Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства: те
же, что и при решении задачи 2, но с увеличением
расстояния и высоты барьеров; бег сбоку барьеров в три шага; бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.
Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.
Слайд 9Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5
барьеров высотой 50 — 60 см на расстоянии 7 м
друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага.
Слайд 10Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с
последующим преодолением барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта
за восемь шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Слайд 11Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать
акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер
с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.
Слайд 12Обучение низкого старта производится так же, как в беге на
короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения
рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения — бег с низкого старта с последующим преодолением 2 — 3 барьеров.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.
Слайд 13Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику
барьерного бега
Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку
от барьера; бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.
Слайд 14Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а
их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для
повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Слайд 15Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом
через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных
на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.