Разделы презентаций


Методика обучения техники бега с барьерами

Методика обучения.Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: Методика обучения техники бега с барьерами.
Министерство науки

и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры и спорта
Кафедра Безопасности жизнедеятельности и физическая культура

Выполнил: Хилинский Н.О.
Группа: БЖ-ФК-11

Оренбург 2020 г.

Презентация на тему: Методика обучения техники бега с барьерами.Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное

Слайд 2Методика обучения.
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном

отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том,

что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Методика обучения.Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега

Слайд 3Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с

демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта

с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает

Слайд 4Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена

хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных

суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата:
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад.
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
6. Широко расставив ноги, совершать попеременные приседания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь.
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
8. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.
9. Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги.
10. Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед-вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра,

Слайд 5Специальные упражнения барьериста.

Специальные упражнения барьериста.

Слайд 6В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным

выполнением отталкивания и входом на препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической

стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.1. Стоя

Слайд 7Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы

толчковой ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера

с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль

Слайд 8Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой

ног и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении

«широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.

Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.1. Сидя на

Слайд 9Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения

этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см

на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!»

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров

Слайд 10Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с

преодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.


Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения - бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и

Слайд 11Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее

совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом

через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами.
Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие дистанции.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных

Слайд 12Типичные ошибки и методы их устранения.
Основные ошибки при преодолении барьера:
1.

Стартовый разгон
а) Непопадание на место отталкивания на барьер.
Исправление ошибки: Стартовый

разгон выполнять с укороченного расстояния. Высоту барьера несколько понизить. В беге со старта бежать шире, т.е. удлинять каждый шаг на несколько сантиметров.
б) Барьерист слишком удлиняет последний шаг перед отталкиванием на барьер. Как следствие толчковая нога становится с пятки далеко впереди проекции о.ц.т. и туловище несколько отклоняется назад.
Исправление ошибки: Атакуя препятствие, ногу ставить на переднюю часть стопы.

Типичные ошибки и методы их устранения.Основные ошибки при преодолении барьера:1. Стартовый разгона) Непопадание на место отталкивания на

Слайд 132. Вход на барьер
а) Барьерист проделывает слишком выхлестывающее движение маховой

ногой вверх, что вызывает ранний наклон туловища, происходит своеобразное подседание.
Исправление

ошибки: Выполнить в ходьбе нашагивание маховой ногой на гимнастическую стенку. Бедро поднимать вперед-вверх с последующим выпрямлением и движением ноги вперед.
б) Преждевременный наклон туловища вперед при подъеме маховой ноги на барьер.
Исправление ошибки: Не спешить рано посылать вперед руку, разноименную толчковой ноге. Можно проделать следующее упражнение - «атака» на гимнастического коня или возвышенность (изгородь) через стоящий впереди низкий барьер (30-40 см). Упражнение выполняется с места, с ходьбы или легкого бега. «Атаку» нужно начинать от таза, колено согнутой ноги поднимать вверх-вперед.

2. Вход на барьера) Барьерист проделывает слишком выхлестывающее движение маховой ногой вверх, что вызывает ранний наклон туловища,

Слайд 143. Переход через барьер и первый шаг
а) Толчковая нога находится

в пассивном положении над барьером, при этом глень принимает вертикальное

положение, что нередко приводит к ушибам стопы.
Исправление ошибки: Взявшись руками на уровне плеч за гимнастическую рейку, стоя рядом с барьером на маховой ноге, перенести толчковую ногу через барьер, установленный на расстоянии 120-150 см от стенки. Стремиться коленом толчковой ноги выполнить движение вперед-вверх до гимнастической стенки. Пробегать сбоку барьера с переносом толчковой ноги через барьер. Одновременно с опусканием маховой ноги за барьером перенести толчковую ногу через барьер, коленом вперед-вверх слитным движением.
б) Бегун выпрямляет туловище при сходе с барьера, из-за чего пассивно выполняет первый шаг за барьером. Во время схода с барьера спортсмен резко отводит руку назад, что является следствием недостаточно энергичного движения плеча вперед-вниз через сторону.
Исправление ошибки: Сохраняя фронтальное положение осей плеч и таза при входе на барьер, смелее атаковать его, одновременно выполняя движение туловищем вперед. Плечо и руку, одноименную толчковой ноге, опустить вниз, не торопясь отводить ее назад. Имитировать движения рук при преодолении барьеров.
в) Преодолевая барьер, спортсмен поднимает стопу толчковой ноги выше колена, т.е. забрасывает голень вверх, а колено «топит» вниз.
Исправление ошибки: Стать сбоку барьера, держась руками за опору, и скользить стопой вдоль планки барьера.
г) При преодолении барьера отклонение туловища назад.
Исправление ошибки: При преодолении барьера удерживать плечи впереди, как бы второй раз наклоняясь за барьером. Руку, разноименную толчковой ноге, посылать дальше вперед.
д) Слишком короткий беговой шаг после схода с барьера.
Исправление ошибки: Расставит 2-4 низких барьера на расстоянии 3,5-4 м. Бег между барьерами в один беговой шаг.

3. Переход через барьер и первый шага) Толчковая нога находится в пассивном положении над барьером, при этом

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика