Разделы презентаций


Методика планирования воспитательной работы

Содержание

Изучаемые вопросы:1. Проектирование воспитательной работы во внеучебное время.2. Понятия «проектирование», «прогнозирование», «планирование» воспитательной работы.3. Научные основы планирования воспитательной работы.4. Сущность, значение цели и целеполагания в проектировании воспитательной работы.5. План воспитательной работы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика планирования воспитательной работы

Методика  планирования воспитательной  работы

Слайд 2Изучаемые вопросы:
1. Проектирование воспитательной работы во внеучебное время.
2. Понятия «проектирование»,

«прогнозирование», «планирование» воспитательной работы.
3. Научные основы планирования воспитательной работы.
4. Сущность,

значение цели и целеполагания в проектировании воспитательной работы.
5. План воспитательной работы: его назначение, структура, виды.

Изучаемые вопросы:1. Проектирование воспитательной работы во внеучебное время.2. Понятия «проектирование», «прогнозирование», «планирование» воспитательной работы.3. Научные основы планирования

Слайд 3Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который

включает:
1) первоначальное диагностирование уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся;
2) формулирование

на основе полученных результатов мониторинга целей, задач воспитания;
3) проектирование развития необходимых качеств, характеристик личности, коллектива и внесение при необходимости нужных корректив;
4) разработка концептуальной основы системы воспитательной работы в коллективе и модели процесса.

Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает: 1) первоначальное диагностирование уровня воспитанности коллектива

Слайд 4Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который

включает:
5) планирование, разработка содержания конкретных программ воспитательной работы;
6) организация воспитательных

воздействий; сбор информации об изменениях, происходящих в каждой личности, коллективе; при необходимости внесение нужных корректив;
7) итоговое диагностирование, сравнение достигнутых результатов с первоначальным уровнем развития личности (мониторинг качества).

Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает: 5) планирование, разработка содержания конкретных программ

Слайд 5Необходимо четкое разграничение функциональных обязанностей основных субъектов педагогического воздействия:

заместителя директора по воспитательной работе;
социального педагога;


педагога-психолога;
педагога-организатора;
куратора учебной группы;
мастера производственного обучения;
воспитателя общежития.
Необходимо четкое разграничение функциональных обязанностей основных субъектов педагогического воздействия:  заместителя директора по воспитательной работе;  социального

Слайд 6В осуществлении управленческой функции можно выделить следующие этапы:
- сбор, накопление

информации о деятельности всех субъектов воспитания: ходе решения поставленных задач,

интересном опыте, инновациях, возникающих проблемах, недостатках;
- систематизация собранной информации, ее анализ и получение выводов для прогнозирования последующих действий;
- принятие конкретных решений, внесение необходимых корректив в работу и доведение их до сведения исполнителей.

В осуществлении управленческой функции можно выделить следующие этапы:- сбор, накопление информации о деятельности всех субъектов воспитания: ходе

Слайд 7Управление воспитательным процессом призвано обеспечить:
- упорядоченность жизнедеятельности коллектива, соответствие содержания,

форм, методов, объема проводимой воспитательной работы реальным условиям и задачам,

поставленным коллективом;
- педагогическую целесообразность, логическую последовательность всех проводимых мероприятий;
- согласованность действий всех субъектов воспитательного процесса;
- устойчивые связи и заинтересованное доброжелательное общение между членами учебных групп, а также между педагогами и воспитанниками;
- четкий ритм, внутренний комфорт в организации жизни УО.

Управление воспитательным процессом призвано обеспечить:- упорядоченность жизнедеятельности коллектива, соответствие содержания, форм, методов, объема проводимой воспитательной работы реальным

Слайд 8Понятие «проектировать» означает «разрабатывать, составлять проект», «намечать, собираться что-либо сделать».



Понятие «проектирование воспитательной работы» означает педагогическую деятельность, направленную на разработку

перспективной стратегии воспитательной работы в коллективе на основе ее прогнозирования.
Понятие «проектировать» означает «разрабатывать, составлять проект», «намечать, собираться что-либо сделать». Понятие «проектирование воспитательной работы» означает педагогическую деятельность,

Слайд 9Понятие «прогнозирование» связано с представлением о предстоящем развитии и результате

каких-либо явлений или событий на основании имеющихся научных данных.

Понятие «прогнозирование» связано с представлением о предстоящем развитии и результате каких-либо явлений или событий на основании имеющихся

Слайд 10Проектировочная педагогическая деятельность – это процесс прогнозирования развития личности воспитанника,

коллектива учащихся на основе адекватно сформулированной цели и в соответствии

с нею разработанной определенной стратегии организации воспитательного процесса, позволяющих представить перспективные воспитательные результаты.
Проектировочная педагогическая деятельность – это процесс прогнозирования развития личности воспитанника, коллектива учащихся на основе адекватно сформулированной цели

Слайд 11Планировать – значит составлять план каких-либо мероприятий или разрабатывать проект

развития чего-либо.

Планировать – значит составлять план каких-либо мероприятий или разрабатывать проект развития чего-либо.

Слайд 12Назначение плана обеспечивать следующие функции:
- упорядоченность, организованность, системность в проведении

воспитательной работы;
- органическое единство и взаимосвязь с учебным процессом, реализуя

его воспитательные возможности во внеучебное время;
- согласованность, скоординированность усилий всех субъектов воспитательного процесса, что позволяет избежать дублирования;
- оптимизацию воспитательного процесса, его прогностичность.

Назначение плана обеспечивать следующие функции:- упорядоченность, организованность, системность в проведении воспитательной работы;- органическое единство и взаимосвязь с

Слайд 13Планирование воспитательной работы предполагает учет основных педагогических требований:
1. Научная обоснованность

достигнутых результатов и сложившихся условий.
2. Целенаправленность.
3. Оптимальность.
4. Отражение специфических особенностей

коллектива.
5. Преемственность.
6. Кoнкретность и реальность.
7. Активность учащихся.
Планирование воспитательной работы предполагает учет основных педагогических требований:1. Научная обоснованность достигнутых результатов и сложившихся условий.2. Целенаправленность.3. Оптимальность.4.

Слайд 14Цель – это осознанное предвосхищение будущего результата педагогической деятельности, описание

конечного состояния объекта воздействия.

Цель – это осознанное предвосхищение будущего результата педагогической деятельности, описание конечного состояния объекта воздействия.

Слайд 15Успешность целеполагания, достигается, если учтены следующие требования:
диагностичность;
реальность;
преемственность.

Успешность целеполагания, достигается, если учтены следующие требования:диагностичность; реальность;преемственность.

Слайд 16Определение и формулирование цели воспитательной работы:
Первый этап – изучение особенностей

учебной группы.
Второй этап – определение основных целевых ориентиров педагогического коллектива.
Третий

этап – опора на разработанную в педагогическом коллективе перспективную цель и модель системы воспитательной работы.
Четвертый этап – отбор системы средств реализации поставленных задач.
Пятый этап – контроль и руководство.
Определение и формулирование цели воспитательной работы:Первый этап – изучение особенностей учебной группы.Второй этап – определение основных целевых

Слайд 17План – документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок,

объем, временные границы.

План – документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Слайд 18План должен отвечать определенным требованиям:
1. реализации принципа деятельностного подхода;
2. реализации

принципа комплексного подхода;
3. связи воспитательного процесса с жизнью страны, общества,

практической деятельностью учащихся;
4. ориентации на реализацию реальных потребностей и интересов учащихся.
План должен отвечать определенным требованиям:1. реализации принципа деятельностного подхода;2. реализации принципа комплексного подхода;3. связи воспитательного процесса с

Слайд 19План должен отвечать определенным требованиям:
5. целенаправленности;
6. обеспеченности преемственности содержания и

форм деятельности;
7. конкретности, реальности, экономичности, обоснованности планируемой работы.

План должен отвечать определенным требованиям:5. целенаправленности;6. обеспеченности преемственности содержания и форм деятельности;7. конкретности, реальности, экономичности, обоснованности планируемой

Слайд 20Логика работы педагога над составлением плана воспитательной работы предусматривает:
• изучение

особенностей учебной группы;
• формулировку воспитательной цели на перспективу;
• отбор системы

средств по реализации поставленных задач.
Логика работы педагога над составлением плана воспитательной работы предусматривает:• изучение особенностей учебной группы;• формулировку воспитательной цели на

Слайд 21Структура плана воспитательной работы может быть следующей:
1. Характеристика группы учащихся

с анализом результатов воспитания за предыдущий период и обозначением проблем.
2.

Цель и задачи воспитательной деятельности на планируемый период.
3. Содержание воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы может быть следующей:1. Характеристика группы учащихся с анализом результатов воспитания за предыдущий период

Слайд 22Виды планов:
1. Программа воспитательной работы УО на 5 лет.
2. План

воспитательной работы УО (конкретного специалиста) на текущий год.
3. План работы

по определенному направлению воспитательной работы, например, по воспитанию здорового образа жизни и др.
4. План индивидуальной воспитательной работы.
5. План работы отдельных объединений, клубов, общественных организаций.
6. План подготовки и проведения воспитательного мероприятия и др.
Виды планов:1. Программа воспитательной работы УО на 5 лет.2. План воспитательной работы УО (конкретного специалиста) на текущий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика