Разделы презентаций


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий

Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий2 блока заданий:Заинтерсовать – выявить навыки;Выделить группу лидеров – аналитические способности и задания, на которые нет готовых решений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
По материалам
методических рекомендаций
С. В.

Токмяниной
«Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по истории», Екатеринбург,2018

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданийПо материаламметодических рекомендацийС. В. Токмяниной «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах

Слайд 4Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
2 блока заданий:
Заинтерсовать –

выявить навыки;
Выделить группу лидеров – аналитические способности и задания, на

которые нет готовых решений.

Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий2 блока заданий:Заинтерсовать – выявить навыки;Выделить группу лидеров – аналитические способности

Слайд 5Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Всё вышеуказанное – систематизация

знаний – это сложный многосторонний процесс на основе усвоения понятий

и фактов в определенной логической последовательности.
Структурные компоненты систематизации:
Восприятие и воспроизведение изученного материала;
Углубление и расширение знаний;
Применение знаний в новых нестандартных ситуациях

Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданийВсё вышеуказанное – систематизация знаний – это сложный многосторонний процесс на

Слайд 6Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Надо сформировать – базовые

знания по следующим разделам:
Понятия и термины;
Даты;
Хронология правления; имена исторических деятелей

и их достижения;
Карты;
История искусства (знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники);
Анализ текста


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданийНадо сформировать – базовые знания по следующим разделам:Понятия и термины;Даты;Хронология правления;

Слайд 7Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Способы эффективной систематизации –

письменные и графические: таблицы, построение исторических сквозных вертикалей, кластеры, интеллект-карты,

игры «МЭМО», «Элиас»,
Приложение Quizlet.
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданийСпособы эффективной систематизации – письменные и графические: таблицы, построение исторических сквозных

Слайд 9Игра «МЭМО»
Можно приготовить комплекты по 25 пар (50 карточек):
С указанием

дат и событий;
С указанием событий и исторических деятелей;
С указанием понятий

и их определений;
С указанием памятников архитектуры и их создателей;
С указанием памятников культуры и событий с ними связанных

Игра «МЭМО»Можно приготовить комплекты по 25 пар (50 карточек):С указанием дат и событий;С указанием событий и исторических

Слайд 10Игра «ЭЛИАС»

Игра «ЭЛИАС»

Слайд 11Игра «ЭЛИАС»
Расположено 10 слов на карточке. Каждый человек в течение

минуты берет карточку и объясняет значение слов не называя их

и не используя однокоренные слова. Остальная команда стремится угадать слова. Очки назначаются и тем, кто правильно объяснил и тем кто правильно смог дать правильный ответ.
Можно сделать на карточку одно понятие.
Игра «ЭЛИАС»Расположено 10 слов на карточке. Каждый человек в течение минуты берет карточку и объясняет значение слов

Слайд 13Приложение Quizlet

Приложение Quizlet

Слайд 17Отработка порядка действий обучающегося на самой олимпиаде
Внимательно изучить структуру олимпиадной

работы.
Просмотреть все задания и ранжировать их для себя по уровню

сложности и трудоёмкости.
В первую очередь выполнить те задания, которые представляются простыми, при ответе на которые чувствуете себя уверенно.
Пропустить сложные и вернуться к ним после того как выполнили всё, что смогли. После «разминки» приступить к более сложным и развернутым заданиям.
Творческие задания требуют много времени, аргументации, строгой логики их не стоит делать в первую очередь.
Последние 15-20 минут работы в аудитории рекомендуется посвятить тщательной проверке написанной работы. Для этого 2-3 минуты переключить внимание. Затем мысленно встать на позицию проверяющего (члена жюри), прочитать чистовик, оценить правильность и полноту, аргументированность и т.д. *при подготовке можно дать детям проверить работы друг друга – тренировка проверки

Отработка порядка действий обучающегося на самой олимпиадеВнимательно изучить структуру олимпиадной работы.Просмотреть все задания и ранжировать их для

Слайд 18Задания на анализ текста
Обратить внимание на слова «маркеры» – слова

или выражения, наводящие на правильный ответ. Слова или выражения упомянутые

в тексте названия, действия, имена, географические названия, события, стиль документа, особенности языка и т.д.
Провести атрибуцию документа - выяснить время, место действия, круг лиц, сущность явления, события, о котором идет речь
Задания на анализ текстаОбратить внимание на слова «маркеры» – слова или выражения, наводящие на правильный ответ. Слова

Слайд 19Методика подготовки к написанию исторического эссе
Цитаты «+», «-»
Эссе – связный,

последовательный текст: состоит из введения, основной части, заключения.
Введение.
Продемонстрировать правильное понимание

смысл выбранной цитаты;
Обоснуем выбор темы;
Сформулируем собственное отношение к тезису. Можно либо согласиться, либо нет;
Поставим задачи, сформулируем вопрос(проблемы), на которые надо ответить (3 задачи)
2. Основная часть.
Аргументируем свою позицию в соответствие с поставленными задачами. Подкрепляем фактами, терминами. Аргумент доказательство тезиса. Тезис – положение, мысль ,суждение, которое сформулировано и которое предстоит доказать.
3. Заключение.
Приводим конкретные выводы в соответствие с позицией участника и количеством поставленных задач. Содержание должно соотносится со смыслом выбранного высказывания, органично вытекать из логики рассуждения учащегося.

Методика подготовки к написанию исторического эссеЦитаты «+», «-»Эссе – связный, последовательный текст: состоит из введения, основной части,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика