Разделы презентаций


Методика полевого опыта Методист по организационно-массовой работе естественно-

Содержание

Основная задача полевого опыта - установление различий между вариантами опыта, количественная оценка действия факторов жизни, условий и приемов возделывания на урожай растений и его качество.Полевые опыты могут проводиться по: сортоиспытанию;влиянию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика полевого опыта
Методист по организационно-массовой работе естественно- научной и

туристской направленностей Сапожникова Юлия Григорьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА»

г. Тогучин, 2015

Методика полевого опытаМетодист по  организационно-массовой работе естественно- научной и туристской направленностей Сапожникова Юлия ГригорьевнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Основная задача полевого опыта - установление различий между вариантами опыта,

количественная оценка действия факторов жизни, условий и приемов возделывания на

урожай растений и его качество.
Полевые опыты могут проводиться по:
сортоиспытанию;
влиянию сроков посадки и уборки;
эффективности применения удобрений, регуляторов роста и т.д.

Основная задача полевого опыта

Основная задача полевого опыта - установление различий между вариантами опыта, количественная оценка действия факторов жизни, условий и

Слайд 3 Требования к полевому опыту:
9
1. Необходимо соблюдать единство всех условий,
кроме

одного – изучаемого.
2. Опыт должен проводиться на специально
выделенном участке

(однородном по почвенному
покрову и типичном для данной местности, по одинаковому предшественнику).

3. Учет урожайности и достоверность опыта.

4. Воспроизводимость опыта.

Требования к полевому опыту:91. Необходимо соблюдать единство всех условий, кроме одного – изучаемого.2. Опыт должен проводиться

Слайд 4Схема опыта
Вариант № 3
контроль
Вариант № 1
Вариант № 2
Определили:
тему

опыта;
культуру, сорт;
цель опыта;
задачи опыта

Схема опыта Вариант № 3контрольВариант № 1Вариант № 2Определили: тему опыта;культуру, сорт;цель опыта;задачи опыта

Слайд 513
Число вариантов -
Определяется задачами опыта
Максимально
– 12-16
Минимально
– 2-3

13Число вариантов -Определяется задачами опытаМаксимально – 12-16Минимально – 2-3

Слайд 614
Количество повторностей -
Оптимально – 4-6
Минимально - 3
Повторность – число одноименных

делянок каждого варианта !
Точность эксперимента
зависит от количества повторностей!

14Количество повторностей -Оптимально – 4-6Минимально - 3Повторность – число одноименных делянок каждого варианта !Точность эксперимента зависит от

Слайд 7Повторность опыта
Вариант № 3
контроль
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант №

3
контроль
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
контроль
Вариант № 1
Вариант №

2

1 повторение

2 повторение

3 повторение

Повторность опыта Вариант № 3контрольВариант № 1Вариант № 2Вариант № 3контрольВариант № 1Вариант № 2Вариант № 3контрольВариант

Слайд 815
Площадь делянки -
Зерновые – 40-60 кв.м,
Пропашные – 50-100 кв.м,
Лен –

2-25 кв.м
Овощные культуры:
Редька, редис – 5-10 кв.м,
Лук, морковь, петрушка,
горох,

перец -10-30,
Огурцы, капуста, томаты,
баклажаны, свекла – 20-50,
Арбузы, дыни, тыква – 100-150.

Размер делянки – зависит от задач опыта, культуры
особенностей агротехники, пестроты почвенного покрова и др.

Общее правило –
чем больше выращивается растений на единице площади,
тем меньше может быть площадь делянки

15Площадь делянки -Зерновые – 40-60 кв.м,Пропашные – 50-100 кв.м,Лен – 2-25 кв.мОвощные культуры:Редька, редис – 5-10 кв.м,Лук,

Слайд 916
Картофель – 40-50 растений,
Кукуруза - 60
Овощные культуры:
не менее 80 растений
Размер

делянки – по количеству растений
В опытах по селекционной работе, на

пришкольных участках –
целесообразно использовать мелкие делянки (мелкоделяночные опыты)

Морковь – 1-3, капуста – 5-8, картофель – 10,
Яровая пшеница – 1, редис 1-5 кв.м и др.
(по данным Шушариной Л.Т.)

16Картофель – 40-50 растений,Кукуруза - 60Овощные культуры:не менее 80 растенийРазмер делянки – по количеству растенийВ опытах по

Слайд 1018
Направление
Влияет на точность опыта на
невыровненных по плодородию почвах

располагать длинной стороной в том
направлении, в каком изменяется
плодородие почвы.
Форма
(квадратная,
прямоугольная,
удлиненная)
Направление

и форма делянок

при закладке опытов на выровненных участках
(и мелкоделяночных)
не оказывают влияния на точность опыта.

18НаправлениеВлияет на точность опыта на невыровненных по плодородию почвах – располагать длинной стороной в томнаправлении, в каком

Слайд 11Расположение вариантов
Систематическое;
Рендомизированное (случайное) .

(При систематическом расположении вариантов порядок следования

делянок в каждом повторении подчиняется определенной системе (последовательное)
Вариант № 3
контроль
Вариант

№ 1

Вариант № 2

Вариант № 3

контроль

Вариант № 1

Вариант № 2

Рис.1. Систематическое расположение делянок

Рис.2. Рендомизированное расположение делянок

Расположение вариантовСистематическое; Рендомизированное (случайное) .(При систематическом расположении вариантов порядок следования делянок в каждом повторении подчиняется определенной системе

Слайд 1219
Рендомизация –
случайный отбор
! Рендомизация
(от англ. randon - случай)
Размещение

вариантов в полевом опыте
Систематическое
(используется редко)
Рендомизированное
(основной метод)

19Рендомизация – случайный отбор! Рендомизация (от англ. randon - случай)Размещение вариантов в полевом опыте Систематическое(используется редко)Рендомизированное(основной метод)

Слайд 1320
Для каждого повторения – своя рендомизация
Опыт с 3 вариантами, 4

повторности:
Размещение вариантов в полевом опыте
Техника рендомизации
(жребий)
пример
1 повторение -

1,3,2

2 повторение – 2,1,3

3 повторение - 1,2,3

4 повторение – 2,3,1

Схема опыта

20Для каждого повторения – своя рендомизацияОпыт с 3 вариантами, 4 повторности:Размещение вариантов в полевом опыте Техника рендомизации(жребий)пример

Слайд 1417
Боковые
(для исключения влияния
соседних вариантов) –
0,5-1,5 м или 1-2 растения,
либо

незасеянные полосы – до 0,5 м
Концевые
(для предохранения делянки
от случайных

повреждений) –
не менее 2 м

Защитные полосы

Защитки

Защитки

Делянка

17Боковые(для исключения влияниясоседних вариантов) – 0,5-1,5 м или 1-2 растения,либо незасеянные полосы – до 0,5 мКонцевые(для предохранения

Слайд 15Площадь делянки
от 1 – 20 кв.м.
Защитная полоса
Защитная полоса
0,5 м
40-50 см

Площадь делянкиот 1 – 20 кв.м.Защитная полосаЗащитная полоса0,5 м40-50 см

Слайд 16Семенной материал
одинаковые по размеру;
здоровые;
крупные.


Всхожесть, энергия прорастания

Семенной материалодинаковые по размеру;здоровые;крупные.Всхожесть, энергия прорастания

Слайд 17Разбивка опытного поля
эккер для выделения прямых углов;
20-метровую рулетку;
длинный шнур;
5-10 полутораметровых

вешек;
4 угловых столбика для фиксации границ опыта;
рабочие колышки длиной 30

см для фиксирования делянок.

Перед разбивкой опытного поля необходимо заранее заготовить все необходимое:

Разбивка опытного поляэккер для выделения прямых углов;20-метровую рулетку;длинный шнур;5-10 полутораметровых вешек;4 угловых столбика для фиксации границ опыта;рабочие

Слайд 18Разбивка опытного поля
А
Д
Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов.


3 м
4 м
5 м
В
С

Разбивка опытного поляАДКвадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. 3 м4 м5 мВС

Слайд 19Делянка
на каждую делянку ставится этикетка с надписью варианта, а для

всего опыта - одна, отражающая его название.
Сортоиспытание картофеля

Делянкана каждую делянку ставится этикетка с надписью варианта, а для всего опыта - одна, отражающая его название.Сортоиспытание

Слайд 21ДНЕВНИК ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ДНЕВНИК ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 22Обоснование выбора темы и направления исследований (хозяйственная ценность и необходимость

увеличения производства товарной продукции, достигнутый уровень урожайности культуры, предполагаемые пути

повышения биологического потенциала продуктивности и т.д.)

Тема опыта;
Культуру, сорт;
Цель опыта;
Задачи опыта

Место проведения опытнической работы (поле базового хозяйства, учебно-производственное поле УПБ, пришкольный участок, специально выделенный участок и др.)

Площадь опытного участка (га) и его расположение (на склоне, равнине, в балке и т.д. и ориентация на местности по сторонам света)

Специфические особенности опытного участка (близкое расположение или пересечение опытного поля автотрассой, линией электропередач, лесополос, каналов, залегание грунтовых вод

Обоснование выбора темы и направления исследований (хозяйственная ценность и необходимость увеличения производства товарной продукции, достигнутый уровень урожайности

Слайд 23Почвы (тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N,

P и К), реакция почвенного раствора (рН), мощность гумусного горизонта

(А+В)

Предшественники опытного участка (за 2-3 года)

Наличие орошения (источники, запас воды) и вид орошения (полив по бороздам, дождевание, вручную

Погодные условия за годы исследований (продолжительность теплых и холодных периодов, выпадение атмосферных осадков, относительная влажность воздуха, явления жары и засухи, сроки последних весенних и первых осенних заморозков на почве и др.)

Условия проведения опыта

Методика проведения опыта

СХЕМА ОПЫТА
на схеме указать номера делянок опыта во всех повторностях с ориентацией по сторонам света.

Почвы (тип почв, содержание гумуса и основных элементов питания (N, P и К), реакция почвенного раствора (рН),

Слайд 24
Количество повторностей в опыте (от 3-5):__
Размер делянок в опыте:
длина

(м)_____________________________
ширина (м) __________________________
площадь

(м2)__________________________
Количество рядков на делянке (шт.): _________
ширина междурядий (м)_______________
Количество растений:
в одном рядке (шт.)___________________
на делянке (шт.)_____________________
Расстояние между растениями
в ряду (см)___________________________
Площадь опытного участка:
общая (м2)__________________________
В том числе:
учетная (м2)_________________________
защитная (м2) _______________________
дорожек (м2) ________________________
Количество повторностей в опыте (от 3-5):__Размер делянок в опыте: длина (м)_____________________________     ширина (м)

Слайд 25  Технологические мероприятия на опытном участке
Таблица 1

  Технологические мероприятия на опытном участкеТаблица 1

Слайд 26

Таблица 2 Фенологические наблюдения

Слайд 27
Фенологические наблюдения в опыте проводят:
- по всем повторностям при малом

их числе (3-5 повторностей);
по несмежным повторностям: 1,3,5 или 2,4,6 (при

6 и более повторностей в опыте).

Биометрические измерения.
Линейные показатели – длина главного и боковых побегов, длина и ширина листьев, колоса; длина и диаметр плодов.
Количественные – количество плодов, листьев, междоузлий, цветков и т.д.
Весовые – масса растений, листьев, корней, плодов и т.д.

Таблица 3

Учет общего урожая в опыте

Фенологические наблюдения в опыте проводят:- по всем повторностям при малом их числе (3-5 повторностей);по несмежным повторностям: 1,3,5

Слайд 28
Урожай на учетных делянках убирают после удаления урожая с защитных

делянок опыта.
Урожай убирают способом и в сроки, которые установлены в

районе, базовом хозяйстве, с соблюдением основных требований – одновременность и один способ уборки для всех вариантов опыта.
Различные методы уборки урожая в одном опыте допускаются лишь при изучении самих способов уборки.

Таблица 4
Качественная структура урожая в опыте

Урожай на учетных делянках убирают после удаления урожая с защитных делянок опыта.Урожай убирают способом и в сроки,

Слайд 29поддержание поля в чистом от сорняков состоянии, в том числе

дорожек и защитных полос.
Прополка, рыхление должны проводиться в один

день, не допускается растягивать эту работу на несколько дней, так как разные варианты могут оказаться в неодинаковых условиях освещения, воздухообеспечения, что может исказить результаты опытов.
Прореживание (после появления всходов).

Уход за посадками

поддержание поля в чистом от сорняков состоянии, в том числе дорожек и защитных полос. Прополка, рыхление должны

Слайд 30Определяют и оценивают полученную продуктивность, качественные показатели продукции, экономичность производства

и т.д., анализируют по каждому варианту в сравнении с контролем;

устанавливают слагаемые урожайности – кустистость растений, увеличение количества и массы плодов или зерна урожая, дружность отдачи урожая в первые дни плодоношения и другие признаки и свойства; определяют и выделяют перспективные варианты; вносят предложения по внедрению в производство, базового хозяйства

Анализ результатов опытнической работы

Выводы и предложения

Определяют и оценивают полученную продуктивность, качественные показатели продукции, экономичность производства и т.д., анализируют по каждому варианту в

Слайд 3136
Заключительный этап : написание отчета
Содержание научного отчета
1. Цель и

задачи исследования.
2. Краткая история вопроса (литературный обзор по теме).
3. Схема,

методика и условия эксперимента.
4. Результаты экспериментальной работы.
5. Выводы и практические предложения.
6. Список использованной литературы.
36Заключительный этап : написание отчета Содержание научного отчета1. Цель и задачи исследования.2. Краткая история вопроса (литературный обзор

Слайд 32Практическая часть

Практическая часть

Слайд 33Устраняем речевые недостатки дома:
•Ежедневно читайте вслух по 15–20 минут с

выражением и в размеренном темпе. Это поможет решить проблему нечеткой

дикции, небольшого словарного запаса, невыразительности речи и проглатывания звуков.
• Заведите словарь труднопроизносимых слов. Произносите сложное слово по несколько раз, пока не освоите его.
• Учитесь интонировать, монотонная речь утомляет слушателей – произносите одно и то же предложение, выделяя голосом разные слова. Например, "Я буду выступать на публике": Я буду выступать на публике/ Я буду выступать на публике/ Я буду выступать на публике/ Я буду выступать на публике.
• Произносите скороговорки:
Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси – в просе

Устраняем речевые недостатки дома: •Ежедневно читайте вслух по 15–20 минут с выражением и в размеренном темпе. Это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика