Слайд 1Методика преподавания иностранного языка
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Слайд 2ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Углубление, обобщение, повторение, закрепление и контроль ранее
изученных знаний в процессе овладения новым учебным материалом и его
практическим применением.
Связь с жизнью, практической деятельностью учащихся, их субъективным опытом.
Включение элементов поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 3ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Обучение школьников способам познавательной деятельности, общеучебным умениями
(учиться выделять главное, работать с книгой).
Отход от традиционной структуры комбинированного
урока, разнообразие структур урока в зависимости от дидактических целей и задач, проведение нестандартных уроков.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, которая обеспечивает сотрудничество учителя и учеников, а также учащихся между собой.
Слайд 4ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся, их
способностей, интересов, личностно-ориентированное обучение.
Применение разнообразных методов и технологий обучения.
Сочетание урока
с другими формами обучения: домашней работой, факультативами и предметными кружками, практикумами и семинарскими занятиями, экскурсиями, консультациями.
Слайд 5ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Технологический подход к проектированию и проведению урока. Технология
проектирования урока – это определение модели, схемы урока, плана действий
учителя и учащихся.
Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении.
Организация самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа осуществляется под руководством, но без непосредственного участия учителя. Учащиеся осуществляют анализ задания, поиск способов его выполнения, планирование, собственно выполнение, проверку и оценку результатов.
Слайд 6Самостоятельная работа на различных этапах урока
при подготовке к восприятию нового
материала (предварительное чтение книги, просмотр иллюстраций, подготовка ответов на заданные
учителем вопросы);
при изучении новых знаний (до объяснения дается задание: составить план, сделать конспект, графически изобразить; самостоятельная работа с учебником; работа с использованием дополнительных источников, например, статей, схем, таблиц, репродукций, проведение наблюдений, опытов);
Слайд 7Самостоятельная работа на различных этапах урока
на этапе применения знаний (выполнение
упражнений, написание сочинений, выступление с докладами);
на этапе обобщения и систематизации
знаний (составление сводных тематических таблиц, схем, диаграмм; подготовка текстов, обобщенных характеристик; определение выводов);
при проверке знаний, умений и навыков (выполнение письменных, графических, практических работ, тестов; ответы на вопросы учителя и вопросы учащихся друг другу).
Слайд 8Условия эффективности самостоятельной работы
Планирование разных вариантов самостоятельной работы в системе
уроков по теме.
Наличие у учащихся сформированных умений и навыков самостоятельной
работы (от элементарных до более сложных).
Посильность заданий (постепенное нарастание самостоятельности), их вариативность и разнообразие.
Соотнесение объёма и сложности работы с темпом ее выполнения.
Слайд 9Условия эффективности самостоятельной работы
Осознание учеником цели и возникновение желания к
её достижению.
Использование различных форм деятельности учащихся для достижения цели: фронтальная
работа (все ученики выполняют одно и тоже задание); коллективная деятельность (работа в парах сменного состава); групповая работа (группы учащихся выполняют одинаковые или разные задания); индивидуальная работа (каждый ученик выполняет особое задание).
Осознание учащимися результатов своих достижений.
Увеличение времени, отводимого на уроках на самостоятельную работу, до 70%. Это приводит к уменьшению времени, затрачиваемого на домашнюю работу учащихся.