Слайд 1Методика работы классного руководителя.
Воспитательный тренинг.
Алёшина Алина Михайловна
МБОУ
ООШ с. Верхний Нерген
Слайд 2искренность и доверие в отношениях с детьми;
личный пример и участие
во всех делах;
разумное сочетание любви и строгости;
уважение личности ребёнка;
доброжелательность в
отношениях с родителями;
ориентация на положительные жизненные идеалы .
Слайд 3Воспитательный тренинг
- это форма специально организованных действий, в ходе
которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений
(к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск
Слайд 4Основные черты
небольшая группа участников (от 8 до 20
человек);
специально подобранная или
разработанная система упражнений;
доверительность общения участников
тренинга;
наличие обратной связи на занятии;
саморефлексия каждого участника
тренинга
Слайд 5Принципы организации воспитательных
тренингов:
- Максимальное вовлечение участников в активную
деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней
и внешней; познавательной, социальной и физической.
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.
Слайд 6Материал, выносимый на педагогические тренинги, должен удовлетворять следующим требованиям:
• содержать сведения,
углубляющие знания;
• содержать проблемные вопросы;
• требовать углубленной работы и обдумывания;
• включать разноуровневые задания:
облегченные и повышенной сложности;
• включать задания, информацию, активизирующую интерес к теме занятия, эмоциональную сферу.
Слайд 7Виды тренинговых упражнений
"Индикаторы" - упражнения, побуждающие активность,
интерес;
Репродуктивные - упражнения, требующие воспроизведения знаний,
умений;
Поисковые - упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания;
Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.
Слайд 8Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы:
1. Сообщение правил работы.
2. Активизация мыслительной
деятельности и группового взаимодействия.
3. Основная часть.
4. Рефлексия.
Слайд 9Эко-тренинг "Я + Природа = Мы"
Цели тренинга:
• формирование субъектного восприятия природных объектов;
• формирование
экологической эмпатии через идентификацию с природой.
Слайд 101. Игра "Яблоко, апельсин, персик"
Правила игры: Каждый называет себя каким-нибудь фруктом.
Нужно запомнить название каждого игрока. Играющие садятся по кругу. Один
стул остается не занятым.
Водящий стоит в круге. Тот, у кого пустой стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет фрукт. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.
Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет фрукт. Если он забывает это сделать, то водящий садится на пустой стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.
Слайд 112. Игра "Ассоциация"
Задание: Если бы :::. (имя участника тренинга)
был временем
года (деревом, зверем, цветком,
насекомым, птицей, рыбой, водоёмом, явлением
природы,
природной зоной, звуком природы),
то кем бы он был?
Затем, когда все по кругу скажут свою
ассоциацию на данного участника тренинга,
этот участник говорит, какая из ассоциаций ему больше понравилась. Почему? С кем он себя ассоциирует. Итак, с каждым участником тренинга.
3. Ассоциации к понятию "Природа"
Задание: Все по очереди произносят
свою ассоциацию к "Природе".
Слайд 124. Упражнение "Природа = человек"
А) Каждый получает изображение природного объекта (белки, лисы,
леопарда, бабочки, розы, орла, варана, слона, гриба, лошади, щегла и
др.) и готовит ответ на вопросы:
- Если бы этот природный объект стал человеком, то какого пола, возраста, профессии?
- Его имя, характер, увлечения?
Социализация: представление своего природного объекта.
Б) Предлагаются различные изображения людей (картинки из журналов, газет).
Задание: Найдите изображение человека, соответствующее вашему описанию. Сравните изображение этого человека и природного объекта. Ответьте на вопрос: Кто из них как людей мог бы подружиться? А кто бы из них мог подружиться в природе? Почему?
В) Задание: Разыграйте диалог между ними на любую тему.
Слайд 135. Упражнение "Вопрос - ответ"
Задание: На листочке бумаги запишите вопрос о
своём природном объекте или от его лица.
Все листочки складываются в
коробочку. Затем участники по очереди достают листок с вопросом и готовят ответ на него.
Социализация: представление своего вопроса и ответа на него.
6. Упражнение "Составь тезис"
Задание: Составьте тезис
"По отношению к природе
- правильно ::
- неправильно ::
- глупо ::.
мудро ::
7. Рефлексия
Какие упражнения понравились?
Какие чувства, мысли испытывали?
Что нового вы о себе узнали?
Слайд 14
Таким образом, эко-тренинг - это инновационная форма групповой
деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру.
Эко-тренинг направлен на
решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.