Разделы презентаций


Методика работы с одарёнными детьми. Подготовка школьников к участию в олимпиадах, конкурсах

Содержание

Таланты трудно распознать, не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, их надо развивать, в них верить. Простую истину признать сумеет всякий…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика работы с одарёнными детьми. Подготовка школьников к участию в

олимпиадах, конкурсах
Выполнила:
Масалова Евгения Николаевна, учитель
изобразительного искусства
МОУ «Ракитянская средняя
общеобразовательная школа

№1»
Методика работы с одарёнными детьми. Подготовка школьников  к участию в олимпиадах, конкурсахВыполнила:Масалова Евгения Николаевна, учитель изобразительного

Слайд 2Таланты трудно распознать, не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать, их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать сумеет всякий… кто понятлив: Таланты может воспитать наставник, если сам талантлив.
Таланты трудно распознать,  не всякий может в них поверить.   Таланты надо воспитать,  их

Слайд 3 Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская

одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и

развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий.
Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы

Слайд 4 Что такое одаренность?
Одаренность — это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Что такое одаренность?  Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

Слайд 5Известный исследователь способностей Н. С. Лейтес предлагал различать три категории

способных детей:
Учащиеся с ранним подъёмом интеллекта.
Дети с ярким проявлением

способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе и внешкольной).
Дети с потенциальными признаками одарённости.

Известный исследователь  способностей Н. С. Лейтес  предлагал различать  три категории способных детей: Учащиеся с

Слайд 6Существует две формы проявления одаренности:
Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности

ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при

неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны).

Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии.

Существует две формы проявления одаренности: Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в

Слайд 7Одаренный ребенок –
это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный  ребенок –   это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет

Слайд 8Виды одаренности по критерию «Виды деятельности» 
Практическая
деятельность
Познавательная деятельность
Художественно- эстетическая деятельность
Коммуникативная


деятельность
Духовно- ценностная
деятельность

Виды одаренности по критерию  «Виды деятельности» Практическая деятельностьПознавательная деятельностьХудожественно- эстетическая деятельностьКоммуникативная деятельностьДуховно- ценностная деятельность

Слайд 9Остановимся на одаренности в художественно-эстетической деятельности.
Художественная одаренность - поддерживается

и развивается в школах, кружках, студиях.
Она подразумевает высокие достижения

в области художественного творчества и исполнительского мастерства в графике, живописи, скульптуре, фотоискусстве, музыке.
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве.

Остановимся на одаренности в художественно-эстетической деятельности. Художественная одаренность - поддерживается и развивается в школах, кружках, студиях. Она

Слайд 10Основные задачи, которые должен ставить перед собой учитель, при развитии

художественной одаренности:
ознакомление детей с художественным творчеством;
помощь детям в раскрытии своего

потенциала,
развитие способностей и индивидуального творческого потенциала учащегося;
создание комфортной среды общения;
стимулирование дальнейшего развития художественных навыков;
социализация по средством полученных знаний;
самоопределение личности.

Основные задачи, которые должен ставить перед собой учитель, при развитии художественной одаренности: ознакомление детей с художественным творчеством;помощь

Слайд 11Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление

одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной

деятельности (кружок, конкурсы различных уровней, олимпиады).

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на

Слайд 12При переходе в среднее звено, точнее в конце учебного года

у учащихся 4 классов стоит проводить диагностику по выявлению

художественной одаренности, используя следующие методики А.А. Мелик–Пашаева.

Методики, выявляющие направленность ребенка на создание художественного образа.
«Линия горизонта»



Методики выявления художественного
воображения . «Раскраска персонажей».

При переходе в среднее звено, точнее в конце учебного года у учащихся 4  классов стоит проводить

Слайд 13При проведении уроков изобразительного искусства в среднем и старшем звене

необходимо отталкиваться от следующих направлений в работе:
От знаний к творчеству

– основной метод обучения.
Требование обязательной грамотности исполнения работы – композиционной и изобразительной.
Требование завершенности, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе, независимо от ее характера.
Обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу.
Обязательная рефлексия, анализ результатов работы, требование умения защитить и объяснить свой замысел.
Стимулирование работы в участии в конкурсах, в целях поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения.

При проведении уроков изобразительного искусства в среднем и старшем звене необходимо отталкиваться от следующих направлений в работе:

Слайд 14Специфика предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классе такова, что главным

в обучении является ориентация на развитие познавательных процессов и формирование

самостоятельности в выполнении творческих работ. Поэтому на уроках изобразительного искусства важно использовать следующие виды деятельности:

индивидуальная работа,
работа в малых группах,
проблемно-развивающее обучение,
игровые технологии,
информационно-коммуникативные технологии,
задания творческого и нестандартного характера.

Специфика предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классе такова, что главным в обучении является ориентация на развитие познавательных

Слайд 15Организация внеклассной работы  направлена на раскрытие творческого потенциала одаренных и способных

детей.
выставки детского творчества,
проведение предметных викторин, уроков-диспутов, уроков-аукционов (в рамках

предметных недель),
разработка учащимися сценария урока и проведение его в качестве учителя (в рамках дней самоуправления),
участие учащихся в подготовке школы к праздникам, изготовление декораций, баннеров, плакатов.
школьные олимпиады по изобразительному искусству,
участие в конкурсах.

Такие мероприятия помогают ребенку раскрыться, проявить себя, показать окружающим и себе свои возможности.

Организация внеклассной работы  направлена на раскрытие творческого потенциала одаренных и способных детей. выставки детского творчества, проведение предметных викторин,

Слайд 16 Поиск одарённых личностей должен идти непрерывно, начиная с

начальной школы. Наиболее распространённой формой отбора детей с художественной одаренностью

являются творческие конкурсы, олимпиады.

Поэтому нужно стремиться,
чтобы как можно больше
детей участвовали в школьных
этапах разноуровневых
конкурсов.

Участвуя и побеждая в школьных конкурсах, ребенок готов к трудностям - к конкурсам более высокого уровня.

Поиск одарённых личностей должен идти непрерывно, начиная с начальной школы. Наиболее распространённой формой отбора детей

Слайд 17На ряду с очными стоит предлагать детям участвовать в интернет

- конкурсах на сайтах:
Академии Развития Творчества (http://www.art-talant.org),
Вот-задачка. ру (http://vot-zadachka.ru),
Талантоха (http://talantoha.ru/),
Радуга

талантов (http://www.talanti-russia.org/),
Жар-птица (http://zarptica.umi.ru/).


Получая за победу или участие на этих конкурсах сертификаты, дипломы, грамоты дети хотят и стремятся к большему.

На ряду с очными стоит предлагать детям участвовать в интернет - конкурсах на сайтах: Академии Развития Творчества

Слайд 18Успех же на олимпиаде связан не только со способностями, но

и со знанием классических олимпиадных вопросов. Поэтому к олимпиаде надо

серьёзно готовиться.

Начиная с 5 класса, выделяется группа детей, имеющая творческий потенциал, которые помимо отлично выполненных практических работ, стремятся глубже постичь теорию и историю искусства, творчество художников.

Поэтому при составлении заданий для 5-7 классов стоит использовать задания с учётом изученного учащимися материала, а так же материала, связанного с различными областями и пластами культуры – народной, бытовой, духовной, классической, массовой.

Успех же на олимпиаде связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных вопросов. Поэтому

Слайд 19Олимпиадные задания могут состоять из
2 частей
Теоретическая
(тестирование из 16 вопросов)
Практическая

(выполнение и защита творческого проекта (домашнее задание) или выполнение графического

или живописного рисунка).

При подготовке к олимпиаде можно использовать тесты, викторины, проекты, как индивидуальные, так и групповые, Интернет ресурсы, задания практического характера (живопись, графика, скульптура) и т.д..

Олимпиадные задания могут состоять из 2 частейТеоретическая(тестирование из 16 вопросов)Практическая (выполнение и защита творческого проекта (домашнее задание)

Слайд 20
На

олимпиаде не все дети занимают призовые места и чтобы не

отбить желание заниматься дальше и продолжать принимать участие в конкурсах, олимпиадах стоит сказать:
«Если тебя не наградили, то ни в коем случае не считай себя «побежденным»»!

В 2013-2014 учебном году обучающиеся нашей школы приняли участие в 57 конкурсах различного уровня, в 25 заняли 35 призовых мест:
Всероссийские — 9 мест,
Региональные — 2 мест,
Муниципальный - 24 мест .
5 обучающиеся старших классов приняли участие в Региональной олимпиаде школьников по изобразительному искусству, 1 ученица заняла 3 место.


 

На олимпиаде не все дети занимают призовые места и

Слайд 21Вывод
Дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем

другим, дала природа, сколько потому, что они в большей мере

сумели реализовать себя.
И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаги по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ.      

ВыводДети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа, сколько потому, что они

Слайд 22Спасибо за внимание! 

Спасибо  за  внимание! 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика