Разделы презентаций


Научно-популярный подстиль

Содержание

Цель: 1)Изучить научно-популярный подстиль. 2)Найти различия научно-популярного подстиля от научного стиля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОДСТИЛЬ
Специфика языка научно-популярной литературы, заключается в том,

что любое научное понятие, обозначаемое термином, непременно вовлекается в цепь

житейских ассоциаций, подчиняясь, таким образом, центральной про-
блеме научно-популярного стиля – проблеме читателя»

А.В. Степанов

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОДСТИЛЬ  Специфика языка научно-популярной литературы, заключается в том, что любое научное понятие, обозначаемое термином, непременно

Слайд 2Цель:
1)Изучить научно-популярный подстиль.
2)Найти

различия научно-популярного подстиля от научного стиля.

Цель:   1)Изучить научно-популярный подстиль.    2)Найти различия научно-популярного подстиля от научного стиля.

Слайд 3 Научно-популярный подстиль - разновидность научного стиля,

предназначенная для распространения научных знаний среди широких общественных кругов.

Периферия (от греч. περιφέρεια — окружность)— окраинная, внешняя часть чего-либо, противопоставленная центру

Тезаурус:

Научно-популярный подстиль - разновидность научного стиля, предназначенная для распространения научных знаний среди широких

Слайд 4Разновидности научного стиля речи:
научно-популярный;
научно-деловой;
научно-технический;
научно-публицистический;
учебно-научный.
собственно научный;
научно-информативный;


научно-справочный;
учебно-научный.

Разновидности научного стиля речи:научно-популярный; научно-деловой; научно-технический;научно-публицистический; учебно-научный. собственно научный; научно-информативный; научно-справочный; учебно-научный.

Слайд 5Научно-популярный подстиль находится на периферии научного стиля. Данный подстиль, наряду

с основной функцией научного стиля передачей логической информации и доказательством

ее истинности, имеет еще и функцию популяризации.

Научно-популярный подстиль находится на периферии научного стиля. Данный подстиль, наряду с основной функцией научного стиля передачей логической

Слайд 6Пример:
Хотя здоровье всего важнее, но, разумеется, проникнув

в мир вездесущих обитателей планеты, люди открыли неисчислимые богатства и

стали пытаться использовать самые разнообразные ценные качества. Ведь микроорганизмы способны получать энергию, не поглощая кислород воздуха, как все млекопитающие, а, скажем, путём брожения. Например, дрожжи преобразуют глюкозу в этиловый спирт и кислоту без доступа кислорода. Есть микробы-анаэробы («аэр»- воздух, «ан»- отрицательная приставка)- им вообще не нужен кислород. Некоторые из них даже гибнут в кислородной атмосфере.
Е.С.Кнорре(«Живое в прожекторах науки»)
Пример:   Хотя здоровье всего важнее, но, разумеется, проникнув в мир вездесущих обитателей планеты, люди открыли

Слайд 7 Научно-популярный подстиль, в отличие от собственно

научного, широко использует языковые средства других стилей. Соотношение средств выражения

научной информации, стилистически однотипных и строгих, и средств популяризации, стилистически разнотипных и эмоциональных, имеет широкую амплитуду колебаний в зависимости от уровня научной осведомленности читателя, жанра произведения, рода науки и других факторов
Научно-популярный подстиль, в отличие от собственно научного, широко использует языковые средства других стилей.

Слайд 8 Различия.

Различия.

Слайд 9Эти языковые средства упрощают язык науки, делают его доступным, понятным

для широкого круга читателей; привлекают внимание к поднятой в тексте

научной проблеме.
Эти языковые средства упрощают язык науки, делают его доступным, понятным для широкого круга читателей; привлекают внимание к

Слайд 10Вывод:
В своей работе мы изучили особенности
научно-популярного подстиля и

нашли его
различия с научным стилем.

Вывод:  В своей работе мы изучили особенностинаучно-популярного подстиля и нашли егоразличия с научным стилем.

Слайд 11Работу выполнили ученики 10А класса МОУ СОШ №6 г. Амурска
Учитель

Плохотнюк Инга Владимировна



2011 год

Работу выполнили ученики 10А класса МОУ СОШ №6 г. АмурскаУчитель Плохотнюк Инга Владимировна2011 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика