Слайд 1
Исследовательская работа на тему:
«Методика развития прыгучести в рамках сдачи норм
ГТО»
Слайд 2
Работу выполнила: ученица
11 класса Попова Валерия
Руководитель: Бутакова Ирина Николаевна
учитель физкультуры СОШ № 21
г. Набережные Челны
Слайд 3
Цель работы:
разработать и экспериментально обосновать методику развития прыгучести, которая
создаст условия для прироста показателей прыгучести по её основным разновидностям.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
- Изучить литературу по данной проблеме.
- Выделить
первоочередные факторы обуславливающие результативность школьников в прыжках.
- Разработать и
экспериментально проверить методику развития прыгучести.
Слайд 5Гипотеза: Если в ходе исследования и на основании тестов, определяющих
физическую подготовленность школьников, разработать результативную методику развития прыгучести, это создаст
условия для прироста показателей прыгучести по ее основным разновидностям.
Техника прыжка в длину с места.
Перед проведением контрольных испытаний всегда следует немного потренироваться. До того как делать прыжки с места, необходимо ознакомиться с теорией. Выделяют следующие стадии в упражнении:
Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.
Отталкивание. Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.
Слайд 7Особенности процесса
Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым
оборудованием. Обувь не должна проскальзывать по поверхности. Участник встает возле
линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Судья следит за соблюдением правил соревнований. Измерения проводятся от линии отталкивания до места приземления. Учитываются следы, оставленные не только ногами, но и любой другой частью тела участника. Если прыжок был совершен не прямо, а по диагонали, то проводится перпендикулярная линия от места приземления к шкале измерения длины. Поэтому очень важна правильная техника выполнения прыжка с места.
Слайд 8Прыгуну даются 3 попытки, в зачет идет лучшая. Результат не
засчитывается в следующих случаях: Заступ за линию и ее касание
при отталкивании. Отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно. Прыжок выполнен с подскока.
Типичные ошибки
Любые погрешности при выполнения упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Чаще всего встречаются следующие ошибки: Несогласованные движения рук и ног. Чтобы предотвратить эту ошибку, необходимо, чтобы была отработана техника прыжка в длину с места. Для этих целей подойдет имитация движений на месте, в висе и с небольшим выпрыгиванием. Ноги опускаются слишком рано. Причина этому – слабые мышцы живота и спины. Желательно дополнительно отработать движения ног в висе. Неполное разгибание коленных и тазобедренных суставов при отталкивании указывает на то, что прыгун слишком торопится при выполнении упражнения, вследствие этого время отталкивания становится слишком коротким. Малая амплитуда движений руками. Необходима дополнительная отработка махов. При недостаточном посыле корпуса вперед может получиться прыжок в высоту с места, а не в длину. Падение при приземлении. Причин может быть несколько: неумение правильно группироваться в воздухе, раннее выпрямление ног, вес опускается на одну конечность, наклон туловища в полете, слишком сильный вынос ног вперед. Каждый случай необходимо проработать отдельно.
Слайд 9ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ
В ходе исследования группе
учеников 8-го класса (14 лет, IV ступень ГТО) было предложено
выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами после обычной разминки. Затем применилась методика развития прыгучести , включающая в себя комплекс специальных подготовительных упражнений. Результаты контрольных тестирований были сопоставлены с нормативами Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Слайд 10Нормативы
прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Возраст Золотой
значок Серебряный значок Бронзовый значок
6-8 140
120 115
9-10 160 140 130
11-12 175 160 150
13-15 200 185 175
16-17 230 210 200
Слайд 11Результаты прыжка в длину с места после разминки
Слайд 15Результаты прыжка в длину с места после выполнения специальных подготовительных
упражнений
Слайд 16Сравнительная диаграмма результатов в прыжках в длину с места
Слайд 17Из сравнительной диаграммы видно, что после проведения специальных подготовительных упражнений
на развитие прыгучести, наблюдается повышение результатов
Слайд 18Вывод:
Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести,
а также тестируют силу ног. Они являлись самостоятельным видом состязаний
только на школьном уровне, но с внедрением комплекса ГТО стали входить в испытания по выбору. В то же время прыжки считаются отличным тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать физические качества спортсмена. Правильная техника прыжка в длину с места способна значительно повысить результат, поэтому не стоит пренебрегать и теорией.