Разделы презентаций


Методики и технологии диагностики одаренности

Содержание

Одаренный ребенок…Кто он???????

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методики и технологии диагностики одаренности

Методики и технологии диагностики одаренности

Слайд 2Одаренный ребенок…
Кто он???????

Одаренный ребенок…Кто он???????

Слайд 3Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 4Существуют 2 крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными» и «одаренные

дети встречаются крайне редко».

Существуют 2 крайние точки зрения:«все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне редко».

Слайд 5Виды одаренности:

Художественная одаренность

Общая интеллектуальная и академическая одаренность

Творческая одаренность

Социальная

одаренность

Виды одаренности:Художественная одаренностьОбщая интеллектуальная и академическая одаренность Творческая одаренность Социальная одаренность

Слайд 6Диагностика одаренности должна носить комплексный и разносторонний характер, т.е. основываться

на использовании нескольких методов, которые направлены на выявление разных сторон

одаренности. Не доверяйте тем «специалистам», кто вызывается провести диагностику одаренности одной единственной методикой (чаще всего тестом IQ).
Диагностика одаренности должна носить комплексный и разносторонний характер, т.е. основываться на использовании нескольких методов, которые направлены на

Слайд 7Главная цель диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого

ребенка.
Задача социального педагога – сотрудничество с психологом для совместного

выявления и помощи развитию одаренных.
Главная цель диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребенка. Задача социального педагога – сотрудничество с

Слайд 8Определение одаренности – сложная задача, при решении которой необходимо использовать

как результаты всестороннего психологического обследования, так и сведения о школьных

и внешкольных достижениях ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей, сверстников.

Определение одаренности – сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты всестороннего психологического обследования, так и

Слайд 9Что мы будем изучать???

Креативность (творческий потенциал)

Мотивационная сфера

Психологические особенности одаренного

ребенка

Особенности когнитивной сферы

Интеллектуальный потенциал

Социальные аспекты развития одаренного ребенка

Что мы будем изучать??? Креативность (творческий потенциал)Мотивационная сфераПсихологические особенности одаренного ребенкаОсобенности когнитивной сферыИнтеллектуальный потенциалСоциальные аспекты развития одаренного

Слайд 10Основные направления психодиагностических исследований одаренности:
Выявление одаренных детей
Психологическая помощь

одаренному ребенку
Получение новых теоретических и экспериментальных данных о проблематике,

о природе одаренности

Основные направления психодиагностических исследований одаренности: Выявление одаренных детей Психологическая помощь одаренному ребенку Получение новых теоретических и экспериментальных

Слайд 11Наиболее важный вклад социального педагога – первичная диагностика, которая строится

на наблюдениях, практическом опыте и интуиции учителей, родителей и у

самих учащихся.
Наиболее важный вклад социального педагога – первичная диагностика, которая строится на наблюдениях, практическом опыте и интуиции учителей,

Слайд 12А дальше идём к психологу…

А дальше идём к психологу…

Слайд 13Психологический профиль одаренного ребенка:
Тест «Акцентуации характера»
Характерологический тест Айзенка
Опросник САН

(самочувствие, активность, настроение)
Тест «Шкала социально-психологической адаптированности»
Опросник «Каков ваш творческий потенциал?»
Тест

«Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна)
Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника
Тест «Шкала оценки потребности в достижении»
Методика «Несуществующее животное»
Детская методика В.Михала «Завершение предложения»
Психологический профиль одаренного ребенка: Тест «Акцентуации характера»Характерологический тест АйзенкаОпросник САН (самочувствие, активность, настроение)Тест «Шкала социально-психологической адаптированности»Опросник «Каков

Слайд 14Диагностика особенностей когнитивной сферы:
Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р.Лурия)
Оценка

устойчивости внимания
Оценка переключения внимания
Оценка вербально-логического мышления
Оценка образного мышления
Тест «Куб Линка»
Тест

механической понятливости (Беннет)
Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф)
Диагностика восприятия («Эталоны», тест «Компас», «Восприятие времени»)

Диагностика особенностей когнитивной сферы:Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р.Лурия)Оценка устойчивости вниманияОценка переключения вниманияОценка вербально-логического мышленияОценка образного

Слайд 15Интеллектуальная одаренность:

Тест прогрессивных матриц Равена
Тест Д. Векслера
Тест

Р.Амтхауэра
Диагностика обследования детей младшего школьного возраста
Оценка вербально-логического мышления
Тест «Интеллектуальная лобильность»

Интеллектуальная одаренность: Тест прогрессивных матриц Равена Тест Д. Векслера Тест Р.АмтхауэраДиагностика обследования детей младшего школьного возрастаОценка вербально-логического

Слайд 16Творческий потенциал одаренного ребенка:
Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты (Е.

Туник)
Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С.Медника)
Диагностика невербальной креативности (вариант теста

Торренса)
Методика «Предложения»
Методика «Классификация»
Методика «Две линии»
Методика Вартега «Круги»
Опросник для определения творческих наклонностей у школьников
Творческий потенциал одаренного ребенка: Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты (Е. Туник)Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С.Медника)Диагностика невербальной

Слайд 17Социальные условия реализации одаренности:
Тест «Умеете ли Вы говорить и

слушать?» (В. Маклени)
Методика изучения коммуникативных и организаторских умений
Метод

исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК)
Методика «Незаконченные предложения»
Тест интерперсональной диагностики Т.Лири
Оценка отношений подростка с классом
Социальные условия реализации одаренности: Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени) Методика изучения коммуникативных и

Слайд 18Идентификация детской одаренности педагогами и родителями:
Диагностика сформированности навыков рисования

(Милованова Г.П., Овчинникова О.В.)
Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных

школьников
Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми
Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности
Тест-анкета по определению специальной одаренности (А. Хаан, Г.Кафф_
Проявление и формирование специальных способностей (А. Савенков)

Идентификация детской одаренности педагогами и родителями: Диагностика сформированности навыков рисования (Милованова Г.П., Овчинникова О.В.) Тест-опросник для определения

Слайд 19Опросник для определения творческих наклонностей у школьников
Методика КОС (коммуникативные

и организаторские способности)
Диагностический тест «Способности школьников»
карта интересов для младших

школьников (А. Савенков)
Методика «Интеллектуальный портрет»
Характеристика ученика (А.Савенков)
Анкета для родительского исследования (А.Савенков)
Методика «Карта одаренности»
Методика оценки общей одаренности (А.Савенков)


Опросник для определения творческих наклонностей у школьников Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности)Диагностический тест «Способности школьников» карта

Слайд 20Лонгитюдные исследования
Биографический метод

Лонгитюдные исследованияБиографический метод

Слайд 21 Выявление детей, обладающих незаурядными способностями

представляет собой сложную и многоаспектную проблему. Это продолжительный процесс, связанный

с анализом развития конкретного ребенка.
Выявление детей, обладающих незаурядными способностями представляет собой сложную и многоаспектную проблему. Это

Слайд 22При диагностике необходимо также снизить вероятность ошибки, которую можно допустить

в оценке одаренности ребенка как по положительному критерию, так и

по отрицательному критерию.
При диагностике необходимо также снизить вероятность ошибки, которую можно допустить в оценке одаренности ребенка как по положительному

Слайд 23Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицированность

ребенка как «одаренного» или как «неодаренного» на данный момент времени

– значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания.
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицированность ребенка как «одаренного» или как «неодаренного» на

Слайд 24… если мы знаем, как из слабости возникает сила, из

недостатков – способности, то мы держим в своих руках ключ

к проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский
… если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков – способности, то мы держим в

Слайд 25Презентацию подготовли:
Гиль Мария Францевна
Акулович Людмила Владимировна
Котова Надежда Сергеевна
Благодарим за внимание

Презентацию подготовли:Гиль Мария ФранцевнаАкулович Людмила ВладимировнаКотова Надежда СергеевнаБлагодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика