Разделы презентаций


Методики исследования межэтнических отношений

Межэтнические отношения , как объект социально-психологического исследованияПри изучении межэтнических отношений, оценке, как правило, подлежат установочные явления.В структуре социальной установки выделяется эмоционально-оценочный, когнитивный и поведенческие компонентыПри изучении межэтнических отношений прежде всего рассмотрению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методики исследования межэтнических отношений

Методики исследования межэтнических отношений

Слайд 2Межэтнические отношения , как объект социально-психологического исследования
При изучении межэтнических отношений,

оценке, как правило, подлежат установочные явления.
В структуре социальной установки выделяется

эмоционально-оценочный, когнитивный и поведенческие компоненты
При изучении межэтнических отношений прежде всего рассмотрению подлежат рассмотрению взаимные оценки представителей этнических групп
При изучении межэтнических отношений зачастую рассматриваются этнические стереотипы и предрассудки
Разница между стереотипами и предубеждениями состоит в степени искажения когнитивного компонента установочного образования
Методики позволяют оценить ту или иную степень предубежденности по отношению к представителям инокультурных и иноэтнических групп
Межэтнические отношения , как объект социально-психологического исследованияПри изучении межэтнических отношений, оценке, как правило, подлежат установочные явления.В структуре

Слайд 3Классический вариант шкалы социальной дистанции э.богардуса
Э.Богардус первым создал в 1952

г. инструментинст, позволяющий измерить генерализованную установку индивида по отношению к

определенной этнической группе - «Шкала социальной дистанции»
Э.Богардус определял социальную дистанцию как степень симпатии между личностями, личностью и социальными группами, и между социальными группами - установки на желаемую степень близости с представителями какого-либо народа.
Шкала социальной дистанции является кумулятивной, т.е. выбор определенного варианта ответа на шкале предполагает, что и все предыдущие варианты должны быть выбраны.
Классический вариант шкалы социальной дистанции э.богардусаЭ.Богардус первым создал в 1952 г. инструментинст, позволяющий измерить генерализованную установку индивида

Слайд 4Шкала социальной дистанции в модификации о.л. романовой
модификация шкалы социальной дистанции

О. Л. Романовой, является более подходящей с точки зрения экологической

валидности для российских условий.
Ниже приводится данная модификация шкалы с инструкцией, использованной авторами данного пособия при исследовании межэтнических отношений в Башкортостане и Южном федеральном округе в 2001—2003 гг.
Считаем важным заметить, что последний вариант ответа (седьмой) нами при проведении исследования в данных регионах не использовался, поскольку он мог вызвать негативную реакцию у респондентов и отказ от дальнейшего заполнения анкеты.
Исследователь получает информацию о том, до какого уровня и насколько принимаются представители тех или иных этнических групп респондентами.
Шкала социальной дистанции в модификации о.л. романовоймодификация шкалы социальной дистанции О. Л. Романовой, является более подходящей с

Слайд 5Шкала социальной дистанции в модификации в.н. павленко и с.а. таглина
респондентам

предлагается для оценки набор определенных социальных ролей, как на представленном

ниже бланке.
Вычисляется общее количество плюсов в таблице. Данный показатель свидетельствует о степени толерантности испытуемого в целом: чем больше значения этого показателя, тем выше уровень толерантности испытуемого.
Шкала социальной дистанции в модификации в.н. павленко и с.а. таглинареспондентам предлагается для оценки набор определенных социальных ролей,

Слайд 6Семантический дифференциал как методика исследования межэтнических отношений
Методика семантического дифференциала была

предложена в 1950-х гг. Ч. Осгудом с коллегами.
данная методика предназначена

для оценки когнитивного и эмоционального компонента установки по отношению к определенному объекту или понятию.
Данная техника позволяет выявить значение, придаваемое респондентами определенному понятию (когнитивный компонент), а также отношение к данному понятию (аффективный компонент).
В этнопсихологии данная методика также позволяет оценить установки (как компоненты этнического сознания) по отношению к представителям различных этнических групп.
Семантический дифференциал как методика исследования межэтнических отношенийМетодика семантического дифференциала была предложена в 1950-х гг. Ч. Осгудом с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика