рассматривается как специальная познавательная деятельность по получению знаний и обоснованию
программ, логики и методов, оценке качества специально-научных психолого-педагогических исследований.Характеристика этой деятельности направляет к рассмотрению ценностных ориентиров исследователя, системы образцов исследовательских действий (методов, приемов), которыми он руководствуется.
Процессуальный аспект отражает степень овладения деятельностью, и в этом отношении категория культуры приближается к компетентности.
В категории «культура» результативный и процессуальный аспекты деятельности не разделяются, а рассматриваются в их целостности: способы выполнения исследований оцениваются в соотношении с результатами (проектируемыми и получаемыми), а выбор ориентиров в получении исследовательского результата производится с учетом имеющихся в распоряжении исследователя средств научного поиска и степени владения ими.