Слайд 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ
сущность образования
понятие о науке
Слайд 2В результате изучения данной темы необходимо усвоить:
1 Что такое настоящее
образование?
2 Кто действительно является образованным человеком
3 В чём состоит различие
между информацией и знанием?
4 Что такое наука?
5 Для чего необходимо развитие науки?
6 Как отличить науку и псевдонауку?
7 Что является наиболее общими объектами любой науки?
8 Что такое феномен?
9 Что такое понятие?
Слайд 3ПОДЛИННОЕ (СУЩНОСТНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
«ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СОЗДАТЕЛЯ (БОГА)»
1
ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ОБРАЗ СОЗДАТЕЛЯ
2 СОЗДАТЕЛЬ (БОГ) – СОЗИДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ
3
ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – СОЗИДАЮЩИЙ, ТВОРЯЩИЙ (СОЗДАЮЩИЙ) ЧЕЛОВЕК
Слайд 4
СУЩНОСТНОЕ (ПОДЛИННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ ОБЫДЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ КАК
СРЕДСТВО:
ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА (ПОЛОЖЕНИЯ) В ОБЩЕСТВЕ
2) МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ (ОБЕСПЕЧЕННОСТИ)
ДЛЯ КОМФОРТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Слайд 5СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕ ТВОРЯЩИЕ, НЕ СОЗИДАЮЩИЕ , НО ТОЛЬКО ПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДЫ,
ЗАКОНЧИВШИЕ РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СО СТАТУСАМИ ВПЛОТЬ ДО ЗВАНИЯ АКАДЕМИКА,
ПОДЛИННО ОБРАЗОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
Слайд 6СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебное заведение, не формирующее интерес к созиданию (идей, материальных
и духовных объектов), не обучающее технологиям творчества, не развивающее креативность
и не создающее условий для творчества,
ПОДЛИННОГО СУЩНОСТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ДАЁТ
Слайд 7Сущностное образование
(знание)
В. Серкин «Хохот Шамана»
«В ВАШЕМ МИРЕ БОЛЬШЕ ЦЕНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ,
А ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО СРАЗУ ЗАБЫВАЕТСЯ»
«ЕСЛИ ТЫ СЧИТАЕШЬ,
ЧТО ЗНАЕШЬ, НО НЕ УМЕЕШЬ ПРИМЕНИТЬ – СЧИТАЙ, ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ»
Слайд 8Сущностное образование
(виды знания)
НВ!!! КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В
ЗАУЧИВАНИИ (ЗАПОМИНАНИИ) ИНФОРМАЦИИ (ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ФОРМУЛИРОВОК)
ЗНАНИЕ «О…..» (О СУЩЕСТВОВАНИИ ФЕНОМЕНА)
ЗНАНИЕ
«ЧТО…» (ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
(НВ!! - ЧАСТО ДАЖЕ НЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ)
НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД К:
ЗНАНИЕ «КАК..» (ТЕХНОЛОГИЯ, НАВЫКИ)
Слайд 9Сущностное образование
(виды знания)
Подлинное образование – это владение знаниями как применяемой
в бытии (жизни, деятельности) информации, в идеале, являющейся некой технологией
производства, созидания и, там, где возможно, творчества
Слайд 10Сущностное образование
Овладение технологиями и их разработка –
это и есть подлинный процесс образования (практикования)
Практикование
реализует принцип единства сознания и деятельности, то есть в процессе такой образователь- ной практики формируется и сам
субъект образования
Слайд 11Сущностное образование
Заучивание, даже осмысленное , мотивированое НИЧЕГО НЕ ДАЁТ в
плане образования
Только поиск возможностей и применение (практикование) информации и
приводит к подлинному знанию, а вместе с ней к неизбежному изменению (формированию) субъекта знания, как носителя деятельности
П. Капица)
«НАУКА – ДИАГНОСТИА РЕАЛЬНОСТИ»
Наука есть там, где есть реальность,
которая может изучаться
Есть реальности, не подвластные современной науке – (прозорливость, прорицание и т.д.)
Слайд 14В психологии вместо понятия реальность будем применять понятие
«действительность» – внешний
материальный окружающий мир, в котором действует (совершает поступки, осуществляет деятельность)
человек
Слайд 15 Понятие «реальность» в психологии мы будем использовать для
обозначения внутреннего мира человека -
(ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – ОБРАЗЫ,
ПЕРЕЖИВАНИЯ, МЫСЛИ, СНЫ И Т.Д.)
Слайд 16 Наука пытается обнаруживать, открывать законы, объективно действующие в окружающем
материальном мире для того, чтобы на их основе к взаимодействию
с этим миром
Отсюда, первый общий объект любой науки
- объективные законы материального мира
Слайд 17В природе наблюдается, существует огромное количество явлений (феноменов)
ФЕНОМЕН - явление,
постигаемое в чувственном опыте
Учёные отслеживают систематизируют явления, феномены и фиксируют
их сущность в ПОНЯТИЯХ
ОТСЮДА – второй общий объект любой науки - ПОНЯТИЯ
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ – ОТРАБОТКА ПОНЯТИЙ
Слайд 18Психология как наука стремится –
1) открывать законы, объективно
действующие, например:
в психике человека
в поведении человека
во взаимодействии с окружающими
в сообществах людей
2) формировать свой понятийный аппарат
Слайд 19Итак, в результате изучения данной темы были даны ответы на
вопросы:
1 Что такое настоящее образование?
2 Кто действительно является образованным
человеком
3 В чём состоит различие между информацией и знанием?
4 Что такое наука?
5 Для чего необходимо развитие науки?
6 Как отличить науку и псевдонауку?
7 Что является наиболее общими объектами любой науки?
8 Что такое феномен?
9 Что такое понятие?