Разделы презентаций


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ

Содержание

В результате изучения данной темы необходимо усвоить:1 Что такое настоящее образование?2 Кто действительно является образованным человеком3 В чём состоит различие между информацией и знанием? 4 Что такое наука?5 Для чего необходимо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ
сущность образования
понятие о науке

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫсущность образованияпонятие о науке

Слайд 2В результате изучения данной темы необходимо усвоить:

1 Что такое настоящее

образование?
2 Кто действительно является образованным человеком
3 В чём состоит различие

между информацией и знанием?
4 Что такое наука?
5 Для чего необходимо развитие науки?
6 Как отличить науку и псевдонауку?
7 Что является наиболее общими объектами любой науки?
8 Что такое феномен?
9 Что такое понятие?

В результате изучения данной темы необходимо усвоить:1 Что такое настоящее образование?2 Кто действительно является образованным человеком3 В

Слайд 3ПОДЛИННОЕ (СУЩНОСТНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
«ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СОЗДАТЕЛЯ (БОГА)»

1

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ОБРАЗ СОЗДАТЕЛЯ

2 СОЗДАТЕЛЬ (БОГ) – СОЗИДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ

3

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – СОЗИДАЮЩИЙ, ТВОРЯЩИЙ (СОЗДАЮЩИЙ) ЧЕЛОВЕК
ПОДЛИННОЕ (СУЩНОСТНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ«ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СОЗДАТЕЛЯ (БОГА)»1 ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ОБРАЗ СОЗДАТЕЛЯ2 СОЗДАТЕЛЬ (БОГ)

Слайд 4
СУЩНОСТНОЕ (ПОДЛИННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

СОВРЕМЕННОЕ ОБЫДЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ КАК

СРЕДСТВО:

ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА (ПОЛОЖЕНИЯ) В ОБЩЕСТВЕ

2) МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ (ОБЕСПЕЧЕННОСТИ)

ДЛЯ КОМФОРТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

СУЩНОСТНОЕ (ПОДЛИННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕСОВРЕМЕННОЕ ОБЫДЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ РАССМАТРИВАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО:ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА (ПОЛОЖЕНИЯ) В ОБЩЕСТВЕ2)

Слайд 5СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НЕ ТВОРЯЩИЕ, НЕ СОЗИДАЮЩИЕ , НО ТОЛЬКО ПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДЫ,

ЗАКОНЧИВШИЕ РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СО СТАТУСАМИ ВПЛОТЬ ДО ЗВАНИЯ АКАДЕМИКА,

ПОДЛИННО ОБРАЗОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕНЕ ТВОРЯЩИЕ, НЕ СОЗИДАЮЩИЕ , НО ТОЛЬКО ПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДЫ, ЗАКОНЧИВШИЕ РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СО СТАТУСАМИ ВПЛОТЬ

Слайд 6СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебное заведение, не формирующее интерес к созиданию (идей, материальных

и духовных объектов), не обучающее технологиям творчества, не развивающее креативность

и не создающее условий для творчества,
ПОДЛИННОГО СУЩНОСТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ДАЁТ
СУЩНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕУчебное заведение, не формирующее интерес к созиданию (идей, материальных и духовных объектов), не обучающее технологиям творчества,

Слайд 7Сущностное образование (знание)
В. Серкин «Хохот Шамана»

«В ВАШЕМ МИРЕ БОЛЬШЕ ЦЕНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ,

А ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО СРАЗУ ЗАБЫВАЕТСЯ»

«ЕСЛИ ТЫ СЧИТАЕШЬ,

ЧТО ЗНАЕШЬ, НО НЕ УМЕЕШЬ ПРИМЕНИТЬ – СЧИТАЙ, ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ»
Сущностное образование (знание)В. Серкин «Хохот Шамана»«В ВАШЕМ МИРЕ БОЛЬШЕ ЦЕНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, А ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО

Слайд 8Сущностное образование (виды знания)
НВ!!! КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В

ЗАУЧИВАНИИ (ЗАПОМИНАНИИ) ИНФОРМАЦИИ (ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ФОРМУЛИРОВОК)

ЗНАНИЕ «О…..» (О СУЩЕСТВОВАНИИ ФЕНОМЕНА)

ЗНАНИЕ

«ЧТО…» (ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
(НВ!! - ЧАСТО ДАЖЕ НЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ)

НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД К:

ЗНАНИЕ «КАК..» (ТЕХНОЛОГИЯ, НАВЫКИ)
Сущностное образование (виды знания)НВ!!! КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ЗАУЧИВАНИИ (ЗАПОМИНАНИИ) ИНФОРМАЦИИ (ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ФОРМУЛИРОВОК) ЗНАНИЕ

Слайд 9Сущностное образование (виды знания)
Подлинное образование – это владение знаниями как применяемой

в бытии (жизни, деятельности) информации, в идеале, являющейся некой технологией

производства, созидания и, там, где возможно, творчества

Сущностное образование (виды знания)Подлинное образование – это владение знаниями как применяемой в бытии (жизни, деятельности) информации, в

Слайд 10Сущностное образование
Овладение технологиями и их разработка –

это и есть подлинный процесс образования (практикования)
Практикование

реализует принцип единства сознания и деятельности, то есть в процессе такой образователь- ной практики формируется и сам
субъект образования
Сущностное образование    Овладение технологиями и их разработка – это и есть подлинный процесс образования

Слайд 11Сущностное образование
Заучивание, даже осмысленное , мотивированое НИЧЕГО НЕ ДАЁТ в

плане образования

Только поиск возможностей и применение (практикование) информации и

приводит к подлинному знанию, а вместе с ней к неизбежному изменению (формированию) субъекта знания, как носителя деятельности
Сущностное образование Заучивание, даже осмысленное , мотивированое НИЧЕГО НЕ ДАЁТ в плане образования Только поиск возможностей и

Слайд 12 ПОНЯТИЕ

О НАУКЕ

ПОНЯТИЕ О НАУКЕ

Слайд 13 (С.

П. Капица)
«НАУКА – ДИАГНОСТИА РЕАЛЬНОСТИ»

Наука есть там, где есть реальность,

которая может изучаться

Есть реальности, не подвластные современной науке – (прозорливость, прорицание и т.д.)
(С. П. Капица)«НАУКА – ДИАГНОСТИА РЕАЛЬНОСТИ»Наука есть там,

Слайд 14В психологии вместо понятия реальность будем применять понятие
«действительность» – внешний

материальный окружающий мир, в котором действует (совершает поступки, осуществляет деятельность)

человек



В психологии вместо понятия реальность будем применять понятие«действительность» – внешний материальный окружающий мир, в котором действует (совершает

Слайд 15 Понятие «реальность» в психологии мы будем использовать для

обозначения внутреннего мира человека -
(ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – ОБРАЗЫ,

ПЕРЕЖИВАНИЯ, МЫСЛИ, СНЫ И Т.Д.)





Понятие «реальность»  в психологии мы будем использовать для обозначения внутреннего мира человека  - (ПСИХИЧЕСКАЯ

Слайд 16 Наука пытается обнаруживать, открывать законы, объективно действующие в окружающем

материальном мире для того, чтобы на их основе к взаимодействию

с этим миром
Отсюда, первый общий объект любой науки
- объективные законы материального мира

Наука пытается обнаруживать, открывать законы, объективно действующие в окружающем материальном мире для того, чтобы на их

Слайд 17В природе наблюдается, существует огромное количество явлений (феноменов)
ФЕНОМЕН - явление,

постигаемое в чувственном опыте
Учёные отслеживают систематизируют явления, феномены и фиксируют

их сущность в ПОНЯТИЯХ
ОТСЮДА – второй общий объект любой науки - ПОНЯТИЯ
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ – ОТРАБОТКА ПОНЯТИЙ
В природе наблюдается, существует огромное количество явлений (феноменов)ФЕНОМЕН - явление, постигаемое в чувственном опытеУчёные отслеживают систематизируют явления,

Слайд 18Психология как наука стремится –
1) открывать законы, объективно

действующие, например:
в психике человека
в поведении человека
во взаимодействии с окружающими


в сообществах людей
2) формировать свой понятийный аппарат
Психология как наука стремится – 1) открывать законы, объективно действующие, например:в психике человека в поведении человекаво взаимодействии

Слайд 19Итак, в результате изучения данной темы были даны ответы на

вопросы:

1 Что такое настоящее образование?
2 Кто действительно является образованным

человеком
3 В чём состоит различие между информацией и знанием?
4 Что такое наука?
5 Для чего необходимо развитие науки?
6 Как отличить науку и псевдонауку?
7 Что является наиболее общими объектами любой науки?
8 Что такое феномен?
9 Что такое понятие?

Итак, в результате изучения данной темы были даны ответы на вопросы: 1 Что такое настоящее образование?2 Кто

Слайд 20ТЕМА ЗАВЕРШЕНА

ТЕМА ЗАВЕРШЕНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика