Разделы презентаций


Методология и методы научного исследования

Содержание

Методология как наука о методе.Лекция 1. Понятие о науке как форме познания. Специфика научного знания.3. Логика и этапы исследования.4. Методологический аппарат исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Преподаватель:
Ольга Ивановна Ключко
профессор общеинститутской кафедры

психологии образования

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯПреподаватель:Ольга Ивановна Ключко профессор общеинститутской кафедры психологии образования

Слайд 2Методология как наука о методе.
Лекция 1.
Понятие о науке как

форме познания.
Специфика научного знания.
3. Логика и этапы исследования.
4.

Методологический аппарат исследования
Методология как наука о методе.Лекция 1. Понятие о науке как форме познания. Специфика научного знания.3. Логика и

Слайд 3Что изучается?
Научно-исследовательская деятельность – это конструирование
собственной картины мира,
отражающей
систему

ценностей человека,
опосредованное
научными методами познания

Что изучается?Научно-исследовательская деятельность – это конструированиесобственной картины мира, отражающей систему ценностей человека, опосредованное научными методами познания

Слайд 4Формы и виды познания
Религиозно-мистическое
Мифологическое
Обыденное (бытовое, житейское, повседневное)
Художественное
Чувственное (сенсорное)
Рациональное
Философское
Научно-объективное теоретическое
Научно-объективное эмпирическое

Формы и виды познанияРелигиозно-мистическоеМифологическоеОбыденное (бытовое, житейское, повседневное)ХудожественноеЧувственное (сенсорное)РациональноеФилософскоеНаучно-объективное теоретическоеНаучно-объективное эмпирическое

Слайд 5Определения науки
Наука - это особый вид деятельности человека, главной целью

которой является получение нового знания.

Наука – это система категорий (категориальная

сетка).

Наука – это процесс и результат формирования объективной картины мира.

Каждое из научных направлений (наук) можно считать проекцией этого мира на одну из плоскостей познания.

Отдельная наука - это описание реального мира, получаемое с помощью определенных методов и формулируемое на определенном языке.
Определения наукиНаука - это особый вид деятельности человека, главной целью которой является получение нового знания.Наука – это

Слайд 6Предназначение науки
Формирование объективной картины мира, позволяющей прогнозировать развитие событий и

управлять им.

Предназначение наукиФормирование объективной картины мира, позволяющей прогнозировать развитие событий и управлять им.

Слайд 7Основные критерии объективности научного познания
Воспроизводимость и повторяемость результата научного исследования,
Верифицированность,

т.е. проверяемость научного факта, закономерности, концепции,
Логичность, обоснованность, доказуемость результатов,
Соответствие практике.

Основные критерии объективности научного познанияВоспроизводимость и повторяемость результата научного исследования,Верифицированность, т.е. проверяемость научного факта, закономерности, концепции,Логичность, обоснованность,

Слайд 8Естественные и гуманитарные науки
В естественных науках основная задача – формирование

объективной картины мира.
Основные методы в естественнонаучных дисциплинах связаны с установлением

и подтверждением объективности факта: эксперимент, измерение, выявление закономерности, выведение формулы.

В гуманитарных науках в качестве одной из основных задач ставится не столько задача установления объективности того или иного факта, сколько задача установления его значимости для человеческой культуры.
В гуманитарных науках важными методами является логика, моделирование, оценочное суждение.
Естественные и гуманитарные науки В естественных науках основная задача – формирование объективной картины мира.Основные методы в естественнонаучных

Слайд 9Научные принципы
Принцип детерминизма отражает связь явлений и процессов, когда одно

явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит

другое явление, процесс (следствие).

Принцип соответствия отражает преемственность науки: теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области физических явлений, с возникновением новых более общих теорий не устраняются как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области и становятся частным случаем новых теорий

Относительность научного знания. Научное знание (понятия, идеи, концепции, модели, теории, выводы из них и т. п.) всегда относительно и ограничено.

Принцип дополнительности: воспроизведение целостности явления требует применения в познании взаимоисключающих «дополнительных» классов понятий.
(Возник как результат осознания, что исследователь, изучая объект, вносит в него, в том числе посредством применяемого прибора, определенные изменения)

Критерий истины. Естественно-научная истина проверяется (доказывается) только практикой: наблюдениями, опытами, экспериментами, производственной деятельностью.
Научные принципыПринцип детерминизма отражает связь явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с

Слайд 10Что такое методология?
Учение о методах и возможностях их применения;
Методология

познания – учение о возможностях и путях (принципах и подходах)

познания;
Методология науки – изучает средства, методы и приемы исследования, с помощью которых приобретается новое знание в науке.
Методология научного исследования как часть общей методологии познания, рассматривает наиболее существенные особенности и признаки методов исследования.

Что такое методология?Учение о методах и возможностях их применения; Методология познания – учение о возможностях и путях

Слайд 11Что есть метод?
Метод - (от греч. methodos - путь исследования

- теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;

совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

С.Л. Рубинштейн: Методы, т. е. пути познания, - это способы, посредством которых познается предмет науки. Служа раскрытию закономерностей, они сами опираются на основные закономерности предмета науки.

Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности.

С точки зрения Б.Г.Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки.

Что есть метод?Метод - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели,

Слайд 12Уровни научного познания (уровни методологии)
Философский уровень: диалектика, метафизика, онтология, гносеология,

аксиология и др.

Общенаучный уровень : генетический, структурный, эксперимент, моделирование, математические

методы и пр..

Частно-научный уровень (дисциплинарные методы): например, психодиагностические тесты.

Методы междисциплинарного исследования.

Уровни научного познания  (уровни методологии)Философский уровень: диалектика, метафизика, онтология, гносеология, аксиология и др.Общенаучный уровень : генетический,

Слайд 13Методы познания
 Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений объективной действительности.

   Описание – фиксация

средствами естественного или искусственного языка сведений об объекте.

   Измерение – сравнение

объекта по каким-либо сходным свойствам или сторонам.

   Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Методы познания Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений объективной действительности.   Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об

Слайд 14Научные методы
   Научным исследованием широко используются общенаучные методы исследования:
анализ и синтез;
абстрагирование;
обобщение;
индукция

и дедукция;
аналогия и моделирование;
идеализация;
классификация;
системный подход.
Среди научных методов теоретического исследования выделяют:
формализацию;
аксиоматический

метод;
гипотетико-дедуктивный метод.

 
Научные методы   Научным исследованием широко используются общенаучные методы исследования:анализ и синтез;абстрагирование;обобщение;индукция и дедукция;аналогия и моделирование;идеализация;классификация;системный подход.Среди научных методов

Слайд 15Сравнительная характеристика двух эпох развития науки (Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология

научного исследования. – М.: Либроком, 2010)
 

Сравнительная характеристика двух эпох развития науки (Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010) 

Слайд 16ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Методология научного исследования как такового
Методология конкретной

научной области
Методика отдельного научного исследования:
Технологии теоретического анализа и систематизации данных
Методика

осуществления эмпирического исследования
Методика описания научного исследования (и процесса и результата)
Технологии доклада
ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:Методология научного исследования как таковогоМетодология конкретной научной областиМетодика отдельного научного исследования:Технологии теоретического анализа

Слайд 17Технологии теоретического анализа и систематизации данных:

технологии аналитического обзора ( в

старых вариантах - обзора литературы)
технологии анализа проблемы на основе отраженных

в литературе мнений и фактов
правила встраивания отдельных проблем и аспектов в смысловое поле науки
технологии систематизации и алгоритмизации

Технологии теоретического анализа и систематизации данных:технологии аналитического обзора ( в старых вариантах - обзора литературы)технологии анализа проблемы

Слайд 18Методика осуществления эмпирического исследования:

технологии организации эксперимента
технологии сбора эмпирических данных
технологии сбора

материалов для анализа, интерпретации и систематизации
технологии анализа результатов
технологии интерпретации данных

и выводов
Методика осуществления эмпирического исследования:технологии организации экспериментатехнологии сбора эмпирических данныхтехнологии сбора материалов для анализа, интерпретации и систематизациитехнологии анализа

Слайд 19Методика описания научного исследования (и процесса и результата):

технологии описания простых

и сложных проблем
онтологизация области знания
стили, синтаксис и семантика описания
технологии формулировки

отдельных моментов – актуальности, цели, задачи, гипотезы, положений, выводов
технологии оформления
технологии рефлексии (проверки правильности) результата
Методика описания научного исследования (и процесса и результата):технологии описания простых и сложных проблемонтологизация области знаниястили, синтаксис и

Слайд 20Технологии доклада:
отбор сообщаемого материала
объем материала
алгоритм изложения
оформление

Технологии доклада:отбор сообщаемого материалаобъем материалаалгоритм изложенияоформление

Слайд 21Что такое научная проблема?
Проблемная ситуация - момент, когда существующее научное

знание, его уровень и понятийный аппарат оказываются недостаточными для решения

новых задач познания.
Научная проблема - осознание противоречия между ограниченностью имеющегося научного знания и потребностями его дальнейшего развития.
Существенный признак проблемы: ответ на нее нельзя найти путем преобразования имеющейся информации. Решение проблемы всегда предполагает выход за пределы известного и поэтому не может быть найдено по каким-то заранее известным, готовым правилам и методам.
Что такое научная проблема?Проблемная ситуация - момент, когда существующее научное знание, его уровень и понятийный аппарат оказываются

Слайд 22Условия возникновения научных проблем
противоречие между достигнутым объемом, и уровнем научного

знания и необходимостью решения новых познавательных задач,
открытие новых фактов, которые

не укладываются в рамки прежних представлений, т.е. когда ни одна из признанных гипотез, законов или теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты,
в переломные периоды развития науки, когда новые теории и подходы заставляют пересматривать весь арсенал существующих теоретических представлений и методов,
потребности практики и общественного развития в целом.
Условия возникновения научных проблемпротиворечие между достигнутым объемом, и уровнем научного знания и необходимостью решения новых познавательных задач,открытие

Слайд 23Факторы, оказывающие влияние на выбор и решение научной проблемы
Объективные: уровень

развитие науки, наличие соответствующего метода и технического оснащения, материальные ресурсы,

запрос и пр.
Субъективные: интерес ученого к исследуемой проблеме, сплоченность коллектива исследователей, оригинальность замысла, эстетическое и нравственное удовлетворение, которое испытывает исследователь при ее выборе и решении.
Факторы, оказывающие влияние на выбор и решение научной проблемыОбъективные: уровень развитие науки, наличие соответствующего метода и технического

Слайд 24Парадигма – в методологии науки – совокупность ценностей, методов, технических

навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся

научной традиции в определенный период времени

«..такие ситуации есть изменение так называемых парадигм, а сами научные революции — есть переход от нормального состояния науки к аномалиям…»
Томас Кун «Структура научных революций»

Парадигма – в методологии науки – совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе

Слайд 25Разработка и решение научных проблем
1. Обсуждение новых фактов и явлений,

которые не могут быть объяснены в рамках существующих теорий, уточнение

и формулировка проблемы.
2. Предварительный анализ и оценка идей и методов решения проблемы, сравнительная оценка различных гипотез, степени их эмпирической и теоретической обоснованности.
3. Определение типа решения проблемы, цели, которая преследуется решением, связи с другими проблемами, возможности контроля решения.
4. Предварительное описание и интерпретация проблемы.
5. Проверка выбранной гипотезы.
Разработка и решение научных проблем1. Обсуждение новых фактов и явлений, которые не могут быть объяснены в рамках

Слайд 26Виды научных проблем
Научные проблемы могут быть разделены на два больших

класса :
Онтологические (фундаментальные) - ставят ли они своей задачей раскрытие

новых свойств, отношений и закономерностей объективного мира
Гносеологические - осуществляют анализ путей, средств и способов познания.
Виды научных проблемНаучные проблемы могут быть разделены на два больших класса :Онтологические (фундаментальные) - ставят ли они

Слайд 27Цели исследования
Сравнительные

Выявить общее и особенное в сравнении  и .
Провести

сравнительный анализ подходов (концепций, теорий, точек зрения, позиций, ситуаций, отношений

и т.д.).
Цели исследованияСравнительныеВыявить общее и особенное в сравнении  и .Провести сравнительный анализ подходов (концепций, теорий, точек зрения,

Слайд 28Цели исследования
Аналитические (описательные)

Проанализировать явление , показать его структуру и сущность.
Составить

список характеристик (параметров, критериев) для описания (оценки) .
Изучить способность 

к .
Выявить компоненты .
Вычленить  составляющую в  явлении по всем параметрам.
Описать явление .
Цели исследованияАналитические (описательные)Проанализировать явление , показать его структуру и сущность.Составить список характеристик (параметров, критериев) для описания (оценки)

Слайд 29Цели исследования
Задачи связи и отношения

Найти взаимосвязь (причинно-следственную, системную, сходства, часть-целое

и т.д.) между .
Выявить (и описать) основные механизмы взаимодействия (взаимосвязи,

осуществления, получения .
Показать связь между  и .
Определить соотношение  и .
Определить характер связи (связей) между  и .
Определить специфику связей между  и .
Цели исследованияЗадачи связи и отношенияНайти взаимосвязь (причинно-следственную, системную, сходства, часть-целое и т.д.) между .Выявить (и описать) основные

Слайд 30Цели исследования
Индуктивные (обобщения)
Вывести формулу на основании эмпирических данных.
Сформулировать закономерность, описывающую

ряд известных фактов.
Классификационные
Классифицировать  по признакам .
Найти основания классификации

.
Технологические
Разработать технологию обработки (рассчитывания, шитья, анализа, измерения, получения и т.д.) .

Цели исследованияИндуктивные (обобщения)Вывести формулу на основании эмпирических данных.Сформулировать закономерность, описывающую ряд известных фактов. КлассификационныеКлассифицировать  по признакам

Слайд 31Цели исследования
Причинно-следственные
(как частный случай предыдущего)

Выявить факторы, влияющие на .
Выявить

условия/препятствия к осуществлению (реализации, развитию, проявлению) .
Изучить динамику уровня 

в зависимости от .
Выявить причины возникновения .
Цели исследованияПричинно-следственные (как частный случай предыдущего)Выявить факторы, влияющие на .Выявить условия/препятствия к осуществлению (реализации, развитию, проявлению) .Изучить

Слайд 32Цели исследования
Оценочные

Обосновать/определить эффективность  в условиях .
Обосновать бόльшую эффективность ,

чем , для , по сравнению с .
Обосновать необходимость (или

необязательность)  для .
Оценить продукт (результат, факт, текст, объект, работу, процесс и т.д.) по готовым или выявленным характеристикам (интересно, эмоционально, глубоко, актуально, надежно, научно и т.д.).
Выявить (показать) роль  в .
Цели исследованияОценочныеОбосновать/определить эффективность  в условиях .Обосновать бόльшую эффективность , чем , для , по сравнению с

Слайд 33Цели исследования
Алгоритмические

Построить алгоритм .
Написать программу .
Разработать алгоритм для измерения (получения,

выявления, сравнения, создания и т.д.) .
Разработать технологический этап (операцию) для

 в соответствии с требованиями исходного алгоритма.
Цели исследованияАлгоритмическиеПостроить алгоритм .Написать программу .Разработать алгоритм для измерения (получения, выявления, сравнения, создания и т.д.) .Разработать технологический

Слайд 34Цели исследования
Системные

Проранжировать (расставить приоритеты, выявить главное и второстепенное) совокупность .
Выявить

сочетание факторов (какие, как связаны, сколько), обуславливающих результат.
Построить модель .
Описать

явление  как систему.
Создать систему (знаний, приемов, форм, представлений и т.д.), дающую принципиально новый результат.
Цели исследованияСистемныеПроранжировать (расставить приоритеты, выявить главное и второстепенное) совокупность .Выявить сочетание факторов (какие, как связаны, сколько), обуславливающих

Слайд 35Цели исследования - дедуктивные
Восстановить недостающее звено в общей картине, определяемой

известными закономерностями (задача Шерлока Холмса т.д.).
Апробировать известную формулу (правило, закономерность,

прибор, алгоритм) на материале  (или в ситуации ).
Обосновать необходимость  для .
Исследовать формы проявления  в ситуации .
Применить классификацию  к .
Модифицировать известный алгоритм (тест, прибор, правило) для .
Исследовать уровень и характер проявления  в различных аспектах.
Изучить степень проявления .
Описать проявление  в условиях .
Провести экспериментальное (эмпирическое) подтверждение закономерности  в .
Опознать объект .
Найти признаки, сочетание которых определяет принадлежность  к соответствующему классу.
Распознать видоизмененные и искаженные объекты (животных, явлений, текстов и т.д) как принадлежащие к определенному роду, виду, парадигме.
Цели исследования - дедуктивные Восстановить недостающее звено в общей картине, определяемой известными закономерностями (задача Шерлока Холмса т.д.).Апробировать

Слайд 36Что такое гипотеза?
предположение, догадка или предсказание, основывающиеся либо на предшествующем

знании, либо на новых фактах, но чаще всего — на

том и другом одновременно.
предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследования.
Что такое гипотеза?предположение, догадка или предсказание, основывающиеся либо на предшествующем знании, либо на новых фактах, но чаще

Слайд 37Требования к гипотезам
1. Критерий эмпирической проверяемости. Верификация.
2. Критерий опровержимости или

фальсифицируемости - принципиальная возможность опровержения гипотез и теоретических систем.
«...Не

верифицируемость, а фальсифицируемость системы должна быть взята, — писал он, — в качестве критерия демаркации научных гипотез и теорий от ненаучных». К.Поппер
3. Теоретическое и логическое обоснование гипотезы.
4. Информативность гипотезы – объясняющая и предсказательная способность.
Требования к гипотезам1. Критерий эмпирической проверяемости. Верификация.2. Критерий опровержимости или фальсифицируемости - принципиальная возможность опровержения гипотез и

Слайд 38Формулировки гипотез
Сравнительные:
 и  имеют сходство по следующим признакам: .

и  отличаются по признакам: .

Аналитические:
 имеет следующую структуру: .
Наиболее

важными (значимыми для…) показателями (характеристиками, формами, следствиями, причинами, аспектами, ценностями и т.д.)  являются .
 устроено так .


Формулировки гипотезСравнительные: и  имеют сходство по следующим признакам: . и  отличаются по признакам: .Аналитические: имеет

Слайд 39Формулировки гипотез
Дедуктивные:

Система ценностей героя данного произведения искусства позволяет предположить, что

он близко знаком с философией .
Характерной особенностью поведения подростка начала

21 века является .
Наблюдаемый феномен  является частным случаем .
 не является .
Специфика проявления  в  заключается в .
 представляет собой частный случай 
Формулировки гипотезДедуктивные:Система ценностей героя данного произведения искусства позволяет предположить, что он близко знаком с философией .Характерной особенностью

Слайд 40Формулировки гипотез
Классификационные:

Изучаемые явления имеют следующую типологию: .
Ряд исследуемых фактов (феноменов)

укладывается в следующую схему (родо-видовую классификацию): .
Основанием для классификации данных

явлений служит .

Формулировки гипотезКлассификационные:Изучаемые явления имеют следующую типологию: .Ряд исследуемых фактов (феноменов) укладывается в следующую схему (родо-видовую классификацию): .Основанием

Слайд 41Формулировки гипотез
Задачи связи и отношения:

 связано (связан, связаны, связана) с

.
Влияние  на  опосредовано  (происходит через ).
 влияет

на  таким образом:  (вариант:  зависит от ).
Некоторые  имеют (не имеют) отношение к .
Формулировки гипотезЗадачи связи и отношения: связано (связан, связаны, связана) с .Влияние  на  опосредовано  (происходит

Слайд 42Формулировки гипотез
Причинно-следственные
(как частный случай предыдущего):

Если применить  и ,

то получим .
 поведение  является следствием влияния .
Замена 

на  приведет к .
 влияет на .
 обусловлено действием .
 и  детерминирует .
Влияние  на  происходит опосредованно, через фактор .
Формулировки гипотезПричинно-следственные (как частный случай предыдущего):Если применить  и , то получим . поведение  является следствием

Слайд 43Формулировки гипотез
Оценочные:
Использование формулы  вместо формулы  в решении задачи

 позволит повысить эффективность (точность) решения.
Использование прибора  вместо прибора

 для измерения  в условиях  позволит точнее предсказывать .
Данное описание более полное (интересное, эмоциональное, глубокое, актуальное, надежное, научное и т.д.), чем 
 должно (не должно) быть  (или не ).
 эффективно для  в условиях .
Преимущество  перед  состоит в том, что .
Формулировки гипотезОценочные:Использование формулы  вместо формулы  в решении задачи  позволит повысить эффективность (точность) решения.Использование прибора

Слайд 44Формулировки гипотез
Алгоритмические:

Последовательность операций должна строиться так: .
Программа обработки данных 

должна включать в себя .
Есть необходимость изменить алгоритм так: .
Введение

в технологию (алгоритм) предлагаемой операции (действия, средства)  позволит изменить результат в требуемую сторону.
Формулировки гипотезАлгоритмические:Последовательность операций должна строиться так: .Программа обработки данных  должна включать в себя .Есть необходимость изменить

Слайд 45Формулировки гипотез
Технологические:

Для получения требуемого результата  использовать лучше, чем .
Технология

 может строиться так: .
Технология  должна включать в себя

 (это м.б. инструмент или средство, этап, действие, операцию и т.д.).
Технология  не соответствует условиям (требованиям, представлениям и т.д.).
Формулировки гипотезТехнологические:Для получения требуемого результата  использовать лучше, чем .Технология  может строиться так: .Технология  должна

Слайд 46Формулировки гипотез
Системные:

Структурными единицами (составными частями)  являются .
 будет развиваться

(двигаться, строиться) в направлении .
Иерархия элементов (связей) системы будет следующей

.
Системообразующим элементом в изучаемом явлении будет .
Формулировки гипотезСистемные:Структурными единицами (составными частями)  являются . будет развиваться (двигаться, строиться) в направлении .Иерархия элементов (связей)

Слайд 47Формулировки гипотез
Индуктивные
(обобщения):
Механизм (принцип действия)  устроен так: .
Выявленные признаки

(факторы, элементы, аспекты и т.д.) укладываются в следующую закономерность .
На

основании полученных данных (на основании анализа проблемы) можно утверждать, что  (это м.б. формула, правило, закон, определение).
Все  являются .
Формулировки гипотезИндуктивные (обобщения):Механизм (принцип действия)  устроен так: .Выявленные признаки (факторы, элементы, аспекты и т.д.) укладываются в

Слайд 48Задание для самостоятельной работы
Проанализировать три исследования разного типа в

области педагогики и психологии.
Вычленить научные гипотезы. Определить их тип.
Определить, соответствуют

ли они требованиям к научным гипотезам.
Опишите исследование и определите, доказаны ли данные гипотезы.
Задание для самостоятельной работы Проанализировать три исследования разного типа в области педагогики и психологии.Вычленить научные гипотезы. Определить

Слайд 49Тема: Тьюторское сопровождение детей старшего школьного возраста
Проблема: каким должно быть

тьюторское сопровождение детей старшего школьного возраста на этапе подготовки к

итоговой аттестации?
Цель: написать программу тьюторского сопровождения детей старшего школьного возраста на этапе подготовки к итоговой аттестации. Задачи:
раскрыть сущность тьюторского сопровождения;
показать возможности тьюторского сопровождения старшеклассников как средство повышения качества образования;
определить методы и приемы тьюторского сопровождения старшеклассников на этапе на этапе подготовки к итоговой аттестации.
 разработать программу тьюторского сопровождения... Гипотеза: тьюторское сопровождение старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации положительно влияет на качество образования и результаты аттестации.
Тема: Тьюторское сопровождение детей старшего школьного возрастаПроблема: каким должно быть тьюторское сопровождение детей старшего школьного возраста на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика