Разделы презентаций


Методология и методы педагогического исследования

Содержание

Л.2. Методологические характеристики педагогического исследования1. Научное исследование в образовании2. Виды научных исследований в образовании3. Методологическая культура исследователя4. Этические нормы исследовательской деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология и методы педагогического исследования
Ибрагимов Гусейн Ибрагимович, доктор педагогических наук,

профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Методология и методы педагогического исследованияИбрагимов Гусейн Ибрагимович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Слайд 2Л.2. Методологические характеристики педагогического исследования
1. Научное исследование в образовании
2. Виды

научных исследований в образовании
3. Методологическая культура исследователя
4. Этические нормы исследовательской

деятельности
Л.2. Методологические характеристики педагогического исследования1. Научное исследование в образовании2. Виды научных исследований в образовании3. Методологическая культура исследователя4.

Слайд 3 1. Научное исследование в образовании
1.1. Уровни научного исследования в образовании
1.2.

Принципы научного исследования
1.3. Основные характеристики научного исследования

1. Научное исследование в образовании 1.1. Уровни научного исследования в образовании1.2. Принципы научного исследования1.3. Основные характеристики

Слайд 4 1.1. Уровни научного исследования
Научное исследование в образовании – систематическая познавательная

деятельность, направленная на получение нового знания об образовательных явлениях и

процессах.
Научное исследование характеризуется: четкой целенаправленностью; преемственностью; терминологической строгостью, фиксацией результатов в письменном виде (статья, доклад и др.).
Магистерская диссертация – это единолично написанная квалификационная научно-исследовательская работа, содержащая совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющая внутреннее единство и всидетельствующая о личном вкладе автора в науку.

1.1. Уровни научного исследования Научное исследование в образовании – систематическая познавательная деятельность, направленная на получение нового

Слайд 5Уровни научного исследования в образовании
По способу получения знания и характеру

информации выделяют три уровня: фундаментальные, прикладные исследования, разработки.
Фундаментальные – направлены

на разработку теоретических концепций науки
Прикладные – решают практические задачи или теоретические вопросы практической направленности
Разработки – для непосредственного обслуживания практики образования (уч. программы, пособия и т.д.)


Уровни научного исследования в образованииПо способу получения знания и характеру информации выделяют три уровня: фундаментальные, прикладные исследования,

Слайд 61.2 Принципы научного исследования
Целенаправленности
Объективности
Прикладной направленности
Системности
Целостности
Динамизма
Эти принципы базируются на закономерностях познавательной

деятельности, научного исследования, специфике образовательной практики

1.2 Принципы научного исследованияЦеленаправленностиОбъективностиПрикладной направленностиСистемностиЦелостностиДинамизмаЭти принципы базируются на закономерностях познавательной деятельности, научного исследования, специфике образовательной практики

Слайд 71.3. Основные характеристики научного исследования
Актуальность
Проблема исследования
Объект
Предмет
Цель
Гипотеза
Задачи
Методологические и теоретические основы
Методы исследования

1.3. Основные характеристики научного исследованияАктуальностьПроблема исследованияОбъектПредметЦельГипотезаЗадачиМетодологические и теоретические основыМетоды исследования

Слайд 8Основные характеристики научного исследования
Эмпирическая база
Этапы исследования
Научная новизна
Положения, выносимые на защиту
Теоретическая

значимость
Практическая значимость
Достоверность и обоснованность
Апробация и внедрение результатов исследования в

практику
Структура работы

Основные характеристики научного исследованияЭмпирическая базаЭтапы исследованияНаучная новизнаПоложения, выносимые на защитуТеоретическая значимостьПрактическая значимостьДостоверность и обоснованность Апробация и внедрение

Слайд 92. Виды научных исследований в образовании
Структура педагогической науки определяется номенклатурой

научных специальностей, которая периодически пересматривается и утверждается правительством.
Эта номенклатура является

основанием для присвоения ученых степеней и званий, планирования научных исследований, открытия диссертационных советов

2. Виды научных исследований в образованииСтруктура педагогической науки определяется номенклатурой научных специальностей, которая периодически пересматривается и утверждается

Слайд 10Номенклатура научных специальностей по педагогическим наукам
13.00.01 – Общая педагогика, история

педагогики и образования
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания

(по областям и уровням образования)
13.00.03 – Коррекционная педагогика
13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
13.00.07 – Теория и методика дошкольного образования
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
Номенклатура научных специальностей по педагогическим наукам13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования13.00.02 – Теория и методика

Слайд 11 3. Методологическая культура исследователя
Необходимо различать понятия «методологическая культура ученого» и

«методологическая культура учителя».
Основные критерии методологической культуры учителя:
выработка концепции своей профессиональной

деятельности;
осознание роли методологии в этом процессе;
творчество и системность педагогической деятельности.
3. Методологическая культура исследователя Необходимо различать понятия «методологическая культура ученого» и «методологическая культура учителя».Основные критерии методологической

Слайд 12Критерии методологической культуры ученого
принадлежность к одной из научных школ и

глубокое владение присущим ей аппаратом исследования;
ориентация в существующих в педагогической

науке методологических подходах, концепциях и теориях;
корректное использование педагогической терминологии;
способность выделять и обосновывать актуальность исследовательских проблем;

Критерии методологической культуры ученогопринадлежность к одной из научных школ и глубокое владение присущим ей аппаратом исследования;ориентация в

Слайд 13Критерии методологической культуры ученого
прогностичность мышления; способность формулировать гипотезу, планировать и

осуществлять ее проверку;
умение выполнять исследование в соответствии с такими методологическими

ориентирами, как «объект и предмет исследования», «цель», «новизна»;
умение представить результаты исследования в виде педагогического проекта.

Критерии методологической культуры ученогопрогностичность мышления; способность формулировать гипотезу, планировать и осуществлять ее проверку;умение выполнять исследование в соответствии

Слайд 14Как овладеть методологической культурой?
Овладеть методологической культурой можно лишь через анализ

опыта применения методологического знания в процессе собственной исследовательской деятельности

Как овладеть методологической культурой?Овладеть методологической культурой можно лишь через анализ опыта применения методологического знания в процессе собственной

Слайд 154. Этические нормы исследовательской деятельности
личная ответственность за проводимую диагностику и

полученные в исследовании выводы и результаты;
конфиденциальность, нераспространение диагностической информации без

прямого согласия самого испытуемого;
научная обоснованность применяемых исследовательских методов и методик (соответствие требованиям надежности, валидности, репрезентативности);
профессиональная компетентность;

4. Этические нормы исследовательской деятельностиличная ответственность за проводимую диагностику и полученные в исследовании выводы и результаты;конфиденциальность, нераспространение

Слайд 16Этические нормы исследовательской деятельности
ненанесение ущерба, т.е. запрет на использование информации

и выводов во вред включенным в проведение эксперимента лицам;
позитивное принятие

ребенка, педагога, образовательной реальности, стремление принять и понять их такими, какие они есть, уважение права человека на оригинальность, неповторимость;
обеспечение прав людей, привлекаемых к экспериментальным действиям.

Этические нормы исследовательской деятельностиненанесение ущерба, т.е. запрет на использование информации и выводов во вред включенным в проведение

Слайд 17 Этические ошибки при работе с источниками и литературой:
искажение идеи и

позиции автора;
некорректное цитирование;
эклектика - соединение разнородных, внутренне не связанных и,

возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д.;
историческая некорректность – в одном ряду вперемешку перечисляются классики педагогики прошлых веков и современники (например: Аристотель, М.И. Махмутов, Я.А. Коменский …) или сопоставляются их точки зрения.
Этические ошибки при работе с источниками и литературой: искажение идеи и позиции автора;некорректное цитирование;эклектика - соединение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика