Разделы презентаций


Методы физического воспитания. Классификация методов физического воспитания Под

Содержание

Специфические методы методы строго регламентированного упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме);соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы физического воспитания. Классификация методов физического воспитания
Под методами физического

воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
Две группы методов: специфические

(характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Домашние задание. Учебник «Теория и методика физической культуры» № 4.2.1 стр. 40-45
Привести примеры выполнения упражнений в соответствии с изученными методами. Самостоятельную работу выполнить в тетради.

Методы физического воспитания. Классификация методов физического воспитания Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Две

Слайд 2Специфические методы
методы строго регламентированного упражнения;
игровой метод (использование упражнений

в игровой форме);
соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
С

помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Специфические методы методы строго регламентированного упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме);соревновательный метод (использование упражнений в

Слайд 3Общепедагогические методы
словесные методы;
методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов

нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное

сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Общепедагогические методы словесные методы;методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как

Слайд 4 Методы строго регламентированного упражнения
Сущность методов строго регламентированного упражнения

заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной

форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется

Слайд 5Метод позволяет: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной

программе;
2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности;
3)

точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно воспитывать физические качества;
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
Метод позволяет: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе; 2) строго регламентировать нагрузку по объему

Слайд 6Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:
1) методы

обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических

Слайд 7Методы обучения двигательным действиям
целостный метод (метод целостно-конструктивно го упражнения);


расчлененно-конструктивный;
сопряженного воздействия.

Методы обучения двигательным действиям целостный метод (метод целостно-конструктивно го упражнения); расчлененно-конструктивный;сопряженного воздействия.

Слайд 81. Метод целостно-конструктивного упражнения.
Применяется на любом этапе обучения. Техника

двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре

без расчленения на отдельные части.
Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и Т,П.).
1. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Техника двигательного действия осваивается с самого начала в

Слайд 9Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не

изолированно, а в обшей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников

на необходимых частях техники.

Недостаток: фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. При освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в обшей структуре движения, путем

Слайд 10Расчлененно-конструктивный метод
Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного

действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием

и последующим соединением в единое целое.

1

2

3

4

5

Расчлененно-конструктивный методПрименяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с

Слайд 11При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:
1. Обучение целесообразно

начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае

необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а

Слайд 122. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были

относительно самостоятельными или менее связанными между собой;
3. Изучать выделенные элементы

в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их;
4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.
2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой;3.

Слайд 13Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы

не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.
В практике

физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.
Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное

Слайд 14Метод сопряженного воздействия
Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных

действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.
Техника двигательного

действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.
Метод сопряженного воздействияПрименяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е.

Слайд 15При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы

техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная

структура.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не

Слайд 162. Методы воспитания физических качеств
А . Методы стандартного упражнения


Направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.

Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным)

Метод стандартно-непрерывного упражнения -представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной).
Наиболее типичными его разновидностями являются:

2. Методы воспитания физических качеств А . Методы стандартного упражнения Направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек

Слайд 17а) равномерное упражнение (например, длительный бег. плавание, бег на лыжах,

гребля и другие виды циклических упражнении);
б) стандартное поточное упражнение

(например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

а) равномерное упражнение (например, длительный бег. плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б)

Слайд 18Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных

изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей

и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма.

Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров».

Б. Методы переменного упражнения.

Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения

Слайд 19Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что

важно при воспитании выносливости.

Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Слайд 20Метод переменно-непрерывного упражнения
Характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с

изменяющейся интенсивностью:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, плавание

и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Метод переменно-непрерывного упражнения Характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью:а) переменное упражнение в циклических передвижениях

Слайд 21Метод переменно-интервального упражнения
Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между

нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:
а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное

однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;

б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанг», вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

Метод переменно-интервального упражненияДля него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:а) прогрессирующее

Слайд 22в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке —

800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими

интервалами отдыха между ними).
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100

Слайд 23Круговой метод
Представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих

на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной

или интервальной работы.
Круговой методПредставляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы

Слайд 24Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в

круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет

одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз
Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из

Слайд 25Вопросы и задания
Что понимается под методами физического воспитания? Охарактеризуйте

группы методов использованных в физическом воспитании.
В чём заключаются методы

строго-регламентированного упражнения; отличительные особенности групп строго-регламентированного упражнения?
Какие методы используют при обучении двигательным действиям? Приведите пример, обучения двигательным действиям на конкретном примере.
Вопросы и задания Что понимается под методами физического воспитания? Охарактеризуйте группы методов использованных в физическом воспитании. В

Слайд 264. В чём заключается суть целостного -конструктивно метода упражнения? Приведите

конкретный пример, обучения двигательным действиям при использования метода.
5. Охарактеризуйте отличие

целостно-конструктивного метода от расчлененно-конструктивного при обучении двигательным действиям. Приведите пример, обучения двигательным действиям при применении расчлененно-конструктивного метода.
6. Для чего используется метод спряжённого упражнения? Приведите пример, использования метода сопряжённого упражнения при обучении двигательным действиям.
4. В чём заключается суть целостного -конструктивно метода упражнения? Приведите конкретный пример, обучения двигательным действиям при использования

Слайд 277. Охарактеризуйте методы воспитания физических качеств. Какие методы используются для

воспитания выносливости; силы; ловкости; быстроты; гибкости? Приведите примеры.

7. Охарактеризуйте методы воспитания физических качеств. Какие методы используются для воспитания выносливости; силы; ловкости; быстроты; гибкости? Приведите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика