Разделы презентаций


Методы и методика научного педагогического исследования: ориентиры построения

Содержание

- Как писать научную работу? А зачем ее писать? ….??????? Нужно проводить исследование, а по ходу дела записывать все что думаете, свои размышления по поводу прочитанного, свои наблюдения.Из диалога учащегося и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и методика научного педагогического исследования: ориентиры построения
Знания нам раскрывают

двери, но войти в них мы должны сами
Д.С. Лихачев

Методы и методика научного педагогического исследования: ориентиры построенияЗнания нам раскрывают двери, но войти в них мы должны

Слайд 2- Как писать научную работу?
А зачем ее писать?
….???????


Нужно проводить исследование, а по ходу дела записывать все

что думаете, свои размышления по поводу прочитанного, свои наблюдения.

Из диалога учащегося и научного руководителя

- Как писать научную работу? А зачем ее писать? ….??????? Нужно проводить исследование, а по ходу дела

Слайд 3В науке о научно-исследовательской деятельности нет специальных правил и предписаний

о том, как надо разрабатывать логику научного исследования. Это объясняется

тем, что каждая проблема специфична и имеет свою логику исследования, а потому требует от исследователя творчества, интуиции.


Чтобы успешно разработать логику научного исследования, надо иметь ясную теоретическую концепцию объекта, много читать и еще больше думать о проблеме.

В науке о научно-исследовательской деятельности нет специальных правил и предписаний о том, как надо разрабатывать логику научного

Слайд 4научное исследование
признаки
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение.

Наука есть не только знание, но и сознание, то есть

умение пользоваться знанием как следует.

В.О. Ключевский

научное исследование признакиНауку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и

Слайд 5Научное исследование отличается от повседневного познания мира
Научное исследование –

сознательно организуемый процесс , направленный на достижение поставленной цели
Научно-исследовательская работа

носит систематический характер.
В научном исследовании первостепенное значение имеют теоретические позиции исследователя, его мировоззренческие установки.

Мир глазами ученого

Научное исследование отличается от повседневного познания мира Научное исследование – сознательно организуемый процесс , направленный на достижение

Слайд 6Как организовать свою работу над исследованием?
В занятиях какой -

либо темой исследователь не должен делать остановок (перерывов) . Ведь

и поезд, идущий с частыми остановками, тратит сил во много раз больше, чем поезд, преодолевающий тот же путь без остановок.

Д.С. Лихачев

Как организовать свою работу над исследованием? В занятиях какой - либо темой исследователь не должен делать остановок

Слайд 7Необходимо продумать:
В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать

с литературой. С какой периодичностью?
Где вы будете проводить опытную

(практическую часть) своего исследования. На какой базе?
Как часто вы будете обсуждать со своим научным руководителем ход исследования. Какой формат взаимодействия предпочтителен?
Где вы сможете представить результаты исследования (до его защиты). Как часто вы можете это делать? С кем вы можете обсуждать свое исследование?
Когда вы начнете оформлять исследование в итоговый текст.

Необходимо продумать:В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать с литературой. С какой периодичностью? Где вы

Слайд 8Где учащийся может поделиться своими наблюдениями и результатами поисков?
Обсуждение с

научным руководителем
Выступление на научно-практической конференции.
Презентация на молодежном форуме
и по собственной

инициативе

Где учащийся может поделиться своими наблюдениями и результатами поисков?Обсуждение с научным руководителемВыступление на научно-практической конференции.Презентация на молодежном

Слайд 9Логика исследования
Ориентиры построения
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от

него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания

объективной реальности

В.И. Ульянов (Ленин)
Логика исследованияОриентиры построенияОт живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь

Слайд 10Построение логики исследования
Инвариантный




Основные этапы исследования
пути
Вариативный




Частные цели на каждом из

этапов

Построение логики исследованияИнвариантныйОсновные этапы исследования путиВариативныйЧастные цели на каждом из этапов

Слайд 11Основные этапы исследования
Определение цели и задач исследования.
Установление объекта

изучения.
Изучение известного об объекте действительности.
Постановка проблемы.
Определение предмета

исследования.
Определение методологии исследования.
Построение плана исследования.
Осуществление намеченного плана, корректируемого по ходу исследования с целью проверки гипотезы.
Выявление значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом, поиск путей его применения.

Основные этапы исследования Определение цели и задач исследования. Установление объекта изучения. Изучение известного об объекте действительности. Постановка

Слайд 12объект
предмет

объектпредмет

Слайд 13Объект исследования - это пространство, область, в рамках которой находится

(содержится) то, что будет изучаться.

Предмет исследования - это конкретная часть

объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который и исследуется.
Объект исследования - это пространство, область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться.Предмет исследования -

Слайд 14например
Объект исследования


образовательный процесс в школе
Предмет исследования (варианты)
готовность учащихся к

обучению в школе
содержание образования в современной школе
организационно-педагогические условия построения

развивающей среды школы
и т.д.
напримерОбъект исследования образовательный процесс в школеПредмет исследования (варианты)готовность учащихся к обучению в школе содержание образования в современной

Слайд 15Методология исследования
Путь познания, исследования истины.

Совокупность общих мировоззренческих положений, обуславливающих

личностную позицию исследователя и выбор научных методов исследования

Методология исследования Путь познания, исследования истины.Совокупность общих мировоззренческих положений, обуславливающих личностную позицию исследователя и выбор научных методов

Слайд 16Методы исследования
Теоретические
моделирование;
сравнение;
обобщение;
аналогия;
классификация;
систематизация

Эмпирические
изучение литературы;
анализ документации;
наблюдение;
опросы (интервью, анкетирование);
ранжирование;
изучение и

обобщение опыта

Методы исследованияТеоретические моделирование;сравнение;обобщение;аналогия;классификация;систематизация …Эмпирические изучение литературы;анализ документации;наблюдение;опросы (интервью, анкетирование);ранжирование;изучение и обобщение опыта…

Слайд 17Методы исследования
Качественные
Анализ продуктов деятельности (письменных работ, сочинений …)
Исследовательский

кейс
Интервью
Монографическая характеристика
анализ собственного опыта

Количественные
Регистрация (учет числа ответов)
Ранжирование

(расположение в последовательности от малого к большому)
Шкалирование (соотнесение качественных характеристик с их числовыми значениями)

Методы исследования Качественные Анализ продуктов деятельности (письменных работ, сочинений …)Исследовательский кейсИнтервьюМонографическая характеристикаанализ собственного опыта … Количественные Регистрация

Слайд 18Что влияет на выбор методов исследования?
Методологический подход, используемый в

исследовании
Возможности исследователя, ресурсы
Предмет, цель и задачи исследования

Что влияет на выбор методов исследования? Методологический подход, используемый в исследованииВозможности исследователя, ресурсы Предмет, цель и задачи

Слайд 19Пример
Объект - оценочная самостоятельность учащихся
Предмет - методика развития

оценочной самостоятельности школьников
Цель - разработка и апробация методики развития оценочной

самостоятельности школьников
Подход – деятельностный
Методы - теоретический анализ научно-педагогической и методической литературы и нормативных документов; педагогический эксперимент; анкетирование; опрос; наблюдение; анализ, синтез; систематизация и обобщение практического опыта учителей;
Пример Объект - оценочная самостоятельность учащихся Предмет - методика развития оценочной самостоятельности школьниковЦель - разработка и апробация

Слайд 20Создание текста научно – исследовательской работы.
Хороший язык научной работы незаметен

читателям. Заметной должна быть только мысль.
Д.С. Лихачев
Примерная структура научной

работы.
Введение(слово введение не пишется)включает в себя актуальность, цель ,гипотезу, объект, предмет и методы исследования
Глава 1
Глава 2
Заключение или выводы (возможно рекомендации)
Библиографические источники
Приложения
Создание текста научно – исследовательской работы.Хороший язык научной работы незаметен читателям. Заметной должна быть только мысль. Д.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика