Разделы презентаций


Методы и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

Универсальные учебные действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приемы формирования познавательных УУД
на уроках русского языка

и литературы

Мишаленкова Т.В. МБОУ Ульяновская СШ
Методы и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 3Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование

знаний;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия;
Смысловое чтение;
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД:Самостоятельное формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знаний;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

Слайд 5Деятельностный характер обучения обеспечивается
за счет практической работы, в основе которой

лежат:
лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, обращение к лингвистическим парадоксам;
информационно-смысловая обработка

текста, использование схем, таблиц;
трансформация текста (жанровая, стилевая, графическая).
Деятельностный характер  обучения обеспечиваетсяза счет практической работы, в основе которой лежат:лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, обращение

Слайд 6 «Музей слова» 1.Лексическое значение слова. 2.Часть речи

,морфологические признаки. 3.Фонетический разбор слова. 4.Морфемный и словообразовательный разбор. 5.Составление предложения с данным

словом.
«Музей слова» 1.Лексическое значение слова. 2.Часть речи

Слайд 7Рассказ по кругу.
Примерный список фразеологизмов для карточек:
- очертя голову
- обвести

вокруг пальца
- руки по швам
-как в воду глядел
-днем с огнем

не сыскать
-хоть караул кричи
-со дна моря достать
-с жиру беситься
-рвать и метать
-переливать из пустого в порожнее
Рассказ по кругу.Примерный список фразеологизмов для карточек:- очертя голову- обвести вокруг пальца- руки по швам-как в воду

Слайд 8«Однажды глупый заяц обманул умную лису, и решила она достать

косого хоть со дна моря. Бросился заяц очертя голову в

лес спасать свой пушистый хвостик и красивую шубку. А лиса все с жиру бесится, не может зайцу свою оплошность простить, да и курятина надоела. Но серого трусишку отыскать не может. Бегает лиса, а заяц как в воду глядел, хорошо спрятался: затаился в дупле старого дуба, белкой прикинулся. Лиса рвет и мечет, а тот сидит тихо да посмеивается. Рыжая же ни о чем думать не может. Переливает из пустого в порожнее, на каждом углу о зайце справляется, в каждую щелочку заглядывает. Просто напасть какая-то – днем с огнем не сыскать! Вдруг лиса дупло заприметила, а оттуда уши торчат, да совсем не беличьи. Заглянула она в дупло, а заяц прижался к стенке, лапки по швам. Страшно косому, хоть караул кричи. А лиса посмотрела и не увидела зайца, так, сучок какой-то торчит. И побежала дальше. А заяц-то передохнул да подумал, что опять обвел рыжую вокруг пальца
«Однажды глупый заяц обманул умную лису, и решила она достать косого хоть со дна моря. Бросился заяц

Слайд 9 Кроссенс


Алгоритм составления кроссенса:
1) определить тематику, общую идею;


2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9

элементов - изображений, имеющих отношение
к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
КроссенсАлгоритм составления кроссенса: 1) определить тематику, общую идею; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

Слайд 10Давайте попробуем найти пересечение смыслов
данных картинок.

Давайте попробуем найти пересечение смыслов данных картинок.

Слайд 11«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи
Деепричастие – особая форма глагола
Деепричастие

обладает признаками глагола и наречия
Деепричастие не изменяется
Деепричастие изменяется по временам
Деепричастие

в предложении является сказуемым
«Верные–неверные  утверждения»Деепричастие – самостоятельная часть речиДеепричастие – особая форма глаголаДеепричастие обладает признаками глагола и наречияДеепричастие не

Слайд 12Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с

пометами
Составление кластера

Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластера

Слайд 13 -Составление фразеологического словарика на тему…(«Кот» или «Кошка») -Презентация словарного слова -Презентации по

теме «Лексика» -Рисование иллюстраций к произведениям -Мультимедийные презентации («Былины»)

-Составление фразеологического словарика  на тему…(«Кот» или «Кошка») -Презентация

Слайд 14

Составление алгоритма образования причастий
Действительное причастие настоящего времени
глагол сов. в.

перех. и неперех.
-ущ-(-ющ-) – 1 спр.
-ащ-(ящ-) – 2 спр.
Действительное причастие


прошедшего времени

глагол сов. в. и несов. в.
перех. и неперех.

-вш-
-ш-

Страдательное причастие настоящего времени

глагол несов. в. перех. наст. вр.

-ем-(-ом-) – 1 спр.
-им- – 2 спр.

Страдательное причастие
прошедшего времени

глагол сов. в. и несов. в. перех.

-нн-
-енн- (-ённ-)
-т-

Составление алгоритма образования причастийДействительное причастие настоящего времениглагол сов. в. перех. и неперех.-ущ-(-ющ-) – 1 спр.-ащ-(ящ-)

Слайд 15Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется

СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?
2) СКАЗАТЬ – I спряжения
3) СКАЖЕТЕ

– будущее время
4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
ска´ж - ЕТЕ
скаж – и´ - ТЕ

Создание проблемных  ситуаций	1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?	2) СКАЗАТЬ

Слайд 16

Этапы проблемного диалога
на уроках литературы
1 Формулирование проблемного вопроса;

2

Выдвижение гипотез, предположений о путях решения проблемы, обоснование путей решения;

3

Доказательства выдвинутых предположений с опорой на текст художественного произведения;

4 Решение проблемного вопроса, выводы, обобщение результатов.
Этапы проблемного диалога на уроках литературы1 Формулирование проблемного вопроса;2 Выдвижение гипотез, предположений о путях решения

Слайд 17 Клоуз- тест Великий рассказчик Марк Твен Настоящее имя писателя - ……………………,

а Марк Твен - это его ………………………, которым он подписывал

свои произведения. Он родился в ………году. Слова «…… ….....» кричит измеряющий глубину матрос. Это значит, что пароход может плыть, он не сядет на мель. Секрет Марка Твена – в умении …………………………… Он получил своё образование в ....................................., где работал наборщиком. Его девиз: «Каждый ребёнок - ...........................».  
Клоуз- тест

Слайд 18ченч-тест
(стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»):
Опять я в посёлке. Хожу на

работу,
Пою свои песни— живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Зашёл я

в амбар и заснул глубоко.
ченч-тест (стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»):Опять я в посёлке. Хожу на работу,Пою свои песни— живется легко.Вчера, утомленный ходьбой

Слайд 19

Проблемная рефлексия
1 Анализ уровня усвоенияУУД, полученных на уроке.
2 Оценка

их по шкале.

0%

50% 100 %

Проблемная рефлексия1 Анализ уровня усвоенияУУД, полученных на уроке.2 Оценка их по шкале.  0%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика