Разделы презентаций


Методы исследования

Содержание

Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения [Загвязингский В.И., Атаханов Р. 14]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальный – это важный, существенный для настоящего времени, проявляющийся в

действительности [Кульневич С.В. 28]
Гипотеза – научно обоснованное, вполне вероятное

предположение, требующее, однако, специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмпирическом научном исследовании [Немов Р.С. 38]
Актуальный – это важный, существенный для настоящего времени, проявляющийся в действительности [Кульневич С.В. 28] Гипотеза – научно

Слайд 2Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства

для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его

опровержения [Загвязингский В.И., Атаханов Р. 14]
Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического

Слайд 3Гипотеза – предположение, требующее научного доказательства, проверки, подтверждения [Загвязинский В.И.

13]

Гипотеза – предположение, требующее научного доказательства, проверки, подтверждения [Загвязинский В.И. 13]

Слайд 4Гипотеза (от гр. hypothesis – основание, предположение) – научное предположение,

требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Гипотеза как

метод развития научного знания заключается в выдвижении предположения, экспериментальной проверке, которая или подтверждает гипотезу и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза [Железняк Ю.Д., Петров П.К. 12]

Гипотеза (от гр. hypothesis – основание, предположение) – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования,

Слайд 5Группа контрольная – та группа испытуемых, с которой сравниваются результаты,

полученные в ходе исследования в экспериментальной группе с целью вывода

о том, подтвердилась ли проверяемая в данном исследовании гипотеза [Немов Р.С. 38]
Группа экспериментальная – та группа испытуемых, на которой проводится исследование с целью проверки некоторой гипотезы [Немов Р.С. 38]

Группа контрольная – та группа испытуемых, с которой сравниваются результаты, полученные в ходе исследования в экспериментальной группе

Слайд 6Задача – представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Это

цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего

преобразования для достижения определенной цели. Задача всегда содержит известное (обозначение условий ситуации) и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]

Задача – представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Это цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами,

Слайд 7Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению

смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших [Загвязинский

В.И., Атаханов Р. 14]
Испытания контрольные – тест или система тестов для определения уровня подготовленности [Ф.П. Суслов, С.М. Вайцеховский 53]

Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий,

Слайд 8Исследование научное педагогическое – процесс формирования новых педагогических знаний, вид

познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и

развития. Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; теоретический – выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]

Исследование научное педагогическое – процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей

Слайд 9Пилотажное педагогическое исследование («зондаж», поисковый эксперимент, претест) – пробно-поисковое исследование,

которое проводится до начала активного применения какого-либо методического аппарата. В

процессе пилотажного педагогического исследования устанавливается необходимый объем выборки, уточняются детали анкет, тестов, организационные формы проведения исследования и т.д.
Пилотажное педагогическое исследование – важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического и педагогического исследования: оно помогает определить главное направление, принципы организации и методов основного исследования, уточняет наиболее важные гипотезы. Более употребительным является термин «поисковый эксперимент» [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]

Пилотажное педагогическое исследование («зондаж», поисковый эксперимент, претест) – пробно-поисковое исследование, которое проводится до начала активного применения какого-либо

Слайд 10
Респондент (от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в

качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования респондент выступает в

разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др. [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]

Респондент (от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования

Слайд 11Технология – это определенная последовательность процедур для достижения тех или

иных целей [Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. 29]
Технология – это детально

прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода (совокупность приемов, действий и их последовательность) [Е.С. Полат 51]

Технология – это определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей [Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. 29]Технология

Слайд 12Эксперимент сравнительный – это когда в одной группе работа (обучение,

тренировка) проводится с применением новой методики, а в другой –

по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, и ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик [Железняк Ю.Д., Петров П.К. 12]

Эксперимент сравнительный – это когда в одной группе работа (обучение, тренировка) проводится с применением новой методики, а

Слайд 13Эксперимент – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в искусственно

создаваемых и точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления

и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий [Сидоров А.А., Прохорова М.В., Синюхин Б.Д. 48]

Эксперимент – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в искусственно создаваемых и точно учитываемых условиях, позволяющих следить

Слайд 14Эксперимент естественный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в

реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается

изучаемое явление [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]
Эксперимент лабораторный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]

Эксперимент естественный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности и в

Слайд 15Эксперимент формирующий - разновидность исследовательского метода эксперимента, который ориентирован на

изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе

активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]

Эксперимент формирующий - разновидность исследовательского метода эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика