Слайд 1Актуальный – это важный, существенный для настоящего времени, проявляющийся в
действительности [Кульневич С.В. 28]
Гипотеза – научно обоснованное, вполне вероятное
предположение, требующее, однако, специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмпирическом научном исследовании [Немов Р.С. 38]
Слайд 2Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства
для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его
опровержения [Загвязингский В.И., Атаханов Р. 14]
Слайд 3Гипотеза – предположение, требующее научного доказательства, проверки, подтверждения [Загвязинский В.И.
13]
Слайд 4Гипотеза (от гр. hypothesis – основание, предположение) – научное предположение,
требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Гипотеза как
метод развития научного знания заключается в выдвижении предположения, экспериментальной проверке, которая или подтверждает гипотезу и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза [Железняк Ю.Д., Петров П.К. 12]
Слайд 5Группа контрольная – та группа испытуемых, с которой сравниваются результаты,
полученные в ходе исследования в экспериментальной группе с целью вывода
о том, подтвердилась ли проверяемая в данном исследовании гипотеза [Немов Р.С. 38]
Группа экспериментальная – та группа испытуемых, на которой проводится исследование с целью проверки некоторой гипотезы [Немов Р.С. 38]
Слайд 6Задача – представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Это
цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего
преобразования для достижения определенной цели. Задача всегда содержит известное (обозначение условий ситуации) и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]
Слайд 7Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению
смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших [Загвязинский
В.И., Атаханов Р. 14]
Испытания контрольные – тест или система тестов для определения уровня подготовленности [Ф.П. Суслов, С.М. Вайцеховский 53]
Слайд 8Исследование научное педагогическое – процесс формирования новых педагогических знаний, вид
познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и
развития. Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; теоретический – выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]
Слайд 9Пилотажное педагогическое исследование («зондаж», поисковый эксперимент, претест) – пробно-поисковое исследование,
которое проводится до начала активного применения какого-либо методического аппарата. В
процессе пилотажного педагогического исследования устанавливается необходимый объем выборки, уточняются детали анкет, тестов, организационные формы проведения исследования и т.д.
Пилотажное педагогическое исследование – важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического и педагогического исследования: оно помогает определить главное направление, принципы организации и методов основного исследования, уточняет наиболее важные гипотезы. Более употребительным является термин «поисковый эксперимент» [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]
Слайд 10
Респондент (от англ. respondent – отвечающий) – участник исследования в
качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования респондент выступает в
разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др. [Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.19]
Слайд 11Технология – это определенная последовательность процедур для достижения тех или
иных целей [Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. 29]
Технология – это детально
прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода (совокупность приемов, действий и их последовательность) [Е.С. Полат 51]
Слайд 12Эксперимент сравнительный – это когда в одной группе работа (обучение,
тренировка) проводится с применением новой методики, а в другой –
по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, и ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик [Железняк Ю.Д., Петров П.К. 12]
Слайд 13Эксперимент – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в искусственно
создаваемых и точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления
и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий [Сидоров А.А., Прохорова М.В., Синюхин Б.Д. 48]
Слайд 14Эксперимент естественный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в
реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается
изучаемое явление [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]
Эксперимент лабораторный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]
Слайд 15Эксперимент формирующий - разновидность исследовательского метода эксперимента, который ориентирован на
изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе
активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса [Загвязинский В.И., Атаханов Р. 14]