Разделы презентаций


Методы исследования ( эмпирические методы ) часть 2

Содержание

- метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые не возможно выявить в результате наблюдения.Эксперимент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы исследования (эмпирические методы)
часть 2

Методы исследования (эмпирические методы)часть 2

Слайд 2- метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний,

которые не возможно выявить в результате наблюдения.
Эксперимент

- метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые не возможно выявить в результате наблюдения.Эксперимент

Слайд 31. Актуальность исследования.
2. Проблема исследования.
3. Объект и предмет исследования.
4. Гипотеза

исследования.
5. Цель и задачи исследования.
6. Этапы экспериментальной работы, ожидаемые результаты

по каждому этапу в форме документов, основные методы исследования.
7. Научная новизна исследования.

Структура
программы
эксперимента

1. Актуальность исследования.2. Проблема исследования.3. Объект и предмет исследования.4. Гипотеза исследования.5. Цель и задачи исследования.6. Этапы экспериментальной

Слайд 4Актуальность исследования – это обоснование необходимости решения той или иной

проблемы. Актуальность исследований характеризуется степенью расхождения между спросом на научные

идеи, технологии, методические рекомендации и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время.

Актуальность
исследования

Актуальность исследования – это обоснование необходимости решения той или иной проблемы. Актуальность исследований характеризуется степенью расхождения между

Слайд 5В основе проблемы исследования лежит противоречие, которое необходимо разрешить в

ходе эксперимента и которое обосновывалось при определении актуальности исследования.
2. Проблема


исследования
В основе проблемы исследования лежит противоречие, которое необходимо разрешить в ходе эксперимента и которое обосновывалось при определении

Слайд 6Объект исследования – это область изучения; предмет – это аспект

изучения объекта.
3. Объект и предмет
исследования

Объект исследования – это область изучения; предмет – это аспект изучения объекта.3. Объект и предмет исследования

Слайд 7Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение о разрешении проблемы.
4.

Гипотеза
исследования

Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение о разрешении проблемы.4. Гипотеза исследования

Слайд 8Цель исследования – это предполагаемая деятельность, промежуточные и конечные результаты

проверки гипотезы.

Задачи – конкретизация цели исследования, ее декомпозиция (расчленение).
5.

Цели и задачи
исследования
Цель исследования – это предполагаемая деятельность, промежуточные и конечные результаты проверки гипотезы. Задачи – конкретизация цели исследования,

Слайд 96. Этапы экспериментальной работы, ожидаемые результаты по каждому этапу в

форме документов, основные методы исследования.

6. Этапы экспериментальной работы, ожидаемые результаты по каждому этапу в форме документов, основные методы исследования.

Слайд 10Новизна отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в

результате исследования. Критерий новизна отражает содержательную сторону результата. В зависимости

от результата на первый план может быть выдвинута теоретическая новизна (концепция, принцип и т.д.), практическая (правило, рекомендация, методика, требование, средство и т.д.) или оба вида одновременно.

7. Научная новизна
исследования

Новизна отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования. Критерий новизна отражает содержательную сторону

Слайд 11Моделирование
Модели – это материальные и мысленно представленные объекты, которые в

процессе изучения замещают объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для определенного исследования

свойства.
МоделированиеМодели – это материальные и мысленно представленные объекты, которые в процессе изучения замещают объект-оригинал, сохраняя некоторые важные

Слайд 121. Материальное (предметное) моделирование:
- физическое моделирование – это моделирование, при

котором реальный объект замещается на его увеличенную или уменьшенную копию,

позволяющую проводить изучение свойств объекта.
- аналоговое моделирование – это моделирование на аналогии процессов и явлений, которые имеют различную физическую природу, но одинаково описываемые формально (одними и теми же математическими уравнениями, логическими схемами и т.п.).

Виды моделирования:

1. Материальное (предметное) моделирование:- физическое моделирование – это моделирование, при котором реальный объект замещается на его увеличенную

Слайд 132. Мысленное (идеальное) моделирование:
- интуитивное моделирование – это моделирование, основанное

на интуитивном представлении об объекте исследования, не поддающимся или не

требующим формализации.
- знаковое моделирование – это моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, набор символов и т.д.

Виды моделирования:

2. Мысленное (идеальное) моделирование:- интуитивное моделирование – это моделирование, основанное на интуитивном представлении об объекте исследования, не

Слайд 14Анкетирование
Метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа (т.е. анкеты) респондентом

(т.е. опрашиваемым) по указанным в нем правилам.

АнкетированиеМетод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа (т.е. анкеты) респондентом (т.е. опрашиваемым) по указанным в нем правилам.

Слайд 15Закрытый вопрос – это вопрос, на который в анкете приводится

полный набор вариантов ответов. Закрытые вопросы бывают альтернативные (т.е. предполагающие

выбор только одного ответа) и неальтернативные (т.е. предполагающие выбор более одного ответа).

Открытый вопрос – это вопрос, который не содержит подсказки и не навязывает респонденту варианты ответов.

Виды вопросов:

Закрытый вопрос – это вопрос, на который в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Закрытые вопросы бывают

Слайд 16Метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному

плану с каким-либо лицом или группой лиц, ответы которых на

поставленные перед ними вопросы служат исходным источником информации.

Интервьюирование

Метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с каким-либо лицом или группой лиц,

Слайд 17- Формализованное интервью предполагает, что общение интервьюера и респондента строго

регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией.
- Свободное интервью (беседа) проводится

без заранее подготовленного опросника, определяется только тема беседы. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.

Виды интервью:

- Формализованное интервью предполагает, что общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией.- Свободное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика