Слайд 1Методы исследования в менеджменте
Сократ однажды сказал:
Я собираюсь посвятить оставшуюся жизнь
выяснению только одного вопроса – …
Слайд 2 почему люди, зная, как должно поступать верно …
Слайд 7Типологии студентов:
писцы 70% - 4% смысла, через 2 недели 1-3%
слушатели
10% - 50% смысла, через 2 недели 4%
лентяи 7% -
0% смысла, через 2 недели 1%
опытные мыслители 13% слушают, думают и, поняв, фиксируют - 95% смысла, через 2 недели 80-90%
Слайд 8Итог через две недели
Писцы - 1-3%
Слушатели - 4%
Лентяи 7% -
1%
Слайд 9Правило 20 минут внимания на лекции
100% замысел преподавателя
80% реализация
60% выслушали
50%
интерпретировали
24% запомнили
Слайд 11Преподаватель - менеджер Вашего понимания, и, понятно, какая моя главная
цель.
Задачи преподавателя.
Донести фактический материал
Донести структуру дисциплины
Вызвать интерес к дисциплине
И
Повысить
Вашу конкурентоспособность (про тигра)
Почему после этой лекции Вы станете немного другим человеком?
Слайд 12Зачем я преподаю:
Шопенгауэр: в жизни человека две беды…
избыточные знания
развитие интеллекта,
мышления
дать инструментарий, которым я владею,
показать, расширить картину мира.
Слайд 13Даю информацию, а не указания.
Можете принимать к сведению и рассматривать.
Никто
не обязан следовать советам и вообще принимать их.
Слайд 14Анализ литературы и эксперимент:
механизм понимания - два процесса: прогнозирование и
перекодирование:
одновременно,
- в пределах объема оперативной памяти.
Прогнозирование - вперед,
на разведку пути,
перекодировка - назад, на сортировку и упаковку воспринятой информации.
Помогают и дополняют друг друга.
Слайд 15При перекодировке во внутреннюю речь слушатель
текст сжимает, схематизирует и превращает
в короткие, емкие слова-образы.
Средства наглядности позволяют обмануть оперативную память.
Обмен достигается
за счет укрупнения информационных ячеек.
Слайд 18Зачем взрослые учатся?
Считают тему важной для себя
Видят практическое применение полученных
знаний
Если испытывают реальные затруднения в данном вопросе
Могут связать обучение со
своим опытом
Чувствуют интерес к предмету
Слайд 19Уровни изучения (по Викентьеву И.Л.)
Слайд 20Обучение в действии, когда выполняются практические работы или решение задач,
не только не истощает, но и приносит вдохновение и удовлетворение.
Научить
нельзя, можно только …
Создать иллюзию знания, чтобы попав в реальность…
Не насыщать знанием, а готовить к …
Люди ве разные, ровно до тех пор, пока …
Испугаться, адаптироваться, научиться, деятельности
Слайд 21Аппаратные средства:
карманный видеопроектор,
ipad и программа для работы со студентами TeacherKit,
секундомер,
индивидуальные
бейджики.
Слайд 22Список технологий
Технологии работы с определениями
Технологии работы с целями
Технологии работы со
временем
Технологии творчества
Технологии работы с памятью
Технологии анализа
Технологии анкетирования
Обучающие игровые
технологии
Интеллектуальные игры
Технологии контроля
Слайд 23Технология получения зачета
(экзамена)
Четыре теста с оценкой не менее 50% (эффект
тестирования)
Одна карта памяти, подготовленная во время семинарского занятия (формат А1)
Регулярное
посещение семинаров = сокращению обязательных контрольных работ
Слайд 24https://vk.com/metisl
http://borisenkovp.ru/
Зачем?
Для успешного прохождения тестов
Для объявлений
Для подготовки смысловых схем
Если пропустили
Дополнительные
материалы