Разделы презентаций


Методы исследования в методике развития речи

Содержание

Виды исследованийисторико-методические с целью изучения педагогических систем прошлого, их анализа, осмысления и использования в современных условиях;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы исследования в методике развития речи

Методы исследования в методике развития речи

Слайд 2Виды исследований
историко-методические с целью изучения педагогических систем прошлого, их анализа,

осмысления и использования в современных условиях;

Виды исследованийисторико-методические с целью изучения педагогических систем прошлого, их анализа, осмысления и использования в современных условиях;

Слайд 3Виды исследований
исследования по изучению и обобщению лучшего опыта работы воспитателей

детских садов;
экспериментальные исследования, имеющие разные цели – изучение особенностей

развития разных сторон речи детей, проверка доступности программ, эффективности отдельных методических приемов, построения педагогического процесса в целом и др.
Виды исследованийисследования по изучению и обобщению лучшего опыта работы воспитателей детских садов; экспериментальные исследования, имеющие разные цели

Слайд 4Методы исследования
Теоретические:
изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования;
моделирование,

анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, эксперименте, т.е.

эмпирическим путем.

Эмпирические: наблюдение, беседа, рейтинг (оценки компетентных судей);
изучение опыта работы воспитателей;
опытно-педагогическая работа;
педагогический эксперимент.

Методы исследованияТеоретические: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования;моделирование, анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях,

Слайд 5Тема и проблема исследования
Выбор темы осуществляется на основе изучения состояния

вопросов развития речи в теории и практике.
Актуальность темы исследования определяется

социальной значимостью, степенью разработанности проблемы в теории и практике.
Тема и проблема исследованияВыбор темы осуществляется на основе изучения состояния вопросов развития речи в теории и практике.Актуальность

Слайд 6Этапы исследования
Изучение теоретических основ исследования;
Определение рабочей гипотезы;
Составление плана исследования;
Констатирующий этап

исследования;
Формирующий эксперимент;
Контрольный этап исследования;
Апробация полученных данных в массовой практике.

Этапы исследованияИзучение теоретических основ исследования;Определение рабочей гипотезы;Составление плана исследования;Констатирующий этап исследования;Формирующий эксперимент;Контрольный этап исследования;Апробация полученных данных в

Слайд 7Изучение теоретических основ исследования
Изучение лингвистической литературы и определение на ее

основе сущности исследуемого явления в области языка и речи;
Изучение психологических

основ формирования у детей необходимых умений в области языка и речи;
Изучение теоретических основ исследованияИзучение лингвистической литературы и определение на ее основе сущности исследуемого явления в области языка

Слайд 8Изучение теоретических основ исследования
Изучение педагогической литературы (в историческом аспекте) по

проблеме исследования;
Обоснование выбранной темы, цели, задач и методов исследования.

Изучение теоретических основ исследованияИзучение педагогической литературы (в историческом аспекте) по проблеме исследования;Обоснование выбранной темы, цели, задач и

Слайд 9Определение рабочей гипотезы
В разработке гипотезы используются сведения из лингвистики, психологии,

других наук, а также данные предварительного изучения состояния вопроса в

теории и практике дошкольного воспитания.
Определение рабочей гипотезыВ разработке гипотезы используются сведения из лингвистики, психологии, других наук, а также данные предварительного изучения

Слайд 10Составление плана исследования
разработка методики экспериментальной работы – констатирующий этап, формирующий

этап и контрольный эксперимент;
выбор дошкольных учреждений, контрольных и экспериментальных групп;

Составление плана исследованияразработка методики экспериментальной работы – констатирующий этап, формирующий этап и контрольный эксперимент;выбор дошкольных учреждений, контрольных

Слайд 11Составление плана исследования
подготовка дидактического материала, подготовка воспитателей (и при необходимости

родителей);
разработка показателей и критериев, по которым будет оцениваться речь детей.


Составление плана исследованияподготовка дидактического материала, подготовка воспитателей (и при необходимости родителей);разработка показателей и критериев, по которым будет

Слайд 12Констатирующий этап исследования
Выявление тех или иных явлений языка и речи

в речи детей контрольных и экспериментальных групп;
Изучение работы современных ДОУ

по исследуемому направлению.
Констатирующий этап исследованияВыявление тех или иных явлений языка и речи в речи детей контрольных и экспериментальных групп;Изучение

Слайд 13Формирующий эксперимент
Экспериментальное обучение детей.
В контрольных и экспериментальных группах уравнивают все

условия, но в контрольной не используется экспериментальная методика обучения. Обучение

детей проводится с учетом положений гипотезы.
Формирующий экспериментЭкспериментальное обучение детей.В контрольных и экспериментальных группах уравнивают все условия, но в контрольной не используется экспериментальная

Слайд 14Контрольный этап исследования
Изучение результатов экспериментальной работы.
Сравнение результатов констатирующего и контрольного

этапов, применение методов их математической обработки, определение достоверности выводов.

Контрольный этап исследованияИзучение результатов экспериментальной работы.Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов, применение методов их математической обработки, определение

Слайд 15Апробация полученных данных в массовой практике
Публикация материалов исследования в печати,

обсуждение их на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях.
Сбор отзывов о

предложенных методических рекомендациях и др.
Апробация полученных данных в массовой практикеПубликация материалов исследования в печати, обсуждение их на научно-практических конференциях, семинарах, методических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика