Разделы презентаций


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ (краткий обзор)

Содержание

Методы исследованияВ научном исследовании метод выступает в роли средства для достижения цели. Достичь цели исследования без метода невозможно!!!Это утверждение касается как общей, главной цели исследования, так и микроцелей-задач. Для каждой задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ (краткий обзор)
А.В.Шариков,
профессор факультета коммуникаций,

медиа и дизайна,
НИУ «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа

экономики»
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Дисциплина «Анализ медиа-аудиторий»
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ  (краткий обзор)А.В.Шариков, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна,НИУ «Высшая школа экономики»Национальный

Слайд 2Методы исследования
В научном исследовании метод выступает в роли средства для

достижения цели.
Достичь цели исследования без метода невозможно!!!
Это утверждение касается

как общей, главной цели исследования, так и микроцелей-задач. Для каждой задачи исследования существуют свои методы.

Метод (от гр. μέθοδοζ — путь следования) – это ответ на вопросы: «Как вести исследование?», «Как достичь цели исследования?» и т.п.

Методы исследованияВ научном исследовании метод выступает в роли средства для достижения цели. Достичь цели исследования без метода

Слайд 3Научный метод, подобен свету, освещающему дорогу бредущему в темноте путнику
Хромой,

идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги
Френсис Бэкон

Научный метод, подобен свету, освещающему дорогу бредущему в темноте путникуХромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит

Слайд 4Типология методов научного исследования
По критерию «общие-частные» методы разделяются на:
1. Общенаучные
2.

Полидисциплинарные
3. Конкретно-научные
По критерию «теоретическое/эмпирическое»:
1. Теоретические
2. Эмпирические
3. Методы как теоретического, так

и эмпирического исследования
Типология методов научного исследованияПо критерию «общие-частные» методы разделяются на:1. Общенаучные2. Полидисциплинарные3. Конкретно-научныеПо критерию «теоретическое/эмпирическое»:1. Теоретические2. Эмпирические3. Методы

Слайд 5Общенаучные методы:
1. Анализ
2. Синтез
3. Индукция
4. Дедукция
5. Абстрагирование
и др.
По критерию «общие-частные»

Общенаучные методы:1. Анализ2. Синтез3. Индукция4. Дедукция5. Абстрагированиеи др.По критерию «общие-частные»

Слайд 6Полидисциплинарные методы, широко
используемые в социогуманитарной сфере:
1. Структурный анализ
2. Функциональный

анализ
3. Структурно-функциональный анализ
4. Синергетический анализ
5. Системный анализ
и др.
По критерию «общие-частные»

Полидисциплинарные методы, широко используемые в социогуманитарной сфере:1. Структурный анализ2. Функциональный анализ3. Структурно-функциональный анализ4. Синергетический анализ5. Системный анализи

Слайд 7Конкретно-научные методы, широко используемые в медиаисследованиях:
1. Методы измерения аудитории
2. Контент-анализ
4.

Интент-анализ
3. Мотивационно-целевой анализ
и др.
По критерию «общие-частные»
5. SWOT-анализ

Конкретно-научные методы, широко используемые в медиаисследованиях:1. Методы измерения аудитории2. Контент-анализ4. Интент-анализ3. Мотивационно-целевой анализи др.По критерию «общие-частные»5. SWOT-анализ

Слайд 8Теоретические методы, широко используемые
в социогуманитарной сфере:
1. Историко-генетический анализ
5. Периодизация
2.

Институциональный анализ
4. Типологизация
и др.
По критерию «теоретические-эмпирические»
3. Моделирование

Теоретические методы, широко используемые в социогуманитарной сфере:1. Историко-генетический анализ5. Периодизация2. Институциональный анализ4. Типологизацияи др.По критерию «теоретические-эмпирические»3. Моделирование

Слайд 9Эмпирические методы, широко используемые в медиаисследованиях:
1. Наблюдение
2. Глубинное интервью
3. Фокус-группы
4.

Экспертный опрос
и др.
По критерию «теоретические-эмпирические»
5. Метод мозгового штурма

Эмпирические методы, широко используемые в медиаисследованиях:1. Наблюдение2. Глубинное интервью3. Фокус-группы4. Экспертный опроси др.По критерию «теоретические-эмпирические»5. Метод мозгового

Слайд 10Методы как теоретического, так и эмпирического характера, широко используемые в

медиаисследованиях:
1. Феноменологический анализ
2. Кросс-культурный анализ
3. Статистический анализ
4. Сравнительно-исторический анализ
и др.
По

критерию «теоретические-эмпирические»

5. Дискурсивный анализ

Методы как теоретического, так и эмпирического характера, широко используемые в медиаисследованиях:1. Феноменологический анализ2. Кросс-культурный анализ3. Статистический анализ4.

Слайд 111. Качественные/количественные методы
2. Опросные/аналитико-документальные
Эмпирические методы классифицируются по двум основаниям:

1. Качественные/количественные методы2. Опросные/аналитико-документальныеЭмпирические методы классифицируются по двум основаниям:

Слайд 12качественные
количественные
опросные
аналитико-
документальные
глубинные
интервью
этнометодология
групповые дискуссии
анализ
документов
без подсчётов
дискурс-анализ
опросы на небольших и/или
нерепрезентативных
выборках
контент-анализ
массовые опросы
репрезентативные
панельные
исследования
статистический анализ


документов
тестирование
Условное пространство эмпирических методов, широко используемых в медиаисследованиях
(пиплметрия и

др.)
качественныеколичественныеопросныеаналитико-документальныеглубинные интервьюэтнометодологиягрупповые дискуссиианализ документовбез подсчётовдискурс-анализопросы на небольших и/илинерепрезентативныхвыборкахконтент-анализмассовые опросырепрезентативныепанельныеисследованиястатистический анализ документов тестированиеУсловное пространство эмпирических методов, широко используемых

Слайд 13Наиболее часто встречающиеся огрехи в
использовании методов исследования
в студенческих

квалификационных работах:
- несоответствие методов целям и/или задачам исследования
- пренебрежение теоретическими

методами – т.н. «ползучий эмпиризм».

- непонимание границ применимости методов

Наиболее часто встречающиеся огрехи в использовании методов исследования в студенческих квалификационных работах:- несоответствие методов целям и/или задачам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика