Разделы презентаций


Методы научных исследований

Содержание

4 значения слова наука: 1. Общечеловеческое. Наука, как некий урок, получение отдельным индивидуумом знаний. 2. Комплекс знаний, который изучается в учебном заведении. 3. Система знаний, об окружающем мире, приобретенных всем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы научных исследований

Методы научных исследований

Слайд 34 значения слова наука:
1. Общечеловеческое. Наука, как некий урок,

получение отдельным индивидуумом знаний.
2. Комплекс знаний, который изучается в

учебном заведении.
3. Система знаний, об окружающем мире, приобретенных всем человечеством.
4. Непрерывный процесс получения и уточнения ранее полученных знаний.  
Один из главных принципов объективности знаний, главным критерием истинности – повторяемость.

4 значения слова наука:  1. Общечеловеческое. Наука, как некий урок, получение отдельным индивидуумом знаний. 2. Комплекс

Слайд 5Научное исследование -
процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с

целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах

использования в практической деятельности.
Это процесс выработки новых научных знаний.
Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Цель НИ – всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления (структуры, связей), на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также внедрение в производство полезных для человека результатов

Научное исследование - процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и

Слайд 6СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 7МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
I Философские, например, диалектические

II Общенаучные
эмпирические

теоретические
общелогические

III Частонаучные (отраслевые)

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯI Философские, например, диалектическиеII Общенаучные   эмпирические   теоретические   общелогическиеIII Частонаучные

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ

Слайд 9ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 10ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
III. Общелогические:
анализ,

синтез,
индукция,
дедукция,
аналогия,

моделирование,
системный подход


ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯIII. Общелогические:   анализ,   синтез,   индукция,   дедукция,

Слайд 11АНАЛИЗ
– метод исследования, который включает в себя изучение предмета

путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части

объекта, его признаки, свойства).

СИНТЕЗ
- метод изучения объекта, позволяющий мысленно соединить элементы объекта, расчленённого в процессе анализа и установить связь между элементами; это изучение взаимодействия частей как целого организма.


АНАЛИЗ – метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на

Слайд 12ИНДУКЦИЯ
– метод исследования, при котором общий вывод о признаках множества

элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов

одного множества.

ДЕДУКЦИЯ
– метод логического умозаключения от общего к частному, т.е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составных его составных элементов
ИНДУКЦИЯ– метод исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков

Слайд 13ПОЯСНЕНИЕ ИНДУКТИВНОГО И ДЕДУКТИВНОГО МЕТОДОВ
Индукция – это такое умозаключение, в

котором общий вывод о признаках совокупности элементов делается на основании

исследования части элементов этой совокупности – получение общего правила из анализа отдельных элементов

Дедукция – когда вывод об отдельном элементе совокупности делается на основе знаний о признаках всей совокупности, т.е. это метод перехода от общих представлений к частным.

ПОЯСНЕНИЕ ИНДУКТИВНОГО И ДЕДУКТИВНОГО МЕТОДОВИндукция – это такое умозаключение, в котором общий вывод о признаках совокупности элементов

Слайд 14АНАЛОГИЯ
– метод логического умозаключения посредством которого достигается познание одних предметов

и явлений на основании их сходства с другими. Он основывается

на сходстве некоторых сторон различных предметов и явлений.
АНАЛОГИЯ– метод логического умозаключения посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании их сходства с

Слайд 15МОДЕЛИРОВАНИЕ
– метод научного познания, основанный на замене

изучаемого предмета, явления на его аналог, модель, содержащую существенные черты

оригинала. В исследованиях широко применяется математическое моделирование, когда модель и ее оригинал описываются тождественными уравнениями и исследуются с применением информационных технологий.
МОДЕЛИРОВАНИЕ   – метод научного познания, основанный на замене изучаемого предмета, явления на его аналог, модель,

Слайд 16СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему.
В

научных исследованиях он предусматривает оценку поведения объекта как системы со

всеми факторами, влияющими на его функционирование.
Этот метод широко применяется в различных исследованиях при комплексном изучении объекта исследования.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗИзучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. В научных исследованиях он предусматривает оценку поведения объекта

Слайд 17ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Техническая система: станки, автомобили, компьютеры, полиграфическое оборудование - все

это системы, состоящие из многих подсистем. Например, система «печатная машина»

включает в себя подсистемы «электродвигатель», «приводные узлы», «электрооборудование», «микропроцессоры» и т.д. В свою очередь печатная машина входит в более крупную надсистему «типографию», включающую различное полиграфическое оборудование, складские помещения, ремонтную базу.
Подсистемы, системы и надсистемы - понятия относительные. Иерархия систем типична не только для техники, но и для объектов биологических (клетка - орган - организм - сообщество организмов) и астрономических (планета - Солнечная система - галактика - метагалактика). Системность - одна из основных особенностей строения материального мира.
Важнейшее свойство любой технической системы состоит в том, что изменение одной составляющей системы отражается на состоянии других ее частей и всей системы в целом. И наоборот, изменение системы в целом сказывается на состоянии ее частей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТехническая система: станки, автомобили, компьютеры, полиграфическое оборудование - все это системы, состоящие из многих подсистем. Например,

Слайд 18ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 19ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 20ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика