Разделы презентаций


Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии

Содержание

План лекцииСестринский процесс в педиатрииМетоды обследования ребёнкаОсобенности педиатрической фармакологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологии
Дисциплина: СП в педиатрии
Специальность: Сестринское дело
Преподаватель:

Касатикова Н.В.

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Методы обследования ребёнка Особенности педиатрической фармакологииДисциплина: СП в педиатрииСпециальность: Сестринское делоПреподаватель: Касатикова Н.В.ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Слайд 2План лекции
Сестринский процесс в педиатрии
Методы обследования ребёнка
Особенности педиатрической фармакологии

План лекцииСестринский процесс в педиатрииМетоды обследования ребёнкаОсобенности педиатрической фармакологии

Слайд 3Сестринский процесс в педиатрии
I. С/обследование (сбор информации)
II. Постановка с/диагноза
(формулировка

проблем)
III. Планирование с/вмешательства
IV. Реализация плана
V. Оценка эффективности с/вмешательства

Сестринский процесс в педиатрииI. С/обследование (сбор информации)II. Постановка с/диагноза (формулировка проблем)III. Планирование с/вмешательстваIV. Реализация планаV. Оценка эффективности

Слайд 4С/обследование (сбор информации)
Субъективное
Объективное
Дополнительное
жалобы
анамнез
болезни
жизни
осмотр
пальпация
перкуссия
аускультация
Медицинская
документация
Мед.персонал
Мед.литература

С/обследование (сбор информации)Субъективное Объективное Дополнительное жалобыанамнезболезнижизниосмотрпальпацияперкуссияаускультацияМедицинскаядокументацияМед.персоналМед.литература

Слайд 5Постановка с/диагноза (формулировка проблем)
настоящие
потенциальные
приоритетные
Проблемы

Постановка с/диагноза  (формулировка проблем)настоящие потенциальные приоритетные Проблемы

Слайд 6Планирование с/вмешательства
Цели
краткосрочные
долгосрочные
С/вмешательство
независимое
взаимозависимое
зависимое

Планирование с/вмешательстваЦели краткосрочныедолгосрочныеС/вмешательство независимое взаимозависимое зависимое

Слайд 7Реализация плана
Тип с/вмешательства
Полностью компенсирующее
Частично
компенсирующее
Консультативное

Реализация планаТип с/вмешательстваПолностью компенсирующееЧастично компенсирующееКонсультативное

Слайд 8Оценка эффективности с/вмешательства
Совместно с пациентом
Совместно с родственниками
Совместно с врачом

Оценка эффективности с/вмешательстваСовместно с пациентомСовместно с родственникамиСовместно с врачом

Слайд 9Особенности выявления жалоб
У детей раннего возраста невозможно выявить жалобы, ориентируемся

на жалобы родителей, которые основаны на их наблюдениях за ребёнком
Дети

старшего возраста не могут правильно проанализировать свои ощущения и связать их с различными факторами
Особенности выявления жалобУ детей раннего возраста невозможно выявить жалобы, ориентируемся на жалобы родителей, которые основаны на их

Слайд 10Анамнез болезни
Когда началась
Как началась: остро, постепенно
Как протекала: последовательность появления симптомов
С

чем может быть связана
Проводимые ранее обследования и их результаты
Проводимое ранее

лечение и его эффективность

Анамнез болезниКогда началасьКак началась: остро, постепенноКак протекала: последовательность появления симптомовС чем может быть связанаПроводимые ранее обследования и

Слайд 11Акушерский анамнез
Течение и исход предыдущих беременностей, состояние здоровья старших детей
От

какой беременности родился ребёнок
Особенности течения беременности и родов

Акушерский анамнезТечение и исход предыдущих беременностей, состояние здоровья старших детейОт какой беременности родился ребёнокОсобенности течения беременности и

Слайд 12Анамнез периода новорождённости
Оценка по шкале Апгар
Данные антропометрии
Время первого прикладывания к


груди и активность сосания
Переходные состояния
Время отпадения пуповинного

остатка, состояние пупочной ранки
Состояние кожи: опрелости, потница
Наличие заболеваний: асфиксия, родовая травма
День выписки из роддома
Анамнез периода новорождённостиОценка по шкале АпгарДанные антропометрииВремя первого прикладывания к   груди и активность сосанияПереходные состоянияВремя

Слайд 13Особенности физического и нервно-психического развития (НПР)
Увеличение массы тела, роста
Развитие моторики:

когда стал держать голову, сидеть, стоять, ходить
Время и порядок прорезывания

зубов
НПР: когда стал улыбаться, узнавать мать, произносить слоги, слова, фразы
Поведение ребёнка дома, в ДДУ, успеваемость в школе
Отношение к другим детям, взрослым
Особенности физического и  нервно-психического развития (НПР)Увеличение массы тела, ростаРазвитие моторики: когда стал держать голову, сидеть, стоять,

Слайд 14Особенности вскармливания
Вид вскармливания
Диета кормящей матери
Причины перевода на смешанное или искусственное

вскармливание, какие смеси
Введение корригирующих добавок и прикорма
Сроки отнятия от груди
Особенности

вкуса,
аппетита
Особенности вскармливанияВид вскармливанияДиета кормящей материПричины перевода на смешанное или искусственное вскармливание, какие смесиВведение корригирующих добавок и прикормаСроки

Слайд 15Профилактические прививки
Наличие
Сроки проведения
Реакция организма
Причины мед.отвода


Реакция Манту и её результаты

Профилактические прививкиНаличиеСроки проведенияРеакция организмаПричины мед.отводаРеакция Манту и её результаты

Слайд 16Перенесённые ранее заболевания, операции
Аллергологический анамнез: аллергены, клинические проявления, лечение
Наследственный анамнез:

заболевания родственников, причины смерти
Жилищно-бытовые условия
семьи

Перенесённые ранее заболевания, операцииАллергологический анамнез: аллергены, клинические проявления, лечениеНаследственный анамнез: заболевания родственников, причины смертиЖилищно-бытовые условия

Слайд 17Условия общего осмотра
Общий осмотр начинают во время беседы с матерью

и ребенком; наблюдают за поведением и реакцией на окружающее
Если ребенок

спит, то осматривают во сне
Желательно дневное освещение, температура воздуха 200-220С
Осмотр детей раннего возраста проводят на пеленальном столе, старших детей – на кушетке или кровати
Желательно присутствие родителей при осмотре
Ребенок должен быть осмотрен полностью
Последовательность объективного обследования определяется возрастом ребенка: старших осматривают по общепринятой схеме, младших – в зависимости от обстановки и настроения ребенка
Ротоглотку и болезненные участки тела исследуют в последнюю очередь

Условия общего осмотраОбщий осмотр начинают во время беседы с матерью и ребенком; наблюдают за поведением и реакцией

Слайд 18Оценка общего состояния ребенка
Удовлетворительное
не резко выраженные вялость, малоподвижность, беспокойство
температура тела

нормальная или субфебрильная
кожные покровы обычной окраски или слегка бледные или

гиперемированы
нарушений в других органах и системах нет или выражены слабо

Оценка общего состояния ребенкаУдовлетворительноене резко выраженные вялость, малоподвижность, беспокойствотемпература тела нормальная или субфебрильнаякожные покровы обычной окраски или

Слайд 19Оценка общего состояния ребенка
Среднетяжелое
признаки интоксикации: вялость, капризность
температура тела фебрильная
кожные покровы

гиперемированы или бледные с цианотичным оттенком
умеренные тахипноэ и тахикардия
возможны: рвота,

жидкий стул, у детей раннего возраста – метеоризм

Оценка общего состояния ребенкаСреднетяжелоепризнаки интоксикации: вялость, капризностьтемпература тела фебрильнаякожные покровы гиперемированы или бледные с цианотичным оттенкомумеренные тахипноэ

Слайд 20Оценка общего состояния ребенка
Тяжелое
различные стадии нарушения сознания, возможны судороги
гипертермия
кожные покровы

резко бледные или цианотичные, мраморность
выраженные одышка, тахи- или брадикардия, возможна

аритмия
возможны: повторная рвота, диарея, метеоризм, олигурия

Оценка общего состояния ребенкаТяжелоеразличные стадии нарушения сознания, возможны судорогигипертермиякожные покровы резко бледные или цианотичные, мраморностьвыраженные одышка, тахи-

Слайд 21Положение ребенка
Активное: в покое лежа больной занимает непринужденную позу, легко

изменяя свое положение в зависимости от обстоятельств или по просьбе
Пассивное:

больной неподвижен, голова и конечности свешиваются, тело сползает к ножному концу кровати; наблюдается при бессознательном состоянии или в случаях крайней слабости
Вынужденное: при некоторых патологических состояниях больной принимает позу, приносящую облегчение
Положение ребенкаАктивное: в покое лежа больной занимает непринужденную позу, легко изменяя свое положение в зависимости от обстоятельств

Слайд 22Сознание ребенка
Ясное
Ступор (оглушённость): больной отвечает на вопросы медленно, с запозданием,

но правильно
Сопор: реакция только на сильные раздражители
Кома: отсутствие сознания и

реакции на раздражители

Сознание ребенкаЯсноеСтупор (оглушённость): больной отвечает на вопросы медленно, с запозданием, но правильноСопор: реакция только на сильные раздражителиКома:

Слайд 23Поведение ребенка
Ровное, спокойное
Возбужденное, неустойчивое
Контакт с окружающими, интерес к игрушкам

Поведение ребенкаРовное, спокойноеВозбужденное, неустойчивоеКонтакт с окружающими, интерес к игрушкам

Слайд 24Физическое развитие ребенка
Антропометрия: масса тела, рост, окружность головы, окружность груди

Физическое развитие ребенкаАнтропометрия: масса тела, рост, окружность головы, окружность груди

Слайд 25Объективное исследование кожи
Осмотр кожи
1. Цвет кожи и видимых слизистых
2. Наличие

высыпаний или других патологических признаков (шелушение, рубцы, пигментация и др.)
3.

Осмотр волос и ногтей
Пальпация кожи
1. Влажность
2. Температура
3. Эластичность

Объективное исследование кожиОсмотр кожи1. Цвет кожи и видимых слизистых2. Наличие высыпаний или других патологических признаков (шелушение, рубцы,

Слайд 26Объективное исследование подкожно-жирового слоя
Осмотр
Определяют степень развития и правильность распределения подкожно-жирового

слоя, обращая внимание на половые различия
Пальпация
1. Толщина
2. Тургор
3. Наличие отеков

Объективное исследование  подкожно-жирового слояОсмотрОпределяют степень развития и правильность распределения подкожно-жирового слоя, обращая внимание на половые различияПальпация1.

Слайд 27Объективное исследование органов дыхания
Осмотр носа
характеристика носового дыхания: свободное, затрудненное
наличие

отделяемого из носа, его характеристика: серозное, гнойное, кровянистое, в виде

корочек
Осмотр грудной клетки
форма
симметричность участия обеих половин в акте дыхания
тип дыхания (характер)
ритм
глубина
частота дыхания
тембр голоса, кашель

Объективное исследование  органов дыханияОсмотр носа характеристика носового дыхания: свободное, затрудненноеналичие отделяемого из носа, его характеристика: серозное,

Слайд 28Объективное исследование органов кровообращения
Пальпация пульса
Пульс исследуют на лучевой, височной,

сонной, бедренной, подколенной и артерии тыла стопы. У детей грудного

возраста пульс можно подсчитывать в области большого родничка. Пульс подсчитывают в течение 1 мин.
Оценивают: ритмичность, напряжение и наполнение пульса.
Измерение артериального давления
Для точности измерения АД размер манжеток должен соответствовать возрасту ребенка.
Артериальное давление детей первого года жизни рассчитывается по формуле 76+2n, где n – возраст в месяцах. Диастолическое давление равно 1/2 или 2/3 систолического.
АД у детей старше года рассчитывают по формуле 90+2n, где n – возраст в годах.
Измерения АД лучше повторять 2-3 раза с интервалом 1-2 минуты.
При необходимости измеряют АД на ногах ребенка (в подколенной ямке). В норме АД на ногах на 15-20 мм.рт.ст. выше, чем на руках.


Объективное исследование   органов кровообращенияПальпация пульсаПульс исследуют на лучевой, височной, сонной, бедренной, подколенной и артерии тыла

Слайд 29Объективное исследование органов пищеварения
Осмотр полости рта: слизистых оболочек, языка,

зубов
Осмотр живота: величина, форма, симметричность, участие в акте дыхания, расширение

вен стенки живота, состояние пупка, наличие видимой перистальтики желудка и кишечника
Осмотр заднего прохода: цвет кожи и слизистой, наличие трещин, выпадение слизистой оболочки прямой кишки
Осмотр кала: цвет, консистенция, запах, патологические примеси (слизь, кровь, гной и т.д.)
Объективное исследование   органов пищеваренияОсмотр полости рта: слизистых оболочек, языка, зубовОсмотр живота: величина, форма, симметричность, участие

Слайд 30Объективное исследование органов мочевыделения
Оценить:
характер мочеиспускания: свободное, затрудненное, произвольное, непроизвольное
соотношение количества

дневного и ночного диуреза
дизурические расстройства: анурия, олигурия, полиурия, болезненность, недержание

мочи и др.
число мочеиспусканий в сутки
визуально мочу: цвет, прозрачность, запах, наличие патологических примесей (хлопья, гной, осадок и др.)


Объективное исследование  органов мочевыделенияОценить:характер мочеиспускания: свободное, затрудненное, произвольное, непроизвольноесоотношение количества дневного и ночного диурезадизурические расстройства: анурия,

Слайд 31Особенности педиатрической фармакологии
Многие лекарства противопоказаны детям раннего возраста
Особое дозирование лекарств
Выбор

пути введения

Особенности педиатрической фармакологииМногие лекарства противопоказаны детям раннего возрастаОсобое дозирование лекарствВыбор пути введения

Слайд 32Факторы влияющие на дозирование лекарств
Возраст
Масса тела ребёнка
Характер и тяжесть заболевания
Функциональное

состояние печени и почек
Индивидуальная чувствительность
Условия жизни ребёнка
Особенности питания
Время года и

многое другое

Факторы влияющие на дозирование лекарствВозрастМасса тела ребёнкаХарактер и тяжесть заболеванияФункциональное состояние печени и почекИндивидуальная чувствительностьУсловия жизни ребёнкаОсобенности

Слайд 33Дозирование лекарств детям
На килограмм массы тела
На год жизни
Редко – на

квадратный метр поверхности тела

Дозирование лекарств детямНа килограмм массы телаНа год жизниРедко – на квадратный метр поверхности тела

Слайд 34Обязанности медсестры при проведении фармакотерапии
Знать действие лекарства, пути выведения из

организма, признаки передозировки, антидоты
Дать рекомендации пациенту (родителям) о правилах приёма

лекарства
Контролировать правильность приёма препарата и состояние пациента
Уметь оказать доврачебную помощь при передозировке или отравлении лекарствами
Обязанности медсестры при проведении фармакотерапииЗнать действие лекарства, пути выведения из организма, признаки передозировки, антидотыДать рекомендации пациенту (родителям)

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика