Разделы презентаций


МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Тревога – это беспокойствопри мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят.Джон Локк

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Гимназия № 11»
г. Выборга
педагог-психолог
Канева Ирина Михайловна
МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ

И КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МБОУ «Гимназия № 11» г. Выборга педагог-психологКанева Ирина МихайловнаМЕТОДЫ  ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ  УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Слайд 2Тревога – это беспокойство
при мысли о будущих неприятностях,
которые чаще

всего не происходят.
Джон Локк

Тревога – это беспокойствопри мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят.Джон Локк

Слайд 3Цель: формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях,

вызывающих тревогу.
Задачи:
Обозначить предмет изучения: тревожность и стресс.
Обозначить причины возникновения тревожности

в младшем школьном возрасте.
Рассмотрение методов и приемов превенции возникновения тревожности учащихся в профессиональной деятельности преподавателя.
Познакомить со способами саморегуляции и самоконтроля обучающихся с опорой на внутренние резервы.
Цель: формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.		Задачи:Обозначить предмет изучения: тревожность и стресс.Обозначить

Слайд 5Стресс – это естественная реакция организма на трудности
Стресс может:
Заставить нервничать,

злиться или расстраиваться.
Эустресс – мобилизирует человека преодолевать те или иные

трудности.
Иметь подавляющий эффект.

Стресс – это естественная реакция организма на трудности		Стресс может:Заставить нервничать, злиться или расстраиваться.Эустресс – мобилизирует человека преодолевать

Слайд 6Тревожность – реакция организма на стресс
Тревожность – это индивидуальная психологическая

особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние

тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов (Психологический словарь, 1997, с. 386)

Тревожность – реакция  организма на стрессТревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к

Слайд 7Социально-психологические факторы
Неудовлетворительность родителей своей работой, материальным положением и жилищным условием;


Конфликтные отношения в семье и др. (Елена Юрьевна Брель 1996,

с.128);
Рождение еще одного ребенка;
Переезд;
Утрата в семье и др.

Социально-психологические факторыНеудовлетворительность родителей своей работой, материальным положением и жилищным условием; Конфликтные отношения в семье и др. (Елена

Слайд 8Школьная тревожность может быть вызвана:
Низкой самооценкой;
Высоким уровнем притязаний;
Страхом самовыражения;
Страхом ситуации

проверки знаний;
Страхом не соответствовать ожиданиям окружающих;
Проблемами и страхами в отношениях

с учителями и др.

Школьная тревожность  может быть вызвана:Низкой самооценкой;Высоким уровнем притязаний;Страхом самовыражения;Страхом ситуации проверки знаний;Страхом не соответствовать ожиданиям окружающих;Проблемами

Слайд 9Негативные факторы, способствующие повышению тревожность обучающихся
Завышенные требования;
Стиль педагогической деятельности –

авторитарный;
Противоречивые требования;
Высокий уровень тревожности педагога.

Негативные факторы, способствующие повышению тревожность обучающихсяЗавышенные требования;Стиль педагогической деятельности – авторитарный;Противоречивые требования;Высокий уровень тревожности педагога.

Слайд 10Методы и приемы, позволяющие снизить уровень школьной тревожности
Отсутствие сравнений ребенка

с другими учащимися;
Повышение самооценки;
По возможности – избегание низких отметок;
Создание «ситуации

успеха»;
Отсутствие спешки при изучении нового материала;
Проигрывание тревожных ситуаций;
Четкие, понятные и последовательные требования;
Четкая аргументация при негативном оценивании;
Повышение мотивации не через страх, а путем увлечения, заинтересованности к освоению знаний;

Методы и приемы,  позволяющие снизить уровень школьной тревожностиОтсутствие сравнений ребенка с другими учащимися;Повышение самооценки;По возможности –

Слайд 11Методы и приемы, позволяющие снизить уровень школьной тревожности
Обсуждение болезненных вопросов

только наедине с ребенком;
Учет возможностей конкретного ученика;
Ориентация на возрастные, гендерные,

индивидуальные особенности ученика;
Сдержанность и саморегуляция учителя;
Знание приемов релаксации;
Не ориентировать ученика на идеальное совершенство.


Методы и приемы,  позволяющие снизить уровень школьной тревожностиОбсуждение болезненных вопросов только наедине с ребенком;Учет возможностей конкретного

Слайд 12Способы саморегуляции
«Успокаивающее дыхание»

Способы саморегуляции«Успокаивающее дыхание»

Слайд 13Способы саморегуляции
«Зевок»

Способы саморегуляции«Зевок»

Слайд 14Способы саморегуляции
«Очистительное дыхание»

Способы саморегуляции«Очистительное дыхание»

Слайд 15Упражнения на снятие напряжения
«Мыльные пузыри»

Упражнения на снятие напряжения«Мыльные пузыри»

Слайд 16Упражнения на снятие напряжения
«Сосулька» («Мороженое»)

Упражнения на снятие напряжения«Сосулька» («Мороженое»)

Слайд 17Упражнения на снятие напряжения
«Насос и мяч»

Упражнения на снятие напряжения«Насос и мяч»

Слайд 18Советы по подготовке к проверочной работе
Готовься планомерно.
Соблюдай режим дня.
Питайся правильно.
Во

время подготовки чередуй занятия и отдых.
Накануне проверочной работы
Вечером накануне проверочной

работы перестань готовиться.
Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Советы по подготовке  к проверочной работеГотовься планомерно.Соблюдай режим дня.Питайся правильно.Во время подготовки чередуй занятия и отдых.Накануне

Слайд 19Советы во время проверочной работы
Сосредоточься! Для тебя должны существовать только

текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не

спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды до конца и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Советы во время проверочной работыСосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения

Слайд 20Советы во время проверочной работы
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или

непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
Читай задание до

конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
Советы во время  проверочной работыПропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к

Слайд 21Советы во время проверочной работы
Исключай! Многие задания можно быстрее решить,

если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать

те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Советы во время  проверочной работыИсключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант

Слайд 22Советы во время проверочной работы
Проверь! Оставь время для проверки своей

работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные

ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Советы во время  проверочной работыПроверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика