Разделы презентаций


Методы рыночного ценообразования

Содержание

Методы рыночного ценообразования Методы рыночного ценообразования: - методы с ориентацией на потребителя (ценностное ценообразование) - методы с ориентацией на конкурентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы рыночного ценообразования

Методы рыночного ценообразования

Слайд 2Методы рыночного ценообразования


Методы рыночного ценообразования:

- методы с ориентацией на потребителя

(ценностное ценообразование)

- методы с ориентацией на конкурентов

Методы рыночного ценообразования		Методы рыночного ценообразования:			- методы с ориентацией на потребителя (ценностное ценообразование)			- методы с ориентацией на конкурентов

Слайд 3Алгоритм формирования цен на основе ценности товара




Покупатель > Ценность >

Цена > Затраты > Продукт

Осознание категории ценности товара

и умелое ее использование дает совершенно новые возможности управления ценообразованием


Алгоритм формирования цен на основе ценности товараПокупатель > Ценность > Цена > Затраты > Продукт  Осознание

Слайд 4Понятие ценности
С позиций экономической науки: общая экономия или удовлетворение, получаемые

потребителем в результате утилизации приобретенного им блага, т.е. польза, которую

это благо ему приносит
В сфере маркетинга и ценообразования: экономическая ценность блага для покупателя или ценность, проявляющаяся при обмене, т.е. та оценка желанности блага, которая в денежном выражении определяет предельную для покупателя цену этого блага. У ценности, понимаемой таким образом, есть реальная основа для измерения – соотношения полезности и цены для благ, которые являются альтернативами
Понятие ценностиС позиций экономической науки: общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате утилизации приобретенного им блага,

Слайд 5Общая экономическая ценность товара

Цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров

(цена безразличия) плюс ценность тех свойств данного товара, которые отличают

его от лучшего альтернативного (ценность отличий)
Общая экономическая ценность товараЦена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность тех свойств данного

Слайд 6Формирование общей экономической ценности товара для потребителя

Общая экономическая ценность =
Цена

+
Положительная ценность отличий –
Отрицательная ценность отличий

Идеальный процесс, основанный на предпосылках:

1) все покупатели – экономически рациональные люди; 2) все покупатели обладают полной информацией о свойствах и ценах всех аналогичных товаров, присутствующих на рынке
Формирование общей экономической ценности товара для потребителяОбщая экономическая ценность =Цена +Положительная ценность отличий –Отрицательная ценность отличийИдеальный процесс,

Слайд 7Процедура расчета экономической ценности товара на основе цены безразличия (стоимость

товара, при которой покупателю равновыгодна покупка аналогичного товара различных фирм)
Определение

цены безразличия

Определение отличий

-

+

Оценка значимости отличий с
позиций покупателя

Суммирование цены безразличия
с оценками отличий

+

-

Процедура расчета экономической ценности товара на основе цены безразличия (стоимость товара, при которой покупателю равновыгодна покупка аналогичного

Слайд 8Несовпадение объективных масштабов изменения потребительских параметров товара и их субъективной

оценкой покупателем по сравнению с товаром-аналогом


Прирост значения
параметра № 1
Прирост значения
параметра

№ 2

Прирост значения
параметра № 3

Значимость для
покупателя прироста
параметра № 1

Значимость для
покупателя прироста
параметра № 2

Значимость для
покупателя прироста
параметра № 3

Несовпадение объективных масштабов изменения потребительских параметров товара и их субъективной оценкой покупателем по сравнению с товаром-аналогомПрирост значенияпараметра

Слайд 9Ценность товара как фактор формирования его цены
Пример. Доля стоимости аккумулятора

в цене изготавливаемых электронных часов равна 10%. Раньше срок его

службы составлял 3 года. Усилиями инженеров и химиков его удалось увеличить до пяти лет, что оправдывает повышение цены примерно на 7% [(5/3 – 1) х 10%]
Опрос маркетологов показал, что часы покупает группа клиентов, которые меняют их в среднем каждые 4 года. Какова возможная надбавка к цене?
Ценность товара как фактор формирования его ценыПример. Доля стоимости аккумулятора в цене изготавливаемых электронных часов равна 10%.

Слайд 10Управление восприятием ценности (на примере часов фирмы Seiko)
Изящество и удобство

соединены здесь почти совершенно. Результат называется Pulsar Kinetic. Обладая стильным

корпусом и яркими цветовыми акцентами, эти кварцевые часы являются посланием того времени, которое они показывают. Просто наденьте их себе на руку и идите. Часы создадут для себя энергию из вашего движения. Всего несколько движений рукой – и они пошли. И вам уже никогда не придется менять батарейку. Так что – интересуетесь ли вы изяществом или функциональностью – все равно вы уже нашли те часы, которые вам нужны.

Сравнение цен: обычные SJB022 - $66,0 SKH198 - $ 171,0

Управление восприятием ценности (на примере часов фирмы Seiko)Изящество и удобство соединены здесь почти совершенно. Результат называется Pulsar

Слайд 11Подход к обоснованию цены на основе определения экономической ценности товара
ЭВ

=
=80
30
80
60
20
ЭВ = 70
80
30
40
Прирост ценности = 40
Новый
товар Б
Новый
товар А
Товар-аналог
Общая

сумма затрат на протяжении всего жизненного цикла ( ден. ед.)

Цена приобретения

Затраты по организации использования

Эксплуатационные затраты на протяжении всего срока использования

Подход к обоснованию цены на основе определения экономической ценности товараЭВ = =8030806020ЭВ = 70803040Прирост ценности = 40

Слайд 12Обоснование цены тракторостроительной компании «Катерпиллар»
$ 20 000 – цена аналогичного

трактора конкурентов (цена безразличия)
Плюс
$ 3000 – премиальная наценка за повышенную

долговечность;
$ 2000 – премиальная наценка за повышенную надежность;
$ 2000 – премиальная наценка повышенный уровень сервиса;
$ 1 000 – стоимость более длительной гарантии наи узлы и детали
Равняется
$ 28000 – реальная цена нового трактора фирмы с учетом всех преимуществ перед трактором конкурента
Обоснование цены тракторостроительной компании «Катерпиллар»$ 20 000 – цена аналогичного трактора конкурентов (цена безразличия)Плюс$ 3000 – премиальная

Слайд 13Чувствительность покупателя к цене (мера его реакции на уровень предлагаемой

ему цены и соответственно – его готовности совершить покупку)
Чувствительность
покупателя к

цене

Эффект известных
товаров-заменителей

Эффект
затрудненности
сравнений

Эффект расхода

Эффект оценки
качества через цену

Эффект
“справедливой” цены

Эффект конечной
выгоды

Эффект
уникальности

Эффект разделения
затрат на покупку

Эффект затрат на
переключение

Эффект создания
запасов

Чувствительность покупателя к цене (мера его реакции на уровень предлагаемой ему цены и соответственно – его готовности

Слайд 14Методы сбора информации для изучения поведения покупателей

Методы сбора информации для изучения поведения покупателей

Слайд 15Методы определения цены с ориентацией на конкуренцию

Метод определения цены путем следования за рыночными ценами

Метод определения цены путем следования за ценами фирмы-лидера на рынке

Метод определения цены на основе привычных, принятых в практике работы данного рынка цен

Метод определения престижных цен

Состязательный метод
Методы определения цены с ориентацией на конкуренцию     Метод определения цены путем следования за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика