Слайд 1МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
29.04.05 «Конструирование изделий легкой
промышленности»
Зачет 2 семестр
Лекции 4 час.
Практические занятия 24 час
Самостоятельная работа
18 час.
Всего 72 час./2,0 з.е.
Слайд 2ЛК 2 СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
Показы
Последовательность показа
Прямая реклама
Участие в выставках
Во время
выставки
Послевыставочная работа
Отношения со СМИ
Предоставление моделей одежды для съемок телепередач и
художественных фильмов
Предоставление моделей одежды для публичных церемоний «звезд»
Слайд 3Показы
Показы коллекций являются в настоящее время важнейшей частью деловой стратегии
модного дома.
Показы новых коллекций могут преследовать две различные цели.
Первая —
это собственно представление новых коллекций одежды бизнес-сообществу.
Основная задача такого показа — получение заказа на поставку оптовых партий представленных моделей непосредственно после показа. Такой показ обычно проходит в деловой атмосфере, сам процесс показа и последующего подписания договоров подчиняется общим правилам бизнес-этикета и занимает сравнительно немного времени.
Такие показы характерны для коллекций «прет-а-порте», особенно, если это закрытые показы на фабриках, ориентированные в основном на оптовых покупателей.
Показ обычно сопровождается комментариями технологов и специалистов по продажам, а модели, составляющие коллекцию, достаточно стандартны и соответствуют основным размерам, представленным в магазинах готовой одежды.
Слайд 4В настоящее время такие показы — один из самых распространенных
способов продвижения новых моделей одежды.
Так, например, фабрика «Синар» устраивает
показы новых коллекций для оптовых покупателей.
Особенно важно то, что в этом случае коллекции могут продаваться еще до стадии массового производства, что позволяет минимизировать финансовые риски модного дома, так как сначала после показа модный дом получает заказы на определенное количество понравившихся моделей (и зачастую предоплату за заказанную партию товара), и лишь после этого вкладывает средства в их пошив.
Такая система работы позволяет наиболее полно учитывать предпочтения покупателей, в том числе региональных.
Слайд 5Чтобы получить приглашение на такой показ (если вы намерены приобрести
у фабрики партию новых моделей одежды, выпускаемой фирмой), необходимо связаться
с отделом продаж фабрики и уточнить у них, проводятся ли на фабрике такие показы и когда будет проводиться следующий показ моделей нового сезона. От вас попросят прислать факс-заявку с указанием реквизитов представляемой вами организации и внесут вас в список приглашенных на такой закрытый показ. Правда, если вы собираетесь на показ с чисто ознакомительной целью и не сделаете вообще никакого заказа, ваше дальнейшее участие в закрытых показах этой фабрики может стать проблематичным.
Слайд 6Вторая цель — театрализованное зрелище, максимально пышное и запоминающееся, для
создания максимального общественного резонанса вокруг новой коллекции.
Основные зрители на
подобных показах — представители масс-медиа, которые в своих передачах и публикациях и должны создать необходимый устроителям такого показа общественный резонанс.
Задача такого показа — заставить говорить о себе, привлечь внимание максимального числа потребителей к самому факту существования модного дома.
Подобная театрализация часто используется ведущими модельерами для показа коллекций «от кутюр», которые не предназначены для немедленного тиражирования и продаж. Так, например, атмосфера театрального действа характерна для показа коллекций Дж. Галльяно.
Слайд 7Возможные технические приемы при организации такого рода показов:
1. Использование необычных
мест для дефиле: бассейнов, старинных замков, заброшенных заводских цехов. Так,
Ж.-П. Готье, считая, что «скандал — лучшее средство рекламы», устраивал показы своих коллекций в бывшей тюрьме Консьержери, в музее старинных каруселей и на боксерском ринге. Показ новой коллекции дома Chanel в Париже устраивался в бассейне, подиум всего лишь на сантиметр возвышался над водой. Многим запомнился показ Alexander McQueen'a на московской станции метро.
2. Приглашение знаменитых топ-моделей, само появление которых на дефиле привлекает внимание многочисленных поклонников и журналистов.
3. Использование необычных манекенщиц: возрастных, этнических, обладающих нестандартной внешностью и фигурой.
Слайд 84. Использование необычных приглашений для гостей (например, в 1994 г.
Дж. Галльяно прислал своим гостям вместо обычных пригласительных билетов старинные
ключи).
5. Использование каких-либо «фирменных» приемов оформления показа, повторяющихся на каждом дефиле.
Так, например, для показов модного дома Диора характерно использование зеркального покрытия подиума, а для показов Дж. Галльяно — розовый неоновый свет.
Использование какого-либо повторяющегося элемента оформления показа не только способствует лучшему запоминанию коллекции именно данного конкретного модельера, но и тому, что при тиражировании фотографий, сделанных во время показа, эта «фирменная» деталь, постоянно находясь в кадре, служит как бы обозначением торговой марки, своеобразной «вывеской» модного дома, которому принадлежат права на представленную на фотографии модель одежды.
Слайд 9Последовательность показа
Кристиан Диор, например, относился к последовательности показа новых моделей
очень серьезно.
Показ коллекции великого маэстро всегда состоял из нескольких блоков:
1.
Костюмы для города.
2. Платья для первой половины дня.
3. Обеденные платья и костюмы.
4. Платья для коктейля.
5. Вечерние туалеты.
6. Свадебные платья.
Вероятно, именно с тех пор пришла традиция в конце любого показа кого-либо из известных модельеров выпускать модель в платье невесты.
Слайд 10Вы, разумеется, не обязаны руководствоваться планом показа «от Кристиана Диора»,
и можете разработать свой собственный. Главное правило, которое здесь следует
соблюдать, — выпускать на подиум модели вашей коллекции «блоками»: блок спортивной одежды, блок вечерней, затем, допустим, белье и т. д.
Неблагоприятное впечатление на зрителей произведет неразбериха на подиуме, если вечерние платья будут перемежаться со спортивными моделями, со строгими деловыми костюмами. Так что выстроите свою концепцию показа по «темам» — и можете быть уверены, что у вас все получится.
Слайд 11Прямая реклама
Средства прямой рекламы:
— плакаты;
— каталоги;
— проспекты;
— буклеты;
— листовки;
— рекламные
щиты на улицах города;
— штендеры (двусторонние щиты «шалашиком», обычно размещаются
у входа в магазин);
— транспаранты (так называемые «перетяжки»), размещаемые над основными транспортными магистралями;
— реклама на транспорте;
— реклама на радио;
— реклама на телевидении;
— прямая почтовая реклама.
Слайд 12Участие в выставках
Одним из самых эффективных способов продвижения коллекции модной
одежды является участие в специализированной выставке, где можно представить продукцию
вашего модного дома большому количеству потенциальных оптовых покупателей, провести необходимые переговоры и даже заключить договор на поставку.
Слайд 13Как подготовиться к участию в выставке:
1. Выберите и проанализируйте выставку.
Может ли участие в этой выставке способствовать достижению ваших целей?
Каких конкретно?
2. Выясните, каким критериям должны отвечать участники выставки и подходите ли вы для участия в ней.
3. Отправьте заявку на участие в выставке. Заполните все полученные от организаторов формы и отправьте обратно.
4. Определите возможности вашего бюджета: какую сумму вы готовы потратить на участие в этой выставке.
5. Подберите команду для участия в выставке. Проведите совещание с командой, определите задачи каждого на этапе подготовки к участию в выставке, поставьте временные рамки.
6. Спланируйте экспозицию вашего стенда.
Слайд 147. Закажите необходимое оборудование для участия в выставке. Вам, скорее
всего, понадобится следующее оборудование:
— стол (обычно около 2 м длиной);
—
переносные стойки и вешала для размещения коллекции, рекламных материалов;
— щиты.
Обязательно выясните заранее, какое именно оборудование будет предоставлено организаторами выставки, а какое вам необходимо привезти с собой.
8. Зарезервируйте места в гостинице, билеты на самолет, спланируйте питание и культурную программу для вашей команды.
9. Разработайте необходимые рекламные материалы, пресс-релизы, методы продвижения вашего товара.
10. Организуйте перевозку коллекции и необходимого оборудования.
11. Застрахуйте вашу экспозицию.
Слайд 15Приезжать на выставку следует заблаговременно, чтобы иметь возможность спокойно разместить
экспозицию, получить нужное оборудование, подключить электроэнергию, ознакомиться с последними изменениями
в программе выставки и расположением необходимых вам помещений.
Во время выставки:
1. Проявите инициативу. Пока ваш персонал отвечает на вопросы посетителей у стенда, обойдите стенды ваших потенциальных партнеров и поговорите с каждым из них. Это резко повысит эффективность вашего участия!
2. Договоритесь о демонтаже экспозиции.
3. Договоритесь об участии в выставке на следующий год.
4. Обязательно сделайте письменные заметки по поводу организации выставочной экспозиции и работы во время выставки: что и как можно улучшить в следующий раз.
Слайд 16Послевыставочная работа
Обязательно в течение 48 часов после закрытия выставки отработайте
все полученные заказы: пришлите вашим потенциальным партнерам необходимые документы, образцы,
рекламные материалы. В противном случае о вас могут просто забыть!
Слайд 17Отношения со СМИ
Отправляя в средства массовой информации какую-либо информацию о
новой коллекции, следует помнить главное правило общения с прессой —
ваша информация должна быть интересна. В этом случае представленные вами материалы разместят бесплатно, а может быть, даже выплатят авторский гонорар.
Большинство специалистов по PR тем не менее забывают взглянуть на свой материал глазами обычного читателя. К сожалению, информация о «новом виде лекал, примененных при создании коллекции такой-то» или «открытии нового вышивального цеха» неинтересна никому, кроме владельца того самого цеха. Подобную статью, конечно, разместят в приглянувшемся вам издании, но это будет дорого вам стоить.
Слайд 18Как же добиться, чтобы представленная вами информация была интересна не
только вам?
Для этого вам нужно овладеть искусством создания так
называемых «информационных поводов».
То есть в вашем модном доме все время должно происходить нечто, вызывающее интерес у обычного человека.
Если оно не происходит там само (а обычно так оно и есть), вам нужно изобрести этот повод и провести «мероприятие», на котором по собственной инициативе захотят присутствовать представители интересующей вас прессы.
Это и называется «информационными поводами» — преднамеренное создание событий, позволяющих лишний раз упомянуть в средствах массовой информации о существовании вашего модного дома.
Слайд 19 Создание информационных поводов
В магазине должна бурлить жизнь, все время должно
что-то происходить (под этим следует понимать не бандитскую «разборку», а
нечто, привлекающее заинтересованное внимание ваших потенциальных покупателей). Берите пример с модных кафе — не проходит и недели, чтобы там не было устроено какое-либо интересное мероприятие.
Если вы не стеснены в средствах и можете себе позволить пригласить на показ новой коллекции вашего бутика Кейт Мосс, то, конечно, это будет очень ярким событием в жизни какого-нибудь небольшого провинциального российского городка.
Разумеется, ваш бутик приобретет после этой акции общегородскую, если не общероссийскую известность. Но как быть, если Кейт требует за свое участие в показе сумму, в несколько десятков тысяч раз превосходящую ваш годовой бюджет?
Слайд 20Тогда вам стоит подумать о малобюджетных способах продвижения вашей торговой
марки.
Например, вы можете обратиться в одну из небольших модельных
школ вашего городка с деловым предложением: пусть ученицы их школы представят вашу новую коллекцию.
Вы предоставляете одежду для показа, организуете рекламу будущего дефиле.
Разумеется, все пока будет происходить в торговом зале вашего бутика.
Что приобретает модельная школа? Возможность провести практическое занятие со своими ученицами (которые за все время обучения так ни разу и не вышли бы на подиум), бесплатную рекламу своей модельной школы (особенно интересно руководству школы это будет в том случае, если на показ будут приглашены представители местной прессы).
Девушки получают возможность пополнить свое портфолио снимками, сделанными во время показа, что произведет благоприятное впечатление на их последующих работодателей и создаст девушкам имидж опытных, не первый день работающих в индустрии моды манекенщиц.
Обратите внимание, что в этом случае девушки-модели, обучающиеся в школе, могут быть предоставлены вам абсолютно бесплатно.
Слайд 21Можно организовать в вашем бутике показательные выступления стилистов-визажистов (обратившись за
«мастерами» на ближайшие курсы), руководство курсов получит бесплатный промоушн, девочки-ученицы
— бесценную практику, а вы привлечете в свой бутик множество любопытствующих дам, которые были бы совсем не прочь бесплатно поэкспериментировать со своим имиджем.
Если посетительниц будет достаточно много (это можно определить минут за пять до начала мероприятия), вы можете объявить, что правом внеочередного сеанса у стилиста могут воспользоваться те из дам, которые предъявят чек на какой-либо товар, приобретенный в вашем бутике за последний месяц.
Разумеется, ни у кого из присутствующих такого чека не окажется, и результатом вашего объявления, скорее всего, станет заметный рост продаж.
Слайд 22Предоставление моделей одежды для съемок телепередач и художественных фильмов
Одним из
первых использовал этот способ рекламирования собственной продукции Пьер Карден.
В1946
г. великий модельер сделал костюмы для фильма К. Берара «Красавица и чудовище». С легкой руки Кардена этот способ продвижения собственной торговой марки стал одним из самых популярных среди модельеров XX в. Например, компания Bosco di Chiliegi предоставляла одежду для канала НТВ, в частности для Леонида Парфенова, Татьяны Митковой, Ирины Зайцевой; бутик Donna Karan предоставлял костюмы для ток-шоу «Двое» и т. д.
Слайд 23Предоставляя модели своей коллекции для ведущих телепередач, вы практически не
несете никаких затрат (даже доставку моделей на съемочную площадку и
обратно может взять на себя администратор телевизионной группы). В то же время указанное в титрах передачи «Модели для ведущих предоставлены модным домом таким-то» может стать великолепной рекламой, учитывая огромный размер аудитории современных телевизионных каналов.
Слайд 24Особенно удачным для вашей торговой марки может стать получение заказа
на создание костюмов для художественного фильма.
Многие ведущие дизайнеры мира
считали удачей получить подобный заказ, и после создания коллекций одежды для фантастических фильмов их торговая марка получала новый импульс для продаж.
Так, Жан-Поль Готье в 1997 г. создал костюмы для фильма Люка Бессона «Пятый элемент», а фирма Mercury предоставляла одежду для сериала «Остановка по требованию».
Слайд 25Предоставление моделей одежды для публичных церемоний «звезд»
Одним из мощнейших средств
продвижения вашей торговой марки может стать предоставление одежды «звездам» эстрады,
кино, публичным политикам и прочим заметным, влиятельным фигурам, каждый шаг которых освещается СМИ.
Рассмотрим, как это делается в Соединенных Штатах Америки на церемонии вручения «Оскара».
Если в 30-50-е гг. внешний вид кинозвезд оставался в сфере исключительной компетенции их киностудии, то уже Джорджио Армани произвел переворот в этой области, превратив моду на вручении «Оскара» в сверхприбыльный бизнес. Действительно, после того, как Ума Турман в 1995 г. появилась на церемонии вручении «Оскара» в платье от Prada, фирма Prada, известная до того в основном своей обувью и аксессуарами, смогла закрепить свой статус как полноценного и влиятельного Дома моды.
Слайд 26В России с недавнего времени можно видеть ту же схему
продвижения торговой марки одежды. Журналы «ЕПе» и «Harper's bazaar» внимательно
следят за происходящими в Москве светскими вечеринками и торжественными мероприятиями, помещая в конце журнала своеобразные фотоотчеты о них с указанием, какая из московских модниц выбрала тот или иной наряд того или иного модного дома. А ведь не секрет, что эти журналы часто служат для молодых покупательниц своеобразным «руководством к действию». Подумайте о том, как вам связаться с кем-либо из понравившихся и соответствующих имиджу вашей фирмы «публичных лиц». Только не стоит просто посылать платье на адрес «звезды». Некоторое время назад эта практика на церемонии вручении «Оскара» привела к тому, что творения известных модных домов могли быть отданы в благотворительные организации, подругам или еще кому-нибудь, чье появление в этом наряде никак не входило в планы модельера. Поэтому перед тем, как посылать выбранной вами «звезде» вашу коллекцию, рекомендуется провести показ, на котором с агентом «звезды» решить (и оформить документально), где и как будет использовано то или иное платье.
Слайд 27В 1998 г. Ким Бэссинджер предстала перед журналистами в бледно-зеленом
платье от Escada. Любопытно, что платье было закончено буквально за
несколько минут до того, как актриса поехала на церемонию, где и получила своего «Оскара» за фильм «Секреты Лос-Анджелеса». Результатом сотрудничества модного дома и актрисы стало то, что за один вечер рейтинг Escada на бирже вырос на двадцать пунктов. И этот невероятный коммерческий успех обошелся владельцам фирмы всего в одно бальное платье!
Слайд 28В настоящее время представители Домов моды за год до проведения
церемонии связываются с агентом «звезды», предлагают свои наряды, украшения и
аксессуары.
Стилист-консультант, приглашенный актрисой, организует показы моделей для «звезды», примерки, выбирает парикмахеров, визажистов и т. д.
Но, разумеется, даже если ваше предложение отклонено, неразумно исключать возможность внезапной покупки. Так, производители обуви и аксессуаров за две-три недели до проведения церемонии вручения «Оскара» вселяются в отель «Beverly Hills», в котором обычно размещаются на время церемонии «звезды», и устраивают показы своих коллекций прямо в собственных номерах.
Эта стратегия иногда приводит к тому, что в последний момент перед церемонией актриса может изменить свое решение и надеть вместо заранее подобранных туфель или украшений только что выбранные.