Разделы презентаций


Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и

Содержание

МКФ/МКФ-ДП -- это… Объединяющий международный язык для обсуждения вопросов здоровья и ограничений жизнедеятельностиКонцептуальные рамки или способ осмысления здоровья и ограничений жизнедеятельностиСистематический метод классификации и количественной оценки здоровья и связанных со здоровьем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Международная классификация
функционирования,
ограничений жизнедеятельности
и здоровья (МКФ),
Версия для

детей и подростков (МКФ-ДП)


Слайд 3МКФ/МКФ-ДП -- это…


Объединяющий международный язык для обсуждения вопросов здоровья и

ограничений жизнедеятельности
Концептуальные рамки или способ осмысления здоровья и ограничений жизнедеятельности
Систематический

метод классификации и количественной оценки здоровья и связанных со здоровьем вопросов - вывод на функции (инструмент классификации)
Метод сопоставления данных



Взято из канадского учебного курса по МКФ
http://www.bcchildrens.ca/professionals/EducationTraining/МКФ.htm

МКФ/МКФ-ДП -- это… Объединяющий международный язык для обсуждения вопросов здоровья и ограничений жизнедеятельностиКонцептуальные рамки или способ осмысления

Слайд 4МКФ – интерактивная модель здоровья.
Она иллюстрирует комплексные отношения между

4-я измерениями:
состояние здоровья
телесные факторы (функции и структура тела)
активность (способность совершать

действия)
участие (опыт быть частью общества)
контекстуальные факторы - факторы среды
контекстуальные факторы – факторы личности
МКФ – интерактивная модель здоровья. Она иллюстрирует комплексные отношения между 4-я измерениями:состояние здоровьятелесные факторы (функции и структура

Слайд 5Состояние здоровья
Структуры и функции организма
Активность

Участие

Факторы среды
Индивидуальные

факторы

Состояние здоровьяСтруктуры и функции организмаАктивность Участие   	Факторы средыИндивидуальные факторы

Слайд 6МКФ-ДП
Описание функциональных и средовых аспектов необходимо, чтобы достичь целостного взгляда

на ситуацию повседневной жизни ребенка, поскольку одно только называние диагностированных

нарушений или болезней не может отразить повседневного функционирования ребенка.
МКФ-ДПОписание функциональных и средовых аспектов необходимо, чтобы достичь целостного взгляда на ситуацию повседневной жизни ребенка, поскольку одно

Слайд 7Понятие активности

Понятие активности

Слайд 8АКТИВНОСТИ И УЧАСТИЕ (d)

АКТИВНОСТИ И УЧАСТИЕ (d)

Слайд 9Участие - ключевой конструкт МКФ
Описывает вовлеченность ребенка в жизненную ситуацию

и определяется как «чувство принадлежности и вовлеченности», пережитое человеком в

отношении «быть активным в основном контексте».
Это наличие и доступность повседневной активности.
Это то как часто у ребенка присутствует активность.
Важные аспекты участия – контекст и окружающая среда, то есть текущая жизненная ситуация и условия, в которых активность происходит, где и с кем.

Участие - ключевой конструкт МКФОписывает вовлеченность ребенка в жизненную ситуацию и определяется как «чувство принадлежности и вовлеченности»,

Слайд 10Активность – персональная характеристика
Выполнение задачи или действия:
Способность – то, что

ребенок может сделать
Выполнение – то, что ребенок делает с помощью,

поддержкой

Участие – разделенная характеристика (ребенок и его вовлеченность, окружающие люди и их принятие и предоставление возможности участия)

Вовлеченность в жизненную ситуацию:
Насколько ребенок включен в деятельность
Насколько ребенок вовлечен в жизнь общества

Активность – персональная характеристикаВыполнение задачи или действия:Способность – то, что ребенок может сделатьВыполнение – то, что ребенок

Слайд 12Активность и участие также включают элемент воли:
переход от рефлективных действий

к намеренным с все возрастающей степенью автономности
переход от простых действий

к комплексным с возрастанием степени социальной включенности

Застегивание пуговок на рубашке Простое функциональное действие
Надевание рубашки Комплексное функциональное действие
Самостоятельное одевание дома Простая жизненная ситуация
Школьная рутина Сложная жизненная ситуация
(одеться для выхода на перерыв)
Активность и участие также включают элемент воли:переход от рефлективных действий к намеренным с все возрастающей степенью автономностипереход

Слайд 13Активность и участие проявляются в жизненных эпизодах и повседневных жизненных

ситуациях
Жизненная ситуация – эпизод, который происходит в естественной среде, где

ребенок проводит время.
Повседневные жизненные ситуации происходят регулярно, например, еда; менее регулярно, например, рождественская вечеринка; и жизненные ситуации, которые обозначают переходные фазы, например, поступление в школу.
Активность и участие проявляются в жизненных эпизодах и повседневных жизненных ситуацияхЖизненная ситуация – эпизод, который происходит в

Слайд 14Активность

Активность

Слайд 15Активность

Активность

Слайд 16Активность

Активность

Слайд 17Ограничение активности
Трудности в осуществление активности, которые может испытывать ребенок

Ограничение активностиТрудности в осуществление активности, которые может испытывать ребенок

Слайд 18Участие
d7 Неформальные отношения со сверстниками
Создание и поддержание неформальных отношений с

людьми того же возраста, общих интересов или других общих черт

Участиеd7 Неформальные отношения со сверстникамиСоздание и поддержание неформальных отношений с людьми того же возраста, общих интересов или

Слайд 19Ограничение участия
d7 Неформальные отношения со сверстниками

Ограничение участияd7 Неформальные отношения со сверстниками

Слайд 20Международная классификация функционирования
b – функции организма

психические
сенсорные
голоса и речи

кровообращения, дыхания, крови,

иммунитета
питания и обмена веществ


s – структуры организма

нервной системы
глаза, уха и

смежных структур
обеспечивающие голос и артикуляцию
систем кровообращения, дыхания, иммунитета
обеспечивающие пищеварение и обмен веществ


Международная классификация функционированияb – функции организмапсихическиесенсорныеголоса и речикровообращения, дыхания, крови, иммунитетапитания и обмена веществs – структуры организманервной

Слайд 21Структуры организма
Структуры нервной системы (s1)
s110 Структура головного мозга
s120 Спинной мозг

и относящиеся к нему структуры

Структуры, участвующие в голосе и речи

(s3)

Структуры, относящиеся к движению (s7)
s710 Структура головы и области шеи
s720 Структура области плеча
s730 Структура верхней конечности
s740 Структура тазовой области
s750 Структура нижней конечности
s760 Структура туловища

Кожа и связанные с ней структуры (s8)
Структуры организмаСтруктуры нервной системы (s1)s110 Структура головного мозгаs120 Спинной мозг и относящиеся к нему структурыСтруктуры, участвующие в

Слайд 22Структуры организма
s1. СТРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
s2. ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К

НИМ СТРУКТУРЫ
s3. СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ
И РЕЧИ
s4.

СТРУКТУРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ИММУННОЙ И
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ
s5. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ, МЕТАБОЛИЗМУ И ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ
s6. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УРОГЕНИТАЛЬНОЙ И
РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМАМ
s7. СТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ
s8. КОЖА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СТРУКТУРЫ
Структуры организмаs1. СТРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫs2. ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СТРУКТУРЫs3. СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ

Слайд 23Функции организма
Умственные функции
Сенсорные функции и боль
Функции голоса и речь
Функции сердечно-сосудистой,

крови, иммунной и дыхательной систем
Функции пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма
Урогенитальные

функции
Нейромышечные, скелетные и связанные с движением функции
Функции кожи
Функции организмаУмственные функцииСенсорные функции и больФункции голоса и речьФункции сердечно-сосудистой, крови, иммунной и дыхательной системФункции пищеварительной, эндокринной

Слайд 24b1. УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ
b110 Функции сознания
b114 Функции ориентированности (время, место, человек)
b117

Интеллектуальные функции (включая интеллектуальную задержку, деменцию)
b130 Волевые и побудительные функции
b134

Функции сна
b140 Функции внимания
b144 Функции памяти
b152 Функции эмоций
b156 Функции восприятия
b164 Познавательные функции высокого уровня
b167 Умственные функции речи
b1. УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИb110 Функции сознанияb114 Функции ориентированности (время, место, человек)b117 Интеллектуальные функции (включая интеллектуальную задержку, деменцию)b130 Волевые

Слайд 25Факторы среды (e)

Факторы среды (e)

Слайд 26Как раннее вмешательство улучшает здоровье ребенка?
Научение и применение знаний
Общие задачи

и требования
Коммуникация
Мобильность
Самообслуживание
Бытовая/домашняя жизнь
Межличностное взаимодействие
Главные сферы жизни (игра)
Жизнь

в сообществах

Умственные функции
Сенсорные функции и боль
Функции голоса и речь
Функции сердечно-сосудистой, крови, иммунной и дыхательной систем
Функции пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма
Урогенитальные функции
Нейромышечные, скелетные и связанные с движением функции
Функции кожи

Как раннее вмешательство улучшает здоровье ребенка?Научение и применение знанийОбщие задачи и требованияКоммуникация Мобильность Самообслуживание Бытовая/домашняя жизньМежличностное взаимодействиеГлавные

Слайд 27Раннее вмешательство:

Активность и участие в повседневной жизни
Медицинские услуги, сопряженные с

РВ:
Структуры и функции организма
Социальные и услуги, сопряженные с РВ:
Окружающая среда
Выход

из РВ образовательные услуги
Раннее вмешательство:Активность и участие в повседневной жизниМедицинские услуги, сопряженные с РВ:Структуры и функции организмаСоциальные и услуги, сопряженные

Слайд 28Раннее вмешательство:

Ребенок и его способности осваивать новые навыки

Семья и ее

способности развивать ребенка
Медицинские услуги, сопряженные с РВ:
Обследования
Хирургическая коррекция
Педиатрическая помощь при

нарушениях пищеварения
Лечение эпилептических расстройств
………

Социальные услуги, сопряженные с РВ:
Экспертиза и ИПР
Обеспечение техническими средствами
Пенсии, пособия
Услуги «передышки»
Доступность среды
……

Переход к получению образовательных услуг

Раннее вмешательство:Ребенок и его способности осваивать новые навыкиСемья и ее способности развивать ребенкаМедицинские услуги, сопряженные с РВ:ОбследованияХирургическая

Слайд 29Философия МКФ позволяет
Рассматривать функционирование ребенка, его активность, участие
Думать о ребенке,

как о способном, планировать развитие способностей
Понимать, что способность что-то делать

складывается из определенных навыков (использование ходьбы для передвижения – удерживать равновесие стоя, планировать шаг, переносить центр тяжести, выносить ногу, ставить ее, вновь переносить центр тяжести….)
Искать способы преодоления ограничений активности и участия в окружающей среде
Философия МКФ позволяетРассматривать функционирование ребенка, его активность, участиеДумать о ребенке, как о способном, планировать развитие способностейПонимать, что

Слайд 30Критерии эффективности ранней помощи

Развитие ребенка в основных сферах,

определенных в разделе «активность и участие» МКФ
Адаптация семьи и

повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка
Содействие созданию поддерживающих свойств среды
Критерии эффективности ранней помощиРазвитие ребенка в основных сферах,   определенных в разделе «активность и  участие»

Слайд 31Решение проблем
ОЦЕНКА
ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Решение проблемОЦЕНКАВМЕШАТЕЛЬСТВО

Слайд 32ЧТО будет сделано? КОГДА?




Кто ответственный?









Свяжите методы с объяснениями!
Активности/Участие
Проанализируйте причины проблемы!






Факторы среды
Подумайте обо всех компонентах!





Функции/структуры организма
Используйте всю доступную информацию!

Сформулируй-те проблему

для ребенка в целом.

Думайте о социальном участии – что это значит для ребенка?

Это поможет ребенку найти мотивацию для вмешательств!

Общие цели, со сроками.


М.б. более детальные цели в дополнение.



Установите приоритеты!

ЧТО будет сделано? КОГДА?Кто ответственный?Свяжите методы с объяснениями!Активности/УчастиеПроанализируйте причины проблемы! Факторы средыПодумайте обо всех компонентах!Функции/структуры организмаИспользуйте всю

Слайд 33Матрица – решение проблем

Матрица – решение проблем

Слайд 34Роли родителей и специалистов в совместном решении проблем
Родители
Специалисты как эксперты
Руководят

родителями в выражении проблем
Объяснения с привязкой к диагнозу. Результаты тестов,

функции и навыки развития
Помогают родителям выразить свои потребности
Руководят родителями в формировании целей
Методы – подбор и применение
Руководят родителями в измерении степени достижения цели

Формулировка проблем
Повседневная жизнь и такие объяснения проблем, которые связаны с историей жизни, ролями, распорядком и видами активности
Жизненный стиль и потребности, т.е. приоритетность потребностей
Цели, связанные с формулировкой проблемы
Как интегрировать методы в их повседневную жизнь
Судят, достигнуты ли цели

Роли родителей и специалистов в совместном решении проблемРодителиСпециалисты как экспертыРуководят родителями в выражении проблемОбъяснения с привязкой к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика