Разделы презентаций


Международные отношения в Европе в период Великого переселения народов (конец

Содержание

Переходный период от античной к средневековой цивилизации в Европе занимает (V-VIII вв.)В 395 г. император Феодосий разделил Римскую империю на две части: Западную (сущ. до 476 г.) и Восточную (Византию), существовала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международные отношения в Европе в период Великого переселения народов

(конец IV – сер. VIII вв.)

1.Переход от античной к средневековой цивилизации.
2. Причины Великого переселения народов. Изменение политической карты Европы
3. Византия в V–VIII вв.
4. Формирование арабского государства.

Международные отношения в Европе в период Великого переселения народов

Слайд 2Переходный период от античной к средневековой цивилизации в Европе занимает

(V-VIII вв.)
В 395 г. император Феодосий разделил Римскую империю на

две части: Западную (сущ. до 476 г.) и Восточную (Византию), существовала до 1453 г.
Генезис феодализма (средневековый государственный строй) проходил разными путями
Переходный период от античной к средневековой цивилизации в Европе занимает (V-VIII вв.)В 395 г. император Феодосий разделил

Слайд 3у разных народов феодализм возникал и разлагался не одновременно и

далеко не сразу
Началом эпохи феодализма принято считать падение Западной Римской

империи
началом пришедшей ей на смену буржуазной эры – Английскую буржуазную революцию середины XVII в.
у разных народов феодализм возникал и разлагался не одновременно и далеко не сразуНачалом эпохи феодализма принято считать

Слайд 4Историю межгосударственных отношений в средневековье можно разделить :
период раннего

средневековья

(V – начало XI в.)
период расцвета феодализма (XI–XV вв.)
поздний период (XVI – первая половина XVII в.)
Историю межгосударственных отношений в средневековье можно разделить : период раннего средневековья

Слайд 5Переход от античной к средневековой цивилизации проходил разными направлениями:
Византийский путь




Итальянская

модель
- позволил сохранить элементы античности, рабовладение, развитую культуру, мощное государство

с римским правом, крупные города

- была разрушительной, болезненной. Варвары смешались с местным населением. Феодализм здесь утвердился в X в.
Переход от античной к средневековой цивилизации проходил разными направлениями:Византийский путьИтальянская модель- позволил сохранить элементы античности, рабовладение, развитую

Слайд 6Французский путь к феодализму




Скандинавско-русский путь



Мусульманская модель
- был наиболее быстрым. Сохранялись

основы прежнего общинно-родового уклада с элементами античных технических достижений

-народы, не

имевшие рабства, крупных городов, переходили сразу от родового уклада к феодализму

- возникла в VII в. в регионах Ближнего Востока и Северной Африки. Экспансия – главная задача.
Французский путь к феодализмуСкандинавско-русский путьМусульманская модель- был наиболее быстрым. Сохранялись основы прежнего общинно-родового уклада с элементами античных

Слайд 7Причины великого переселения народов:
- изменения в общественной структуре племен, проживавших

в Европе и Азии
- «варварское» или кочевое племя, стало делится

на классы и образовывать государства
- изменение соотношения сил. Античные государства себя изжили
Причины великого переселения народов:- изменения в общественной структуре племен, проживавших в Европе и Азии- «варварское» или кочевое

Слайд 8Непосредственным толчком к массовому переселению племен послужило движение гуннов

Непосредственным толчком к массовому переселению племен послужило движение гуннов

Слайд 9Результатом варварских вторжений явилось изменение политической карты Европы:
Западная Римская

империя как государство прекратила свое существование в 476 г.
На ее

развалинах возникли новые политические образования – самостоятельные варварские королевства, становление которых происходило на протяжении всего V в.
Результатом варварских вторжений явилось изменение политической карты Европы: Западная Римская империя как государство прекратила свое существование в

Слайд 10К концу V в. на обломках Западной Римской империи сложилось

несколько варварских государств:
Вандальское
Вестготское
Свевское
Бургундское
Франкское
Остготское

К концу V в. на обломках Западной Римской империи сложилось несколько варварских государств: ВандальскоеВестготскоеСвевскоеБургундское ФранкскоеОстготское

Слайд 12В 429 г. вандалы вместе с аланами переправились через современный

Гибралтар в Северную Африку. Вандальское королевство просуществовало до 534 г.

В 429 г. вандалы вместе с аланами переправились через современный Гибралтар в Северную Африку. Вандальское королевство просуществовало

Слайд 14Наиболее способным и динамичным оказалось Франкское государство, просуществовавшее до середины

IX в.

Наиболее способным и динамичным оказалось Франкское государство, просуществовавшее до середины IX в.

Слайд 15Хлодвиг (481–511 гг.), объединил под своей властью всех франков. С

этого момента утверждается династия Меровингов ( до 751 г.)

Хлодвиг (481–511 гг.), объединил под своей властью всех франков. С этого момента утверждается династия Меровингов ( до

Слайд 16Роль Христианства:
Роль новой религии оказалась определяющей в выработке стратегии и

тактики внешней политики
Христианство становится важнейшим фактором, объединяющим европейские державы в

установлении совершенно новых нравственно – общественных устоев, уменьшивших социальную рознь, существовавшую в язычестве
Роль Христианства:Роль новой религии оказалась определяющей в выработке стратегии и тактики внешней политикиХристианство становится важнейшим фактором, объединяющим

Слайд 17В международных отношениях христианство смягчило резкий принцип национальной обособленности.
Оно

возвестило человечеству новую мысль о вечном мире, как о цели

истории.
Народы начинают освобождаться от своей замкнутости и нетерпимости, начинают признавать и уважать права и особенности других народов.
В международных отношениях христианство смягчило резкий принцип национальной обособленности. Оно возвестило человечеству новую мысль о вечном мире,

Слайд 18Европа в VII в.

Европа в VII в.

Слайд 19Византия в V–VIII вв.

Византия в V–VIII вв.

Слайд 20 Юстиниан I (527–565 гг.)
Главной целью его внешней политики стало

восстановление империи в прежних пределах
стремился уничтожить суверенитет варварских королевств, образовавшихся

на территории Западной Римской империи
разгром в 533–544 гг. Вандальского королевства, в 535–555 гг., было ликвидировано Остготское королевство и завоеваны Италия, включая Сицилию, а в 554 г. – юго-восточная, прибрежная часть Испании


Юстиниан I (527–565 гг.)Главной целью его внешней политики стало восстановление империи в прежних пределахстремился уничтожить суверенитет

Слайд 22К северу от среднего Дуная, в бассейне Тисы, авары основали

мощное союзно-племенное объединение – Аварский каганат (562-823 гг.), ставший вплоть

до второй четверти VII в. главным врагом Византии на Балканах.
К северу от среднего Дуная, в бассейне Тисы, авары основали мощное союзно-племенное объединение – Аварский каганат (562-823

Слайд 23В 681 г. возникает государство Болгария. Болгария стала до начала

XI в. основным соперником Византии на Балканах

В 681 г. возникает государство Болгария. Болгария стала до начала XI в. основным соперником Византии на Балканах

Слайд 24В V-VI вв. в юго-западной Аравии происходил кризис рабовладения, а

у кочевых племен наблюдалось разложение первобытного строя
Экономически ведущим регионом был

земледельческий район побережья Красного моря, по которому проходили основные торгово-караванные пути.
Эта область стала центром объединения многочисленных племен арабов.
В V-VI вв. в юго-западной Аравии происходил кризис рабовладения, а у кочевых племен наблюдалось разложение первобытного строяЭкономически

Слайд 25Характерной чертой складывания государства у арабов была религиозная окраска этого

процесса:
тесная связь формирования государственности и возникновения новой религии – ислама.
Ислам

уже был синтезом религии, политических норм и права
слово "ислам" по-арабски означает "преданность", "покорность"

Религиозно-элитарный идеал ислама:
социальная справедливость, ограничение ростовщичества, освобождение рабов - способствовал необходимости объединения

Характерной чертой складывания государства у арабов была религиозная окраска этого процесса:тесная связь формирования государственности и возникновения новой

Слайд 26Политическое и религиозное движение возглавил

пророк Мухаммед

(570–632 гг.).
Он провозгласил необходимость культа в единого бога–аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь.
Главой арабов должен был стать пророк – посланник аллаха на земле.
Халиф Омар (634-644 гг.) завершил политическое объединение Аравии.
Политическое и религиозное движение возглавил           пророк Мухаммед

Слайд 28В результате сложилась феодальная империя - Арабский халифат (650-1258 гг.)

теократическое исламское государство с центром в Дамаске.

В результате сложилась феодальная империя - Арабский халифат (650-1258 гг.) теократическое исламское государство с центром в Дамаске.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика