Разделы презентаций


Международные рынки нефти и газа

Содержание

Вопросы:Понятие рынка, его виды и условия возникновения. Функции и классификация.Спрос. Кривая спроса. Закон спросаПредложение. Закон предложения. Кривая предложенияРыночное равновесие. Равновесная цена.Эластичность спроса и эластичность предложения, факторы их определяющие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международные рынки нефти и газа
Т.2. Рынок, его механизмы и функции

Международные рынки  нефти и газаТ.2. Рынок, его механизмы и функции

Слайд 2Вопросы:
Понятие рынка, его виды и условия возникновения. Функции и классификация.
Спрос.

Кривая спроса. Закон спроса
Предложение. Закон предложения. Кривая предложения
Рыночное равновесие. Равновесная

цена.
Эластичность спроса и эластичность предложения, факторы их определяющие
Вопросы:Понятие рынка, его виды и условия возникновения. Функции и классификация.Спрос. Кривая спроса. Закон спросаПредложение. Закон предложения. Кривая

Слайд 3Понятие рынка
Рынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей

и продавцов отдельных товаров и услуг.
Рынок – это способ взаимодействия

производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.
Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров.
Понятие рынкаРынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг.Рынок –

Слайд 4Принципы функционирования рынков
Свобода. Главный принцип – это свободный выбор

формы, сферы и формы ведения экономической деятельности. Все, что не

противоречит законодательству, может стать предметом предпринимательской деятельности.
Главенство потребителя. Рынок функционирует для удовлетворения нужд потребителя, а прибыль производителя вторична.
Конкуренция. На рынке ничто не должно ограничивать свободную конкуренцию производителей товаров.
Равноправие собственников любой формы собственности.
Свободное ценообразование. Цена должна формироваться на основе рыночных механизмов, а не под влиянием регуляторов.
Ответственность. Все субъекты должны нести экономическую ответственность за свои действия.
Всеобщность. Рынок должен быть доступен для всех.
Принципы функционирования рынков Свобода. Главный принцип – это свободный выбор формы, сферы и формы ведения экономической деятельности.

Слайд 5Функции рынка
Регулирующая. Самая важная из всех, она заключается в установлении

баланса между спросом и предложением. Регуляция позволяет найти производителям пустующие

ниши и снизить конкуренцию на перенасыщенных рынках.
Информационная. Рынок предоставляет информацию производителям и потребителям о товаре, состоянии рынка, ценах, выгодах.
Санирующая. Рынок является инструментом удаления с рынка слабых, неконкурентоспособных компаний, что способствует к росту и оздоровлению экономики.
Распределительная. Рынок обеспечивает движение товара в те области, где спрос выше, ликвидируя дефицит и затоваривание.
Посредническая. Рынок обеспечивает нахождение потребителем товара и производителя.
Ценообразующая. Рынок ищет баланс между предложением и покупательской способностью потребителя, формируя адекватную цену.
Стимулирующая. Рынок мотивирует производителей к использованию научно-технических инноваций, поиску более экономичного и безопасного производства.

Функции рынкаРегулирующая. Самая важная из всех, она заключается в установлении баланса между спросом и предложением. Регуляция позволяет

Слайд 6Разновидности классификаций рынков
С точки зрения отдельных товарных групп (рынок нефти,

компьютерный рынок и т.д.)
По степени зрелости (развитый, формирующийся)
По степени конкуренции

(совершенно конкурентный – монополистический)
По территориальным границам и масштабам (местный, национальный (внутренний), мировой (внешний))
С точки зрения соответствия законодательства: легальный (белый), полулегальный (серый), нелегальный (черный)
Разновидности классификаций рынковС точки зрения отдельных товарных групп (рынок нефти, компьютерный рынок и т.д.)По степени зрелости (развитый,

Слайд 8Основные элементы инфраструктуры рынка
биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их

организационно оформленное посредничество;
аукционы, ярмарки и другие формы организационного внебиржевого посредничества;
кредитная

система, коммерческие банки
эмиссионная система, эмиссионные банки
система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);
информационные технологии и средства деловой коммуникации;
налоговая система и налоговая инспекция;
система страхования различных рисков и страховые компании и др.
Основные элементы инфраструктуры рынка биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;аукционы, ярмарки и другие формы

Слайд 9Рыночная конкуренция
По рыночной конкуренции различают =
рынок чистой конкуренции
рынок чистой монополии
рынок

монополистической конкуренции (вступить в отрасль не так то просто -

напр. высокотехнологичная область )
олигопольный рынок(тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм)

Рыночная конкуренцияПо рыночной конкуренции различают =рынок чистой конкуренциирынок чистой монополиирынок монополистической конкуренции (вступить в отрасль не так

Слайд 10Спрос
Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой

цене из возможных в течении определенного периода времени

СпросЖелание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода

Слайд 11Спрос и кривая спроса

Спрос и кривая спроса

Слайд 12Закон спроса
На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством

спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к

возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса.
Закон спросаНа рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение

Слайд 13Неценовые факторы, влияющие на спрос
вкусы и предпочтения потребителей
число потребителей на

рынке
доходы потребителей
цены взаимосвязанных товаров(субститутов)
ожидания покупателей относительно цен и доходов

Неценовые факторы, влияющие на спросвкусы и предпочтения потребителейчисло потребителей на рынкедоходы потребителей цены взаимосвязанных товаров(субститутов)ожидания покупателей относительно

Слайд 14Эффект дохода
при более низкой цене человек может позволить себе купить

больше данного продукта, не отказываясь от потребления альтернативных товаров.

Эффект доходапри более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказываясь от потребления

Слайд 15Эффект замещения
При более низкой цене у человека появляется стимул

приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно

дороже.
Эффект замещения При более низкой цене  у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров,

Слайд 16Предложение
Определенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и

предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в

течении определенного периода времени.

ПредложениеОпределенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по каждой

Слайд 17Предложение и кривая предложения

Предложение и кривая предложения

Слайд 18Закон предложения
Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы,

и наоборот.

Закон предложенияЧем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы, и наоборот.

Слайд 19Неценовые факторы, влияющие на предложение
цены на ресурсы,
технология производства;
ценовые

и дефицитные ожидания агентов рынка,
размер налогов и субсидий,
цены

на другие товары,
число продавцов на рынке.
Неценовые факторы, влияющие на предложениецены на ресурсы, технология производства; ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка, размер налогов

Слайд 20Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя

на рынке полностью совпадают, так что при данной цене величина

предложения равна величине спроса.

Равновесная цена – это та цена, которая позволяет продать все количество товара, которое производители при данной цене согласны произвести.

Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя на рынке полностью совпадают, так что при

Слайд 21Равновесие на рынке
PE = PS = PD,
где PE – цена

равновесия; PS – цена предложения; PD – цена спроса.
QE =

QS = QD ,
где QE – объем равновесный; QS – объем предложения; QD – объем спроса.
Равновесие на рынкеPE = PS = PD,где PE – цена равновесия; PS – цена предложения; PD –

Слайд 22Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное

количество
– увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и

равновесного количества товара;
– уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;
– рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара;
– сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.
Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество– увеличение спроса вызывает рост как равновесной

Слайд 23Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным

факторам.

Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения  к различным факторам.

Слайд 24Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на

товар к изменению его цены.
Точечная эластичность:

Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены. Точечная эластичность:

Слайд 25Спрос эластичный:
Спрос неэластичный:
Спрос единичной эластичности:
Спрос абсолютно эластичный:
Спрос абсолютно неэластичный:

Спрос эластичный:Спрос неэластичный: Спрос единичной эластичности:Спрос абсолютно эластичный:Спрос абсолютно неэластичный:

Слайд 26Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене
1) наличие заменителей;
2)

степень насущности потребности в данном товаре;
3) удельный вес в

доходе потребителя;
4) качество товара и размер дохода потребителя;
5) степень ограниченности доступа к товару;
6) ожидания потребителей;
7) фактор времени.
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене1) наличие заменителей; 2) степень насущности потребности в данном товаре; 3)

Слайд 27Вопросы для самопроверки:
Дайте определение рынка.
Назовите основных субъектов рынка.
Что такое спрос,

предложение, равновесие?
Сформулируйте законы спроса и предложения; постройте кривые спроса и

предложения.
Напишите известные вам формулы эластичности.
Вопросы для самопроверки:Дайте определение рынка.Назовите основных субъектов рынка.Что такое спрос, предложение, равновесие?Сформулируйте законы спроса и предложения; постройте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика