Разделы презентаций


МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Магистратура – Менеджмент -

Содержание

проф. МАРШЕВ В.И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Магистратура – Менеджмент - ПУПр
Стратегический

менеджмент организацией
(3 кредита= 52 часа=7 Ауд+6 КнЧ)
Лектор и составитель:
Маршев Вадим

Иванович
д.э.н., проф. кафедры управления организацией,
Дир. Центра Спортивного менеджмента ЭФ МГУ (ауд. 389, vmarshev@mail.ru) Лектор: проф. Чернов Сергей Епифанович
КнЧ:
проф. Чернов Сергей Епифанович
м.н.с. Дволучнский Иван
асп. Степанов Антон
Осень-2018
МГУ имени М.В.Ломоносова  Экономический факультет  Магистратура – Менеджмент - ПУПрСтратегический менеджмент организацией(3 кредита= 52 часа=7

Слайд 2проф. МАРШЕВ В.И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В.И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Стратегический аспект в управлении организациями
1. Введение

в дисциплину
2. КТП и Рабочая программа
3. Формат занятий: лекции,

упражнения, кейсы, КнЧ (консультации, проверка ДЗ и др.)
4. Формирование команд финальных проектов.
5. ОрганизацияМенеджмент Организацией  Стратегический Менеджмент Организацией


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Стратегический аспект в управлении организациями1. Введение в дисциплину 2. КТП и Рабочая программа3.

Слайд 4Литература - 1
Ансофф И. Стратегическое управление. М.Экономика,1989
Arnold Judson. Making Strategy

Happen. 1996
О.С.Виханский. Стратегическое управление. М. Гардарика,1998
Г.Минцберг и др. Школы стратегий.

СПб, ПИТЕР, 2000
Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. ПИТЕР, 2002
Д. Кэмпбел и др. Стратегический менеджмент. М., Проспект 2003
А. А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. М., Вильямс, 2003
М.Ковени и др. Стратегический разрыв. М., Альпина-Бизнес-Букс, 2004
9. Г. Хэмел, К. Прахалад и др. Стратегическая гибкость. СПб, ПИТЕР, 2005





проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Литература - 1Ансофф И. Стратегическое управление. М.Экономика,1989Arnold Judson. Making Strategy Happen. 1996О.С.Виханский. Стратегическое управление. М. Гардарика,1998Г.Минцберг и

Слайд 5Литература - 2
10. Парта Боуз. Стратегическое искусство Александра Македонского. М.,

Олимп-Бизнес, 2005
11. Ф.Аналоуи, А.Карами. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий.

М., ЮНИТИ, 2005
12. К.Криппендорф. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции. ПИТЕР, 2005
13. Стратегию - в действие! Руководство для менеджеров среднего звена. М., Вершина, 2006
14. Р.Грант. Современный стратегический анализ. ПИТЕР, 2008
15. Пол Лемберг. Мысли нестандартно! Нетрадиционные подходы к решению бизнес-задач. - М.: Вершина 2008
16. Мин Цзэн и Питер Вильямсон. Дракон у дверей. М, Вершина, 2009.
17.Кеничи Омае. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски/; Пер. с англ. – М.: Альпина Букс, 2007. – 215 с.





проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Литература - 210. Парта Боуз. Стратегическое искусство Александра Македонского. М., Олимп-Бизнес, 200511. Ф.Аналоуи, А.Карами. Стратегический менеджмент малых

Слайд 6Литература - 3
18. Стратегии, которые работают. Подход BCG. М.,Манн.,2007
19. Жоржи

Васконселлос-и-Са. Забытая фирма. Перспективный
подход к решению проблемы одновременного управления


настоящей компанией и компанией будущего. СПб, БББукс,2005
20. Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд. Сценарное
планирование. Связь между будущим и стратегией. М., Олимп-
Бизнес, 2009
21. Нассим Талеб. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М., Колибри, 2007
22. Талеб Н. Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. М.: Изд. КоЛибри, Азбука-Аттикус , 2014
23. Э.Фламгольц, И.Рэндл. Управление стратегическими изменениями. М., ЭКСМО, 2012
24. Маршев В.И. К вопросу о причинах не-свершения стратегий и способах их устранения. В сб. трудов XV конф. по ИУМиБ, 2013, сс.100-112
25. Маршев В.И., Архипов И.С. Сценарный менеджмент, как новая парадигма управления. В сб. трудов XVIII конф. по ИУМиБ, 2017, сс.140-151




Литература - 318. Стратегии, которые работают. Подход BCG. М.,Манн.,200719. Жоржи Васконселлос-и-Са. Забытая фирма. Перспективный подход к решению

Слайд 7Литература - 4

Е-сайты:
http://www.mckinsey.com/russianquarterly
http://www.12manage.com
http://www.elitarium.ru
http://www.rjm.ru
http://www.management.com.ua
http://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=32592&p=attachment (Труды конференций ИУМ-2016/2017 «Сценарный

менеджмент»)
www.aom.org. Журналы Академии Менеджмента






проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Литература - 4Е-сайты:http://www.mckinsey.com/russianquarterlyhttp://www.12manage.comhttp://www.elitarium.ru http://www.rjm.ru http://www.management.com.ua http://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=32592&p=attachment (Труды конференций ИУМ-2016/2017 «Сценарный менеджмент»)www.aom.org. Журналы Академии Менеджментапроф. МАРШЕВ В. И.

Слайд 8проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Литература по теме «Бизнес-модели»
1. А.Сливоцки, Д.Моррисон.

Зона прибыли. М: Эксмо, 2006, 448с.
2. Г.Чесбро. Открытые бизнес-модели М.,

Поколение, 2007
3. А.Остервальдер, И.Пинье. Построение бизнес-моделей. М., Альпина Паблишер, 2013


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Литература по теме «Бизнес-модели»1. А.Сливоцки, Д.Моррисон. Зона прибыли. М: Эксмо, 2006, 448с.2. Г.Чесбро.

Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. А= Каково существующее положение организации (или

в организации)? As It Is?
2. В= Каким мы хотим его

видеть (или «должны» быть) через N лет? As It To Be?
3. С= Как перейти в состояние В из…? What We Have To Do To Reach p.B from…?

A

2018

B

2018 + N

T

$

C

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ1. А= Каково существующее положение организации (или в организации)? As It Is?2. В=

Слайд 10проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Аристотель
«Так как…знаем мы…каждую вещь только

тогда, когда понимаем «почему [она]»
(а это значит понять первую

причину), то ясно,
что нам надлежит сделать это и относительно …всякого изменения, чтобы, зная их начала,
мы могли попытаться свести к ним каждую последующую вещь». Аристотель, Физика .

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ) Аристотель  «Так как…знаем мы…каждую вещь только тогда, когда понимаем «почему [она]»

Слайд 11проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Основная Идея
Если «Менеджмент – это изменение

организации»!
То «Стратегический менеджмент – это
долгосрочное,
продолжительное,
системное,
целенаправленное
изменение
организации»!!!

проф. МАРШЕВ

В. И. (МГУ)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Основная ИдеяЕсли «Менеджмент – это изменение организации»!То «Стратегический менеджмент – это долгосрочное, продолжительное,системное,

Слайд 12проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Лекция 1
1. Организация (повтор).
2. Управление (менеджмент)

организацией
:
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Лекция 11. Организация (повтор).2. Управление (менеджмент) организацией:проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)проф. МАРШЕВ В.

Слайд 13Организация - вопросы
Почему люди социализируются в Организации?
В чем смысл

слова «организация» и определение термина «Организация»?
Как формируются Функционалы О.
Что

значит «Бизнес-среда О.»?
Что такое ЖЦОрганизации?

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Организация - вопросыПочему люди социализируются в Организации? В чем смысл слова «организация» и определение термина «Организация»?Как формируются

Слайд 14 Ответы -1/2

«Каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения

той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди

собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства»
(Платон, IV в. до н.э.)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Ответы -1/2 «Каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая

Слайд 15 Ответы -2/2
1. Две объективные причины, которые вынуждают человека социализироваться, создавать

семьи, объединяться в группы, создавать союзы с себе подобными:
1.1.

Во-первых, природные потребности, которые необходимо удовлетворять для воспроизводства, и в этом биологическое начало человека.
1.2. Во-вторых, «врожденное неравенство способностей» людей, побуждающее каждого человека искать соответствующего партнера с целью обеспечения своей жизнедеятельности.

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Ответы -2/2 1. Две объективные причины, которые вынуждают человека социализироваться, создавать семьи, объединяться в группы, создавать

Слайд 16проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Организации людей – 1
Возникновение организаций обусловлено

тем, что любой человек в одиночку не может выполнить большинство

действий, необходимых для продолжения его жизни (сиречь – «удовлетворения природных и приобретенных потребностей»), и потому он вынужден искать себе подобных, создавать организацию или вступать в существующую организацию (= «социализироваться»).
Прав Аристотель, утверждая, что «человек по природе своей животное социальное», а потому организации были, есть и впредь будут создаваться.
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Организации людей – 1Возникновение организаций обусловлено тем, что любой человек в одиночку не

Слайд 17проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Организации людей – 2
Мы создаём эти

человеческие формирования для того, чтобы они могли создавать для нас

то, в чем у нас есть потребность (напр., потребительские товары), или то, что решает наши проблемы (напр., средства передвижения).
Мы учимся и/или трудимся в организациях, чтобы зарабатывать средства для приобретения этих товаров и услуг.
Иными словами, мы давно уже являемся «пленниками» множества организаций, и потому неизбежно задаёмся вопросами их выживания и благополучного продолжительного существования.
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Организации людей – 2Мы создаём эти человеческие формирования для того, чтобы они могли

Слайд 18Организация - смыслы
Социальный институт (Organization)– объект, с известным статусом. Примеры

– фирма, орган власти, добровольный союз и т.д.
Процесс (Organizing),

связанный с сознательным воздействием на объект и, значит с присутствием субъекта-организатора и контингента организуемых.

Производное:
Свойство, атрибут объекта (Organized X.) Примеры – организованная (неорганизованная) система

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Организация - смыслыСоциальный институт (Organization)– объект, с известным статусом. Примеры – фирма, орган власти, добровольный союз и

Слайд 19Определение (М.В.И.)
Организация – это совокупность
не менее 2-х «лиц»,


имеющих два атрибута:
«Общую» Цель (ОЦ)
и
Формализованные Структурированные Отношения (ФСО)


NB.

«Лицо» в теоретико-игровом смысле

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Определение (М.В.И.) Организация – это совокупность не менее 2-х «лиц», имеющих два атрибута:«Общую» Цель (ОЦ) и Формализованные

Слайд 20ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - II

Люди = Элементы Организации (Elements)

Общая

цель и ФСОтношения = Атрибуты Организации (Attributes)

O = E +

A
= алгебраическая сумма

1. Структура = Элементы+Связи между ними
2. Система = Структура в динамике


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)


+

ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - IIЛюди = Элементы Организации (Elements)Общая цель и ФСОтношения = Атрибуты Организации (Attributes)O

Слайд 21Модель организации – Алмаз Ливитта
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Модель организации – Алмаз Ливиттапроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 22Модель организации – Алмаз Ливитта
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Модель организации – Алмаз Ливиттапроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 23Модель организации – 7S (McKinsey)
Окружение бизнеса
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Модель организации – 7S (McKinsey)Окружение бизнесапроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 24проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Новая модель организации (М.В.И.)
Индивидуумы (Персонал)
Цели
Роли (Организационная

Структура)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Новая модель организации (М.В.И.)Индивидуумы (Персонал)ЦелиРоли (Организационная Структура)

Слайд 25Виды организаций - 1
По организационно-правовой форме:
Коммерческие организации
Некоммерческие организации

(общественные, религиозные, профсоюзные, добровольные, госучреждения)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Виды организаций - 1 По организационно-правовой форме: Коммерческие организацииНекоммерческие организации (общественные, религиозные, профсоюзные, добровольные, госучреждения)проф. МАРШЕВ В.

Слайд 26Виды организаций - 2
По отраслевому признаку современная постиндустриальная национальная экономики

подразделяется на три сектора:
первичный (сельское и лесное хозяйство, охота и

рыболовство),
вторичный (обрабатывающие, горнодобывающие отрасли, производство электроэнергии, воды и добыча газа),
третичный сектор - сфера услуг (медицина, образование, спорт и др.).

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Виды организаций - 2По отраслевому признаку современная постиндустриальная национальная экономики подразделяется на три сектора:первичный (сельское и лесное

Слайд 27Виды организаций - 3
По региональному признаку:
Местные,
Региональные,
Национальные,
Глобальные,
По

масштабу деятельности:
Микро,
Малые,
Средние,
Крупные

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Виды организаций - 3По региональному признаку:Местные, Региональные, Национальные, Глобальные, По масштабу деятельности: Микро, Малые, Средние, Крупныепроф. МАРШЕВ

Слайд 28Критерии «масштабов» фирм в РФ
Численность/Выручка от реализации товаров-услуг (без

НДС) за предшествующий календарный год/// (49% - доля сторонних организаций

в уставном капитале компании)
Микро: до 15 чел./до 120 млн. руб.
Малые: до 100 чел./ 800 млн. руб.
Средние: до 250 чел./2 млрд. руб.
Крупные: свыше 250 чел./более 2 млрд. руб.
(См. № 156-ФЗ от 29.06.15 и
Постановление Прав-ва РФ от 13.07.2015 № 702 )

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Критерии «масштабов» фирм в РФ Численность/Выручка от реализации товаров-услуг (без НДС) за предшествующий календарный год/// (49% -

Слайд 29 Организация, как объект, в динамике
Цель - воспроизводство
1. Поиск и приобретение

ресурсов
2. Преобразование ресурсов в товар/услугу – в «продукт»
3. Распределение произведенных

«продуктов»
4. Обмен продуктами
5.(=1.) Потребление приобретенных продуктов
Итог:
Воспроизводство Организации
(уменьшенное, простое, расширенное)
пп.2,3,4 и 5 = модель К.Маркса

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Организация, как объект, в динамике Цель - воспроизводство1. Поиск и приобретение ресурсов2. Преобразование ресурсов в товар/услугу

Слайд 30 Из «Организация, как объект»
Почему «продукт» в пп.2-3 в кавычках, а

в п.4-5 без кавычек? Это условное выделение.
Ответы:
1. Если процесс типа

B2B, то «продукт» поступает к покупателю, «перекупщику» (customer), а не к конечному потребителю (consumer). Он остаётся «товаром/услугой». Хотя, с другой стороны, для перекупщика он имеет потребительские свойства, т.к. перекупщик может на нём заработать, напр., на доставке к конечному потребителю (consumer)
2. Если же процесс типа В2С, т.е. «продукт» поступает к конечному потребителю, то «продукт», обладающий «потребительскими свойствами», удовлетворяет потребности потребителя, что даёт право снимать кавычки.
Т.е. только потребитель (второй субъект) является «судьёй» этого процесса, дающий право замены смысла «результат производственной деят-ти» .

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Из «Организация, как объект» Почему «продукт» в пп.2-3 в кавычках, а в п.4-5 без кавычек? Это

Слайд 31Возникновение ключевых функционалов
1. ГенДиректор («Менеджмент»)
2. Бухгалтер («Учет»)
3. Персонал («HR»)
4.

Социализация и Роли («Корпоративная культура»)
5. Технологическая идея и/или Б-Идея и

Изучение рынка («R&D»+«Маркетинг»+)
6. Поиск и приобретение ресурсов (или «Финансы»+«Маркетинг»+ «Закупки» + «Логистика» + «Безопасность»+…)
7. Преобразование ресурсов в товар/услугу –> в «продукт» («Производство»)
8. Распределение произведенных «продуктов» («Дистрибуция»)
9. Обмен продуктами («Маркетинг» + «Продажи» + «Финансы» + …)
10. Потребление приобретенных продуктов (Закупки + Производство + R&D…?)


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Возникновение ключевых функционалов1. ГенДиректор («Менеджмент»)2. Бухгалтер («Учет») 3. Персонал («HR»)4. Социализация и Роли («Корпоративная культура»)5. Технологическая идея

Слайд 32 Внутренняя среда организации - 1
Элемент – индивидуумы
Роли индивидуумов =

Функционалы или Функционирующие Области:
1.1. Акционеры (Shareholders)-?

1.2. Purchase
1.3. Production
1.4. Sales/
1.5. Post Sale Service 1.6. HR
1.7. Management
1.8. Marketing
1.9. Finance
1.10. Accounting
1.11. Security
1.12. Corporate Culture
1.13. R&D (НИОКР)





проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Внутренняя среда организации - 1  		Элемент – индивидуумы		Роли индивидуумов = Функционалы или Функционирующие Области:				1.1.

Слайд 33 Внутренняя среда организации - 2
1.14-1.18. ClientsR/PR/GR/FR/IR
1.19. «Competitive» Intelligence
1.20. Social

Responsibility
1.21. Ecology
1.22.

Knowledge
1.23. Corporate Governance
1.24. Law
1.25. IT-active
1.26. Risks
1.27. Insurance
1.28. Compliance
1.29. Infrastructure
1.30. Logistics
и др. Роли (по потребности в них)!!!
РИСКИ определяют необходимость в ролях

Внутренняя среда организации - 2  			1.14-1.18. ClientsR/PR/GR/FR/IR			1.19. «Competitive» Intelligence			1.20. Social Responsibility			1.21. Ecology

Слайд 34проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 35 Внутренняя среда организации-4
Взаимодействие ФО  Технологии
Внутриорганизационные процессы:
Процесс разработки, принятия

и реализации управленческих решений (Decision Making & Problem Solving)
Коммуникации в

организации (Communications)
Конфликты в организации (Conflicts)
Лидерство в организации (Leaderships)
Бизнес-процессы в организации (=числу «продуктов») (Business Processes)
Логистика (Logistics)
Изменения (Changes)

проф. МАРШЕВ В.И. (МГУ)

Внутренняя среда организации-4  Взаимодействие ФО  ТехнологииВнутриорганизационные процессы:Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений (Decision

Слайд 36Процессы создания ценности/стоимости
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Процессы создания ценности/стоимостипроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 37проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Внешняя среда организации

1. Макросреда – состав,

природа
2. Микросреда – состав, природа

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Внешняя среда организации1. Макросреда – состав, природа2. Микросреда – состав, природа

Слайд 38Macro-Environment
MacroEconomics
State Policy
History-Socio-Culture
Demography
Ecology
Science and Technology
Institutional system (regulators, incl. Banks)
Legal

System (incl. Taxation)
Insurance System (on Federal Level)
Labor Market (on Global

Level)
Communications
Other stakeholders

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Macro-EnvironmentMacroEconomicsState PolicyHistory-Socio-CultureDemography EcologyScience and Technology Institutional system (regulators, incl. Banks)Legal System (incl. Taxation)Insurance System (on Federal Level)Labor

Слайд 39 Micro-Environment
1. Competitors
2. Consumers/Customers
3. Suppliers
4. Potential competitors
5. Products-substitutes

(M. Porter’ 5 Rings Model)
Plus (for M.Porter’ Model) 2 blocks

by V.Marshev (№6-7):
6. Potential Consumers/Customers
7. Potential Suppliers
8. Regional Law (incl. Regional Taxes)
9. Insurance System (on Regional Level)
10. Labor market (on Regional Level)
11. Trade Union
12. Shareholders (?)
13. Other Stakeholders

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Micro-Environment 1. Competitors2. Consumers/Customers 3. Suppliers 4. Potential competitors 5. Products-substitutes (M. Porter’ 5 Rings Model)Plus

Слайд 40проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Среда жизнедеятельности О
1. Internal Environment
+
2. External

Environment
=
Business Environment

Бизнес-среда Организации =
Внутренняя среда Организации + Внешняя среда

Организации

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Среда жизнедеятельности О1. Internal Environment+2. External Environment=Business EnvironmentБизнес-среда Организации = Внутренняя среда Организации

Слайд 41 Elements of Business Environment

SCIENCE&
TECHNOLOGY

ECOLOGY

COMPETITORS

DEMOGRAPHY

INTERNAL ELEMENTS







CUSTOMERS/
CONSUMERS


SOCIO-
CULTURAL VALUES

LAW

LABOR MARKET

WORLD
ECONOMY
STATE
SUPPLIERS
FINANCAL-BANK SYSTEM
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Elements of Business Environment   SCIENCE&TECHNOLOGYECOLOGYCOMPETITORSDEMOGRAPHY INTERNAL ELEMENTSCUSTOMERS/CONSUMERS  SOCIO-CULTURAL   VALUESLAWLABOR MARKETWORLDECONOMYSTATESUPPLIERSFINANCAL-BANK SYSTEMпроф.

Слайд 42проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Как живут и развиваются Организации?
или
Жизненный цикл

организации
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Как живут и развиваются Организации?илиЖизненный цикл организациипроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 43проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Жизненные циклы
Продукта/Отрасли
Организации
Инновационной компании

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Жизненные циклыПродукта/ОтраслиОрганизацииИнновационной компании

Слайд 44Жизненный цикл продукта/отрасли
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Жизненный цикл продукта/отраслипроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 45Жизненные циклы организации
Концепция ЖЦО известна с древних времен.
Творцом термина

«цикличность» различных форм управления государством считается древнегреческий философ Полибий (II

в.до н.э.)
Он сформулировал характеристики каждой формы в контексте циклической смены их состояний:
- от зарождения к
- расцвету и от него к
- упадку.
Раскрыл смысл преемственности сменяющих друг друга форм управления и возврата к началу на другом уровне качества
(a la Adizes Model?).

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Жизненные циклы организацииКонцепция ЖЦО известна с древних времен. Творцом термина «цикличность» различных форм управления государством считается древнегреческий

Слайд 46


Модели ЖЦОрганизаций
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Модели ЖЦОрганизацийпроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 47Модели ЖЦ организации
Модель Полибия (II в. до н.э.)
Модель Доусона (1967)
Модель

Липпита-Шмидта
Модель Скотта
Модель Грейнера
Модель Торбета
Модель Катца-Канна
Модель Кимберли-Майлса
Модель Адизеса
Модель Миллера-Фризена
Модель

Фламхольца
Модель Лестера-Парнелла-Каррагера
Модель Р.Дафта
Модель Хенкса-Уотсона-Янсена-Чандлера
Модель ЖЦИК Энгеля-Шарона
Модели ЖЦ организацииМодель Полибия (II в. до н.э.)Модель Доусона (1967)Модель Липпита-ШмидтаМодель СкоттаМодель ГрейнераМодель Торбета Модель Катца-Канна Модель

Слайд 48проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
5. Модель Грейнера
Организация проходит 6 последовательных

стадий:
1.Творчество
(=>> Кризис лидерства)
2.Формализация
(=>> Кризис автономии)
3. Делегирование (=>>

Кризис контроля)
4. Координация (=>>Кризис формализации)
5. Сотрудничество (=>>Кризис роста)
6. M&A
7. ???
(=>>Кризис Чего?)





проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)5. Модель ГрейнераОрганизация проходит 6 последовательных стадий: 1.Творчество (=>> Кризис лидерства)2.Формализация (=>> Кризис

Слайд 49проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Модель Грейнера
Каждая из стадий следует за

«революцией», или переходной фазой, являющейся результатом основной проблемы или кризиса

организации.
Только преодолевая этот кризис или решая проблему, свойственную каждой стадии развития, организация успешно движется к более зрелой стадии.
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Модель ГрейнераКаждая из стадий следует за «революцией», или переходной фазой, являющейся результатом основной

Слайд 50проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Стадия 1 Творчество
Стадия 2
Формализация
Стадия 3
Делегирование
Стадия 4
Координация
Стадия

5
Сотрудничество
Кризис лидерства
Кризис автономии
Кризис контроля
Кризис формализации
Кризис
роста
Малая Размер организации

Большая

Юная Стадии Зрелая

МОДЕЛЬ ГРЕЙНЕРА. Стадии ЖЦО

Кризис
Чего?

Стадия 6
M&A

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Стадия 1 ТворчествоСтадия 2ФормализацияСтадия 3ДелегированиеСтадия 4КоординацияСтадия 5СотрудничествоКризис лидерстваКризис автономииКризис контроляКризис формализацииКризисростаМалая

Слайд 519. Модель Адизеса (adizes.com)
ЖЦО делится на две стадии: рост и

старение.
Рост начинается с Зарождения и завершается Расцветом, Затем наступает

Старение, идущее от Стабилизации к Смерти организации.
Развитие организаций происходит через 10 этапов, на которых изменяются приоритеты четырех видов деятельности (атрибутов ЖЦО):
P — ориентация на результат, производство, действие A — администрация, «правильно», следование процессу и процедурам E — предпринимательство, идеи, долгосрочная перспектива I — интеграция, взаимодействие, долгосрочная командная игра

Vadim Marshev (LMSU)

9. Модель Адизеса (adizes.com)ЖЦО делится на две стадии: рост и старение. Рост начинается с Зарождения и завершается

Слайд 52проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ЖЦКомпании по И.Адизесу

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ЖЦКомпании по И.Адизесу

Слайд 5315. ЖЦ Инновационной Компании
SEED
START-UP
T
EARLY STAGE
EXPANSION
Бинес-идея
Команда
Защита IP
Производство
Первые продажи
Увеличе-ние продаж Прибыль
Усиление позиций

на рынке
Расшире-ние продукто-вой линии

Стадии и Этапы
MATURITY
EXIT
Развитие рынка

Динамиче-ский рост

Привлечение инвесторов, IPO,

M&A

1.1.

2.1.

1.3.

1.2.

2.2.

2.3.

VC CREATION

VC GROWTH

Маршев В.И. (ЭФ МГУ)

15. ЖЦ Инновационной КомпанииSEEDSTART-UPTEARLY STAGEEXPANSIONБинес-идеяКомандаЗащита IPПроизводствоПервые продажиУвеличе-ние продаж ПрибыльУсиление позиций на рынкеРасшире-ние продукто-вой линииСтадии и ЭтапыMATURITYEXITРазвитие рынкаДинамиче-ский

Слайд 541.1.Seed
1.2.Start up
2.1. Expansion
Этапы развития ИК
Денежный поток
(cash flow)
J.Engel, D.Charron, Opportunity

Recognition
Время
(Т)
2.2. Maturity
2.3. Exit
1.3. Early
stage
Маршев В.И. (ЭФ

МГУ)
1.1.Seed1.2.Start up2.1. ExpansionЭтапы развития ИК Денежный поток(cash flow)J.Engel, D.Charron, Opportunity RecognitionВремя(Т)2.2. Maturity2.3. Exit1.3. Early

Слайд 55проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Домашнее Задание - 1
1. Выбрать из

списка Литературы одну работу
2. Написать рецензию на эту работу (хвалебно/критическую)
3.

Выслать рецензию преподавателю за сутки до КнЧ

(индивидуально, письм.)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Домашнее Задание - 11. Выбрать из списка Литературы одну работу2. Написать рецензию на

Слайд 56ДЗ-2/1
1. Сформировать группы из 4-5 человек.
2. Выбрать Объект – фирму,

для которой в финальном групповом проекте будет разработан «Меморандум стратегий»
3.

По материалам деятельности Объекта группового проекта написать 3-4-х летнюю историю (кейс) Объекта, отразив ключевые моменты Объекта (4-5 страниц):
3.1. Год создания
3.2. Учредители
3.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Смена команды менеджеров (если такое было)
3.5. Положение с персоналом (напр., текучесть кадров)
3.6. Другое.
(см. след. слайд)
ДЗ-2/11. Сформировать группы из 4-5 человек.2. Выбрать Объект – фирму, для которой в финальном групповом проекте будет

Слайд 57проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-2/2
Цель этой истории: Интрига! Продемонстрировать спады

и подъемы в жизнедеятельности Объекта, что и побудило вас разработать

«Комплекс стратегий развития Объекта N»

Примеры таких текстов см. в работе
А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд.
Стратегический менеджмент. М., Вильямс,
2003 (электронная версия)

(в группах, письм., ppt)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-2/2Цель этой истории: Интрига! Продемонстрировать спады и подъемы в жизнедеятельности Объекта, что и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика