Разделы презентаций


МГУПС, кафедра АСУ Информационные технологии управления пассажирскими

Содержание

Структура системы «Экспресс-3»Комплекс обработки заказов реального времени (КОЗРВ)База данных аналитических приложений (АБД)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГУПС, кафедра АСУ Информационные технологии управления пассажирскими перевозками
АСУ
«ЭКСПРЕСС-3»

М.П.Березка, главный конструктор,
Отделение

«Пассажирские перевозки и АСУ «Экспресс» ОАО «ВНИИЖТ»

МГУПС, кафедра АСУ   Информационные технологии управления пассажирскими перевозкамиАСУ«ЭКСПРЕСС-3»М.П.Березка, главный конструктор,Отделение «Пассажирские перевозки и АСУ «Экспресс»

Слайд 2Структура системы «Экспресс-3»

Комплекс обработки заказов реального времени (КОЗРВ)
База данных аналитических

приложений (АБД)

Структура системы «Экспресс-3»Комплекс обработки заказов реального времени (КОЗРВ)База данных аналитических приложений (АБД)

Слайд 3Подсистемы и функции

Управление бизнес процессами

Эксплуатация и ремонт парка вагонов
Нормативно-справочная

информация и оперативная корректировка НСИ
Продажа услуг по перевозке пассажиров
Информационно

-справочное обслуживание и реклама

Продажа сервисных услуг

Финансовая и статистической отчетность, прогноз и планирование

Продажа услуг по перевозке багажа и грузобагажа

Подсистемы и функцииУправление бизнес процессами Эксплуатация и ремонт парка вагоновНормативно-справочная информация и оперативная корректировка НСИ Продажа услуг

Слайд 4Сеть ТСP/IP
Сервера приложений
информационных
систем
ОАО «РЖД»
Региональный Центр-1

Региональный Центр-6

Сетевая АБД
Московский ИВЦ
КОЗРВ
Сбор
информации
Модуль ИБ
Модуль

ИБ
Тонкий
клиент
GUI
клиент
АСУ «Экспресс-3»
HTTP/HTTPS
MQS
Модуль ИБ
Спец. GUI
Клиент (ТМ)
Модуль ИБ
Спец. GUI
Клиент (АРМ)
MQS
Сервера приложений
информационных
систем

СНГ, Европы.

Узел обеспечения информационной безопасности (ИБ)

GD

Структура системы «Экспресс-3»

Сеть ТСP/IPСервера приложенийинформационныхсистемОАО «РЖД»Региональный Центр-1…Региональный Центр-6Сетевая АБДМосковский ИВЦ КОЗРВСборинформацииМодуль ИБМодуль ИБТонкий клиентGUIклиентАСУ «Экспресс-3»HTTP/HTTPSMQSМодуль ИБСпец. GUIКлиент (ТМ)Модуль ИБСпец.

Слайд 5Сеть ТСP/IP


Коммуникационный сервер
MVGATEW
Интерфейсы
Сервер приложений

EXPRESS

Доступ к данным

Модуль ИБ

Спец. GUI
(ТМ, АРМ)

Сервера приложений
информационных
систем РФ, СНГ,
Европы.

Комплекс обработки заказов реального времени

К смежным
системам
MQS

К клиентам
TCP/IP

К центрам
Экспресс-3
MQS

«Экспресс3» РЖД, СНГ

Сервер
оперативной
базы данных

DB/2

Сервер приложений фин. и стат. отчетн.

Общий
архив

К АБД

Узел обеспечения информационной безопасности (ИБ)

Сеть ТСP/IP               Коммуникационный

Слайд 6Аналитическая база данных АСУ «Экспресс-3»
РСУБД
IBM DB/2
Сервер приложений
IBM WAS
Подсистема
сбора,


анализа и
интеграции
данных
Узел обеспечения информационной безопасности (ИБ)
Сеть ТСP/IP
Сервера приложений
информационных
систем
ОАО

«РЖД»

Региональный Центр-1

Региональный Центр-6

Экспресс-3 СНГ (5 ц-ов)

АБД

КОЗРВ

Сбор
информации

Заполнение
первичных
данных и
агрегатов

Доступ к
данным

Модуль ИБ

Модуль ИБ

Тонкий
клиент

GUI
клиент

Объектные
протоколы
(IIOP/SOAP)

АСУ «Экспресс-3»

HTTP/HTTPS

Аналитическая база данных АСУ «Экспресс-3»РСУБДIBM DB/2Сервер приложений IBM WASПодсистема сбора, анализа и интеграции данныхУзел обеспечения информационной безопасности

Слайд 8База данных аналитических приложений

База данных аналитических приложений

Слайд 9ЦОД Москва
- регион Московской (+Интернет); коммуникационный сервер связи с

внешними системами (СНГ, ГВЦ, VR, Литва, Hermes)
- сетевая

аналитическая база данных (АБД);
коммуникационный сервер связи с КИХ и ЕК АСУФР
регион Северо-Кавказской (Сев-Кав, Ю-Вост)
регион Куйбышевской (Кбш, Прив, Гор, Тадж)
тестовый полигон АБД

ЦОД Москва - регион Московской (+Интернет); коммуникационный сервер связи с внешними системами (СНГ, ГВЦ, VR, Литва, Hermes)

Слайд 10ЦОД С-Петербург
- регион Октябрьской (Сев, Клг)
регион Свердловской (Сврдл, Ю-Ур)
регион Восточно-Сибирской

(В-Сиб, Д-в, Збк, З-Сиб, Крас, Якутия)
полигон разработки, внедрения и

сопровождения (ВНИИЖТ)

ЦОД С-Петербург- регион Октябрьской (Сев, Клг)регион Свердловской (Сврдл, Ю-Ур)регион Восточно-Сибирской (В-Сиб,  Д-в, Збк, З-Сиб, Крас, Якутия)полигон

Слайд 11Технические средства
Два центра обработки данных – IBM z10, z11.
Периферийное

оборудование – кассовые терминалы, специализированные АРМ, специализированные принтеры для печати

билетов и багажных ярлыков, технологические принтеры, сканеры машиночитаемых документов, информационно-справочные установки, визуальные системы коллективного пользования.
Сетевое оборудование – сети TCP/IP.
Средства обеспечения информационной безопасности на основе VipNet

Технические средства Два центра обработки данных – IBM z10, z11.Периферийное оборудование – кассовые терминалы, специализированные АРМ, специализированные

Слайд 12Основные технические характеристики
Срок резервирования - 60 дней.
Региональных центров в РЖД

- 6
Максимальная фактическая нагрузка – 630 заказов в секунду, 17

800 000 в сутки
Максимальное число обслуживаемых касс – 27648 шт (Фактически сейчас около 13000 )
Количество абонентов АБД – около 7000
Системное программное обеспечение – z0S v1.11, СУБД DB2 V9, MQSeries, WEBSphere
Прикладное ПО – специализированный структурный макроАссемблер, JAVA.
Основные технические характеристикиСрок резервирования - 60 дней.Региональных центров в РЖД - 6Максимальная фактическая нагрузка – 630 заказов

Слайд 13АСУ «Экспресс»
Информация о поездах, вагонах и станциях

АСУ «Экспресс»Информация о поездах, вагонах и станциях

Слайд 14Информация о поездах
Эталон – вариант поезда, действующий на определенный интервал

дат, с учетом календаря поезда
Эталонный файл вагонов: варианты вагонов, действующие

на определенный перечень дат (календаря варианта вагона)
Рабочий файл – рейс поезда на каждую дату, на которую открыта продажа (период резервирования – 45 или 60 дней, даты «в пути следования»)
Рабочий файл вагонов – рейсы вагоны, действующие на каждую дату периода резервирования
Информация о поездахЭталон – вариант поезда, действующий на определенный интервал дат, с учетом календаря поездаЭталонный файл вагонов:

Слайд 15Информация о поезде
Поезд. Номер поезда – 3 цифры и буква.

2 логических поезда по одному маршруту.
Нитки (до 16 ниток в

поезде)
- код нитки (буква)
- станции отправления и назначения
- станция отцепки и поезд отцепки
- «чужая» нитка, поезд формирования
- основные, прицепные, беспересадочные нитки и нитки «с электричкой»
Календари (только в эталоне): поезда, нитки, вагонов, багажных вагонов,
Информация о поездеПоезд. Номер поезда – 3 цифры и буква. 2 логических поезда по одному маршруту.Нитки (до

Слайд 16Кодирование станций
XXYYNNN – Код станции
XX – государство (20 – РФ,22

– Украина..)
YY – может определять дорогу
2000001 – Москва – Курская
2006004

– Москва – Октябрьская (Лениградский вокзал)
2210001 – Симферополь
Города. Тарифные «столбы». «Пункты продажи»
Граф сети. Линии и узлы линий.
Кодирование станцийXXYYNNN – Код станцииXX – государство (20 – РФ,22 – Украина..)YY – может определять дорогу2000001 –

Слайд 17Маршрут поезда
Станция, время стоянки и отправления, константа времени, перечень ниток,

проходящих через станцию
Признаки: станция «предварительной продажи», техстоянка, город, запрет продажи

от/до станции, «исключена из маршрута»
Петли.
Нитки, следующие после отцепки разными маршрутами. Номер поезда отправления со станции.
«узел линий» - станции перехода с одной логической линии на другую.
Понятие «уровень станции» (уровень учета мест)


Маршрут поездаСтанция, время стоянки и отправления, константа времени, перечень ниток, проходящих через станциюПризнаки: станция «предварительной продажи», техстоянка,

Слайд 19Вагон
Информация о вагоне (тип, класс обслуживания, режим продажи, ограничение продажи,

срок открытия продажи, процент загрузки, признак аренды, второй тип и

второй класс обслуживания, признак сервиса)
Информация о поездках
Номер места станция1 станция2 состояние признаки
Номер места станция1 станция 2 состояние признаки
Спецвагоны (без поездок – не для пассажиров)


ВагонИнформация о вагоне	 (тип, класс обслуживания, режим продажи, ограничение продажи, срок открытия продажи, процент загрузки, признак аренды,

Слайд 20Пример
Место 1 Москва-Адлер свободно Целое
Место 2 Москва-Адлер свободно Целое
---------------------------------------------------
Место 1

Москва –Ростов занято мужск
Место 1 Ростов – Адлер свободно мужс
Место

2 Москва – Адлер свободно муж
Пример	Место 1 Москва-Адлер свободно ЦелоеМесто 2 Москва-Адлер свободно Целое---------------------------------------------------Место 1 Москва –Ростов занято мужскМесто 1 Ростов –

Слайд 21Основные свойства объектов «вагон» и «поездка»
Варианты вагона в эталоне
Трафаретные нормы
Закрытые

места
Классификатор подтипов. Схема вагона (номера мест и купе).
Ввод вагона на

часть маршрута
Мужские/женские купе
Поместная тарификация
Технологический квоты. Владелец и срок снятия.
Открытие вагона за определенное время или при достижении определенного коэффициента загрузки.
Ограничение предварительной продажи, снятие ограничения по времени
Запрет продажи до/от отдельных станций, снятие по времени
Режимы продажи ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ЗИМА1-ЗИМА9, ЗИМА+, ВЕСНА+

Основные свойства объектов «вагон» и «поездка»Варианты вагона в эталонеТрафаретные нормыЗакрытые местаКлассификатор подтипов. Схема вагона (номера мест и

Слайд 22ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА

ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА

Слайд 23Основные показатели
Отправлено пассажиров
Перевезено пассажиров (на всем маршруте/в пределах дороги, государства)
Предложено

мест (вместимость поезда)
Пассажиро-километры (Сумма: кол-во пасс * расстояние поездки)
Место-километры (Сумма:

кол-во мест * длину маршрута)
пасс
Вагоно-километры (Сумма: кол-во вагонов * длину маршрута)
Поездо-километры (Сумма: кол-во поездов * длину маршрута)
Коэффициент использования вместимости: Пасс-км/Место-км
Населенность (чел/вагон): Пассажиро-километры/Вагоно-км
Коэффициент сменяемости: Отправл.пасс/Предлож.мест
Средн дальность поездки: Пасс-километры/Отправлено Средняя дальность поезда: Поездо-километры/число поездов
Средняя составность поезда: Вагоно-км/Поездо-км
Сезонная неравномерность: отношение максимального месяца к минимальному
Недельная неравномерность: отношение максимального дня недели к минимальному

Основные показателиОтправлено пассажировПеревезено пассажиров (на всем маршруте/в пределах дороги, государства)Предложено мест (вместимость поезда)Пассажиро-километры (Сумма: кол-во пасс *

Слайд 24МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЕЗДА

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЕЗДА

Слайд 25АСУ «Экспресс»
Билетно-кассовые операции

АСУ «Экспресс»Билетно-кассовые операции

Слайд 26Виды сообщения
Международное (дальнее зарубежье)
Межгосударственное (СНГ и Балтия)
Внутригосударственное
Пригородное с резервированием мест
Пригородное

без резервирования мест

Виды сообщенияМеждународное (дальнее зарубежье)Межгосударственное (СНГ и Балтия)ВнутригосударственноеПригородное с резервированием местПригородное без резервирования мест

Слайд 27Виды бланков
Бланк АСУ «Экспресс» (в кассах), 3-х слойный
Межгосударственное

и внутреннее сообщения, пригородное с резервированием
Бланк «РСТ-2» (в кассах), 3-х

слойный
Международное сообщение
Бланк ТТС (в автоматах)
Межгосударственное, внутреннее, пригородное с резервированием, Финляндия
Будет: Универсальный бланк (в кассах и автоматах). Нанесение разметки бланка при печати
Электронный билет (Home print)

Виды бланковБланк АСУ «Экспресс» (в кассах), 3-х слойный  Межгосударственное и внутреннее сообщения, пригородное с резервированиемБланк «РСТ-2»

Слайд 30 ВНИИЖТ
Пример печати информации бланка «Проездной документ» для

проезда в международном сообщении по «глобальным ценам»

ВНИИЖТПример печати информации бланка «Проездной документ» для проезда в международном сообщении по «глобальным ценам»

Слайд 31Средства защиты бланка
Полиграфические (сетка, микрошрифт, водяные знаки, голограмма и т.п.)
Информационные

(состав и размещение служебной информации, защитный код бланка)
Двумерный штрихкод с

электронной подписью
Проверка билета по базе данных системы резервирования или по выборке из нее (ведомость по поезду)
Средства защиты бланкаПолиграфические (сетка, микрошрифт, водяные знаки, голограмма и т.п.)Информационные (состав и размещение служебной информации, защитный код

Слайд 35Виды тарифов
Внутренний (билет + плацкарта вместе)
билет: инфраструктурная, локомотивная,

вокзальная составляющие
плацкарта: вагонная составляющая
Межгосударственный (МГПТ)
плацкарта

+ билет по каждой стране
Международный – глобальные или суммарные цены (плацкарта + билет по каждой стране в одном документе)
Международные классические – 2 отдельных док-та
- Билет (по каждой стране, в одном документе)
- Плацкарта
Тарифные соглашения: «Восток-Запад» (Европа) МПТ (Китай, Монголия, Корея)
Виды тарифовВнутренний (билет + плацкарта вместе)  билет: инфраструктурная, локомотивная, вокзальная составляющие   плацкарта: вагонная составляющаяМежгосударственный

Слайд 36Распределение стоимости проездного документа между участниками перевозки
Тарифный принцип: каждый получает

свою составляющую (ж.д. администрация каждой страны следования, перевозчик)
Принцип глобальных цен:

перевозчик получает стоимость проездного документа полностью и оплачивает владельцам инфраструктуры стоимость пропуска поезда
Смешанные варианты: с некоторыми странами маршрута расчет по тарифному принципу, с некоторыми – за пропуск поезда
Распределение стоимости проездного документа между участниками перевозкиТарифный принцип: каждый получает свою составляющую (ж.д. администрация каждой страны следования,

Слайд 37Способы тарификации
В зависимости от расстояния
- Внутренние
-

Межгосударственные (МГПТ)
В зависимости от станции отправления и назначения (сегментные тарифы)

- Международные
- Внутренние с динамической тарификацией
Способы тарификацииВ зависимости от расстояния  - Внутренние  - Межгосударственные (МГПТ)В зависимости от станции отправления и

Слайд 38Тарифная индексация
Регулируемый сектор (плацкартные и общие вагоны)
- в

зависимости от даты отправления
Дерегулируемый сектор
- в зависимости от

даты отправления, дня недели, количества дней до отправления, направления, номера поезда
В зависимости от расположения места в вагоне (верхние/нижние/боковые,откидные)
В зависимости от загрузки поезда

Тарифная индексацияРегулируемый сектор (плацкартные и общие вагоны)  - в зависимости от даты отправленияДерегулируемый сектор  -

Слайд 39Специальные тарифы (маркетинговые предложения)
«Туда и обратно»
«Купе целиком»
По картам постоянного пассажира

(«Сапсан»)
Праздничные , мини-группы и т.д.
Программа лояльности (премиальные поездки)

Специальные тарифы (маркетинговые предложения)«Туда и обратно»«Купе целиком»По картам постоянного пассажира («Сапсан»)Праздничные , мини-группы и т.д.Программа лояльности (премиальные

Слайд 40АСУ «Экспресс»
Электронный билет и электронная регистрация

АСУ «Экспресс»Электронный билет и электронная регистрация

Слайд 41Организация оформления электронного билета
Присвоение статуса
ЭБ
Формирование
ЭБ
Выдача
контрольного
купона
или
Прохождение процедуры

регистрации на поезд

Организация оформления электронного билетаПрисвоение статуса ЭБФормирование ЭБВыдача контрольного купонаилиПрохождение процедуры регистрации на поезд

Слайд 42Организация оформления электронных билетов с использованием веб-ресурсов сети Интернет
Запрос на

оформление ЭБ
Данные ЭБ
Веб-ресурс
Клиент
Оплата
Контрольный
купон
Контрольный купон – выписка из автоматизированной системы

управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Контрольный купон является документом строгой отчетности.

Электронный билет – документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Прохождение регистрации

АСУ «ЭКСПРЕСС-3»

Подтверждение оплаты

Организация оформления электронных билетов с использованием веб-ресурсов сети ИнтернетЗапрос на оформление ЭБДанные ЭБВеб-ресурсКлиентОплатаКонтрольный купонКонтрольный купон – выписка

Слайд 43Организация прохождения процедуры регистрации
Веб-портал.
Электронная регистрация
Варианты оборудования поезда:
УКЭБ:
Регистрация возможна до момента

прибытия поезда на конечную станцию. Отмена регистрации не позднее, чем

за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
МАСКПП:
Регистрация возможна до момента прибытия поезда на конечную станцию. Отмена регистрации не позднее, чем за 1 час до отправления пассажира со станции.

Посадочный купон

II. Билетная касса, ТТС(ТТР)
Наземная регистрация

Существующие бланки строгой отчетности (БСО)

Регистрация - обязательная для прохождения пассажирами, оформившими электронные билеты, процедура, необходимая для организации их посадки в поезд.

Посадочный купон - контрольный купон электронного проездного документа (билета), получаемый пассажиром в процессе регистрации и предназначенный для организации его посадки в поезд.

Организация прохождения процедуры регистрацииВеб-портал.Электронная регистрацияВарианты оборудования поезда:УКЭБ:Регистрация возможна до момента прибытия поезда на конечную станцию. Отмена регистрации

Слайд 44Организация посадки пассажиров в поезд
Условие: прохождение ЭР ранее, чем за

1 час до отправления поезда с начальной станции.
Возможность посадки как

с предъявлением посадочного купона, так и с предъявлением только документа, удостоверяющего личность пассажира и указанного в ЭБ.
Условие: прохождение ЭР позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
Для посадки обязательно предъявление посадочного билета и документа, удостоверяющего личность пассажира и указанного в ЭБ.

Проверка по ведомости электронной регистрации, включая проверку в «черном» списке

Наличие УКЭБ или МАСКПП

Организация посадки пассажиров в поездУсловие: прохождение ЭР ранее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной

Слайд 45Возврат электронных билетов
Веб-портал.
Веб-ресурс
АСУ «ЭКСПРЕСС-3»
Запрос на возврат ЭБ
Условие возврата ЭБ на

сайте:
1. В любой момент времени до прохождения регистрации.
2. В случае

прохождения электронной регистрации:
- до 1 часа (или 6 часов для ЭБ по «глобальным ценам») от момента отправления
поезда с начальной станции для поездов, не оборудованных МАСКПП;
- до 1 часа от момента отправления поезда со станции отправления пассажира для поездов, оборудованных МАСКПП (кроме ЭБ по «глобальным ценам»).
3. Не осуществляется в случае прохождения наземной регистрации.

Возврат денежных средств:
На основании специализированных реестров, сформированных АСУ «Экспресс».

Контрольный купон ЭБ

Возврат электронных билетовВеб-портал.Веб-ресурсАСУ «ЭКСПРЕСС-3»Запрос на возврат ЭБУсловие возврата ЭБ на сайте:1. В любой момент времени до прохождения

Слайд 46Возврат электронных билетов
II. Билетная касса
Возврат денежных средств только в претензионном

порядке
1. Возврат ЭБ, по которым не была пройдена ни наземная

(с выдачей посадочного купона на БСО), ни электронная регистрация, осуществляется существующим порядком без предварительной выдачи посадочного купона на БСО.
2. Возврат ЭБ, по которым была пройдена наземная регистрация с выдачей посадочного купона на БСО, осуществляется существующим порядком при условии предъявления в кассу выданного посадочного купона.
3. Возврат ЭБ, по которым была пройдена электронная регистрация, при условии остатка более 1 часа до отправления поезда с начальной станции осуществляется существующим порядком без предварительной выдачи посадочного купона на БСО.
4. Возврат ЭБ, по которым была пройдена электронная регистрация, при условии остатка менее 1 часа до отправления поезда с начальной станции осуществляется в претензионном порядке.

+

остаток менее 1 часа до отправления поезда с начальной станции

Возврат электронных билетовII. Билетная кассаВозврат денежных средств только в претензионном порядке1. Возврат ЭБ, по которым не была

Слайд 47Организация информирования о совершенных поездках
Функции системы:
Выдача пассажиру по его запросу

копий контрольных купонов электронных билетов.
Подтверждение легитимности информации электронного билета.
АСУ «ЭКСПРЕСС-3»
Заявка

пассажира

Результат обработки заявки

Контрольный купон
Подтверждение или опровержение факта оформления электронного билета.

Организация информирования о совершенных поездкахФункции системы:Выдача пассажиру по его запросу копий контрольных купонов электронных билетов.Подтверждение легитимности информации

Слайд 48II этап. Организация оформления электронных билетов в билетных кассах
Запрос на

оформление ЭБ
Данные ЭБ
Билетные кассы
Клиент
Оплата
АСУ «ЭКСПРЕСС-3»
Автоматическое прохождение наземной регистрации при покупке

ЭБ

Посадочный купон

Посадочный купон - контрольный купон электронного проездного документа (билета), получаемый пассажиром в процессе регистрации и предназначенный для организации его посадки в поезд.

II этап. Организация оформления электронных билетов в билетных кассахЗапрос на оформление ЭБДанные ЭББилетные кассыКлиентОплатаАСУ «ЭКСПРЕСС-3»Автоматическое прохождение наземной

Слайд 49II этап. Организация оформления электронных билетов в ТТС
Запрос на оформление

ЭБ
Данные ЭБ
Билетные кассы
Оплата
АСУ «ЭКСПРЕСС-3»
Бланк заказа
Прохождение
наземной регистрации
Посадочный купон
или
Примечание: прохождение процедуры наземной

регистрации отменяет электронную регистрацию

Посадочный купон - контрольный купон электронного проездного документа (билета), получаемый пассажиром в процессе регистрации и предназначенный для организации его посадки в поезд.

II этап. Организация оформления электронных билетов в ТТСЗапрос на оформление ЭБДанные ЭББилетные кассыОплатаАСУ «ЭКСПРЕСС-3»Бланк заказаПрохождениеназемной регистрацииПосадочный купонилиПримечание:

Слайд 50II этап. Организация прохождения процедуры регистрации
Посадочный купон
I. Билетная касса
Наземная регистрация
Регистрация

- обязательная для прохождения пассажирами, оформившими электронные билеты, процедура, необходимая

для организации их посадки в поезд.

Посадочный купон - Контрольный купон - электронного проездного документа (билета), получаемый пассажиром в процессе регистрации и предназначенный для организации его посадки в поезд.

Прохождение
наземной регистрации

ТТР

Посадочный купон

II этап. Организация прохождения процедуры регистрацииПосадочный купонI. Билетная кассаНаземная регистрацияРегистрация - обязательная для прохождения пассажирами, оформившими электронные

Слайд 51АСУ «Экспресс»
Пригородное сообщение

АСУ «Экспресс»Пригородное сообщение

Слайд 52Виды документов
Разовый
Абонемент на число дней или месяцев
Абонемент выходного дня
Абонемент

рабочего дня
Абонемент на конкретные числа месяца
Абонемент на число поездок

Виды документовРазовыйАбонемент на число дней или месяцевАбонемент выходного дня Абонемент рабочего дняАбонемент на конкретные числа месяцаАбонемент на

Слайд 53Параметры для выбора тарифа
Вид тарифа (зонный, километровый)
Категория поезда (О,С,7,А,Б,Г)
Класс (1,2,3)
Вид

спецтарифа (пусто, от 1 до 9)
Номер маршрута
Номер поезда

Параметры для выбора тарифаВид тарифа (зонный, километровый)Категория поезда (О,С,7,А,Б,Г)Класс (1,2,3)Вид спецтарифа (пусто, от 1 до 9)Номер маршрутаНомер

Слайд 54Тарифные таблицы
ROWN (маршруты – перевозчики – виды документов)
TSIND (параметры расчета

тарифа – коэффициент – номер тарифной таблицы)
TSTSB (тарифные таблицы:

- по количеству зон
- по паре номеров зон (шахматка)
- по расстоянию)
TSUBKL (льготы)
Тарифные таблицыROWN (маршруты – перевозчики – виды документов)TSIND (параметры расчета тарифа – коэффициент – номер тарифной таблицы)TSTSB

Слайд 55АСУ «Пригород» на базе системы «Экспресс-3»
Единый терминал для продажи в

дальнем и пригородном сообщении (без фискального блока, с продажей на

специальном бланке строгого учета)
Взаимодействие с «Экспресс» - получение НСИ и сдача отчета о продаже. Собственно продажа пригородных документов – возможны как в online, так и в автономном режиме.
Персонифицированный учет и контроль льготных перевозок и перевозок по транспортным требованиям
Реинжениринг билетно-кассовых операций. Новая система тарифов и видов документов.
Справочно-информационная система на базе тиражирования решений ЗАО «Магистраль»



АСУ «Пригород» на базе системы «Экспресс-3»Единый терминал для продажи в дальнем и пригородном сообщении (без фискального блока,

Слайд 56Схема взаимодействия терминалов пригорода
с системой "Экспресс-3"
Концентратор
Ethernet (UTP)
АРМ СП
Загрузка данных

и
ведение БД проходов;
формирование
отчетов о проходах
Печать отчетов
Сервер
(Накопление
и хранение
данных, печать)
Валидатор
пассажира
АРМ КТ
Запрет

повторного прохода;
ведение списка проходов;
мониторинг состояния турникетов.

Адаптер
формирования
сетевого
интерфейса

ВХОД

ВЫХОД

Билетно-кассовый терминал

Схема взаимодействия терминалов пригорода с системой

Слайд 57ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
Электронный билет

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»Электронный билет

Слайд 58Существующее положение на сети ж.д.
Оформление пригородных билетов: - через АСУ «Экспресс-3» с

печатью проездных документов на бланках строгой отчетности «Пригородный билет АСУ

«Экспресс» и «Пригородный билет ТТС».; - через контрольно-кассовую технику (кассы и автоматы самообслуживания), автономно работающую или подключенную к серверу накопления информации; - через стационарные кассы и автоматы самообслуживания, подключенные к внешним автоматизированным системам, с печатью проездных документов на бланках строгой отчетности «Пригородный билет ТТС».

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Существующее положение на сети ж.д.Оформление пригородных билетов: - через АСУ «Экспресс-3» с печатью проездных документов на бланках строгой

Слайд 59Электронный билет – запись в базу данных
Контрольный купон –


выписка из базы данных
Порядок оФормления
Приказ Министерства транспорта РФ № 322

от 21.08.2012 г. «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» - для пригородного сообщения.

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Электронный билет – запись в базу данных Контрольный купон – выписка из базы данныхПорядок оФормленияПриказ Министерства транспорта

Слайд 60пригородные пассажирские поезда 6000-й нумерации
скорые пригородные поезда без предоставления мест

7000-й нумерации
скорые пригородные поезда без предоставления мест типа «Спутник»
рельсовые автобусы

6000-й и 7000-й нумерации

пригородные поезда
всех категорий

виды проездных документов

I-й этап разовые билеты
II-й этап абонементные
билеты

Порядок оФормления

Оформление электронных билетов будет производиться только в беспересадочном пригородном сообщении по полному тарифу
Не должно производиться оформление проезда льготных категорий граждан, граждан, осуществляющих поездку по воинским и транспортным требованиям.

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

пригородные пассажирские поезда 6000-й нумерациискорые пригородные поезда без предоставления мест 7000-й нумерациискорые пригородные поезда без предоставления мест

Слайд 61- терминал
АСУ «Экспресс-3»;
автоматы
самообслуживания
ON-LINE;

WEB-ресурс
мобильный
телефон

платежный
терминал
WEB-сайт
ПЕРСПЕКТИВА
Каналы сбыта

электронного билета
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

- терминал АСУ «Экспресс-3»;автоматысамообслуживания ON-LINE;WEB-ресурсмобильный телефон платежный терминал WEB-сайт ПЕРСПЕКТИВАКаналы сбыта электронного билетаОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Слайд 62 с помощью банковской карты;

наличными деньгами;

через Мобильный банк;

через

систему Универсальной предоплаченной карты (УПК);

с помощью биллинговых систем российских операторов

сотовой связи

Электронный билет может быть оплачен
различными способами

Оплата электронного билета

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

с помощью банковской карты;наличными деньгами; через Мобильный банк; через систему Универсальной предоплаченной карты (УПК);с помощью биллинговых

Слайд 63бумага


рулонная
лента
транспортная карта


MMS


NFC модуль


Способы получения контрольного купона
ОАО «Научно-исследовательский

институт железнодорожного транспорта»

бумага рулонная лентатранспортная картаMMS NFC модульСпособы получения контрольного купонаОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Слайд 64Легитимность электронного билета может осуществляться
в поезде: кассир-контролер
Контрольный купон
Контроль

легитимности электронного билета
на станции: турникетные линии
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного

транспорта»
Легитимность электронного билета может осуществляться в поезде: кассир-контролер Контрольный купонКонтроль легитимности электронного билетана станции: турникетные линии ОАО

Слайд 65Защита информации билета СКЗИ
Набор данных о пассажире
Легитимность электронного билета может

осуществляться в существующих условиях только с условием внедрения следующих технологий:
Контроль

легитимности электронного билета

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Защита информации билета СКЗИНабор данных о пассажиреЛегитимность электронного билета может осуществляться в существующих условиях только с условием

Слайд 66Цели реализации
электронного билета
в пригородном
сообщении
повысить качество и удобство обслуживания
пассажиров

в пригородном комплексе
увеличить количество удобных способов оплаты
проезда для платежеспособной

части населения

расширить каналы сбыта пригородных билетов

сократить расходы на содержание бланков
строгой отчетности

привлечь дополнительных клиентов
на пригородный пассажирский транспорт

повысить имидж ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний на рынке транспортных услуг

Преимущества внедрения электронного билета

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Цели реализации электронного билета в пригородномсообщенииповысить качество и удобство обслуживанияпассажиров в пригородном комплексеувеличить количество удобных способов оплаты

Слайд 67Форма электронного билета
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Форма электронного билетаОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Слайд 68Пригородные тарифы
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Пригородные тарифыОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Слайд 69Создание постанционных тарифных таблиц в системе «Экспресс-3».
Автоматизированная передача постанционных тарифов

из систем продаж ППК в систему «Экспресс-3».
Создание АРМа по вводу

пригородных тарифов.
Возложение ответственности за ввод тарифов на ППК.

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

Пригородные тарифы

Создание постанционных тарифных таблиц в системе «Экспресс-3».Автоматизированная передача постанционных тарифов из систем продаж ППК в систему «Экспресс-3».Создание

Слайд 70АСУ «Экспресс-3»
Организация вычислительного процесса

Язык общения пользователей с системой


АСУ «Экспресс-3»Организация вычислительного процесса Язык общения пользователей с системой

Слайд 71OS 390
TCP/IP
Б.Д.
MQS
DB 2
ПЕРЕДАЧА
ФАЙЛОВ
FTP

К TCP/IP абонентам
К другим региональным

системам Экспресс
Вых. оч. ММ
Вых. оч. ММ
Вых. оч. ММ
Вх. оч.
ЭКСПР.
Вх. оч.
ШЛЮЗА



MVGATEW
Интерфейс со смежными системами

EXPRESS


Доступ к

DB2

Вых.оч.

ТРМ



Монитор транзакций

EXPRESS 3


Прием запросов

Сообщения

К другим региональ-ным системам

К смежным системам

Общая схема программных компонентов комплекса КОЗРВ

ИНТЕРФ с TCP/IP

К смежным системам

Интерфс MQS

К абонентам

OS 390  TCP/IPБ.Д.MQSDB 2ПЕРЕДАЧАФАЙЛОВFTP К TCP/IP абонентамК другим региональным системам ЭкспрессВых. оч. ММВых. оч. ММВых. оч.

Слайд 72
Монитор транзакций КОЗРВ Экспресс-3
TEHNOL
Основной технологический процесс
Прием заявок
Регламентные задачи
Обработка заявок,

вносящих изменения в базу данных
Выдача ответов, завершение транзакции
TEHNOL 2 обработка справочных

заявок

TEHNOL 3 обработка справочных заявок

TRWORK контроль работоспособности процессов

OPER обработка команд оператора

IOCHECK

IOCHECK 2

IOCHECK 3

Процессы

Процессы доступа к таблицам DB2

Монитор транзакций	КОЗРВ  Экспресс-3TEHNOLОсновной технологический процессПрием заявокРегламентные задачиОбработка заявок, вносящих изменения в базу данныхВыдача ответов, завершение

Слайд 73
Технологический цикл обработки заявки
Синтаксический контроль, преобразование запроса абонента в

фиксированную структуру «Блок запроса - ответа (БЗО)»
Технологическая обработка запроса, логический

контроль по базе данных, формирование информации для ответа в БЗО

Формирование ответа абоненту на основании информации БЗО в формате терминала «Э3» или в XML

Доступ к объектам БД

Другие региональные центры Э3

Ошибки

Запрос

Ответ

Технологический цикл обработки заявкиСинтаксический контроль,  преобразование запроса  абонента в фиксированную структуру  «Блок запроса

Слайд 74Язык общения с системой «Экспресс»
Ключ (латинская буква) – значение

Вид работы (P)
Примеры запросов:
P62 G63 Cмосква Садлер

D1505
P10 N023С D1205 BК T1K M001-032
X01<ПН4501123456/иванов=и=и>

Язык общения с системой «Экспресс» Ключ (латинская буква) – значение Вид работы (P) Примеры запросов:  P62

Слайд 75Кодирование станций
XXYYNNN – Код станции
XX – государство (20 – РФ,22

– Украина..)
YY – может определять дорогу
2000001 – Москва – Курская
2006004

– Москва – Октябрьская (Лениградский вокзал)
2210001 - Симферополь
Кодирование станцийXXYYNNN – Код станцииXX – государство (20 – РФ,22 – Украина..)YY – может определять дорогу2000001 –

Слайд 76Основные виды работы
P01 – отчет кассира
P10 – продажа

проездных документов
P62 – справочная информация
P20 – возврат проездных

документов
P25 – гашение проездных документов
P38 – справка о билетах, купленных через Интернет
P26 R010 – выдача проездных документов, купленных через Интернет
P26 R022 – выдача дубликатов проездных документов
P22 – частичный возврат проездных документов

Основные виды работы P01 – отчет кассира P10 – продажа проездных документов P62 – справочная информация P20

Слайд 77Виды работы
P17 – резервирование и продажа групповых проездных документов

P12 – продажа проездных документов через бюро заказов
P14 –

продажа через диспетчерский терминал
P23 – переоформление билетов
P24 – прерывание поездки и остановка в пути следования
P28 – электронная регистрация проездного документа
Виды работы P17 – резервирование и продажа групповых проездных документов P12 – продажа проездных документов через бюро

Слайд 78Виды работы
P36 G1530 - Ведомость электронных билетов
P36 G1400

– Схема состава поезда
P36 G1510 – Занятые поездки в

вагоне
P36 G1520 – Cвободные поездки в вагоне
P06 – Ввод и оперативная корректировка нормативно – справочной информации
Виды работы	 P36 G1530 - Ведомость электронных билетов P36 G1400 – Схема состава поезда P36 G1510 –

Слайд 79Виды работы
P71 – Оформление багажа, грузобагажа и почты
P64

– Оформление пригородных проездных документов
P02 – Оформление квитанций добровольного

страхования
P52 и P30 – Выдача оперативной финансовой отчетности
P41 – P47 – Оформление проездных документов в дальнее зарубежье
P63 – Справка о тарифах в пригородном сообщении

Виды работы P71 – Оформление багажа, грузобагажа и почты P64 – Оформление пригородных проездных документов P02 –

Слайд 80Основные ключи
D – дата D1505
N – номер

поезда N104M
С – станция (код или название)
X –

документ
G, R – подвид работы
B – вагон (категория, номер, класс обслуживания)
W – номер заказа, документа (штрихкод)
Основные ключи D – дата  D1505 N – номер поезда N104M С – станция (код или

Слайд 81P62 – справочная информация
G11 – расписание между 2-мя станциями
G15 –

номера поездов
G18 – расписание поезда по маршруту
G19 – расписание поездов

по станции
G30 – стоимость проезда
G31 – стоимость проезда льготных пасс
G32 – курсы валют
G40 – даты курсирования поезда
G46 – cхема состава поезда
G50 – опоздание поезда по станции
G51 – список опаздывающих поездов
G53 – опоздания поезда по маршруту
P62 – справочная информацияG11 – расписание между 2-мя станциямиG15 – номера поездовG18 – расписание поезда по маршрутуG19

Слайд 82P62 – справочная информация
G60 – наличие мест от станций Украины


G61 – наличие мест по поезду от Украины
G62 – наличие

мест и стоимость проезда по поезду (группе поездов)
G63 – наличие мест и стоимость проезда между заданными станциями
G69 – наличие мест для табло коллективного пользования
G72-77 – правила перевозки пассажиров
G90 – стоимость перевозки багажа и грузобагажа
P62 – справочная информация	G60 – наличие мест от станций Украины G61 – наличие мест по поезду от

Слайд 83Справочная информация
С префикс-названия – справка о названиях и кодах станций
P46

G31 – cправка о стоимости билетов в дальнее зарубежье
P46 G31

– cправка о стоимости плацкарт в дальнее зарубежье
P63 G30 – cправка о стоимости проезда в пригородном сообщении
Справочная информацияС префикс-названия – справка о названиях и кодах станцийP46 G31 – cправка о стоимости билетов в

Слайд 84АСУ «Экспресс-3»
Структура базы данных комплекса обработки заказов реального времени


АСУ «Экспресс-3»Структура базы данных комплекса обработки заказов реального времени

Слайд 85База данных комплекса обработки заказов реального времени
Программные таблицы
Таблицы ОП
Таблицы DB2
Массивы

ОП
НСИ - условно постоянная информация
НСИ – переменная информация
Переменная информация -

изменяющася при обработке заказов пользователей
Вторичные таблицы
Временная информация
База данных комплекса обработки заказов реального времениПрограммные таблицыТаблицы ОПТаблицы DB2Массивы ОПНСИ - условно постоянная информацияНСИ – переменная

Слайд 86База данных комплекса обработки заказов реального времени - НСИ
Таблицы ОП:
-

Таблица поездов (TPZ)
Параметры системы (PARM)
Таблица городов (TGOR)
Программные таблицы
- Дороги, ж.д.администрации,

государства (TSNG)
Льготы и виды проездных документов (TLGOT)
Классы обслуживания (TKL)
Перевозчики (TOWN)
Таблицы DB2:
- Cтанции (STANV) и линии (LIN)
- Эталонный файл поездов (FPZ)
Эталонный файл вагонов (CARSE)
База данных комплекса обработки заказов реального времени - НСИТаблицы ОП:- Таблица поездов (TPZ)Параметры системы (PARM)Таблица городов (TGOR)Программные

Слайд 87База данных КОЗРВ – резервирование мест и документы
Таблицы DB2:
-

Рабочий файл поездов – FPR
- Рабочий файл вагонов – CARS
-

Групповые заявки – GRA, GRP
- Проездные и перевозочные документы – DOKV
- Пригородные документы – DOKVS
- Международные плацкарты - ARXPL

База данных КОЗРВ – резервирование мест и документы Таблицы DB2:- Рабочий файл поездов – FPR- Рабочий файл

Слайд 88База данных КОЗРВ – информация, связанная с кассами
Таблицы ОП:
Терминальная таблица

(ТТМ)
Таблица диспетчерских касс (ТDTM)
Дополнительные финансовые счетчики терминалов (ТЕХ) и диспетчерских

касс (ТDTMM)
Дороги (TDR) и пункты продажи (TSUT)
Таблица соответствия IP-адресов терминалов (#TRM30)
База данных КОЗРВ – информация, связанная с кассамиТаблицы ОП:Терминальная таблица (ТТМ)Таблица диспетчерских касс (ТDTM)Дополнительные финансовые счетчики терминалов

Слайд 89База данных КОЗРВ – информация, связанная с кассами
Таблицы DB2:
Суточные и

месячные счетчики терминалов (FIN)
Сводная месячная отчетность (SVOD)
Общий архив системы (OARH)

База данных КОЗРВ – информация, связанная с кассамиТаблицы DB2:Суточные и месячные счетчики терминалов (FIN)Сводная месячная отчетность (SVOD)Общий

Слайд 90Тарифная информация
Таблицы DB2:
Тарифная индексация и услуги по поездам (TTINDP)
«Плечевые» тарифы

(TSTLEG)
Таблицы ОП:
Таблицы стоимостей (TST)
Таблица тарифной индексации (TTIND)
Таблица сборов (TSB)
Таблица курсов

валют (TWS)
Cтандартная стоимость услуг (TTINDP)
Тарифные коэффициенты по направлениям, перевозчикам, срокам продажи … (TTINDN)

Тарифная информация	Таблицы DB2:Тарифная индексация и услуги по поездам (TTINDP)«Плечевые» тарифы (TSTLEG)Таблицы ОП:Таблицы стоимостей (TST)Таблица тарифной индексации (TTIND)Таблица

Слайд 91Вторичные таблицы
Таблицы DB2:
FPRM – перечень поездов по станциям на каждую

дату и эталон (на год)
FPER – возможность проезда до пересадочных

станций на каждую дату
Массивы ОП:
- Результаты запросов на наличие мест и стоимость проезда (TBLS)
Вторичные таблицыТаблицы DB2:FPRM – перечень поездов по станциям на каждую дату и эталон (на год)FPER – возможность

Слайд 92История системы «Экспресс»
1972 – внедрение системы «Экспресс-1» (Киевский в-л, г.

Москва). ЭВМ «Раздан» производства Ереван
1974 – Экспресс-1 обслуживает Московский ж.д.

узел полностью. Продажа билетов от начальной станции поезда
1982 – внедрение системы «Экспресс-2» в Москве. ЭВМ ЕС-1060, затем ЕС-1045 (Казань)
1983 – Предварительная продажа – в «Экспресс-2», суточная – в «Экспресс-1»
1984 – Внедрение «Экспресс-2» в Ленинграде и Киеве
1985 – Вывод из эксплуатации системы «Экспресс-1»
1988 – Запущена сеть передачи данных Москва-Ленинград-Киев
История системы «Экспресс»1972 – внедрение системы «Экспресс-1» (Киевский в-л, г. Москва). ЭВМ «Раздан» производства Ереван1974 – Экспресс-1

Слайд 93История системы «Экспресс»
1985 – 1990 внедрено и связано в сеть

15 систем «Экспресс-2»
1992 взаимодействие с системой Курс-90 ж.д. Германии и

через нее – с другими системами резервирования Европы
1993 глубокая модернизация прикладного ПО в связи с образованием независимых ж.д. администраций на территории бывшего СССР
История системы «Экспресс»1985 – 1990 внедрено и связано в сеть 15 систем «Экспресс-2»1992 взаимодействие с системой Курс-90

Слайд 94История системы «Экспресс»
1993-1994 продажа билетов через «Экспресс-2» на всем пути

следования поезда
1994-1995 переход на ЭВМ IBM и Comparex (second hand)
1992-2002

В Самаре внедрена и в течение 10 лет работала задача оформления проездных документов на междугородные автобусы.
История системы «Экспресс»1993-1994 продажа билетов через «Экспресс-2» на всем пути следования поезда1994-1995 переход на ЭВМ IBM и

Слайд 95История системы «Экспресс»
1993-1994 продажа билетов через «Экспресс-2» на всем пути

следования поезда
1994-1995 переход на ЭВМ IBM и Comparex (second hand)
1992-2002

В Самаре внедрена и в течение 10 лет работала задача оформления проездных документов на междугородные автобусы.
История системы «Экспресс»1993-1994 продажа билетов через «Экспресс-2» на всем пути следования поезда1994-1995 переход на ЭВМ IBM и

Слайд 96История системы «Экспресс»
1998 начало разработки системы «Экспресс-3»
1993-1999 – внедрено еще

15 дорожных систем «Экспресс-2»
1998-1999 модернизация ПО к 2000 году
2001-2002 внедрение

Экспресс-3 в Москве (IBM,OS390-zOS,DB2,MQS,TCP/IP)
2004 завершен перевод РЖД на Экспресс
2006 завершен перевод абонентов и взимодействия систем на TCP/IP, вывод Экспресс-2 из эксплутации на РЖД
История системы «Экспресс»1998 начало разработки системы «Экспресс-3»1993-1999 – внедрено еще 15 дорожных систем «Экспресс-2»1998-1999 модернизация ПО к

Слайд 97История системы «Экспресс»
2005 внедрение Экспресс-3 в Минске, Астане и Риге,

вывод Экспресс-2
2006 вывод из эксплуатации Экспресс-2 в Украине
2007 консолидация центров

обработки данных Экспресс-3 РЖД (2 ЦОД)
2007 продажа билетов через Интернет
2009-2010 внедрение Экспресс-3 в Кишиневе и Ташкенте. Окончательный вывод Экспресс-2 из эксплуатации
История системы «Экспресс»2005 внедрение Экспресс-3 в Минске, Астане и Риге, вывод Экспресс-22006 вывод из эксплуатации Экспресс-2 в

Слайд 98АСУ «Экспресс-3»



Структура аналитической базы данных


АСУ «Экспресс-3»Структура аналитической базы данных

Слайд 99Таблицы АБД
1. Первичная информация (документы)
2. Накопительные таблицы
3. Результаты работы поездов
4.

Нормативно-справочная информация
5. Служебные таблицы
6. Отдельные подсистемы
По группам 1 и 2:
Заполняемые

в реальном режиме времени
Заполняемые ежесуточно
По группам 3 и 4: - Ежесуточно - Ежемесячно
Таблицы АБД1. Первичная информация (документы)2. Накопительные таблицы3. Результаты работы поездов4. Нормативно-справочная информация5. Служебные таблицы6. Отдельные подсистемыПо группам

Слайд 1001.1. Первичная информация, формируемая в реальном режиме времени
Проездные документы (Бланки,

Места, Паспорта, Стоимость, Возврат)
Запросы (Запросы, Тексты документов, выданных терминалам, Запросы

по P06)
Групповые заявки и заявки по паролю
Утерянные транспортные и воинские требования, попытки оформления по утерянным требованиям
Опоздания поездов
Перевозочные документы
Пригородные документы

1.1. Первичная информация, формируемая в реальном режиме времениПроездные документы (Бланки, Места, Паспорта, Стоимость, Возврат)Запросы (Запросы, Тексты документов,

Слайд 1011.2. Первичная информация, формируемая ежесуточно
Рейсы поездов и вагонов, норма мест,

предложенная к продаже - RNIT, RMRT, NMRVAG, NBRVAG
Маршруты поездов и

календари - NIT, MRT, KALEND
Суточные финансовые отчеты по ТМ – DOHOD, DOHODV
Характеристики терминалов - TERM

1.2. Первичная информация, формируемая ежесуточноРейсы поездов и вагонов, норма мест, предложенная к продаже - RNIT, RMRT, NMRVAG,

Слайд 1022.1. Накопительные таблицы, формируемые в реальном режиме времени
Корреспонденции пассажиропотоков с

учетом поезда, вагона, категории поездки, категории пассажира, даты продажи и

отправления, станции продажи, доходных поступлений – RMEST
Багажные отправки - BAGOTP
Багажные отправки по государствам следования - BAGGOS
2.1. Накопительные таблицы, формируемые в реальном режиме времениКорреспонденции пассажиропотоков с учетом поезда, вагона, категории поездки, категории пассажира,

Слайд 1032.2. Накопительные таблицы, формируемые ежесуточно
Корреспонденции пассажиропотоков по поездам, вагонам, категориям

поездки и пассажиров, станции продажи, дате отправления - IRMEST
MRMEST

(то же за месяц отправления)
Постанционное отправление (по категориям поездов и вагонов) – S3960
Багажные отправки за месяц - МBAGOTP
Багажные отправки по государствам следования за месяц - МBAGGOS
2.2. Накопительные таблицы, формируемые ежесуточноКорреспонденции пассажиропотоков по поездам, вагонам, категориям поездки и пассажиров, станции продажи, дате отправления

Слайд 1043.1. Результаты работы поездов - посуточные
Формируются ежесуточно по законченным рейсам

поездов
За каждый рейс поезда:
Пассажирские поезда - PZDP
Маршруты групп вагонов -

DVMRT
Результаты по группам вагонов - REZVAG
Результаты по дорогам следования - REZMRT
Накопительная таблица по категориям поездов и вагонов - NSREZD
3.1. Результаты работы поездов - посуточныеФормируются ежесуточно по законченным рейсам поездовЗа каждый рейс поезда:Пассажирские поезда - PZDPМаршруты

Слайд 1053.2. Результаты работы поездов - месячные
3.2.1. Формируется ежесуточно по накоплению

с начала месяца – по категориям поездов и вагонов –

NMREZD, NMSREZD
3.2.2. Формируются 6-го числа месяца
За каждый рейс поезда:
Пассажирские поезда - MPZDP
Маршруты групп вагонов - MDVMRT
Результаты по группам вагонов - MREZVAG
Результаты по дорогам следования - MREZMRT
3.2. Результаты работы поездов - месячные3.2.1. Формируется ежесуточно по накоплению с начала месяца – по категориям поездов

Слайд 1064.1. НСИ обновляемая ежесуточно
Вагонные предприятия (LINPR)
Валютные курсы (VKURS)
Сервисные услуги (TARIFS)
Константы

сервисных услуг (TARIFK)
Любая НСИ существует только с указанием даты либо

двух дат (отправления и продажи)


4.1. НСИ обновляемая ежесуточноВагонные предприятия (LINPR)Валютные курсы (VKURS)Сервисные услуги (TARIFS)Константы сервисных услуг (TARIFK)Любая НСИ существует только с

Слайд 1074.2. НСИ обновляемая при изменении
Станции - STAN
Линии – LINES
Льготы -

LGOT
Города – GOR
Дороги (DOR) и государства (GOS)
Перевозчики (SOBPER)
Классы обслуживания (KLOV)


4.2. НСИ обновляемая при измененииСтанции - STANЛинии – LINESЛьготы - LGOTГорода – GORДороги (DOR) и государства (GOS)Перевозчики

Слайд 1085. Служебные таблицы
Регистрация пользователей (Пользователи, их IP адреса, Приложения, Допуск

пользователей к приложениям)
Статистка работы пользователей
Журнал запросов пользователей к таблицам с

информацией о пассажирах
Контроль заполнения первичных и накопительных таблиц
Профили пользователей в конкретных АРМ
АРМ’ы могут вносить изменения только в служебные таблицы
5. Служебные таблицыРегистрация пользователей (Пользователи, их IP адреса, Приложения, Допуск пользователей к приложениям)Статистка работы пользователейЖурнал запросов пользователей

Слайд 1096. Отдельные подсистемы
АСУПВ
Финансовая и статистическая отчетность

6. Отдельные подсистемыАСУПВФинансовая и статистическая отчетность

Слайд 110Сроки хранения информации
Первичные документы – 13 месяцев
Накопительные таблицы и результаты

работы поездов – текущий и 2 предыдущих года
Архивная база –

основные таблицы с корреспонденцией пассажиропотоков и результатами работы поездов



Сроки хранения информацииПервичные документы – 13 месяцевНакопительные таблицы и результаты работы поездов – текущий и 2 предыдущих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика