его неожиданный быстрый новый поворот
включение хора, песен, вставных номеров, не
связанных с сюжетом
зонги Курта Вейля в «Трёхгрошовой опере» (1928), и Пауля Дессау в «Мамаша кураж и её дети» (1939)
надписи и плакаты разного содержания
«эффект отчуждения» - ……..?
На экран могли проецироваться и надписи,
«отчуждающие» зрителей от непосредственного
содержания сцен (например, «Не глазейте так
романтично!»). То и дело автор переключал сознание
зрителей с одной действительности на другую. Перед
зрителем представали певец или рассказчик,
комментирующие происходящее совсем не так, как это
могли сделать герои. Этот эффект в театральной
системе Брехта получил название «эффект
очуждения» (люди и явления представали перед
зрителем с самой неожиданной стороны). На месте
тяжёлых занавесов был оставлен лишь небольшой
кусок ткани, чтобы подчеркнуть, что сцена не особое
магическое место, а лишь часть повседневного мира.
Бертольд Брехт
(1898-1956),
немецкий драматург
Из арсенала эпического искусства Б. Брехт использовал многие способы: