Разделы презентаций


Русская литература - Литературный процесс

Литературные направления Литературное направление – художественный метод изображения действительности, совокупность особенностей творчества писателей или поэтов на каком-либо периоде исторического развития литературы, общие принципы и способы создания художественных миров и образов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская литература. Литературный процесс.

Литературный

процесс – историческое развитие национальной литературы в её взаимодействиях и

связях : этапы изменения художественных идей и форм, закономерная смена литературных направлений, стилей и методов.



Автор презентации: Поломошнова
Татьяна Алексеевна, «СОШ №11»
г. Кемерово.
Русская литература. Литературный процесс.     Литературный процесс – историческое развитие национальной литературы в её

Слайд 2Литературные направления
Литературное направление – художественный метод изображения действительности,

совокупность особенностей творчества писателей или поэтов
на каком-либо периоде исторического

развития литературы, общие принципы и способы создания художественных миров и образов.
Литературные направления  Литературное направление – художественный метод изображения действительности, совокупность особенностей творчества писателей или поэтов на

Слайд 3Классицизм 17 – 18 век
1.Теория рационализма, культ разума.
2.Стремление писателя к

гармонии содержания и формы.
3.Цель литературного произведения – нравственное воздействие на

читателя, воспитание благородных качеств.
4.В драматургии – правило 3 единств: места, времени, действия, положительные и отрицательные герои.
5.Строгое деление жанров на «высокие» (поэма, трагедия, ода), «средние» (сатиры, любовные стихотворения), «низкие» (басня, комедия, фарс).

Классицизм 17 – 18 век1.Теория рационализма, культ разума.2.Стремление писателя к гармонии содержания и формы.3.Цель литературного произведения –

Слайд 4Сентиментализм 18-начало 19 века

1.Изображение природы как фона переживаний человека, внимание

к внутреннему миру, к чувствам.
2. Ведущая мотив – кратковременность земной

жизни (тема смерти).
3. «Чувствительный» сентиментализм – любовные переживания, «жестокий» сентиментализм – сочувствие и жалость к угнетенным.
4. Основные жанры: элегия, психологическая драма, любовный роман, дневники, путешествие, повесть.
Сентиментализм 18-начало 19 века1.Изображение природы как фона переживаний человека, внимание к внутреннему миру, к чувствам.2. Ведущая мотив

Слайд 5Романтизм конец 18 – первая половина 19 века
1.Сомнение в целесообразности

современной цивилизации, скепсис и пессимизм.
2. Обращение к вечным идеалам: любовь,

красота, честь, отвага.
3. Двоемирие. Стремление в романтический, идеальный мир.
4. Глубокий конфликт между
мечтой и реальностью.
5. Изображение необычного, исключительного героя в особых исключительных обстоятельчтвах.
Романтизм конец 18 – первая половина 19 века1.Сомнение в целесообразности современной цивилизации, скепсис и пессимизм.2. Обращение к

Слайд 6Реализм (критический реализм) 19 – 20 век
1.Принцип историзма в основе

произведения, верность приметам времени.
2.Изображение типичного героя в типичных обстоятельствах: герои

и порождение времени, и среды, и притом общечеловеческие типы.
3.Характеры героев даны в развитии, они сложны и многоплановы.
4.Включение живого разговорного языка в литературную речь.
5.Поиски некой истины, смысла бытия, общей идеи.


Реализм (критический реализм)  19 – 20 век1.Принцип историзма в основе произведения, верность приметам времени.2.Изображение типичного героя

Слайд 7Натурализм. Последняя треть 19 века

1.Стремление к внешне точному изображению действительности.
2.Объективное

и бесстрастное изображение человеческих характеров.
3.Предмет интереса – быт, судьба, воля,

психика человека.
4.Бессюжетность некоторых произведений, как очерк жизни и нравов.

Натурализм. Последняя треть 19 века1.Стремление к внешне точному изображению действительности.2.Объективное и бесстрастное изображение человеческих характеров.3.Предмет интереса –

Слайд 8Модернизм (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм), конец 19- начало 20 века
СИМВОЛИЗМ.

БРЮСОВ, БЛОК, БАЛЬМОНТ, ГИППИУС и др.

*Символ – главное средство передачи

тайных смыслов текста.
*Философичность, мистицизм, ассоциации.
*Обращение к мифам и античности.
*Внимание к ритмике, музыкальности стиха.
*Предпочтение лирических стихотворных жанров.
*Идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность).




Модернизм (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм),  конец 19- начало 20 векаСИМВОЛИЗМ. БРЮСОВ, БЛОК, БАЛЬМОНТ, ГИППИУС и др.*Символ

Слайд 92) АКМЕИЗМ. ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА, МАНДЕЛЬШТАМ, ГОРОДЕЦКИЙ и др.

*Самоценность каждого жизненного

явления
*Предназначение искусства – облагораживание природы человека.
*Стремление к преобразованию мира, к

красоте.
*Ясность и точность
поэтического слова.
*Камерность лирики,
эстетизм.
2) АКМЕИЗМ. ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА, МАНДЕЛЬШТАМ, ГОРОДЕЦКИЙ и др.*Самоценность каждого жизненного явления*Предназначение искусства – облагораживание природы человека.*Стремление к

Слайд 103) ФУТУРИЗМ. МАЯКОВСКИЙ, СЕВЕРЯНИН, БУРЛЮК, ХЛЕБНИКОВ и др.

*Утопическая мечта о

сверхискусстве, преображающем мир.
*Прославление научных и технических достижений.
*Эпатаж, литературный «скандал» (нигилизм).
*Обновление

формы стихов и обновление поэтического словаря.
*Поиск новых ритмов и рифм.
*Установка на декламацию текста, театрализация.

3) ФУТУРИЗМ. МАЯКОВСКИЙ, СЕВЕРЯНИН, БУРЛЮК, ХЛЕБНИКОВ и др.*Утопическая мечта о сверхискусстве, преображающем мир.*Прославление научных и технических достижений.*Эпатаж,

Слайд 114) ИМАЖИНИЗМ. ШЕРШЕНЕВИЧ, ЕСЕНИН, МАРИЕНГОФ, КЛЮЕВ и др.

*Самоценность образа, поглощение

образом смысла.
*Специфичность образной системы.
*Естественность тона, открытость, исповедальность, «богемные» настроения.
*Песенно-фольклорное начало.
*Особое

значение цветовой и световой палитры.
* Выступали против политизации искусства.


4) ИМАЖИНИЗМ. ШЕРШЕНЕВИЧ, ЕСЕНИН, МАРИЕНГОФ, КЛЮЕВ и др.*Самоценность образа, поглощение образом смысла.*Специфичность образной системы.*Естественность тона, открытость, исповедальность,

Слайд 12СОЦРЕАЛИЗМ (социалистический реализм) 30-е – 80-е годы 20 века
1.Народность и

идейность литературы.
2.Конкретизация образов. Главный герой – пример для подражания.
3.Материалистическое понимание

исторического процесса.
4. Пропагандистский и воспитательный пафос литературного произведения.
5.Цель – воспитание социалистического взгляда на мир.
6. Партийность искусства слова.

СОЦРЕАЛИЗМ (социалистический реализм) 30-е – 80-е годы 20 века1.Народность и идейность литературы.2.Конкретизация образов. Главный герой – пример

Слайд 13Постреализм (постмодернизм). Вторая половина 20 – начало 21 века.
1.Особые правила

организации текста
2. Попытка передать состояние изменяемости и абсурдности мира.
3. Скептицизм,

тяготение к пародии, шаржу.
4. Самоценность текста как авторского создания.
5.Метафоричность, интертекстуальность, использование аллюзий.
6. Антиутопический пафос произведений.
7. Стирание границ между жанрами и создание римейка.
Постреализм (постмодернизм). Вторая половина 20 – начало 21 века.1.Особые правила организации текста2. Попытка передать состояние изменяемости и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика