Разделы презентаций


МХК

Содержание

Виды киноискусства*Игровое ;*Документальное;*Научно-популярное;*Анимационное.Жанры кинематографа*драма;*исторический фильм;*боевик;*приключенческий фильм;*триллер; *детектив;*кинокомедия;*фантастика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МХК
Становление и расцвет
мирового кинематографа
11
класс

МХКСтановление и расцвет мирового кинематографа11класс

Слайд 2Виды киноискусства
*Игровое ;
*Документальное;
*Научно-популярное;
*Анимационное.

Жанры кинематографа
*драма;
*исторический фильм;
*боевик;
*приключенческий фильм;
*триллер;
*детектив;
*кинокомедия;
*фантастика.

Виды киноискусства*Игровое ;*Документальное;*Научно-популярное;*Анимационное.Жанры кинематографа*драма;*исторический фильм;*боевик;*приключенческий фильм;*триллер; *детектив;*кинокомедия;*фантастика.

Слайд 3 Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий»

братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1985г. Положило начало успешному

развитию кино в XX в. Кино быстро завоевало сердца миллионов зрителей на разных континентах. За 100 с лишним лет кино достигло потрясающих успехов и стало одним их самых популярных видов искусства.

Луи́ Жа́н и Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р 

Одним из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер был документальный короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat, 1986)

Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1985г.

Слайд 5Кинематограф Братьев Люмьер

Кинематограф Братьев Люмьер

Слайд 6Так выглядел первый киноаппарат

Так выглядел первый киноаппарат

Слайд 7Устройства для съемки
Фонограф с трубой
Проекционный аппарат

Устройства для съемкиФонограф с трубой Проекционный аппарат

Слайд 8Афиша синематографа Братьев Люмьер

Афиша синематографа Братьев Люмьер

Слайд 10«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является

поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас —

берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.» (Максим Горький)
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо

Слайд 11Кадр из фильма Братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики» (1895)‏

Кадр из фильма Братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики» (1895)‏

Слайд 12«Завтрак младенца» (фр.Repas de bébé,1895) — документальный короткометражный фильм; один из

первых фильмов, снятых Братьями Люмьер. В фильме показано, как Огюст

Люмьер и его жена кормят с ложечки младенца, сидящего между ними за столом.
«Завтрак младенца» (фр.Repas de bébé,1895) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых Братьями Люмьер. В фильме

Слайд 13«Политый поливальщик»  — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один

из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.
Сюжет

Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом.
«Политый поливальщик»  — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.

Слайд 14Кадры из фильма «Казнь Марии Шотландской» (1895)‏
Фильм иллюстрирует известный исторический

эпизод казни Марии Стюарт по приказу королевы Елизаветы Английской 1587

г
Сюжет 11-секундного фильма укладывается всего в несколько движений: Мария подходит к плахе, вокруг которой стоят стражники и дворяне, кладёт на неё голову; палач размахивается и наносит удар топором, а затем поднимает и показывает отрубленную голову.
Фильм снят в августе 1895 года.
Фильм снят одним общим планом, однако с использованием стоп-кадра:: перед ударом топором камеру остановили, актёра Роберта Томаэ, игравшего Марию, заменили манекеном, которому палач и отрубил голову после запуска камеры. Судя по всему, это один из самых ранних примеров сознательного применения стоп-кадра и/или монтажа при киносъёмке одного эпизода.
Фильм считается первым в истории постановочным фильмом, снятым с привлечением профессиональных актёров.
Фильм производил сильное впечатление на зрителей, некоторые из которых под влиянием увиденного искренне полагали, что ради его съёмки была по-настоящему обезглавлена женщина.
Кадры из фильма «Казнь Марии Шотландской» (1895)‏Фильм иллюстрирует известный исторический эпизод казни Марии Стюарт по приказу королевы

Слайд 15На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который поверил в

будущее кинематографа гораздо больше, чем его первооткрыватели. Этим человеком был

фокусник и иллюзионист Жорж Мельес (1861-1938). Именно он сделал следующий шаг в истории киноискусства. Получив отказ братьев Люмьер на приобретение их киноаппарата, он вскоре по собственным чертежам заказал камеру и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценками. Очень скоро он понял возможности нового зрелища и значительно расширил их, используя свой талант иллюзиониста. Его главное открытие — эффект «стоп-кадра».
На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который поверил в будущее кинематографа гораздо больше, чем его первооткрыватели.

Слайд 16В предместье Парижа Мельес выстроил стеклянный павильон, оборудованный всем необходимым

для съемок при искусственном освещении. Ручка аппарата крутилась с разными

скоростями, в зависимости от съемки. Мельес также открыл принцип обратного действия и двойной экспозиции (в одном кадре два или несколько изображений, снятых в разное время). Кроме того он пробовал перейти от черно – белого к цветному кино, с помощью обыкновенной кисточки он кадр за кадром раскрашивал все 15 или 20 метров пленки. Попробовал создать звуковое кино: записал синхронно голос певца на валик фонографа. Основные произведения Мельеса: «Золушка», «Синяя борода», «Красная шапочка» и т.д.
В предместье Парижа Мельес выстроил стеклянный павильон, оборудованный всем необходимым для съемок при искусственном освещении. Ручка аппарата

Слайд 17Его самая знаменитая «Путешествие на Луну», 1902 г. Поставлена по

романам Ж.Верна и Г.Уэллса. Снят с использованием волшебных и фантастических спецэффектов,

это пародия на театральное зрелище. Были и творческие находки. Группа очаровательных статисток из мюзик-холла заряжает в огромную пушку снаряд. Раздается выстрел, и снаряд движется по «звездному небу» театральных декораций. Попадает врямо в глаз кривляющейся и гримасничающей Луне.
Фильмы Мельеса были лишь «экранизированным театром». Аппарат неподвижный, ограничение возможности съемки. Отказывался снимать на открытом воздухе. Зритель требовал от кино не театральности, а реальной и современной жизни. Фильмы Мельеса перестали пользоваться спросом.
Его самая знаменитая «Путешествие на Луну», 1902 г. Поставлена по романам Ж.Верна и Г.Уэллса. Снят с использованием

Слайд 18В дальнейшем кино пошло по пути объединения достижений братьев Люмьер

и Жоржа Мельеса. Значительных успехов в этом добился американский режиссер

Дэувид Уорк Гриффит(1875-1948).

В Голливуде под его руководством снимались драмы из жизни фермеров, комедии, мелодрамы, исторические эпопеи. Гриффит снимает на открытом воздухе, а не в замкнутом помещении. Открыл эффект крупного плана. Работы: «Нетерпимость» (1916), «Путь на Восток»(1920), «Америка»(1924). Заявил о себе как мастер массовых и психологических сцен, пользующийся приемами параллельного монтажа, когда сюжеты чередовались, переплетались между собой, переходя от исторической картины к изображению современной действительности.

К заслугам Гриффита следует отнести и умелое использование монтажа – «сборки» фильма из отдельных кадров. В его фильмах было много символики, иносказаний, метафоры. К сожалению, и этого талантливого режиссера постигла неудача.

В дальнейшем кино пошло по пути объединения достижений братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. Значительных успехов в этом

Слайд 19Великий немой
В начале 20 века первые шаги делало и отечественное

кино. Первые российские фильмы – это документальная хроника, фильмы –

репортажи, запечатлевшие коронацию русского царя Николая II, маневры эскадры в Черном море, эпизоды последних лет жизни Л.Н.Толстого, военные окопы и лазареты в годы Первой мировой…
В 1908 г. Журналист и фоторепортер А. Дранков снял первый отечественный фильм «Понизовая вольщина» (о Стеньке Разине). Фильм снимался в окрестностях Петербурга. На плоту среди пруда были актеры наряженные в театральные костюмы, плохо загримированные, с наклеенными бородами. Неумело жестикулировали картонными кинжалами и кубками, изображая ссору с атаманом, который их «на бабу променял». В финале Стенька Разин бросал в «набежавшую волну» пленную персидскую княжну. Фильм имел огромный успех. Композитор М.М.Ипполитов-Иванов написал симфоническую музыку, сопровождавшую демонстрацию фильма.

Афиша к фильму «Понизовая вольница»

Великий немойВ начале 20 века первые шаги делало и отечественное кино. Первые российские фильмы – это документальная

Слайд 20Настоящим открытием стал фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» (1925),

созданный к двадцатилетию первой российский революции. До сих пор этот

фильм, получивший огромное количество международных призов, дипломов и наград, возглавляет список «лучших фильмов всех времен и народов». Причина такого успеха — гениальность его режиссера.
Настоящим открытием стал фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» (1925), созданный к двадцатилетию первой российский революции. До

Слайд 21С. Эйзенштейн
Афиша фильма «Броненосец Потемкин»

С. ЭйзенштейнАфиша фильма  «Броненосец Потемкин»

Слайд 22В фильме были воссозданы исторические события нескольких дней броненосца Черноморского

флота «Князь Потемкин-Таврический». Начинается со сцены возмущения моряков из-за несъедобного

борща и попытки офицеров расправиться с зачинщиками. В ходе бунта был убит вожак матросов Вакуленчук. Тогда матросы бросили за борт враждебно настроенных офицеров. Волнения на корабле перенеслись в Одессу, здесь разыгралась настоящая человеческая драма.
В сцене расстрела на одесской лестнице – солдаты-каратели и мирные жители. Солдаты сверху вниз спускались с винтовками наперевес. Раздался первый залп, толпа людей пришла в беспорядочное движение. Молодая мать несла в руках мертвого ребенка, сраженная пулей, падала на ступени.

«Броненосец “Потемкин”»

В фильме были воссозданы исторические события нескольких дней броненосца Черноморского флота «Князь Потемкин-Таврический». Начинается со сцены возмущения

Слайд 23Эйзенштейн внимательно следил за новейшими достижениями мирового кинематографа: они пригодились

ему во время съемок фильма. Но главное завоевание Эйзенштейна —

это искусство монтажа. Используя опыт Гриффита, он пошел значительно дальше американского режиссера.
Эйзенштейн внимательно следил за новейшими достижениями мирового кинематографа: они пригодились ему во время съемок фильма. Но главное

Слайд 24Чарльз Спенсер Чаплин (1889 – 1977) - «король комедии»
С первого же

появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей.

Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием тра­гического и комического, серьезного и смешного, ре­альности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гибкой тросточкой в руках.

С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.

Чарльз Спенсер Чаплин (1889 – 1977) - «король комедии» С первого же появления на экране в 1915

Слайд 25Мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры

звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже

было не в его силах.
Мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и

Слайд 26 С киноэкранов звук зазвучал еще на рубеже 20—30-х годов.

У зрителей, привыкших к титрам, к комментариям специальных актеров за

экраном, к музыке таперов или целых оркестров, сопровождавших демонстрацию фильма, появилась возможность услышать живой звук, синхронно звучащую с игрой речь актеров.
Первый звуковой фильм «Певец джаза» был снят в Америке в 1927 г.
С киноэкранов звук зазвучал еще на рубеже 20—30-х годов. У зрителей, привыкших к титрам, к комментариям

Слайд 27Первым отечественным звуковым фильмом стала «Путевка в жизнь» (1931) режиссера

Николая Экка. Звук был записан неумело, слова актеры произносили медленно.

В фильме звучали шум шагов, пение птиц, кваканье лягушек. Хоть он и был снят неумело, но все таки вошел в историю отечественного кино.
Эпоха «великого немого»
приближалась к концу.
Первым отечественным звуковым фильмом стала «Путевка в жизнь» (1931) режиссера Николая Экка. Звук был записан неумело, слова

Слайд 28 Киноавангард
Киноискусство первых трех десятилетий 20 века развивалось по многим направлениям.

Экспрессионизм нашел яркое воплощение в творчестве немецких кинематографистов (лента Роберта

Вине «Кабинет доктора Калигари», 1920г.), сюрреализм – в картинах испанского режиссера Луиса Бунюэля(1900 – 1983 гг.). Самая значительная кинолента - «Андалусский пес», 1928 г.
КиноавангардКиноискусство первых трех десятилетий 20 века развивалось по многим направлениям. Экспрессионизм нашел яркое воплощение в творчестве

Слайд 29В годы Второй мировой войны кинематограф сделал множество интереснейших открытий,

главным из которых стал неореализм. Путь, пройденный кино 20 века

– это путь поисков и экспериментов, творческих взлетов и режиссерских находок. В каждой стране кинематограф развивался по – своему.
В годы Второй мировой войны кинематограф сделал множество интереснейших открытий, главным из которых стал неореализм. Путь, пройденный

Слайд 30Лучшие американские фильмы

Лучшие   американские фильмы

Слайд 31н
и
л
ю
ч
п
р
а
о
г
п
е
з
д
а
т
а
м
е
н
и
к
ш
т
е
й
н
л
п
н
к
а
е
з
й
э
ф
м
ь
е
р
1
2
3
1
2
3
Кроссворд на тему: «Кинематограф»

нилючпраогпездатаменикштейнлпнкаезйэфмьер123123Кроссворд на тему: «Кинематограф»

Слайд 32По горизонтали:
1.Вид искусства
2.На чем снимали первые фильм
3.Кто изобрел кинематограф

По

вертикали:
1.Режиссер снявший фильм «Броненосец Потемкин»
2.Певый фильм назывался
« Прибытие ….»
3.

.Актер-комик немого кино
По горизонтали:1.Вид искусства2.На чем снимали первые фильм3.Кто изобрел кинематограф По вертикали:1.Режиссер снявший фильм «Броненосец Потемкин»2.Певый фильм назывался

Слайд 33 Домашнее задание

Презентация или

сообщение по теме «Пионеры зарубежного киноискусства»

Домашнее заданиеПрезентация или сообщение по теме «Пионеры зарубежного киноискусства»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика