Разделы презентаций


МИКРОЭКОНОМИКА

Содержание

ЭТИМОЛОГИЯОйкос НомосХозяйство ЗаконКОСМОСЛОГОСВЫГОДА ПОЛЬЗАПОТРЕБНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИКРОЭКОНОМИКА
Толпегин Александр Всеволодович

доцент кафедры экономики, управления и права
Российского экономического университета

им. Г.В. Плеханова
Екатеринбургский филиал

МИКРОЭКОНОМИКАТолпегин Александр Всеволодовичдоцент кафедры экономики, управления и праваРоссийского экономического университета им. Г.В. ПлехановаЕкатеринбургский филиал

Слайд 2ЭТИМОЛОГИЯ
Ойкос Номос
Хозяйство

Закон
КОСМОС
ЛОГОС
ВЫГОДА
ПОЛЬЗА
ПОТРЕБНОСТИ

ЭТИМОЛОГИЯОйкос         НомосХозяйство     ЗаконКОСМОСЛОГОСВЫГОДА

Слайд 3РЕСУРСЫ
Экономические и неэкономические
Экономические: факторы и продукты
Факторы: рабочая сила и капитал
Продукты:

конечные и промежуточные
П=TR-TC
TR=TC+П
Разбой
Грабеж
Воровоство
Мошенничество
На основе факторов – домохозяйства
На основе продуктов –

предприятия
Различные формы кругооборота ресурсов между ними создают разные
Экономические системы – формы перераспределения ресурсов, приносящие выгоду экономическим субъектам на определенной территории
РЕСУРСЫЭкономические и неэкономическиеЭкономические: факторы и продуктыФакторы: рабочая сила и капиталПродукты: конечные и промежуточныеП=TR-TCTR=TC+ПРазбойГрабежВоровоствоМошенничествоНа основе факторов – домохозяйстваНа

Слайд 4Рыночная экономика
Рынок
товар
магазин
ИНФРАСТРУКТУРА

Рыночная экономикаРыноктовармагазинИНФРАСТРУКТУРА

Слайд 5РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Форма перераспределения ресурсов посредством их самостоятельной купли-продажи собственниками на

основе «ценовых сигналов»
Институты:
Товарное производство
Конкуренция
Собственность

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКАФорма перераспределения ресурсов посредством их самостоятельной купли-продажи собственниками на основе «ценовых сигналов»Институты:Товарное производствоКонкуренцияСобственность

Слайд 6РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
ДОМОХОЗЯЙСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ
РЫНОК ПРОДУКТОВ
РЫНОК ФАКТОРОВ
F
F
P
P
M
M
M
M

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКАДОМОХОЗЯЙСТВАПРЕДПРИЯТИЯ  РЫНОК ПРОДУКТОВ   РЫНОК ФАКТОРОВFFPPMMMM

Слайд 7СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
P
Q
O
D
Q0
P0
E
S

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕPQODQ0P0ES

Слайд 8ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Общая полезность (U)
Предельная полезность (MU=∆U/ ∆Q)
Двухшаговая процедура:
1. U и

MU:
А) U>MU
B) UMU
B) P

– товар купят, иначе – эффект замещения


ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯОбщая полезность (U)Предельная полезность (MU=∆U/ ∆Q)Двухшаговая процедура:1. U и MU:А) U>MUB) UMUB) P

Слайд 9ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
П=TR-TC
TR=Q*P
TC=FC+VC
VC=L*W+K*PK
C
Q
0
FC
VC
TC
∆ Q

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВАП=TR-TCTR=Q*PTC=FC+VCVC=L*W+K*PKCQ0FCVCTC∆ Q

Слайд 10ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
AC=TC/Q
c
Q
1
AC
+
MIN
MAX
-
Q0

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВАAC=TC/QcQ1AC+MINMAX-Q0

Слайд 11ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
AVC=VC/Q
AFC=FC/Q
MC= ∆TC/∆Q=
=TCN-TCN-1/QN-QN-1
MC=AC→Qопт
С
Q
0
AC
AVC
AFC
MC
Cmin
Qопт

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВАAVC=VC/QAFC=FC/QMC= ∆TC/∆Q==TCN-TCN-1/QN-QN-1MC=AC→QоптСQ0ACAVCAFCMCCminQопт

Слайд 12РЫНКИ
РСК – никто не в состоянии влиять на цену товара
Q
P;R;P
0
D=Р

РЫНКИРСК – никто не в состоянии влиять на цену товараQP;R;P0D=Р

Слайд 13РЫНКИ
РНК – хотя бы один продавец или покупатель может влиять

на цену товара. Главное: MR < D=P
p
Q
0
D=P
MR

РЫНКИРНК – хотя бы один продавец или покупатель может влиять на цену товара. Главное: MR < D=PpQ0D=PMR

Слайд 14РЫНКИ
MR= ∆ TR/ ∆Q=TRN-TRN-1/QN-QN-1- это доход от последней проданной единицы

продукции. Он всегда меньше, чем доход от продажи предыдущей единицы

продукции, т.к. линия спроса является падающей. Закон спроса: хочешь продавать больше – снижай цену.
РЫНКИMR= ∆ TR/ ∆Q=TRN-TRN-1/QN-QN-1- это доход от последней проданной единицы продукции. Он всегда меньше, чем доход от

Слайд 15ПРАВИЛА РСК
Р=МС →Qопт
Последняя произведенная и проданная единица продукции должна принести

предприятию столько же денег (Р), сколько затрачено на ее производство

и продажу (МС). Тогда объем производства будет оптимальным
ПРАВИЛА РСКР=МС →QоптПоследняя произведенная и проданная единица продукции должна принести предприятию столько же денег (Р), сколько затрачено

Слайд 16ФИРМА НА РСК
C;R;P
Q
0
AC
AVC
MC
P1
P2
P3
P4
А
Q1
K
C1
E
Q2
L
Q3
M

ФИРМА НА РСКC;R;PQ0ACAVCMCP1P2P3P4АQ1KC1EQ2LQ3M

Слайд 17ВИДЫ РНК
МОНОПОЛИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
В СИЛУ ОСОБЕННОСТИ РНК (MR < P) ПРАВИЛО

МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ МЕНЯЕТ ФОРМУ, ХОТЯ СМЫСЛ ОСТАЕТСЯ ТЕМ ЖЕ: MR=MC

→ Qопт

ВИДЫ РНКМОНОПОЛИЯОЛИГОПОЛИЯМОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯВ СИЛУ ОСОБЕННОСТИ РНК (MR < P) ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ МЕНЯЕТ ФОРМУ, ХОТЯ СМЫСЛ ОСТАЕТСЯ

Слайд 18МОНОПОЛИЯ НА РЫНКЕ
P;R;C
Q
0
AC
MC
D=P
MR
M
QM
N
PM
K
CMIN
E
QP
PP

МОНОПОЛИЯ НА РЫНКЕP;R;CQ0ACMCD=PMRMQMNPMKCMINEQPPP

Слайд 19ВИДЫ ОЛИГОПОЛИИ
КАРТЕЛЬ
СИНДИКАТ
ТРЕСТ
ХОЛДИНГ
ФПГ

ВИДЫ ОЛИГОПОЛИИКАРТЕЛЬСИНДИКАТТРЕСТХОЛДИНГФПГ

Слайд 20ДИЛЕММА ОЛИГОПОЛИСТА
А/В
50/50
20/80
80/20
30/30

ДИЛЕММА ОЛИГОПОЛИСТАА/В50/5020/8080/2030/30

Слайд 21ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Роль экономики в обществе. Специфика экономической науки.
Основная проблематика

экономической науки.
Потребности и экономические ресурсы: их виды и взаимосвязь.
Товар и

его свойства.
Основные институты рынка: собственность и конкуренция.
Криминальные проявления рынка и государственное вмешательство в экономику.
Спрос и его экономическое содержание.
Понятие и виды эластичности спроса и предложения.
Потребитель: права и обязанности.
Потребительская оценка товара.
Карта изоквант и потребительское равновесие.
Закон убывающей предельной полезности. Эффекты дохода и замещения.
Потребительский выбор и бюджетное сдерживание. Правило максимизации полезности.
Понятие человеческого капитала. Его суть и роль в экономике.
Производство и его организационно-правовые формы в РФ
Издержки производства: сущность и виды.
Основные виды прибыли предприятия.
Выбор технологии производства.
Оптимальный размер предприятия: различные последствия роста масштабов производства.
Рынок совершенной конкуренции и его специфика.
Фирма на рынке совершенной конкуренции: максимизация прибыли и минимизация убытков.
Рынок несовершенной конкуренции и его виды.
Особенности рынков ресурсов. Максимизация прибыли фирм на рынках ресурсов.
Фирма на рынке чистой монополии.
Положение олигополии на рынке.
Монополистическая конкуренция на рынке.
Виды монополии и антимонопольная политика.
Виды олигополии.
Причины и показатели монополизации рынка.
Особенности рынков факторов производства.
Поведение предприятия на рынке факторов производства.
Специфика рынка рабочей силы.
Формирование спроса на рынке рабочей силы.
Формирование предложения на рынке рабочей силы.
Модели рынка труда: чистая конкуренция, монополия, с участием профсоюзов.
Особенности рынка земли.
Предпринимательский доход, нормальная и экономическая прибыль
Рынок капитала. Инвестиции и дисконтирование
Барьеры входа на рынок несовершенной конкуренции и выхода с него.
Понятие ренты: рента абсолютная и дифференциальная.
Формирование продажной цены на рынке земли.
Выбор в условиях рисковости и ее оценка.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУРоль экономики в обществе. Специфика экономической науки.Основная проблематика экономической науки.Потребности и экономические ресурсы: их виды

Слайд 22Литература
Нуреев Р. Микроэкономика.
Фишер, Дорнбуш, Шмалензи. Экономикс.

ЛитератураНуреев Р. Микроэкономика.Фишер, Дорнбуш, Шмалензи. Экономикс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика