Слайд 1МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное казенное профессиональное
образовательное учреждение
«КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ и ИСКУССТВ им. А. А.
ДАУРОВА»
Барельеф и горельеф
Исполнитель: Можарина Мария.
Студент(ка) 1курса ДПИ
Руководитель индивидуального
проекта : Серопян Е.В
г. Черкесск 2020год
Слайд 2Рельеф - один из основных
видов скульптуры
Рельефные изображения создаются с
помощью резьбы, лепки или чеканки – в зависимости от материала,
в качестве которого может выступать глина, камень или дерево. Различие между барельефом, горельефом, конррельефом и койанаглифом заключается в соотношении объема изображения и фона.
Слайд 3В зависимости от высоты рельефного изображения, различают его виды.
•горельеф
(высокий рельеф) – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью более чем
на 50%, и часто имеющее элементы, частично отделенные от плоскости;
•барельеф (низкий рельеф) – скульптурное изображение выступает над поверхностью камня не более чем наполовину.
Слайд 4•койланаглиф–рельеф имеет углубленный контур и выпуклое скульптурное изображение.
•контррельеф–рельеф-негатив или углубленный
рельеф.
В современной монументальной скульптуре наиболее часто используются техники горельефа и
барельефа и их вариации.
Слайд 5Барельеф или низкий рельеф
Самым простым примером использования данной техники
являются обычные монеты. Вполне очевидно, что изображения на них имеют
минимальную относительную высоту, практически неразличимую при просмотре сбоку.
Слайд 6Сама идея изготовления барельефа предполагает простоту в резке, низкую технологичность
и дешевизну в производстве, поэтому он получил наибольшее распространение в
большинстве мировых культур. Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных .До наших дней древние барельефы дошли в основном в неокрашенном виде – краску время не щадит гораздо быстрее, чем саму статую. Тем не менее, химический анализ позволяет с уверенностью утверждать, что большинство барельефов окрашивалось.
Слайд 7Но наиболее часто барельефы встречаются в технике изготовления буддистских памятников
Индии и Юго-Восточной Азии. Храмы в пещерах Аджанта и Эллора
содержат колоссального размера изображения богов, высеченные из цельных кусков камня. Храм Бородулур на Центральной Яве (Индонезия) содержит почти полторы тысячи барельефов, рассказывающих о рождении Будды.
Горельеф
Рельефные
скульптуры, в которых над плоскостью находится не менее половины объема, впервые наиболее заметно появились в искусстве Древней Греции. Часто это были практически самостоятельные скульптуры, отделенные от поверхности камня и пересекавшиеся друг с другом для создания полного эффекта глубины.
Слайд 9Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом высверливания, без стамесок.
Их композиции максимально насыщались фигурами и персонажами – например, Саркофаг
Людовизи. Средневековье ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь.
Слайд 10В индуистской монументальной скульптуре горельефы соседствовали с барельефами, не сильно
уступая им в популярности. Группа храмов в Кхаджурахо – самый
очевидный пример использования техники высокого рельефа индийскими скульпторами.
Слайд 11Барельеф и горельеф: отличия
Горельеф же, представляет собой высокий рельеф, он
выступает более, чем на собственную половину от плоскости. Горельеф более
выпуклый, чем барельеф, некоторые изображенные на горельефе фигуры могут и вовсе выступать отдельно от всего изображения. таким образом, именно степень выпуклости является ключевым фактором отличия этих двух разновидностей скульптуры.
Слайд 12Заключение.
Барельефы и горельефы сегодня же широко используются в декоре интерьера
и экстерьера. Скульптурный рельеф способен даже самую обычную поверхность превратить
в абсолютно неподражаемое произведение искусства.