Слайд 1МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
и архивного дела РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КАК
ПОЛУЧИТЬ
грантовую ПОДДЕРЖКУ
СВОеГО ПРОЕКТА?
Юлия Александровна Елисеева,
начальник отдела
проектов
и программ в сфере культуры
Слайд 2 I. КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://президентскиегранты.рф
Конкурс проводится среди некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов
гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
Слайд 3 КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 4КОНКУРСЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2019 г.
Слайд 5ПЕРВЫЙ КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2019 г.
Срок приема заявок на участие в первом конкурсе
2019 г.:
дата начала приема заявок – 1 февраля 2019 г.;
дата окончания приема заявок – 15 марта 2019 г.
Фонд президентских грантов завершает прием заявок на участие в конкурсе в 23:30 по московскому времени в день окончания приема заявок. Информация и документы, поступившие в Фонд президентских грантов после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у организации Фондом президентских грантов
Информация о Фонде президентских грантов
Официальный сайт: президентскиегранты.рф
Адрес электронной почты: office@pgrants.ru
Место нахождения: 121099, Москва, улица Композиторская, дом 25/5, строение 1
Телефон: (495) 419-1777
Слайд 6Размер ЗАПРАШИВАЕМОГО ГРАНТА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ПРОЕКТА
до 500 000
рублей – проекты, реализуемые организациями с небольшим опытом и (или)
на небольшой территории;
свыше 500 000 рублей и не более 3 000 000 рублей – региональные проекты;
свыше 3 000 000 рублей – проекты, реализуемые на территории нескольких регионов или федеральных округов;
свыше 10 000 000 рублей – проекты общероссийского масштаба и значимости.
Слайд 7 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2017−2018 гг.
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Слайд 8
ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным
платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
- отсутствие софинансирования и финансовых
партнеров
Слайд 9
ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
ДЕФИЦИТ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТНЫХ
ИДЕЙ
- шаблонность и стандартизированность
подходов к решению проблемы, отсутствие
новизны
- отсутствие родовой черты проекта − уникальности
Слайд 10
ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
ПРОБЛЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАНТОВЫХ
ЗАЯВОК
- общие красивые фразы без конкретики
-
отсутствие логических связей
- неточная информация о грантозаявителе
- нереалистичный бюджет проекта
- неубедительная аргументация
Слайд 11ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖАННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 12ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖАННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 13ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖАННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 14ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖАННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 15ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖАННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 16
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
О проекте
Руководитель проекта
Команда проекта
Организация-заявитель
Календарный план реализации проекта
Бюджет проекта
Слайд 17
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
1.
ГРАНТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
как правило, направление конкурса соответствует
профилю основной деятельности некоммерческой
организации;
в Положении о конкурсе (раздел III, пункт 4)
указана примерная тематика направлений, на
которую целесообразно опираться при выборе
Выбор грантового направления (одного из
13 направлений конкурса) обусловливается характером деятельности по проекту и подкрепляется его названием
Слайд 18 НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ ФОНДОМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ
Слайд 19 НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ ФОНДОМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ
Слайд 20
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
2.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
целесообразно сформулировать несколько
вариантов названий и выбрать среди них
наиболее удачный;
идеально, если название проекта впоследствии
будет брендировано
Главное требование к названию − точное отражение сути проекта. Хорошо, когда название достаточно краткое (не более 300 символов) и в то же время емкое, образное
и запоминающееся
Слайд 21
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
основная идея проекта;
целевая аудитория проекта;
содержание проекта;
наиболее значимые ожидаемые результаты
проекта
Краткое описание проекта (не более 2500 символов) − это текстовая презентация проекта, от качества которой зависит его первичная оценка
Слайд 22
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
4. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
если в уставе организации
указана конкретная
территория ее деятельности, это ограничение
должно быть учтено при определении
географии проекта
Указывается территория реализации проекта (Российская Федерация, федеральный(е) округ(а), регионы или муниципалитеты)
Слайд 23
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
5−6. ДАТЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
по
условиям первого конкурса, проект должен был начинаться не ранее 1 июля 2019 г. и заканчиваться не позднее 31 декабря 2020 г.
Даты указываются в формате день, месяц, год. Продолжительность проекта зависит от его содержания, трудовременных и финансовых ресурсов, которые будут задействованы
в проекте
Слайд 24
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. Информация о проекте
7. ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
Это один
из ключевых пунктов заявки
в соответствии с направленностью конкурса!
При раскрытии этого пункта следует аргументированно и кратко (не более 2500 символов) ответить на вопрос, что даст реализация заявляемого проекта для решения социальных проблем и развития гражданского общества
Слайд 25
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
8. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
Целевые группы проекта − это те
лица, на
которых направлен проект, благополучатели
(= бенефициары)
Необходимо четко определить, на кого будет ориентирован проект (кому он нужен). На портале заложена возможность выбора из 19 целевых групп (пенсионеры, многодетные семьи, мигранты и др.), а также добавления своих вариантов
Слайд 26
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
9.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
цели должны быть конкретными
и принципиально достижимыми;
на портале каждая цель помещается
в отдельное поле
Цель – конечный результат,
который должен быть достигнут
в ходе реализации проекта. Указываются не более 3 целей (предпочтительнее 1)
Слайд 27
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
10.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
задачи выстраиваются друг за другом
в логической последовательности и в
совокупности обеспечивают достижение
целей
на портале каждая задача помещается
в отельное поле
Задачи – этапы на пути достижения цели. Задачи лучше формулировать в глагольной форме (структурировать, организовать, разработать, открыть, собрать и т. п.)
Слайд 28
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
11.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Если у проекта есть партнеры, это всегда повышает
статус заявки, т. к. возрастает его социальная значимость
Это факультативный пункт (заполняется по желанию заявителя). Можно указать до 10 партнеров (организаций и/или физических лиц), которые могут оказать информационную, консультационную, организационную, материальную и/или иную поддержку реализации проекта
Слайд 29
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
12.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
Хорошо, если у организации-заявителя есть свой сайт
(или страница) , где будет размещаться вся информация по проекту
Определяются механизмы освещения проекта в целом и его ключевых мероприятий в СМИ и в сети Интернет
(не более 1000 символов)
Слайд 30
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
13.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Не следует искусственно завышать
количественные
показатели, целесообразно
учитывать реальные возможности проектной
команды. В случае поддержки проекта
заявленные показатели могут стать
недостижимыми
На портале предложены типовые варианты показателей (количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта, получивших благотворительную помощь в натуральной форме и др.), есть возможность ввода своих вариантов
Слайд 31
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация о проекте
14.
КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Эту часть заявки стоит тщательно проработать, поскольку эксперты
всегда обращают особое внимание на результативность проекта
Указываются результаты, не измеримые в числовых значениях (положительные эффекты в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевых групп и др.,
не более 1000 символов)
Слайд 32
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
о проекте
15. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
любой проект в идеале
выступает как «точка роста»: в заявке целесообразно показать, в каких направлениях его можно развивать дальше
Факультативный пункт заявки (но его желательно заполнить). Приводятся планы по реализации проекта после завершения грантового финансирования, указывается отложенный социальный эффект
(не более 1000 символов)
Слайд 33
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
о проекте
16. ИСТОЧНИКИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА В ДАЛЬНЕЙШЕМ
заполнение
этого пункта покажет экспертам, что проект впоследствии будет жизнеспособен
и социально значим
Факультативный пункт заявки. Указываются предполагаемые источники ресурсного обеспечения реализации проекта после завершения грантового финансирования
(не более 500 символов)
Слайд 34
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
о проекте
17. ВИДЕО О ПРОЕКТЕ
заполнение этого пункта позволит
экспертам наглядно представить направления и формы деятельности НКО. Желательно прикладывать информативные видео хорошего качества
Факультативный пункт заявки.
Можно указать до 3 ссылок
Слайд 35
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
о руководителе проекта
в заявке отражается полная информация о руководителе проекта
(персональные данные, опыт работы, в т. ч. в сфере реализации социально значимых проектов). Особое внимание следует обратить на правильность указания контактов (действующие номера телефонов, адрес актуальной электронной почты)
Руководитель проекта − лицо, которое определяет стратегию реализации проекта
и несет основную отвественность за его реализацию
Слайд 36
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
о команде проекта
заявочная форма заполняется на каждого
ключевого члена команды проекта
не следует перегружать заявку информацией
о лицах, которые будут эпизодически
задействованы в проекте
От правильного подбора команды (=рабочей группы) проекта прямо зависит успешность его реализации
Слайд 37
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Информация
об организации-заявителе
информация в этой части заявки должна быть
достоверной
некоторые сведения следует представить в виде файлов в формате PDF (при загрузке файлов необходимо контролировать их объем – для некоторых не более 10 Мб)
Заявочная форма предусматривает предоставление детализированной информации (30 пунктов) об организации-заявителе
Слайд 38
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Календарный
план реализации проекта
указание в календарном плане иных задач,
помимо указанных в разделе «О проекте»,
не допускается
В заявке отражается план конкретных мероприятий по проекту (в привязке
к задачам, которые переносятся из раздела «О проекте») с датами начала и завершения и с указанием ожидаемых итогов (количественных и качественных показателей)
Слайд 39
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Бюджет
проекта
рекомендуется заполнять бюджет проекта сразу на портале президентскиегранты.рф, проектирование
бюджета до его заполнения осуществлять в Excel
Бюджет проекта – план затрат,
необходимых для его исполнения. Часто решение эксперта зависит от проработанности сметы. Любые ошибки в этом документе чреваты отклонением заявки
Слайд 40
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе. Бюджет
проекта.
Статьи затрат
1. Оплата труда:
оплата труда штатных работников;
выплаты физическим лицам
(за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
страховые взносы во внебюджетные фонды.
2. Командировочные расходы.
3. Офисные расходы.
4. Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы.
5. Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иных аналогичные расходы.
6. Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы.
7. Расходы на проведение мероприятий.
8. Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы.
9. Прочие прямые расходы, соответствующие целевому назначению гранта.
Слайд 41
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ ЗАЯВОК,
ПОДАННЫХ на конкурс
актуальность и
социальная значимость проекта;
логическая связность и реализуемость проекта,
соответствие мероприятий проекта его целям,
задачам и ожидаемым результатам;
инновационность, уникальность проекта;
соотношение планируемых расходов на
реализацию проекта и его ожидаемых
результатов, адекватность, измеримость
и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета проекта
и обоснованность планируемых расходов
на реализацию проекта
Слайд 42
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ ЗАЯВОК,
ПОДАННЫХ на конкурс
масштаб реализации
проекта;
собственный вклад организации
и дополнительные ресурсы, привлекаемые
на реализацию проекта, перспективы его
дальнейшего развития;
опыт организации по успешной реализации
программ, проектов по соответствующему
направлению деятельности;
соответствие опыта и компетенций команды
проекта планируемой деятельности;
информационная открытость организации
Слайд 44
II. КОНКУРС НА ПРИСУЖДЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА В 2019 г.
https://www.mkrf.ru/
Конкурс нацелен на выявление и поддержку проектов, способствующих формированию единого культурного пространства страны, сохранению культурного наследия и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства
Слайд 45 РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА:
Музейное дело
Библиотечное дело
Художественные промыслы и ремесла, народное
творчество
Изобразительное искусство, дизайн и архитектура
Музыкальное искусство
Хореографическое искусство
Театральное искусство
Цирковое искусство
Кинематография
Слайд 46ЦЕЛЬ КОНКУРСА:
Содействие сохранению и распространению достижений отечественной культуры, приобщение к
культурным ценностям различных слоев населения, поддержание традиций многонациональной культуры народов
Российской Федерации
ПРИОРИТЕТНЫЕ КРИТЕРИИ:
актуальность и общенациональная значимость проекта;
инновационный характер проекта;
перспектива и результаты реализации проекта
Слайд 47ОГРАНИЧЕНИЯ:
Проведение конкурсов и фестивалей;
Проведение юбилейных торжеств;
Строительство зданий;
Плановые работы организаций;
Издание художественной
литературы, периодики, учебников и учебных пособий;
Реализация завершенных и коммерческих проектов
Слайд 48 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
Запрашиваемый объем финансирования проекта может составлять не
более 1 млн. рублей
(объем средств, расходуемых на материальную поддержку
получателя гранта и участников проекта, не может превышать 50 % от запрашиваемой суммы)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
С марта до декабря 2020 г.
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
До 11 марта 2019 г.
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Министерство культуры Российской Федерации
Слайд 49 СТРУКТУРА ЗАЯВКИ
Титульный лист
Данные о проекте
-
цель
- содержание
- этапы реализации
-
обоснование значимости
- методы
- ожидаемые результаты
- бюджет
Данные о руководителе и исполнителях
! К заявке прикладывается нотариально заверенный Устав организации
Слайд 50 III. КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В
РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА»
https://www.mkrf.ru/
Конкурс проводится среди некоммерческих организаций на
100 творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных
промыслов и ремесел
Слайд 51 НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА:
Укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных
и культурных ценностей народов Российской Федерации
Популяризация русского языка и литературы
Популяризация
народных художественных промыслов и ремесел
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ:
музыкальное, театральное, изобразительное искусство и народное творчество
Слайд 52 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
Объем средств федерального бюджета, расходуемый на каждый
творческий проект, должен составлять в пределах
3 млн. рублей включительно
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Реализация проектов должна быть завершена
до 1 декабря 2019 г.
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
24 января − 1 марта 2019 г.
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Министерство культуры Российской Федерации, Департамент регионального развития и приоритетных проектов
Слайд 53 СТРУКТУРА ЗАЯВКИ
план реализации творческого проекта (описание проекта от
5 до 10 страниц формата А4);
обоснование необходимости финансовой поддержки
для осуществления финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией творческого проекта (смета расходов, включающая виды расходов, указанные ниже);
сведения о некоммерческой организации-заявителе, включающие
- основные цели деятельности некоммерческой организации-заявителя в соответствии с ее учредительными документами;
- материально-технические и кадровые ресурсы некоммерческой организации;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, полученная не ранее чем за один месяц до дня объявления сбора заявок;
Слайд 54 СТРУКТУРА ЗАЯВКИ
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица
на осуществление действий от имени некоммерческой организации без доверенности. В
случае, если от имени некоммерческой организации действует иное лицо, к заявке также прикладывается доверенность на осуществление действий от некоммерческой организации, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подписанная уполномоченным лицом некоммерческой организации справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом
Слайд 55 ВИДЫ РАСХОДОВ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА СУБСИДИЯ
по
оплате труда сотрудников организации;
по оплате аренды помещения, занимаемого организацией
на время подготовки и проведения творческих проектов;
по оплате договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования художественных произведений и аудиовизуальной продукции;
по оплате работ (услуг) по обеспечению условий по приему и направлению участников творческих проектов и специалистов, привлекаемых к реализации творческих проектов, включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы, трансферты;
по оплате обеспечения работ (услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества участников творческих проектов, включая услуги по обеспечению охраны и оформлению таможенных документов;
по оплате работ (услуг) рекламно-информационного обеспечения;
Слайд 56 ВИДЫ РАСХОДОВ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА СУБСИДИЯ
по
оплате работ (услуг) по организации персональной идентификации участников творческих проектов,
включая регистрацию и аккредитацию;
по оплате работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и иными конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку, погрузку-разгрузку и обслуживание);
по оплате работ (услуг) по обеспечению творческих проектов реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами, в том числе головными уборами и обувью, включая приобретение, аренду и изготовление;
по оплате работ (услуг) по художественно-декорационному, видео, рекламному оформлению сценических площадок, территорий и помещений в связи с проведением творческих проектов;
Слайд 57 ВИДЫ РАСХОДОВ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА СУБСИДИЯ
по
оплате работ (услуг) по предоставлению сценических и экспозиционных площадок и
помещений для реализации творческих проектов, включая оплату аренды;
по оплате работ (услуг) по обеспечению творческих проектов необходимым техническим (свет, звук, видео и иным) и технологическим оборудованием, выставочным оборудованием, включая доставку, монтаж (демонтаж), упаковку-распаковку, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание;
по оплате аренды музыкальных инструментов, необходимых для реализации творческих проектов;
по оплате работ (услуг) по организации онлайн трансляций творческих проектов;
по оплате работ (услуг) по профессиональному сопровождению творческих проектов на иностранных языках;
по оплате работ (услуг) и гонораров творческим работникам, творческим коллективам, специалистам, привлекаемым к реализации творческих проектов;
Слайд 58 ВИДЫ РАСХОДОВ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА СУБСИДИЯ
по
оплате работ (услуг) по обеспечению безопасности при проведении творческих проектов;
по оплате работ (услуг) по подготовке нотного материала для проведения творческих проектов;
по оплате работ (услуг) по обеспечению творческих проектов в сфере изобразительного искусства, включая выполнение дизайн-проекта экспозиции, создание концепции выставки, тематико-экспозиционного плана, оформление произведений в рамы и паспарту, оцифровку изображений, реставрацию произведений, страхование экспонатов, формирование экспозиционно-выставочного пространства, включая застройку экспозиции временными выставочными конструкциями, приобретение расходных материалов для экспозиции;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Слайд 59 IV. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ ДЛЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ И
СЕЛ «КУЛЬТУРНАЯ МОЗАИКА»
Конкурс призван содействовать развитию малых городов* и сел
России за счет реализации социокультурных проектов, направленных на активизацию местных сообществ
_________________________
* До 50 000 жителей
http://cultmosaic.ru/contests/konkurs-proektov-2019/
Слайд 60 ЦЕЛЬ КОНКУРСА:
Поддержка проектов в сфере культуры, направленных на
сплочение и активизацию местных сообществ в малых городах и селах
России с целью развития своих поселений и обладающих возможностью на своей основе формировать «центры притяжения» социокультурной активности для долгосрочного развития своей территории
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Содействие формированию в местных сообществах точек роста социокультурной активности
Выявление лидеров местных сообществ
Создание условий для разностороннего развития людей в малых городах и сёлах
Развитие сотрудничества и формирование партнёрских связей
Запуск механизмов по развитию малых городов и сёл средствами культуры на средне- и долгосрочную перспективу
Слайд 61
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА:
Ориентация на детско-юношескую аудиторию
Нацеленность на формирование/возрождение
идентичности малых городов и сёл, сохранение и актуализацию культурного наследия
Развитие творческого потенциала жителей, появление у них новых навыков и компетенций; содействие повышению качества и разнообразия культурной жизни малых городов и сел
Апробация моделей сетевого взаимодействия по развитию своих и соседних территорий средствами культуры
Слайд 62
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
российские НКО, в том числе государственные
и муниципальные учреждения, осуществляющие свою уставную
деятельность на территории Приволжского федерального округа:
- учреждения дополнительного образования;
- библиотеки;
- музеи;
- дома культуры
! В конкурсе 2019 г. не могут принимать участие организации, получившие финансирование на реализацию проектов в 2017 г.
Слайд 63 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
Максимальный объем финансирования
одного проекта − 700
000 рублей
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Июнь 2019 г. − июнь 2020
г.
СРОКИ ПОДАЧИ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
15 января − 4 марта 2019 г.
(объявление результатов 1-го этапа −
27 марта 2019 г.)
Участники, чьи проектные предложения будут отобраны Экспертным советом, объявляются полуфиналистами и получают приглашение к участию во 2-м этапе конкурса
(заявка − до 29 апреля 2019 г.)
Слайд 64 СТРУКТУРА ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Общая информация о грантозаявителе
Информация об
исполнителях проекта (Кто?)
Актуальность проекта (Почему?)
Краткое описание проекта (Что?)
Партнерские отношения, потенциал
для сетевого взаимодействия (С кем?)
Целевая аудитория проекта (Для кого?)
Финансирование проекта
Описание результатов развития проекта для победителей конкурсов 2014 и 2015 гг.
Слайд 66 РЕЗЮМЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ГРАНТОВЫЕ КОНКУРСЫ
(ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2019 г.)
Слайд 67МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!
Юлия
Александровна Елисеева,
начальник отдела проектов
и программ в сфере культуры
Eliseewayu@rambler.ru