Разделы презентаций


Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное

Содержание

Общая характеристика культурыторговля между Востоком и Западомнаряду с банками появились мануфактуры классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного сознания главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедьв

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский

государственный институт культуры» Факультет Художественной культуры и Изобразительных Искусств Кафедра монументально –

декоративного искусства, живописи и искусствоведения Специальность: Теория и история искусств: Арт – критика Предмет: История зарубежного искусства

Подготовила: студентка группы 31805 ФХКиИИ
Низамутдинова Яна
Проверила: доцент, кандидат искусствоведения
Колчева Эльвира Мазитовна

Казань, 2019 год

Искусство Тосканы

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный институт культуры» Факультет Художественной

Слайд 3Общая характеристика культуры
торговля между Востоком и Западом
наряду с банками появились

мануфактуры
классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного

сознания
главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедь
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
пробуждение личного, лирического начала
широкое распространение получили виды прикладного искусства — торевтика, ювелирное дело, мелкая пластика, резьба по различным материалам
в 12 в. шелкоткацкое ремесло достигло в Италии полного расцвета
Общая характеристика культурыторговля между Востоком и Западомнаряду с банками появились мануфактуры классовая борьба между горожанами и дворянами

Слайд 4Характерные черты архитектуры
ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция

Севера
тосканское зодчество во многом связано с романской архитектурой
ориентация на раннехристианские

базилики
оболочка здания создает самостоятельный архитектурный образ
пространство церкви сливается воедино
сооружения производят впечатление легкости и особой праздничности
аркада становится основной архитектурной темой, определяющей организацию фасада
инкрустационный стиль в убранстве соборов и мотив арок
фасад воспринимается как декоративная плоскость
Характерные черты архитектурыведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севератосканское зодчество во многом связано с романской

Слайд 5Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Западный фасад,

часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. 1063-1118 гг.; Мастера: Бускет и

Райнальдус; Романский стиль; Высота-28 м.; Пиза;


Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Западный фасад, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. 1063-1118 гг.;

Слайд 6Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф.

1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано;

Слайд 7
Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный

неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди,

Слайд 8 Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта . Общий

вид. 1173-1350 гг. Автор проекта Боннано Пизано. Высота: 56,7 м; Пиза;

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта . Общий вид. 1173-1350 гг. Автор проекта Боннано Пизано. Высота:

Слайд 9Баптистерий Святого Иоанна;
1152—1386 гг.
Высота здания — 54,86 м; Пиза;
Диотисальви, Никколо и Джованни

Пизано и Челлино ди Незе

Баптистерий Святого Иоанна;1152—1386 гг.Высота здания — 54,86 м; Пиза;Диотисальви, Никколо и Джованни Пизано и Челлино ди Незе

Слайд 10Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф Портала Сан-Раньери -бронзовых дверей в Кафедральном

соборе в честь Успения Пресвятой Девы Марии, часть ансамбля площади Пьяцца

деи Мираколи. Около 1180 г.; Мастера: Бонанно Пизано; Высота-28 м.; Пиза;

Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф Портала Сан-Раньери -бронзовых дверей в Кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Девы Марии,

Слайд 11Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.


Один из главных образцов этого стиля - Церковь Сан Миньято

аль Монте

Инкрустационный стиль - направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в XI-XIII вв. Постройки инкрустационного стиля гармоничны по пропорциям, украшены богатыми узорами, инкрустированными цветным мрамором (геометрический орнамент, ордерные элементы и пр.), и расчленены по античному образцу лёгкой декоративной аркадой, что придаёт им нарядный и праздничный характер.

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция. Один из главных образцов этого стиля -

Слайд 12Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Слайд 13Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в.), Флоренция

Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в.), Флоренция

Слайд 14 Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг. Флоренция.

Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг. Флоренция.

Слайд 15Характерные черты живописи
к 13 в. можно говорить о сложении

живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)
в 13 в. византийское

влияние стало особенно интенсивным
возникновение maniera bizantina (византийской манеры иконописи, тосканская живопись 13 в. была разновидностью)
среди живописных школ Тосканы наибольшее значение имели пизанская и флорентийская
Характерные черты живописи к 13 в. можно говорить о сложении живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)в

Слайд 16Пизанская школа иконописи
икона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280

года, Пиза.

Пизанская школа иконописиикона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280 года, Пиза.

Слайд 17«Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано. ц. Сан Доменико. Болонья.
Джунта Пизано (середина

13 в.)

«Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано. ц. Сан Доменико. Болонья.Джунта Пизано (середина 13 в.)

Слайд 18Флорентийская школа иконописи
Коппо ди Марковальдо (третья четверть 13 в.)
Мадонна

с младенцем, 1261 г., Коппо ди Марковальдо (Церковь Санта-Мария деи

Серви), Сиена.


Флорентийская школа иконописи Коппо ди Марковальдо (третья четверть 13 в.)Мадонна с младенцем, 1261 г., Коппо ди Марковальдо

Слайд 19Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в.)
Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02

гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в.)Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Слайд 20Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Слайд 21Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви

Сан-Франческо в Ассизи.
1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в

Ассизи.
Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней

Слайд 22Вид трансепта и нефа с запада с фресками; Верхняя церковь

Сан-Франческо, 1228—1253 годы; Чимабуэ.  Ассизи.

Вид трансепта и нефа с запада с фресками; Верхняя церковь Сан-Франческо,  1228—1253 годы; Чимабуэ.  Ассизи.

Слайд 23«Распятие». 1268-1271. Чимабуэ. Церковь Сан-Доменико. Ареццо.

«Распятие». 1268-1271. Чимабуэ. Церковь Сан-Доменико. Ареццо.

Слайд 24Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея Уффици. Флоренция.

Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея Уффици. Флоренция.

Слайд 25Источники:
Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т./ред. Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер,

А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левинсон-Лессинг, А.А.Сидоров, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев- М.Гос.изд. "Искусство"1960.-1222 с.

Источники:Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т./ред. Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левинсон-Лессинг, А.А.Сидоров, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика