Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное

Содержание

статистикаРаспространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы состояний) составляет 1%, 2% и 8–10% в общей структуре психических заболеваний (Кузнецова Л. М.). По данным Т.А. Власовой, среди детей подготовительных групп

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)   ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И

КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК   Психолого- педагогическое сопровождение коррекции недоразвития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования   Выпускная квалификационная работа по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»  

Выполнила: студентка группы ЗФ-306/173-2-2 Котмакова Наталья Вячеславовна
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ Шереметьева Елена Викторовна

Челябинск
2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И

Слайд 2статистика
Распространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы

состояний) составляет 1%, 2% и 8–10% в общей структуре психических

заболеваний (Кузнецова Л. М.).

По данным Т.А. Власовой, среди детей подготовительных групп детских садов распространенность ЗПР составляет 5 %, а в младшем школьном возрасте – 4 - 8 %.
статистикаРаспространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы состояний) составляет 1%, 2% и 8–10% в

Слайд 3Цель исследования: разработка модели психолого-педагогического сопровождения коррекции недоразвития речи у

детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивного образования.
Объект

исследования: процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивного образования.

Цель исследования: разработка модели психолого-педагогического сопровождения коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в

Слайд 4Гипотеза исследования:
Психолого-педагогическое сопровождение коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного

возраста с ЗПР в условиях инклюзивного образования будет эффективным при

реализации модели, содержащей специальные условия, учитывающие особенности развития этих детей, которые будут заключаться: в наличии знаний у педагогов и родителей об индивидуальных особенностях психического развития детей с ЗПР; в использовании специальных программ и методов для работы с детьми с ЗПР; в скоординированном взаимодействии всех участников коррекционно-развивающего процесса. 

Гипотеза исследования: Психолого-педагогическое сопровождение коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивного

Слайд 5Задачи исследования:
Провести теоретический обзор литературы по

проблеме психолого - педагогического  сопровождения коррекции недоразвития речи у детей

дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивного образования.

Выявить особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Разработать модель психолого-педагогического сопровождения коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивного образования и оценить ее эффективность.

Задачи исследования:     Провести теоретический обзор литературы по проблеме психолого - педагогического  сопровождения коррекции

Слайд 6Методы исследования:
Организационные (беседы с воспитателями и воспитанниками с ЗПР,

психологом, психиатром);
Теоретические (теоретический анализ и обобщение научной литературы по

проблеме);

Эмпирические (методики обследования и коррекции речи);

Методы статистической обработки информации.

Методы исследования:  Организационные (беседы с воспитателями и воспитанниками с ЗПР, психологом, психиатром); Теоретические (теоретический анализ и

Слайд 7Практическая значимость:
разработана и внедрена модель психолого-педагогического сопровождения коррекции нарушения речи

у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивной

группы;
экспериментально доказана эффективность разработанной модели психолого-педагогического сопровождения

предложены методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей инклюзивных групп дошкольных образовательных учреждений по применению разработанной модели психолого-педагогического сопровождения на коррекционных, общеобразовательных занятиях, в самостоятельной деятельности детей, а также по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов.

Практическая значимость:разработана и внедрена модель психолого-педагогического сопровождения коррекции нарушения речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Слайд 8База исследования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

пос. Первомайский Челябинской области.
В эксперименте приняли участие

дети старшей группы комбинированной направленности (инклюзивной группы), 10 детей в возрасте 5 – 6 лет с задержкой психического развития и 10 типично развивающихся детей.
База исследования:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4  пос. Первомайский Челябинской области.  В

Слайд 9Т.А.Власовой
М. С. Певзнер
Н.Ю.Борякова
В.И. Лубовский
А. Р. Лурия

Т.А.ВласовойМ. С. Певзнер Н.Ю.БоряковаВ.И. ЛубовскийА. Р. Лурия

Слайд 10Анализ литературы
79 источников

Анализ литературы 79 источников

Слайд 11Психолого-педагогическое сопровождение - комплексный метод, в основе которого лежит

единство взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого (Л. М. Шипицына)

Задержка психического

развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития

Инклюзия (калька с англ. Inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, т.е. вовлечение в процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий

Психолого-педагогическое сопровождение  - комплексный метод, в основе которого лежит единство взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого (Л. М.

Слайд 12Инклюзивное образование
Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012г.

№ 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»

Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
7-10 июня 1994 г.

Предусматривают гарантии на получение образования детьми с ОВЗ

Инклюзивное образованиеФедеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012г.        № 273-ФЗ

Слайд 13Экспериментальное исследование
На констатирующем этапе эксперимента проводилось обследование речи детей, с

целью выявления уровня ее развития.
В ходе формирующего  этапа, были

определены основные направления работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Контрольный этап эксперимента предполагал анализ результатов коррекционной работы и разработку рекомендаций по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Экспериментальное исследованиеНа констатирующем этапе эксперимента проводилось обследование речи детей, с целью выявления уровня ее развития. В ходе

Слайд 14Рис. 3. Исследование лексико-грамматического строя речи детей с ЗПР

Рис. 3. Исследование лексико-грамматического строя речи детей с ЗПР

Слайд 15Уровни сформированности речи детей с ЗПР и детей с типичным

развитием  

Уровни сформированности речи детей с ЗПР и детей с типичным развитием  

Слайд 16Цель: Создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению психических нарушений, развитию

познавательных процессов детей с ЗПР
Подготовительный этап:

Цель – организация процесса психолого-педагогического
сопровождения

Исполнительский этап:
Цель – психолого-педагогическое сопровождение

Контрольно-обобщающий этап:
Цель – оценка результативности и эффективности психолого-педагогического сопровождения

Работа с детьми с ЗПР:
-профилактическая
Работа;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- диагностика;
-тренинги;
-создание ситуаций;
- проектная дея-ть.

Работа с педагогами:
-групповые и индивидуальные лекции;
-семинары;
- тренинги;
-консультации.

Работа с родителями:
-индивидуальные и групповые консультации;
-лекции;
-семинары;
-тренинги.

Диагностическое направление


Просветительское направление


Образовательное направление


Коррекционно-развивающее направление


Консультативно-методическое направление

Профилактическое направление

Цель: Создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению психических нарушений, развитию познавательных процессов детей с ЗПР Подготовительный этап:

Слайд 17Используя рекомендации К.Е.Бухариной, Т.А.Датешидзе, С.В.Зориной, Л.В.Лопатиной, Р.И.Лалаевой, Н.В.Серебряковой и

др. разработали перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

с ЗПР, в рамках которого предложены направления, формы, методы и приемы коррекционной логопедической работы с каждым конкретным ребенком

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. // Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Планирование коррекционно-развивающих мероприятий

Используя рекомендации  К.Е.Бухариной, Т.А.Датешидзе, С.В.Зориной, Л.В.Лопатиной, Р.И.Лалаевой, Н.В.Серебряковой и др. разработали перспективный план работы с детьми

Слайд 18Исходно-диагностический

Сбор анамнестических данных

Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики

детей
Организационно-подготовительный

Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности.

Конструирование маршрутов

Пополнение учебно-логопедическими

пособиями

Консультирование родителей.











Коррекционно-развивающий

Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.


Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.



Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии



Итоговый диагностический

Проведение диагностической процедуры логопедического исследования

Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей с ЗПР

Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы.

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий; планы индивидуальной работы; взаимодействие специалистов ДОУ и родителей ребёнка с ЗПР

Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.

Исходно-диагностический Сбор анамнестических данных Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детейОрганизационно-подготовительныйОпределение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной

Слайд 19Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность при осуществлении режимных моментов
Индивидуальная

непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей «Среда у логопеда», Образовательная деятельность

в семье
фото

Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельностьИндивидуальная непосредственно-образовательная деятельностьСовместная деятельность при осуществлении режимных моментовИндивидуальная непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей «Среда у

Слайд 20 Рис. 10. Сравнительные данные уровней речевого развития детей
Обозначение: 1

– дети с ЗПР констатирующий эксперимент, 2 – дети с

ЗПР контрольный эксперимент; 3 – дети с типичным развитием констатирующий эксперимент, 4 – дети с типичным развитием контрольный эксперимент.
 Рис. 10. Сравнительные данные уровней речевого развития детей  Обозначение: 1 – дети с ЗПР констатирующий эксперимент,

Слайд 21 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)   ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И

КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК   Психолого- педагогическое сопровождение коррекции недоразвития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования   Выпускная квалификационная работа по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»  

Выполнила: студентка группы ЗФ-306/173-2-2 Котмакова Наталья Вячеславовна
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ Шереметьева Елена Викторовна

Челябинск
2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика