Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2»
Копейского
городского округа
Тип проекта: Творческий
Тема: Школьный пресс центр
Выполнила: Маслова
Анастасия Владимировна ученица 7а класса МОУ СОШ №2
Руководитель: Гореславец
Юлия Рашитовна
Слайд 2Цели
Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условие
для самоопределения, самовыражения, самореализации, воспитание гражданских инициатив, формирование гражданской позиции.
Создание собственного средства массовой информации- школьной статьи
Слайд 3Задачи
- развить творческие способности;
- воспитание гражданских инициатив,
- развить
коммуникативные качества личности;
- овладеть основами фото и видеосъемки
- вовлечение
детей в коллективное-творческое дело по созданию имиджа учебного заведения через средство массовой информации
- формирование активной гражданской позиции среди подростков,
- привлечение обучающихся к общественной жизни школы,
Слайд 4Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что с внедрением информационных
технологий в различные сферы общественной жизни повысилась возможность выпуска периодических
изданий, в том числе в образовательных организациях. Школьная пресса является объективным источником различной информации для обучающихся, их родителей и всего педагогического состава школы. Привлечение учащихся к издательскому делу способствует самореализации, развитию творческих способностей.
Слайд 5Что значит пресс-центр для учеников?
Подросток ищет свое место в окружающем
мире. Для него важна любая возможность найти свое пространство для
самовыражения, быть услышанным и понятым сверстниками и взрослыми. Чаще всего, имея некоторые представления об окружающем мире, ребёнок еще формирует свое понятие о нѐм. Таким образом, восполняя недостаток информации, общения между сверстниками, потребности в неформальном, вне учебного занятия ребятам предлагается создание школьной газеты.
Слайд 6Пресс-центр для учащихся
Подростковый возраст — это «возраст врастания индивидуума
в объективный информативный дух данной эпохи» (Э.Шпангер)
Школьный пресс-центр может
существовать, если в нём созданы условия творческого добровольного взаимодействия. В его работе главными являются следующие заповеди:
Уважение «я хочу» и «я сам» ребёнка. Личность ребёнка — движущая
сила, потенциал детского учреждения, которая определяет уклад жизни,
конкретные правила, определённые социальные механизмы. Необходимость
раскрепостить творческую энергию ребёнка, создать условия для строительства жизни из детских «я хочу» и «я сам».
Слайд 7Какую роль пресс-центр играет в школьной жизни
Поэтому и возникла необходимость
издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на
суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем.
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность.
Слайд 8Создание статьи
1. Вступление.
2. Поднятие проблемы через поисковый запрос.
3. Анонс
статьи, с описанием того, что проблема будет решена.
Далее идёт основная
часть:
4. Описание решения проблемы (лучше расписать по пунктам).
5. Какие сложности могут возникнуть.
6. Написать сильный совет.
7. Подведение итогов.
8. Повторение сказанного и акцент на важном.
9. Призыв к действию либо обсуждению.
10. Призыв подписаться.
11. Просьба поделится статьёй в социальных сетях.
Слайд 9Вывод
Для организации работы пресс-центра должна быть:
Беспристрастная заинтересованность учителей и
администрации школы в работе такого пресс-центра.
2. Хорошо организованная рефлексия, как
у самого руководителя пресс-центра, так и у учащихся, занимающихся в нем. Лучшим способом рефлексии может стать работа с дневниковыми записями обсуждаемых проблем и трудностей в работе по принципу:
Что? (Какая проблема или событие обсуждались?)
Кто? (Кто столкнулся с данной проблемой?)
Слайд 10Министерство образования и науки Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2»
Копейского
городского округа
Тип проекта: Творческий
Тема: Школьный пресс центр
Выполнила: Маслова
Анастасия Владимировна ученица 7а класса МОУ СОШ №2
Руководитель: Гореславец
Юлия Рашитовна