Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №57 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«МАСТЕР – КЛАСС»
(Творческая демонстрация опыта
работы)
мастера производственного обучения
по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»
ВЫХРИСТ ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА
Слайд 2ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ВЫХРИСТ ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ «ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №57
Слайд 3Основные личные педагогические ценности
Любовь к детям
Профессио
нализм
Знание
предмета
Педагогическое кредо:
«Знаешь сам-научи другого»
Слайд 4Используемые педагогические методики
Слайд 5Конспекты, карточки,
Тесты.
Информационные
технологии
Обучение навыкам
практической деятельности
Используемые педагогические технологии
Слайд 6Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Слайд 7Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проект тема: «Выявление факторов, влияющих
на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ПУ-57
ст. Ладожской», 13 07.2011 г.
http://www.zavuch.info/component/mtree/my-page
2.Портфолио мастера производственного обучения
http://www.zavuch.info/metodichka/npo-spo-dop/trakt-machinist
На сайте Всероссийский Интернет-педсовет «Педсовет/ Pedsovet.org» размещён мой план открытого урока по производственному обучению по теме: «Упражнения в приёмах пользования органами управления трактора МТЗ-80»
http://pedsovet.org/ component/option/com_mtree/task.
Публикация в газете «Сельская новь» «В ногу со временем» об участии в Международной сельскохозяйственной выставке «Золотая нива», 19-21 мая 2011 г.
Педсовет.org
Слайд 8Мастер-класс
Проектирование урока производственного обучения по теме
«Индивидуальное вождение трактора»
Слайд 9Обоснование выбора темы мастер-класса
Тема «Индивидуальные занятия по вождению тракторов» -
начальное звено в производственном обучении будущих трактористов. Качество дальнейшего обучения,
производительность труда в период работы, долговечность работы тракторов и другие показатели зависят от освоения учащимися приемов пуска и упражнений по управлению тракторами. Это обязывает мастера производственного обучения проводить занятия по индивидуальному обучению на высоком методическом уровне, технически грамотно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Совершенствование методики обучения, сочетание обучения с производительным трудом– все это повышает уровень обучения вождению тракторов, улучшает трудовое воспитание учащихся.
Слайд 10Место темы в программе
В соответствии с программой производственного обучения на
вождение трактора категории «В» отводится 6 часов. Отрабатывается вождение трактора
в трех упражнениях:
1. Посадка (приемы действий органами управления и сигнализации). Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание с места. Остановка трактора. Движение трактора передним и задним ходом по прямой.
2. Маневрирование в ограниченных проездах. Заезд задним ходом в бокс.
3. Въезд на эстакаду, трогание на подъем. Подъем и съезд с эстакады передним и задним ходом. Вождение трактора с прицепом.
Эти упражнения являются основными в совершенствовании умений и навыков.
Слайд 11 Технология проектирования
При изучении каждого упражнения мною разрабатывается алгоритм конкретной
трудовой операции, технологические карты, практические тесты для проверки качества усвоения
алгоритма, билеты для оценки знаний учащихся.
В зависимости от качества усвоения учащимися материала урока, определяю учебный маршрут каждого ученика, его готовность к выполнению конкретной трудовой операции.
Слайд 12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 57
ПРОЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
урока производственного обучения
«Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к
выезду. Запуск двигателя. Трогание с места. Остановка трактора. Движение трактора передним и задним ходом по прямой».
Слайд 13Цели урока :
обучающая : научить учащихся в соответствии с
техническими требованиями подготавливать к работе трактор , запускать основной двигатель,
проводить ЕТО за трактором, пользоваться органами управления и приборами , учитывая технику безопасности .
развивающая : совершенствовать умения учащихся в проведении операций ЕТО за трактором и запуске двигателя , работе с органами управления . Развивать быстроту выполнения операций .
воспитательная : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к технике и ГСМ , самостоятельность . Воспитывать уважение к избранной профессии
Слайд 14
Вводный инструктаж
1.Проверка знаний теоретического материала по теме
« Органы управления
и пуск двигателя гусеничного трактора»
Билет №1.
1.Периодичность проведения операций ЕТО трактора
ДТ-75 ?
2.Необходимо ли при ЕТО проверять масло в гидробаке?
3.Техника безопасности при запуске основного двигателя?
Слайд 15Билет №2.
1.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14?
2.Надо ли ставить рычаги
гидросистемы золотниками в нейтральное положение ?
3.Сколько мм должно быть провисание
гусеничной цепи и как это проверить ?
Билет №3.
1.Порядок работы цилиндров двигателя А-41
2.Назвать операции ЕТО до запуска основного двигателя.
3.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75?
Слайд 16Билет № 4.
1.Необходимые действия для трогания трактора с места?
2.Схема КПП
ДТ-75 ?
3.Емкость дизельного топливного бака?
Слайд 17
2. Изучение учебного элемента: проведение ЕТО трактора ДТ-75
Алгоритм выполнения
операций
Слайд 24Техника безопасности при запуске основного двигателя.
перед пуском двигателя, прежде
всего необходимо проверить техническое состояние трактора , убрать инструмент и
заправочный инвентарь.
поставить рычаг КПП в нейтральное положение
установить рычаги гидрораспределителя в нейтральное положение , овал отбора мощности и шкив выключить
убедиться в отсутствии людей вблизи трактора .
Слайд 25Противопожарные меры безопасности.
После заправки трактора топливом и маслом вытирают заливные
горловины насухо.
Не допускаются подтекания топлива и масла на двигателе.
Следить за
исправностью электрооборудования.
Трактор должен быть оборудован огнетушителем.
Не допускается использовать промасленную и пропитанную топливом спецодежду.
В случае возгорания нефтепродуктов или двигателя огонь гасят огнетушителями, забрасывают песком, землей, накрывают брезентом, чтобы прекратить доступ воздуха к огню.
Нельзя засасывать топливо ртом через шланг.
Нельзя тушить нефтепродукты водой, т.к. они легче воды.
После работы с нефтепродуктами тщательно вымыть руки .
Слайд 27Задание № 1.
1.Периодичность проведения ЕТО за трактором ДТ-75
2. Какое масло
заливается в картер двигателя А-41.
3. Порядок работы цилиндров двигателя А-41.
Задание
№ 2.
1.Техника безопасности при запуске основного двигателя
2.Допустимая величина провисания гусеницы трактора ДТ-75
3.Емкость охлаждающей жидкости двигателя А-41
Задание №3.
1.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75?
2.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14?
3.Схема КПП ДТ-75.
Задание №4 .
1.Необходимые действия для трогания трактора ДТ-75 с места.
2.Необходимо ли при ЕТО проверить масло в гидробаке?
3.Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение?
3.Практические задания по закреплению вводного инструктажа.
Слайд 28
4.Показ мастером выполнения учебного элемента «Запуск двигателя»
Просмотр видеофрагмента.
Слайд 305.Отработка умений и навыков учащихся по теме текущего инструктажа-30 мин.
1.
ЕТО за трактором ДТ-75
очистить трактор от пыли и грязи
наружным осмотром
проверить комплектность трактора
устранить подтекание охлаждающей жидкости, масла, топлива, если они имеются
2. Подготовка к запуску основного двигателя
рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение
рычаг ВОМ – в положение «выключено»
рычаги гидросистемы золотниками в положение «нейтрально»
Слайд 313. Запуск основного двигателя
включить кнопку включения массы
запустить основной двигатель
4. Контроль
работы систем трактора
работа контрольно- измерительных приборов
работа органов гидросистемы
работа звуковой
и световой сигнализации
работа муфты- сцепления
Слайд 336. Подведение итогов урока
1)Выполнение карточек -заданий
Карточка №1.
1.Общее устройство
двигателя А-41.
2. Где включается и выключается насос гидравлики
НШ-32Д?
3.Как удалить воздух из системы питания двигателя А-41?
Карточка №2.
1.Включить вал отбора мощности .
2.Проверить уровень масла в гидроба-
ке
3.Порядок работы цилиндров двигателя
А-41
Слайд 342. Сообщение оценок и их обоснование .
3. Сообщение темы следующего
занятия «Вождение трактора ДТ-75 на повышенных скоростях. Вождение по маркерной
и проведенной линиям. Подъезд к с\х орудиям».
4. Задание на дом: повторить органы управления трактора, операции ЕТО трактора ДТ-75, марки масел заливаемые в трактор .
Слайд 35Результаты обученности учащихся по профессии «Тракторист машинист с/х производства»
Слайд 36Эффективность проектирования уроков
Мастер производственного обучения, владея технологией проектирования, осмысленно
может разрабатывать каждый компонент технологии обучения. Значит, он может рассчитывать
на эффективность проведения урока, поскольку предварительно обдумывает, где и в какой момент он будет использовать те или иные методы и средства обучения. Ставя себя на место учащихся, выбирает уровень преподавания, предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся и результат их обучения, то есть тот уровень, на котором они могут усвоить материал занятия.
Эффективно проведённый урок должен повлиять на эффективность формирования у учащихся профессиональных умений и навыков.