Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИК плану презентации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Государственный университет управления
Кафедра управления инновациями в реальном

секторе экономики

Москва - 2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет управленияКафедра управления

Слайд 2ТЕХНИЧЕСКОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К плану
презентации

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИК плану презентации

Слайд 3В 20–80-е годы ХХ века адекватным отражением централизованной экономики СССР

была централизованная стандартизация:
государственные стандарты регламентировали все вопросы промышленной

деятельности, начиная от раннего проектирования до утилизации;
несоблюдение стандарта преследовалось по закону;
стандарт не принимался на условиях консенсуса, т. е. компромисса между заинтересованными сторонами.

Бизнес не должен жить по двойным стандартам: один – для внутреннего пользования, другой – для внешнего рынка.

Реорганизация системы технических отношений была мотивирована в значительной степени предстоящим вступлением России в ВТО и выполнением обязательств по Соглашению о сотрудничестве с ЕС.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

В 20–80-е годы ХХ века адекватным отражением централизованной экономики СССР была централизованная стандартизация: государственные стандарты регламентировали все

Слайд 4! Создание такого рынка возможно, если государства будут принимать меры,

направленные на устранение тарифных и технических (нетарифных) барьеров.
Техническое регулирование

в Российской Федерации

Эффективно работающий мировой рынок – это экономическое пространство, в котором свободно перемещаются через границы государств товары, капитал, трудовые ресурсы, информация туда, где для них складываются более выгодные условия.

Технический барьер – различия в требованиях национальных и международных (зарубежных) стандартов, приводящие к дополнительным, по сравнению с обычной коммерческой практикой, затратам средств или времени для продвижения товаров на соответствующий рынок.

К плану
презентации

! Создание такого рынка возможно, если государства будут принимать меры, направленные на устранение тарифных и технических (нетарифных)

Слайд 5Программы по преодолению барьеров в торговле дают огромный экономический эффект


Техническое регулирование в Российской Федерации
НАПРИМЕР
По данным Экономического комитета Азиатско-Тихоокеанского

сотрудничества (АТЭС), разработанные программы по нетарифным барьерам в торговле (стандартизации, оценке соответствия) дают странам АТЭС 0,26 % прибыли от фактического валового внутреннего продукта (около 45 млрд дол.), тогда как программа тарифного регулирования – всего лишь 0,14 % (почти вдвое меньше).

К плану
презентации

Программы по преодолению барьеров в торговле дают огромный экономический эффект Техническое регулирование в Российской ФедерацииНАПРИМЕР По данным

Слайд 6Техническое регулирование в Российской Федерации
Федеральный закон
«О техническом регулировании» (от

27.12.2002 № 184-ФЗ)
К плану
презентации

Техническое регулирование в Российской ФедерацииФедеральный закон «О техническом регулировании» (от 27.12.2002 № 184-ФЗ)К плану презентации

Слайд 7Цели Закона «О техническом регулировании»
Ликвидация препятствий в виде необоснованных административных

барьеров для развития бизнеса (прежде всего избыточного ведомственного нормирования и

контроля, обязательной сертификации);
снятие ограничений для технического прогресса и нововведений (главным образом, обязательных требований стандартов);
стимулирование предпринимательской инициативы, в том числе, путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Цели Закона «О техническом регулировании»Ликвидация препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (прежде всего избыточного

Слайд 8Техническое регулирование в Российской Федерации
К плану
презентации

Техническое регулирование в Российской ФедерацииК плану презентации

Слайд 9Обязательные требования,
выносимые в технические регламенты
Защита
окружающей
среды
Предупреждение


действий,
вводящих
в заблуждение
приобретателей
Безопасность
продукции
Техническое регулирование в

Российской Федерации

К плану
презентации

Обязательные требования, выносимые в технические регламенты Защита окружающей среды Предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей Безопасность продукции

Слайд 10Задача – создать
прозрачную
двухуровневую
структуру
нормативных
и нормативно-
правовых документов


Верхняя ступень –
технические регламенты
Нижняя ступень –
гармонизированные с

техническими регламентами
добровольные стандарты

Добровольные стандарты призваны помочь производителю правильно понять и выполнить требования регламентов.

Закон предусматривает два вида стандартов

Стандарты организаций

Национальные стандарты

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Задача – создать прозрачную двухуровневую структуру нормативных и нормативно-правовых документов Верхняя ступень – технические регламенты Нижняя ступень

Слайд 11В сферу технического регулирования входят также:

виды деятельности, направленные на

повышение конкурентоспособности;
добровольная сертификация;


внедрение систем менеджмента качества;
обучение и информирование потребителей;
страхование ответственности за ущерб;
создание саморегулируемых организаций и др.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

В сферу технического регулирования входят также:виды деятельности, направленные на        повышение

Слайд 12Техническое регулирование в Российской Федерации
Техническое регулирование – это правовое регулирование

отношений в области установления и применения требований (обязательных и рекомендуемых)

к указанным техническим объектам и в области оценки соответствия установленным требованиям.

К плану
презентации

Техническое регулирование в Российской ФедерацииТехническое регулирование – это правовое регулирование  отношений в области установления и применения

Слайд 13
Производитель обязан доказать, что риски, относящиеся к его продукции, устранены

или минимизированы.

Разработка норм базируется на оценке риска причинения вреда

от эксплуатации продукции.

Техническое регулирование в Российской Федерации

Риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

К плану
презентации

Производитель обязан доказать, что риски, относящиеся к его продукции, устранены или минимизированы. Разработка норм базируется на оценке

Слайд 14Технический регламент (ТР) – документ, который принят международным договором Российской Федерации,

ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом,

или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Технический регламент (ТР) – документ, который принят международным договором Российской  Федерации, ратифицированным в порядке,  установленном

Слайд 15независимость органов аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, исполнителей и

приобретателей;
недопустимость совмещения полномочий органа госконтроля и органа по сертификации;
недопустимость совмещения

одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
недопустимость внебюджетного финансирования госконтроля (надзора) за соблюдением ТР;
применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
единая система и правила аккредитации;
единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единство применения ТР независимо от видов или особенностей сделок;
соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации сертификации.

Техническое регулирование в Российской Федерации

Принципы технического регулирования

К плану
презентации

независимость органов аккредитации, органов по сертификации  от изготовителей, исполнителей и приобретателей;недопустимость совмещения полномочий органа госконтроля и

Слайд 16Технический регламент – это документ особого рода, который устанавливает обязательные

требования к  продукции и процессам.
Техническое регулирование в Российской Федерации
Технический

регламент может быть принят:
Федеральным законом;
Постановлением Правительства Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации;
Ратифицированным международным договором.

К плану
презентации

Технический регламент – это документ особого рода, который устанавливает обязательные требования к  продукции и процессам. Техническое регулирование

Слайд 17Цели принятия технических регламентов
Охрана
окружающей
среды, жизни или здоровья животных

и растений
Предупреждение
действий,
вводящих
в заблуждение
приобретателей
Защита жизни

или
здоровья граждан,
имущества
физических или юридических лиц,
государственного
или муниципального
имущества

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Цели принятия технических регламентов Охранаокружающей среды, жизни  или здоровья  животных и растений Предупреждение действий, вводящих

Слайд 18Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
Уведомление о

разработке проекта технического регламента должно содержать следующую информацию:
в отношении какой

продукции или процессов будут устанавливаться разрабатываемые требования;
цели технического регламента;
обоснование необходимости его разработки;
указание тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ;
информацию о способе ознакомления с проектом ТР, наименование или ФИО разработчика, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать следующую

Слайд 19Порядок разработки и принятия технических регламентов
Публикация ПФЗ о ТР в

печатном издании ФОИВ по ТР
Уведомление о начале разработки ТР в

ИСОП

Уведомление о завершении разработки ТР в ИСОП

Порядок разработки и принятия технических регламентовПубликация ПФЗ о ТР в печатном издании ФОИВ по ТРУведомление о начале

Слайд 20Порядок разработки и принятия технических регламентов (продолжение)

Порядок разработки и принятия технических регламентов (продолжение)

Слайд 21Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения в

исключительных случаях:

при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или

здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте.

Технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения  в исключительных случаях:при возникновении обстоятельств, приводящих к

Слайд 22Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования.

При этом специально указано, что это должны быть требования, которые

обеспечивают:
безопасность жизни или здоровья граждан;
безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды;
охраны жизни или здоровья животных и растений;
предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования. При этом специально указано, что это должны

Слайд 23Техническое регулирование в Российской Федерации
К плану
презентации

Техническое регулирование в Российской ФедерацииК плану презентации

Слайд 24Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации,

вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со

дня его официального опубликования.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от:
страны и места происхождения продукции;
осуществления процессов;
видов или особенностей сделок;
физических и юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через

Слайд 25Общие технические регламенты устанавливают минимальные по уровню исполнения требования, которые

распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,

реализации и утилизации.

Специальные технические регламенты принимаются только для конкретных групп и видов продукции или других объектов технического регулирования в случаях, если для этих объектов, в силу их специфики, требуется установить более высокие требования, чем установленные общими техническими регламентами.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Общие технические регламенты устанавливают минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства,

Слайд 26В техническом регламенте в общем случае рекомендуется включать структурные элементы,

отражающие следующие вопросы:
объекты технического регулирования;
терминологию;
общее положение для размещения на рынке;
требования

безопасности;
положение о свободном перемещении;
подтверждение соответствия;
оценку соответствия;
управление перечнем стандартов;
контроль и надзор на рынке;
назначение федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию технического регламента;
переходный период.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

В техническом регламенте в общем случае рекомендуется включать структурные элементы, отражающие следующие вопросы:объекты технического регулирования;терминологию;общее положение для

Слайд 27Требования, которые не могут включаться в ТР:

требования к конструкции и

исполнению изделия,
если это не является необходимым для достижения

целей принятия ТР;

требования к продукции, причиняющей вред жизни и
здоровью граждан в результате накопления вредных
факторов в процессе длительного использования
продукции, когда невозможно определить степень
допустимого риска.

В последнем случае ТР должен содержать требование об информировании приобретателя о возможном вреде и факторах, его вызывающих.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Требования, которые не могут включаться в ТР:требования к конструкции и исполнению изделия, если это не является необходимым

Слайд 28Знак обращения на рынке – знак соответствия техническому регламенту
Структурный

элемент «Положение о свободном перемещении» предусматривает, что органы власти не

должны препятствовать свободному перемещению на рынке продукции, соответствующей требованиям ТР. Продукция, соответствие которой требованиям ТР подтверждено в порядке, предусмотренном ФЗ, маркируется знаком обращения на рынке.

Знак обращения на рынке – это новая форма информирования приобретателя продукции о ее соответствии требованиям ТР.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Знак обращения  на рынке – знак соответствия техническому регламенту Структурный элемент «Положение о свободном перемещении» предусматривает,

Слайд 29Оценка соответствия продукции требованиям ТР может быть основана на следующих

положениях:

должны выполняться требования национальных стандартов, являющихся доказательной базой выполнения требований

регламентов;
если продукция не удовлетворяет требованиям таких стандартов или такие стандарты отсутствуют, то ее следует оценивать непосредственно на соответствие требованиям ТР;
с целью информирования о соответствии требованиям ТР изготовитель или его официальный представитель (например, импортер) должен маркировать продукцию соответствующим знаком.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Оценка соответствия продукции  требованиям ТР может быть основана  на следующих положениях:должны выполняться требования национальных стандартов,

Слайд 30Государственный
контроль и надзор
(ГКиН)
осуществляется
следующими
субъектами
федеральными органами
исполнительной

власти
органами исполнительной
власти субъектов РФ
ГКиН осуществляется в отношении

продукции и процессов ЖЦП исключительно в части соблюдения требований, соответствующих ТР и исключительно на стадии обращения.

государственными учреждениями,
уполномоченными на проведение ГКиН

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется следующими субъектамифедеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов РФ ГКиН

Слайд 31Органы ГКиН вправе:

требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих

соответствие ТР (декларация о соответствии или сертификат о соответствии);
выдавать предписания

об устранении нарушений ТР в установленный срок;
принимать решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов ЖЦП, если иными мерами невозможно устранить нарушения ТР;
приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата о соответствии;
привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Техническое регулирование в Российской Федерации

К плану
презентации

Органы ГКиН вправе: требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствие ТР (декларация  о соответствии или

Слайд 32Эффективность может быть повышена, если она предусматривает ответственность всех участников

системы поставки (изготовителя/ импортера, оптовой и розничной фирм).
Техническое регулирование

в Российской Федерации

К плану
презентации

Эффективность может быть повышена, если она предусматривает ответственность всех участников системы поставки (изготовителя/ импортера, оптовой и розничной

Слайд 33КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
СТАНДАРТИЗАЦИИ
К плану
презентации

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТИЗАЦИИК плану презентации

Слайд 34Для удовлетворения новых потребностей разработан и введен в действие в

конце 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании»
Общая характеристика стандартизации
К

плану
презентации
Для удовлетворения новых потребностей разработан  и введен в действие в конце 2002 г. Федеральный закон

Слайд 35Стандартизация – один из элементов технического регулирования
Треть ежегодного экономического

роста Германии за 1960– 1990 гг. (около 30 млрд марок)

относилась к эффекту от применения стандартов.
Для Швейцарии в 2001 году этот эффект в денежном выражении составил 4,16 млрд. швейцарских франков.
Эффективное применение технического нетарифного регулирования в странах-членах Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) позволяет увеличить долю прибыли в среднем на 0,26 % от ВВП, тогда как прибыль от мер тарифного регулирования не превышает 0,14 %.
! Государство напрямую должно быть заинтересовано в эффективном применении стандартизации в качестве рычага технического регулирования.

Общая характеристика стандартизации

К плану
презентации

Стандартизация – один из элементов  технического регулирования Треть ежегодного экономического роста Германии за 1960– 1990 гг.

Слайд 36Как идеал выдвинут принцип:
«Единый стандарт, одно испытание, признанные

повсюду».
Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Как идеал выдвинут принцип: «Единый стандарт, одно испытание, признанные повсюду». Общая характеристика стандартизацииК плану презентации

Слайд 37Объект стандартизации – продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или

подвергшиеся стандартизации.
Классификация объектов стандартизации
Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Объект стандартизации – продукция, работа, процесс  и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Классификация объектов стандартизации Общая

Слайд 38Цель стандартизации – выявление наиболее
правильного и экономичного варианта,
т.е.,

нахождение оптимального решения задач
на основе консенсуса.
В процессе трудовой деятельности

различным специалистам приходится решать систематически повторяющиеся задачи:

измерение и учет количества продукции,
составление технической и управленческой документации;
измерение параметров изделий и технологических операций при изготовлении;
контроль и испытания готовой продукции;
упаковывание поставляемой продукции и т. д.

Существуют различные варианты решения этих задач

Общая характеристика стандартизации

К плану
презентации

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т.е., нахождение оптимального решения задачна основе консенсуса. В

Слайд 39Нормативный документ (НД) – средство стандартизации.
Общая характеристика стандартизации
Стандартизация –

деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного

использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

К плану
презентации

Нормативный документ (НД) – средство стандартизации. Общая характеристика стандартизацииСтандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в

Слайд 40Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Общая характеристика стандартизацииК плану презентации

Слайд 41Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Общая характеристика стандартизацииК плану презентации

Слайд 42В Концепции развития национальной системы стандартизации понятие принципов стандартизации расширяется.

Дополнительно к ним относят:
обеспечение преемственности работ по стандартизации в РФ;
обеспечение

условий для единообразного применения национальных стандартов;
обоснованность разработки национальных стандартов;
открытость процессов разработки национальных стандартов;
обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них для пользователей;
однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых в национальные стандарты;
прогрессивность и оптимальность требований национальных стандартов;
применение требований национальных стандартов в контрактах, заключаемых между изготовителем и потребителем.

Общая характеристика стандартизации

К плану
презентации

В Концепции развития национальной системы стандартизации понятие принципов стандартизации расширяется. Дополнительно  к ним относят:обеспечение преемственности работ

Слайд 43Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Общая характеристика стандартизацииК плану презентации

Слайд 44Задачи стандартизации
обеспечение взаимопонимания;
установление оптимальных требований;
установление требований по совместимости и взаимозаменяемости

продукции;
согласование и увязка показателей и характеристик продукции;
унификация;
установление метрологических норм, правил,

положений и требований;
нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
установление требований к технологическим процессам;
создание и ведение ЕСКК ТЭИ;
нормативное обеспечение межгосударственных и государственных программ (проектов) и инфраструктурных комплексов;
создание системы каталогизации;
содействие реализации законодательства РФ методами и средствами стандартизации.

Общая характеристика стандартизации

К плану
презентации

Задачи стандартизацииобеспечение взаимопонимания;установление оптимальных требований;установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции;согласование и увязка показателей и характеристик продукции;унификация;установление

Слайд 45Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов,
с помощью

которых достигаются цели стандартизации.
Общая характеристика стандартизации
К плану
презентации

Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Общая характеристика стандартизацииК

Слайд 46ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ
СТАНДАРТИЗАЦИИ РФ
К плану
презентации

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ РФ К плану презентации

Слайд 47Национальная система стандартизации РФ – это совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер,

осуществляемых под управлением федерального органа исполнительной власти по стандартизации и

направленных на разработку и применение НД в области стандартизации с целью защиты потребителей и государства.

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Национальная система стандартизации РФ – это совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых  под управлением федерального

Слайд 48 Основные положения национальной

системы стандартизации
К плану
презентации

Основные положения национальной системы стандартизацииК плану презентации

Слайд 49Начальный этап
Основа ГСС – фонд законов, подзаконных актов, НД по

стандартизации.
Основные положения

национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Начальный этапОснова ГСС – фонд законов, подзаконных актов, НД по стандартизации.

Слайд 50С 1 июля 2003 г. – дня вступления в силу

ФЗ «О техническом регулировании»:
признаны национальными действующие государственные и межгосударственные

стандарты;
впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов действующие государственные и межгосударственные стандарты рекомендовано применять в добровольном порядке, за исключением обязательных требований;
с принятием ТР перейдут в разряд добровольных документов нормы и правила федеральных органов исполнительной власти (СанПиН Минздрава России, СНиП Госстроя Россиии т. д.);
ОСТы будут трансформированы в национальные стандарты, а также стандарты ассоциаций, союзов и объединений предпринимателей, общественных организаций.

Переходный этап

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

С 1 июля 2003 г. – дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании»: признаны национальными действующие

Слайд 51Заключительный этап
К 2014 г. действующая национальная система окончательно приобретет

гармоничную форму и содержание.

Сосуществование двух систем:
национальной системы, действующей в

общероссийском масштабе;
локальной, действующей в рамках организации.

Национальная система стандартизации включает:
национальные стандарты:
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Заключительный этап К 2014 г. действующая национальная система окончательно приобретет гармоничную форму и содержание. Сосуществование двух систем:национальной

Слайд 52Органы по стандартизация – это органы, признанные на определенном уровне,

основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Органы по стандартизация – это органы, признанные  на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве

Слайд 53Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения

работ по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, отраслевом,

предприятий (организации).

Российские службы стандартизации – научно-исследовательские институты Госстандарта России (23 научно-исследовательские организации) и технические комитеты по стандартизации.
Примеры научно-исследовательских институтов Госстандарта:
ВНИИстандарт – головной институт в области Государственной системы стандартизации;
ВНИИС – головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг);
ВНИИНМАШ – головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении;
ВНИИКИ – головной институт в области разработки и дальнейшего развития ЕСКК ТЭИ, стандартизации научно-технической терминологии.

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления

Слайд 54Документы
в области
стандартизации
Национальные стандарты
Национальные военные
стандарты
Межгосударственные
стандарты,

введенные
в действие в РФ
Правила стандартизации,
нормы и рекомендации


в области стандартизации

Общероссийские классификаторы
технико-экономической и социальной информации

Стандарты организаций

Основные положения национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Документы в области стандартизации Национальные стандарты Национальные военные стандартыМежгосударственные стандарты, введенные в действие в РФ Правила стандартизации,

Слайд 55Вид стандарта – характеристика стандарта, определяющаяся его содержанием в зависимости от

объекта стандартизации.
Основные положения

национальной системы стандартизации

К плану
презентации

Вид стандарта – характеристика стандарта, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

Слайд 56Национальные стандарты
Модель добровольного применения стандартов в условиях рынка

ГОСТ Р 1.2–2004. Стандартизация в РФ. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

К плану
презентации

Национальные стандарты Модель добровольного применения стандартов  в условиях рынка

Слайд 57Соответствие национальному стандарту – это соблюдение изготовителем (производителем) всех установленных в

конкретном национальном стандарте требований к продукции.
Подтверждение соответствия национальному стандарту –


это документальное удостоверение соответствия продукции положениям (требованиям) национального стандарта.

Разрешение на право применения знака соответствия
национальным стандартам – документ, выданный национальным органом РФ по стандартизации (или уполномоченным им органом), посредством которого заявителю, обеспечившему добровольное подтверждение соответствия продукции конкретному национальному стандарту, предоставляется право применять знак соответствия национальным стандартам в пределах, установленных настоящим стандартом.

Знак соответствия национальным
стандартам Российской Федерации

К плану
презентации

Соответствие национальному стандарту – это соблюдение изготовителем (производителем) всех установленных в конкретном национальном стандарте требований к продукции.

Слайд 58Знак соответствия национальным
стандартам Российской Федерации
К плану
презентации

Знак соответствия национальным стандартам Российской ФедерацииК плану презентации

Слайд 59Изображение знака соответствия национальным стандартам
а

б

в г

должно быть четко отличимым от поверхности, на которую оно нанесено;
выполняют различными технологическими способами, обеспечивающими его четкое и ясное изображение.

Знак соответствия национальным
стандартам Российской Федерации

К плану
презентации

Изображение знака соответствия национальным стандартам а

Слайд 60МЕЖДУНАРОДНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ

К плану
презентации

МЕЖДУНАРОДНАЯ  И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ К плану презентации

Слайд 61Международная и региональная стандартизация
К плану
презентации

Международная и региональная стандартизацияК плану презентации

Слайд 62Международная стандартизация – это совокупность организаций по стандартизации и продуктов

их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции.
Международные

организации

Международная
электротехническая
комиссия
(МЭК)

Международный
союз электросвязи
(МСЭ)

Международная
организация по стандартизации
(ИСО)

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Международная стандартизация – это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и

Слайд 63Международная организация по стандартизации ISO (ИСО)
Функционирует с 1947 г.
Сфера деятельности:

стандартизация во всех областях за исключением электроники и электротехники.
Количество стран-членов:

164 (по состоянию на 01.01.2012).
Денежные фонды ИСО составляются из взносов стран-членов, продажи стандартов и других изданий, пожертвований.
Органы ИСО: Генеральная ассамблея, Совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты, Центральный секретариат.
Высший орган ИСО: Генеральная ассамблея.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Международная организация  по стандартизации  ISO (ИСО)Функционирует с 1947 г.Сфера деятельности: стандартизация во всех областях за

Слайд 64Структура ИСО
Международная и региональная стандартизация
К плану
презентации

Структура ИСОМеждународная и региональная стандартизацияК плану презентации

Слайд 65! ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная техника

и др.), организуют подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ).
Международная и

региональная стандартизация

К плану
презентации

! ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная техника и др.), организуют подкомитеты (ПК) и рабочие

Слайд 66Членство в ТК
Активное
В качестве наблюдателя
Проект международного стандарта (МС) считается принятым,

если он одобрен большинством активных членов ТК (75 %).
Задачи ИСО:

содействие развитию стандартизации и смежным видам деятельности в мире, с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развитию сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Членство в ТКАктивноеВ качестве наблюдателяПроект международного стандарта (МС) считается принятым, если он одобрен большинством активных членов ТК

Слайд 67К началу 2012 г. действовало примерно 14 тыс. МС ИСО.


Области разработки международных стандартов
Международная и региональная стандартизация
К плану
презентации

К началу 2012 г. действовало примерно 14 тыс. МС ИСО. Области разработки международных стандартов Международная и региональная

Слайд 68При разработке стандартов на продукцию основной упор делается на установление:

единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии (т. е.

на те аспекты, без которых не возможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция);
требований к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды;
взаимозаменяемости и технической совместимости.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

При разработке стандартов на продукцию основной упор делается на установление: единых методов испытаний продукции, требований к маркировке,

Слайд 69Комитет по оценке соответствия продукции стандартам (КАСКО)





Задачи:
организация испытательных центров;

разработка требований, предъявляемых к испытательным центрам;
маркировка сертифицируемой продукции;
разработка

требований к органам, осуществляющим руководство системами сертификации и др.

Комитет по защите интересов потребителя (КОПОЛКО)








Задачи:
изучение путей содействия потребителям в получении максимального эффекта от стандартизации продукции;
установление мер, которые необходимо принять для более широкого участия потребителей в национальной и международной стандартизации;
выработка с позиции стандартизации рекомендаций, направленных на обеспечение информацией потребителей, защиту их интересов;
обобщение опыта участия потребителей в работах по стандартизации, применению стандартов на потребительские товары и др.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Комитет по оценке соответствия продукции стандартам (КАСКО)Задачи:организация испытательных центров; разработка требований, предъявляемых к испытательным центрам; маркировка сертифицируемой

Слайд 70Комитет по информационным системам и услугам (ИНФКО)
Задачи:
руководство деятельностью информационной сети

ИСО (ИСОНЕТ);
координация деятельности членов организации в области информационных

услуг;
консультирование Генеральной Ассамблеей ИСО по разработке политики в области гармонизации стандартов.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Комитет по информационным системам и услугам (ИНФКО)Задачи:руководство деятельностью информационной сети ИСО (ИСОНЕТ); координация деятельности членов организации в

Слайд 71Более 70 % из общего числа МС ИСО, разработанных
всеми

ТК, соответствуют национальным или фирменным
стандартам промышленно развитых стран мира.
!

Лидерство той или иной страны в разработке МС в огромной мере определяется степенью участия ее специалистов в деятельности рабочих органов ИСО, МЭК, МСЭ – ТК, ПК, РГ.

На начало 2012 г. за Российской Федерацией было закреплено ведение секретариатов 2 ТК, 11 ПК и 9 РГ (в целом представительство России значительно меньше Германии, Великобритании, США и Франции).

Задача: обеспечить широкое представительство страны в международных организациях по стандартизации в целях занятия передовых позиций в той или иной сфере техники и экономики.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Более 70 % из общего числа МС ИСО, разработанных всеми ТК, соответствуют национальным или фирменным стандартам промышленно

Слайд 72Международные
стандарты ИСО
не являются
обязательными.
По оценке зарубежных специалистов, передовые

промышленно развитые страны мира применяют до 80 % всего фонда

стандартов ИСО
(например, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Австрия, Дания).

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Международные стандарты ИСО не являются обязательными.По оценке зарубежных специалистов, передовые промышленно развитые страны мира применяют до 80

Слайд 73 Международная электротехническая комиссия МЭК (IЕС) разрабатывает стандарты в

области электротехники, радиоэлектроники, связи.
Создана в 1906 г.
Число членов

МЭК: более 76 (наша страна является членом МЭК с 1911 г.).
Высший руководящий орган МЭК: Совет.
Бюджет МЭК складывается из взносов стран-членов и поступлений от продажи международных стандартов.
Структура технических органов МЭК: технические комитеты, подкомитеты и рабочие группы.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Международная электротехническая комиссия МЭК (IЕС)   разрабатывает стандарты в области электротехники,  радиоэлектроники, связи. Создана

Слайд 74В МЭК функционируют 174 комитета и подкомитета.
Россия ведет два

секретариата ТК и два секретариата ПК (на начало 2012 г.).
В

настоящее время разработано свыше 5200 стандартов, технических отчетов, рекомендаций.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

В МЭК функционируют 174 комитета и подкомитета. Россия ведет два секретариата ТК и два секретариата ПК

Слайд 75Знак соответствия Европейским директивам
Продукция, отвечающая требованиям директивы, маркируется знаком

СЄ.
! На один вид продукции может распространяться несколько директив. Тогда

знак СЄ проставляется только при соблюдении требований всех этих директив.
Знак СЄ не для потребителя, а для контролирующих и таможенных органов стран. Продукция, маркированная знаком СЄ, имеет право свободного перемещения внутри объединенного рынка.

Международная и региональная стандартизация

К плану
презентации

Знак соответствия Европейским директивам Продукция, отвечающая требованиям директивы, маркируется знаком СЄ.! На один вид продукции может распространяться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика