Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Содержание

Противоречие и проблема исследованияРеферативный обзор научно-методической литературы, анализ и обобщение педагогической практики обучения детей плаванию свидетельствует о существовании противоречий на: социально-практическом уровне на научно-методическом уровне Необходимость разрешения этих противоречий обусловливает социальную,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»      Магистерская диссертация   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АКВАФОБИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА     Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология и педагогика физической культуры и спорта»   Магистрант: Научный руководитель: д-р пед. наук, профессор   Чебоксары 2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет

Слайд 2Противоречие и проблема исследования
Реферативный обзор научно-методической литературы, анализ и обобщение

педагогической практики обучения детей плаванию свидетельствует о существовании противоречий на:


социально-практическом уровне
на научно-методическом уровне
Необходимость разрешения этих противоречий обусловливает социальную, практическую и научную актуальность решения проблемы нашего исследования, которая сформулирована следующим образом: Каковы психолого-педагогические основы преодоления аквафобии детей старшего дошкольного возраста?


Противоречие и проблема исследованияРеферативный обзор научно-методической литературы, анализ и обобщение педагогической практики обучения детей плаванию свидетельствует о

Слайд 3Объект, предмет и гипотеза исследования
Объектом исследования является организация процесса

обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования процесс преодоления аквафобии

у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: повышение эффективности преодоления аквафобии у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:
- начнут проводить диагностику водобоязни, учет и разделение детей 5-7 лет на типологические (однородные) группы по степени выраженности признаков водобоязни с момента выявления проблемы или поступления ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение;
- будут созданы адекватные психологические условия для полноценного развития детей в детских дошкольных образовательных учреждениях;
- будут использованы в тренировочном режиме адекватные психологические методики, а также подготовительные, подводящие и специальные упражнения;
- будет проводиться оперативный и текущий контроль темпов освоения техники плавания с коррекцией программ обучения.
Объект, предмет и гипотеза исследования Объектом исследования является организация процесса обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования

Слайд 4Цель и задачи исследования
Целью исследования выступает создание научно обоснованной

методики преодолении аквафобии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Уточнить

сущность и содержание аквафобии как психического феномена, выявить внешние (объективные) и внутренние (субъективные) факторы ее возникновения и развития.
2. Определить средства и методы профилактики и преодоления аквафобии у детей дошкольного возраста.
3. Разработать методику преодоления аквафобии у детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально обосновать эффективность практической реализации этой методики в процессе обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи исследования Целью исследования выступает создание научно обоснованной методики преодолении аквафобии у детей старшего дошкольного

Слайд 5Теоретический анализ
Теоретический анализ показал, что под аквафобией подразумевается страх

перед водным пространством.
приведены некоторые причины аквафобии, о которых сообщается в

научных публикациях.
1. Инстинктивный страх утонуть, присущий любому человеку.
2. Человек пережил инцидент с утоплением, пережив сильнейший страх.
3. Человек имеет, по крайней мере, одного родителя, который испытывает или испытывал водобоязнь.
4. У человека имеются психологические особенности, связанные с водой
Основные причины водобоязни у детей: страх смерти как результат утопления; ужас неведомого, невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.
Коррекция детских страхов – особая форма психолого-педагогической деятельности, направленная на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи.
Теоретический анализ Теоретический анализ показал, что под аквафобией подразумевается страх перед водным пространством.приведены некоторые причины аквафобии, о

Слайд 6Таблица 1 – Результаты анкетного опроса родителей детей, принявших участие

в исследовании
Анализ экспериментальной деятельности

Таблица 1 – Результаты анкетного опроса родителей детей, принявших участие в исследованииАнализ экспериментальной деятельности

Слайд 7Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 2 - Результаты педагогических наблюдений за

действиями детей в воде

Анализ экспериментальной деятельности Таблица 2 - Результаты педагогических наблюдений за действиями детей в воде

Слайд 8Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 3 - Содержание учебного материала для

экспериментальных групп

Анализ экспериментальной деятельности Таблица 3 - Содержание учебного материала для экспериментальных групп

Слайд 9Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 9 - Показатели психомоторных функций дошкольников

контрольной и экспериментальной группы в обычной и стрессовой ситуациях на

констатирующем этапе эксперимента
Анализ экспериментальной деятельности Таблица 9 - Показатели психомоторных функций дошкольников контрольной и экспериментальной группы в обычной и

Слайд 10Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 11 - Показатели психомоторных функций детей

контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента

Анализ экспериментальной деятельности Таблица 11 - Показатели психомоторных функций детей контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента

Слайд 11Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 12- Показатели психомоторных функций в обычной и

стрессовой ситуациях у детей экспериментальной группы и детей без признаков

водобоязни в конце педагогического эксперимента
Анализ экспериментальной деятельностиТаблица 12- Показатели психомоторных функций в обычной и стрессовой ситуациях у детей экспериментальной группы и

Слайд 12Анализ экспериментальной деятельности
Таблица 13- Показатели психомоторных функций в обычной

и стрессовой ситуациях у детей экспериментальной группы и детей без

признаков водобоязни в конце педагогического эксперимента
Анализ экспериментальной деятельности Таблица 13- Показатели психомоторных функций в обычной и стрессовой ситуациях у детей экспериментальной группы

Слайд 13Вывод
Разработанная нами методика обучения плаванию детей с признаками водобоязни, прежде

всего, помогает ребёнку избавится от чувства страха перед водной средой.

Эффективность ее применения подтверждают результаты проводимых соревнований. Некоторые дети, обучавшиеся в экспериментальной группе, заняли призовые места на первенстве МГФ МО в городе Реутов.
Полученные положительные результаты по внедрению предложенной нами программы свидетельствуют о положительном ее влиянии, эффективности применения. Участие в соревнованиях стимулируют детей к занятиям, к успешным выступлениям, меняется отношение к тренировочному процессу. Результаты педагогического эксперимента показали, что предоставленная программа обучения плаванию детей с признаками водобоязни оказывает более положительный эффект, нежели общая программа для массового обучения плаванию детей.
ВыводРазработанная нами методика обучения плаванию детей с признаками водобоязни, прежде всего, помогает ребёнку избавится от чувства страха

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика