Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Содержание

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая

Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ
ТЕМА: «Методика изучения двумерных геометрических фигур: угол, виды углов; ломаная, многоугольники и их виды; прямоугольник, квадрат и их свойства»

Выполнил:
Студентка педагогического института
группы ЗНОу-117
Петухова Е.С.
Проверил:
Болотова Т.В.

Владимир 2020

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет

Слайд 2Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов

и их частей.

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Слайд 3Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления

о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети

накапливают еще в дошкольный период.
В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов

Слайд 4Получение фигуры
Название фигуры
Распознавание фигуры в окружающей обстановке
Построение фигуры
Изучение свойств
Схема изучения

геометрической фигуры

Получение фигурыНазвание фигурыРаспознавание фигуры в окружающей обстановкеПостроение фигурыИзучение свойствСхема изучения геометрической фигуры

Слайд 5Задания для изучения двумерных геометрических фигур в начальной школе, представленные

в разных программах УМК

Задания для изучения двумерных геометрических фигур в начальной школе, представленные в разных программах УМК

Слайд 6Задания, представленные в УМК «Перспектива» (Дорофеев)

Задания, представленные в УМК «Перспектива» (Дорофеев)

Слайд 26Задания, представленные в системе Занкова

Задания, представленные в системе Занкова

Слайд 39Задания, представленные в УМК «Гармония»

Задания, представленные в УМК «Гармония»

Слайд 48Задания, представленные в УМК «Школа России»

Задания, представленные в УМК «Школа России»

Слайд 57Программа по математике Л.Г. Петерсон предлагает следующий подход к изложению

и изучению геометрического материала.
Особенность изучения геометрических понятий в этой

программе - их раннее введение на основе построенной системы начальных математических понятий. При этом на первых порах основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. С самых первых уроков первого класса учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником и кругом .
Разрезают их на части, составляют из частей новые фигуры, это помогает им уяснить инвариантность площади, способствует развитию комбинаторных способностей. Рассматриваются также абстрактные понятия точки, отрезка, ломаной линии, многоугольника.

Программа по математике Л.Г. Петерсон предлагает следующий подход к изложению и изучению геометрического материала. Особенность изучения геометрических

Слайд 58В третьем классе перед детьми ставится новая цель: исследование и

открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений дети

выявляют различные геометрические закономерности, которые формируют, как предложение, гипотезу, которые затем необходимо логически обосновать, доказать.
Все это не только формирует необходимые практические навыки для полноценного изучения систематического курса геометрии, но и мотивирует аксиоматическое построение этого курса, помогает учащимся осознать смысл их деятельности на уроках геометрии в старших классах. Данная программа действительно несет в своем содержании большой потенциал для формирования геометрических представлений учащихся, развития их пространственного и логического мышления, готовит учеников к дальнейшему изучению геометрии.
В третьем классе перед детьми ставится новая цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений

Слайд 59Учащиеся начальной школы прекрасно осваивают геометрический материал. У них формируется

высокий уровень представлений о геометрических фигурах, умение выделять их признаки,

сравнивать, обобщать, классифицировать. Кроме того, дети хорошо владеют чертёжными инструментами и могут использовать их для решения задач на построение. Обладают хорошо развитым пространственным воображением, а главное, у детей формируется общее положительное отношение к этому предмету. Считаю, что систематическая работа с заданиями геометрического содержания открывает новые возможности в плане развития обобщённых приёмов мыслительной деятельности, восприятия, воображения, образной памяти, пространственного мышления, логики, познавательной активности ребёнка, развитию пространственного мышления.
Учащиеся начальной школы прекрасно осваивают геометрический материал. У них формируется высокий уровень представлений о геометрических фигурах, умение

Слайд 60СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе.

Курс лекций/А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2016. – 458 с.
2. Истомина

Н.Б. Математика: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-2 классы.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
3. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.В. 2010
4. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович; под ред. А.В. Калинченко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 1 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2011.
6. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 2 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2010.
7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 3 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2009.
8. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 4 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2008.
9. Пышкало А. М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. — М.: Просвещение 1973
10. Сычева Г. Н. Элементы геометрии в начальной школе – Феникс 2017
11. Шадрина И.В. , Методика обучения геометрии в начальной школе учебное пособие для СПО – М.: Юрайт 2019
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.	Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций/А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2016.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика