Слайд 1Цели и задачи исследовательской деятельности
Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме
тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы
в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Слайд 3Исследовательская деятельность
Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов
познавательной деятельности человека:
активизирует мыслительную работу,
реализует творческий потенциал учащегося,
учит
самостоятельности в выборе материала.
Слайд 4Цель и задачи уточняют направления, по которым пойдет доказательство гипотезы
Цель
Задачи
исследования
Слайд 5
Цель исследования –
это конечный результат, которого хотел
бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Слайд 6Формулировка цели исследования
выявить...;
изучить…;
установить...;
обосновать...;
уточнить...;
разработать...;
создать…;
выполнить..
(материальное воплощение)
Слайд 7Задачи исследования- выбор путей и средств для достижения цели
Формулирование
задач исследования
Проанализировать...;
Описать…;
Выявить…;
Определить…;
Установить..;
Можно ставить 3-5 задач
Слайд 8Результаты и выводы
В результате исследовательской работы перечисляются результаты, полученные в
ходе исследования, и формулируются выводы.
Слайд 9Результат исследовательской работы
Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить в реальной
практической деятельности.
Внутренний результат
опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося,
соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 10Результаты и выводы
Цель
Доказать…
(обосновать…)
(разработать…)
Задачи
Проанализировать
Выявить
Установить и др.
Вывод
На основании результатов исследования
доказано…
обосновано
разработано
Результаты
В ходе исследования
Проведен анализ…
Выявлено…
Установлено…
Слайд 11Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и выводов
Цель
Задачи
Результат
Вывод
Слайд 12 Исследовательская работа
«Развивающая игрушка»,
выполнила Оторвина Лиза, 2011г
Слайд 13У одного из американских фантастов есть любопытный сюжет, хорошо иллюстрирующий,
на что способны развивающие игры.
возник вопрос: Для чего нужны
развивающие игрушки?
Слайд 14цель: Установить, какие развивающие игрушки бывают, и что они развивают.
задачи:
- узнать историю возникновения игрушек;
- классифицировать развивающие игрушки;
- провести тест-опрос;
- изготовить развивающую игрушку.
Слайд 15История возникновения игрушек
История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину
веков
Слайд 16 Самые первые фигурки животных вырезали из кости а
позднее изготавливали из дерева, глины или металла
Слайд 17Первые египетские куклы делались из тонких дощечек
Кукольные традиции нашли свое
применение в христианских представлениях
Слайд 18Пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, демонстрировали модные новинки
Слайд 19Классификация развивающих игрушек по возрасту
Дети до года развивают:
-слух,
- осязание
-цветовое восприятие
Погремушки,
простые игрушки
От 1-3 лет
игрушки, развивающие
мелкую моторику и основные умственные способности
игрушки на шнуровке, пирамидки, кубики,
Слайд 20Детки 4-5 лет с удовольствием изучают буквы и цифры
играют с куклами,
фигурками животных,
машинками
Интеллект ребенка оформляться к 5-6
годам с помощью развивающих игрушек
дети учатся логике и абстрактному мышлению
Слайд 21
Мягкие игрушки – неизменные спутники нашего детства
воспитывают самые лучшие чувства:
нежность, привязанность и любовь
В старшем возрасте необходимы детские микроскопы и
телескопы
Тренируют память и мышление,
ребенок превращается в человека думающего
Слайд 22Тест-опрос «Развивающая игрушка»
Что такое развивающая игрушка?
Что она должна развивать?
большинство ответило,
что это компьютерные игры
ум, руки, логику, память
Слайд 23Какие игрушки ты знаешь?
Есть ли у тебя развивающая игрушка?
Если есть
игрушка, то какая?
ответили - домино, шахматы, монополия, мягкая игрушка. Был
ответ карты.
большинство ответило да.
ответы были различные карты, лабиринт, компьютер, конструктор.
Слайд 24Развивающая игрушка «Космос»
Внутри ракеты расположены планеты на липучке.
Эти планеты
можно складывать в кармашек, расположенный сбоку, и доставая их собирать
солнечную систему космоса.
Слайд 25Результат:
(решение задач)
-определена история возникновения игрушки;
- классифицированы
развивающие игрушки;
-проведен
тест-опрос;
- изготовлена развивающая игрушка.
Слайд 26Выводы работы (цель)
Цель:
Установить, какие развивающие игрушки бывают,
и что они развивают.
Вывод:
Выяснено, что развивающие игрушки бывают в виде: погремушек, пирамидок, конструкторов, трансформеров, мягких игрушек.
Развивают мелкую моторику, логику, внимание, творческие способности, абстрактное мышление.
Слайд 27Исследовательская работа
«Оформление подарка»,
выполнила Оторвина Лиза, 2013г
Мы часто дарим подарки,
не задумываясь об их упаковке. В одном из журналов я
прочитала, что существует тенденция очень красиво и дорого упаковывать подарки. Там говорилось, что иногда стоимость упаковки в десятки, раз превосходит стоимость самого подарка.
Вот и возник вопрос: Важна ли упаковка для подарка, и может ли она нести информацию о самом подарке?
Слайд 28цель:
Разработать несколько вариантов упаковки для подарков.
задачи:
- выявить
законы и стили подарочной упаковки;
- систематизировать материалы подарочной
упаковки;
- проанализировать цвет упаковочного материала;
- выяснить, в каких странах упаковка подарков наиболее развита;
- провести тест-опрос.
Слайд 29Искусство упаковки подарка – одно из направлений современного декоративно –
прикладного искусства
Слайд 30Систематизация законов подарочной упаковки: подарок и возраст
Для женщин - банты,
цветы, кружева
Для мужчин - все стильно и лаконично
Слайд 31Для детей – яркие цвета и шуршащая упаковка, с необычным
сюрпризом
Подросткам оформляют подарки в высокотехнологичном стиле
Слайд 32Креативный дизайн упаковки подтолкнет принимающего к мысли о том, что
и сам подарок внутри не менее стильный и красивый
Бизнес-подарки
оформляют в корпоративном стиле с соблюдением всех правил бизнес этикета
Слайд 33Характер и стиль оформления подарка
Романтический стиль :
светлые тона, большое
количество лент
Мужественный стиль :
сдержанные тона, минимальное количество лент.
Слайд 34Женственный стиль :
цветы и ленты, подходящих к цветовой гамме упаковки
Консервативный
стиль :
минимум украшений,
однотонный материал
Слайд 35Экологичный стиль :
все натуральное : корзины, пальмовое волокно, кусочки
коры, шишки и т.п.
Тематический подарок :
Подарок кофеману
Слайд 36Стилистические каноны упаковки
Новый год – ассоциируется с красным и белым
Слайд 37Свадьба с бледно-голубым, и белым цветом
Слайд 38День Святого Валентина – с розовым и красным
Слайд 39Пасха - с желтым и голубым цветом.
Слайд 40«Упаковка подарка по-японски называется цуцуми - означающего «быть осмотрительным, почтительным».
Слайд 41Систематизация подарочной упаковки
Упаковочная бумага
Пакет
Коробки
Ткань
корзины
Слайд 42Живые цветы
Букеты из конфет
Воздушные шары
Деньги
Слайд 43Тест – опрос «Оформление подарка»
1. Любишь ли ты дарить подарки?
-Да
-нет
-иногда
26 человек 2 человека
2. Продумываешь, как оформить и вручить подарок?
-Да -нет -иногда
19 человек 4 человека 5 человек
Слайд 44Когда впервые начали упаковывать подарки?
-в античные времена - в
средневековье - в 19 веке
8 человек 6 человек 14 человек
4. В какой стране более развита культура упаковки?
-Япония - Америка - Франция
8 человек 15 человек 5 человек
Слайд 455. Есть ли в Кургане специализированный магазин по оформлению подарков?
-Да
-нет -не знаю
15 человек 13 человек
6. В какой упаковке ты хотел бы получить подарок?
Различные варианты ответов
7. Важно ли красиво оформлять подарки?
-Да -нет -не знаю
25 человек 1 человек 2 человека
Слайд 46Плюсы и минусы подарочной упаковки
Слайд 47
Универсальная таблица оформления подарка
Слайд 48Тематическое оформление подарка для мамы: кухонный комплект- грелка на чайник
с подставкой, все предметы в сумочке-фартуке
Слайд 49Тематическое оформление подарка для папы: банный набор в упаковке-мешочке в
виде веника
Слайд 50Тематический подарок для маленького брата: сундучок с конфетами-монетами, охраняемый попугаем-пиратом
Слайд 51Когда нас окружают красивые вещи, то жизнь становится ярче
Слайд 52 Вывод:
Цель достигнута: разработаны и выполнены оригинальные упаковки
для подарков.
Результат решения задач:
-выявлены законы и стили
упаковки;
- систематизирован материал подарочной упаковки;
-проанализирован цвет упаковочного материала;
- выяснено, в каких странах упаковка подарков наиболее развита;
- проведен тест-опрос.
Слайд 53Выводы:
способ показать человеку, что это не просто подарок, а тщательно
и до мелочей продуманный жест внимания.
Упаковка и оформление подарков
на сегодняшний день является относительно новой перспективной сферой малого бизнеса и имеет все шансы принести хороший доход.
В итоге можно утвердительно ответить, что упаковка для подарка важна, и может рассказать о самом подарке, для кого предназначен подарок, и к какому празднику приурочен.
Слайд 54Типичные ошибки
цель работы сформулирована неточно и не выражает то
основное, что намеревается сделать исследователь
нет согласованности проделанной работы с поставленными
целями и задачами
- отсутствие выводов в заключении, или их несоответствие поставленным задачам.
Слайд 55Главный результат исследовательской деятельности – интеллектуальный, творческий продукт
Слайд 56Человек родился, чтобы познать этот мир