Разделы презентаций


Синтетический характер киноискусства

Содержание

Эпоха модернизма в художественной культуре характеризуется двумя мега-тенденциями.Первая тенденция связана с «семейством» традиционных классических искусств (литература, музыка, изобразительное искусство, театр)Вторая синхронная тенденция – это формирование нового семейства техногенных искусств (фото, кино,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выразительные средства киноискусства.
Синтетический характер киноискусства.

Выразительные средства киноискусства.Синтетический характер киноискусства.

Слайд 2Эпоха модернизма в художественной культуре характеризуется двумя мега-тенденциями.
Первая тенденция связана

с «семейством» традиционных классических искусств (литература, музыка, изобразительное искусство, театр)
Вторая

синхронная тенденция – это формирование нового семейства техногенных искусств (фото, кино, телевидение)
Получение Жаком Дагерра в 1939г. Патента на изобретение фотографии – точка отсчета новой траектории развития художественной культуры.

Киноискусство – дитя эпохи модернизма.

Эпоха модернизма в художественной культуре характеризуется двумя мега-тенденциями.Первая тенденция связана с «семейством» традиционных классических искусств (литература, музыка,

Слайд 3Кино унаследовало определенные видовые признаки своих предшественников.

Кино унаследовало определенные видовые признаки своих предшественников.

Слайд 4Техногенность – невозможность создания произведений без технических средств.
Фотографичность (жизнеподобие) –

материалом для создания произведений техногенных искусств служит сама реальность в

её пространственно-временном развертывании.
Тираженность (оригинал/копии) – данные виды искусства способны производить свои фильмы, передачи, записи огромными количеством «копий-оригиналов», которые абсолютно тождественны друг другу по своей художественной ценности.

Кино в системе техногенных искусств. Общие признаки техногенных искусств.

Техногенность – невозможность создания произведений без технических средств.Фотографичность (жизнеподобие) – материалом для создания произведений техногенных искусств служит

Слайд 5Глоссарий:
Коммуникативный – связанный с передачей и восприятием информации.
Фотография – не

обладает временной координатой.
Фото «останавливает мгновение».
Фото – это прошлое время.
Кино –

кинематографический образ развивается во времени. Но это время регламентировано (совпадает с протяженностью киносеанса)
Кино – прошлое время, но иллюзия настоящего.
Телевидение – снимает временное ограничение кино. Оно работает в режиме бесконечного аудиовизуального потока (программного вещания). Телевидение – создание экранной образности в режиме настоящего времени. Прямой эфир параллельная реальность для зрителя.
Компьютерные технологии (дигитальное искусство или цифровое) –создали альтернативную реальность (Интернет). В этой реальности можно создавать галереи, издавать книги, находить собеседников.
Компьютерные технологии позволяют человеку «перешагивать через экран».

Различия техногенных искусств ( по временному и коммуникативному параметрам).

Глоссарий:Коммуникативный – связанный с передачей и восприятием информации.Фотография – не обладает временной координатой.Фото «останавливает мгновение».Фото – это

Слайд 6Связь киноискусства с другими искусствами.
фото
литература
музыка
изо
театр
кино
TV
Б.а. комп.

Связь киноискусства с другими искусствами.фотолитературамузыкаизотеатркиноTVБ.а. комп.

Слайд 7Время – один из основных элементов существования и художественного воплощения

экранного произведения.
Кинематографическое время имеет двойственную природу.



Время в кино проявляет себя

в трех различных формах.
1). Физическое время – это хронометражное время, которое совпадает с проекционным.
2). Психологическое время – это неизмеримое время, не совпадающее с физическим (зритель не может оторваться от экрана. Или зритель смотрит на часы и ждет конец сеанса)
3). Художественное время. – это способ организации интриги, построение отдельных частей кинофильма.
Сжатие и растягивание, «перепрыгивание» вперед и т.д.

Пространственно – временной фактор в кино.

Время – один из основных элементов существования и художественного воплощения экранного произведения.Кинематографическое время имеет двойственную природу.Время в

Слайд 81. Время протяженности событий в фильме (время растягивается или сжимается).
(видео

из фильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» - эпизод расстрела на

одесской лестнице).
В реальности быстрый спуск по ступеням лестницы длится 1-2 минуты для взрослого человека. (В фильме 8 минут)
Этот эффект (растягивание времени) достигается за счет монтажа мелких сцен происходящих одновременно одной за другой.

Художественное время.

1. Время протяженности событий в фильме (время растягивается или сжимается).(видео из фильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» -

Слайд 92. Последовательность событий показывается разными способами:
Хронологический – очередность сюжетных событий

последовательна от зарождения до разрешения.
Симультивный – события происходят одновременно, но

на экране показываются поочередно. \видео\
Нехронологический – порядок событий выстроен с вкраплением эпизодов – ретроспекций (воспоминаний), эпизодов – интроспекций (фантазий, сновидений).\видео\
Ахронологический – временная очередность затруднена для определения. Эпизоды, снятые в разное время суток и в разных местах, объединены общим настроением.\видео\

Художественное время.

2. Последовательность событий показывается разными способами:Хронологический – очередность сюжетных событий последовательна от зарождения до разрешения.Симультивный – события

Слайд 103. Время события.
Оно указывает на исторические координаты, в которых разворачивается

сюжет.
4. Время повествования. Момент повествования всегда вторичен по отношению к

моменту событий.
Способы последовательности показа событий очень редко применяются в чистом виде. (за исключением хронологического)
Чаще: симультивный+нехронологический
симультивный+ахронологический

Художественное время.

3. Время события.Оно указывает на исторические координаты, в которых разворачивается сюжет.4. Время повествования. Момент повествования всегда вторичен

Слайд 11Понятие пространства в кино толкуется неоднозначно. Оно включает
Пространство зрительного зала.

(происходит процесс слияния зрителя с экранными персонажами за счет «втягивающей»

силы кинообразности)
Художественное пространство кинопроизведения формируется из нескольких взаимопроникающих слоев.

Пространство в кино.

Пространство события

Экспрессивное пространство

Символическое пространство

Понятие пространства в кино толкуется неоднозначно. Оно включаетПространство зрительного зала. (происходит процесс слияния зрителя с экранными персонажами

Слайд 12Кадр «кадрик» - сегмент киноленты, в котором запечатлена отдельная фаза

движения, называется «кадрик».
Кадр – как первоэлемент киноповествования называют «монтажный кадр».
Монтажный

кадр – это динамический фрагмент снятый от момента включения, до выключения кинокамеры.
Монтажный кадр как и кадрик имеет ограниченное художественное пространство.

Кадр

Кадр «кадрик» - сегмент киноленты, в котором запечатлена отдельная фаза движения, называется «кадрик».Кадр – как первоэлемент киноповествования

Слайд 13Движение в кино – понятие собирательное. Оно отражает эффект перемещения

объектов на экране и движение кинообразности.
С точки зрения перемещающегося объекта

движение различается.

Движение

видео

Движение в кино – понятие собирательное. Оно отражает эффект перемещения объектов на экране и движение кинообразности.С точки

Слайд 14Движение

Движение

Слайд 15Монтаж – это сборка целого из отдельных элементов .
На технологическом

уровне монтаж - разрезание и склейка кадров.
На художественном уровне монтаж

– это свидетельство о профессиональной компетентности режиссера.

Монтаж

Монтаж в кино

Между кадровый (соединение монтажных кадров в целостный экранный текст)

внутрикадровый

Повествовательный (логика последовательного рассказа)

Параллельный (чередование сюжетно-незаконченных действий)

Ассоциативный (введение метафор)

Глоссарий:
Метафора (перенесение) – вид тропа (фигура речи), в основе которого лежит ассоциация по сходству или по аналогии. (солнце встает, заря догорает, висеть на волоске)

Монтаж – это сборка целого из отдельных элементов .На технологическом уровне монтаж - разрезание и склейка кадров.На

Слайд 16В последние годы искусствоведы выделяют 3 вида кинофильмов:
1. Неигровое кино:

кинохроника, научное кино, документальное кино.
Научное кино: исследовательское, учебное, научно-популярное.
2. Игровое

кино (художественное кино)
3. Анимация

Видовая типология кино.

В последние годы искусствоведы выделяют 3 вида кинофильмов:1. Неигровое кино: кинохроника, научное кино, документальное кино.Научное кино: исследовательское,

Слайд 17Жанры игрового фильма
Драматические жанры
Видовая типология кино.
драма
Социально-психологическая драма
Мистико-психологическая драма
мелодрама
трагедия
Траги-комедия
трагифарс
комедия
лирическая
сатирическая
эксцентрическая
приключенческие
детектив
Героико-приключенческий
Научно-приключенческий

Жанры игрового фильмаДраматические жанрыВидовая типология кино.драмаСоциально-психологическая драмаМистико-психологическая драмамелодраматрагедияТраги-комедиятрагифарскомедиялирическаясатирическаяэксцентрическаяприключенческиедетективГероико-приключенческийНаучно-приключенческий

Слайд 183. Эпические жанры
Видовая типология кино
киноэпопея
кинороман
киноповесть
киноновелла
4. Лиро-эпические жанры
Кино-баллада
Кино-легенда
Кино-сказка
Кино-поэма
Кино-притча
Глоссарий:
Эпический (эпик.) –

героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни.
Новелла –

рассказ.
3. Эпические жанрыВидовая типология кинокиноэпопеякинороманкиноповестькиноновелла4. Лиро-эпические жанрыКино-балладаКино-легендаКино-сказкаКино-поэмаКино-притчаГлоссарий: Эпический (эпик.) – героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика