Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Актуальность исследования.Актуальность исследования обусловлена усложнением социокультурной реальности информационного глобализирующегося общества конца XX – первых десятилетий XXI вв. В условиях разнообразия общественных модусов, множественных типов идентичностей и изменчивости жизненных стилей возникают проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ИССКУСТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДЕПАРТАМЕНТ ПСИХОЛОГИИ

И ОБРАЗОВАНИЯ Сопровождение становления экзистенциальной идентичности магистрантов программы «Тьюторское сопровождение в образовании»

Докладчик: Приходько Наталья Юрьевна, студентка 2 курса магистратуры, группы М 4118-44.04.02 тьют. ШИГН ДПиО ДВФУ
Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, доцент ШИГН ДПиО ДВФУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального

Слайд 2Актуальность исследования.
Актуальность исследования обусловлена усложнением социокультурной реальности информационного глобализирующегося общества

конца XX – первых десятилетий XXI вв. В условиях разнообразия

общественных модусов, множественных типов идентичностей и изменчивости жизненных стилей возникают проблемы соотнесения внутреннего мира с внешним. В современном мире разрешение проблемы идентичности способствует упорядочиванию разнообразия культурных и социальных форм. «Ответить на вопрос, что такое идентичность – значит ответить, как из состояний неопределенности и разнообразия формируется упорядоченная и целенаправленная деятельность.



Современность – это «новая неопределённость» (Юрген Хабермас)
Современность – это «ускользающий мир» (Энтони Гидденс)

Актуальность исследования.Актуальность исследования обусловлена усложнением социокультурной реальности информационного глобализирующегося общества конца XX – первых десятилетий XXI вв.

Слайд 3Объект. Предмет.
Объект исследования:
экзистенциальная идентичность личности магистранта программы «Тьюторское сопровождение

в образовании»

Предмет исследования:
Психолого-педагогическое сопровождение становления экзистенциальной идентичности магистрантов программы «Тьюторское

сопровождение в образовании»


Объект. Предмет.Объект исследования: экзистенциальная идентичность личности магистранта программы «Тьюторское сопровождение в образовании»Предмет исследования:Психолого-педагогическое сопровождение становления экзистенциальной идентичности

Слайд 4Противоречие. Проблема. Цель.
Противоречие: Деятельность тьютора связана с прояснением оснований

и границ персональной идентичности тьюторанта. Персональная идентичность полимодальна, в основании

ее становления находится экзистенциальная идентичность. Анализ учебного плана программы «Тьюторское сопровождение в образовании» показал недостаточность дисциплин, направленных на сопровождение становления экзистенциальной идентичности магистрантов указанной программы.
Проблема: Недостаточное для осуществления профессиональной деятельности понимание магистрантами программы «Тьюторское сопровождение в образовании» оснований и границ личной идентичности, в том числе и в ее экзистенциальном модусе.
Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности психолого-педагогического сопровождения становления экзистенциальной идентичности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании» .

Противоречие. Проблема. Цель. Противоречие: Деятельность тьютора связана с прояснением оснований и границ персональной идентичности тьюторанта. Персональная идентичность

Слайд 5Задачи.

Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном дискурсе.

Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.
2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной

идентичности, существующие в современном психологическом дискурсе.
3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на этапе обучения в вузе.
4. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения становления экзистенциальной идентичности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании».

Задачи.Задачи:1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.2. Выявить и

Слайд 6Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном

дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.

Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.

Слайд 7Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном

дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.
Идентичность: определения.
Идентичность – это форма

организации «Я»-опытов в целостную систему.
Идентичность – это система оформление опытов переживания самого себя, благодаря чему переживание себя становятся цельными, непрерывными и устойчивыми.
Идентичность – это степень личной самотождественности социальной общности или отдельному человеку. Идентичность – это отождествление себя с определенным мировоззрением, разделяемым с другими людьми.
Идентичность – это сопричастность и соответствие «Я»-опытов определенным социокультурным параметрам
Идентичность – это сопричастность и соответствие «Я»-опытов личным бытийным основаниям вне зависимости от социокультурного контекста.
Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.Идентичность: определения.Идентичность

Слайд 8Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном

дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.

Задача 1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению идентичности в междисциплинарном дискурсе. Рассмотреть теоретико-методологические основания видов идентичности.

Слайд 9Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в

современном психологическом дискурсе.
Экзистенциальная идентичность: определение
Экзистенциальная идентичность – осознание себя

и своего существования в контексте бытия, ощущение собственной причастности к бытию.
Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в современном психологическом дискурсе. 	Экзистенциальная идентичность: определение Экзистенциальная

Слайд 10Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в

современном психологическом дискурсе.
Экзистенциальная идентичность:
контекст формирования понятия.
Экзистенциальная психология:
Медард Бос (1903-1990

гг.)
Людвиг Бинсвангер (1881-1966 гг.)
Ролло Мэй (1909 – 1994гг.)
Гордон Олпорт (1897-1967 гг.)
Карл Роджерс (1902 – 1987 гг.)
Виктор Франкл (1905 – 1997 гг.)
Джеймс Бьюдженталь (1915-2008 гг.)
Рональд Лэйнг (1927-1989 гг.)
Ирвин Ялом (р.1931 г.)
Альфрид Лёнгле (р. 1951 г.)

Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в современном психологическом дискурсе. Экзистенциальная идентичность: контекст формирования

Слайд 11 Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в

современном психологическом дискурсе.

Экзистенциальная идентичность:
современные исследования
Ведущим отечественным исследователем проблемы экзистенциальной

идентичности является Наталия Владимировна Гришина.













Также проблема экзистенциальной идентичности является тематическим полем исследования таких авторов, как Мочалова Н. Ю., Лукьянов О. В., Жижелева Л. И., Кальницкий Э. А., Пащенко О. В., Вайтуков А.К., Думинская М. В., Хусаинова А. Х., Постнов О. В.
Задача 2. Выявить и проанализировать концепции экзистенциальной идентичности, существующие в современном психологическом дискурсе. 	Экзистенциальная идентичность: современные

Слайд 12Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение

в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на этапе обучения в

вузе.

В настоящий момент времени мировая система образования в целом и российская система образования в частности находятся в кризисе, выходом из которого являются образовательные системы нового качества.
Основным ресурсом в достижении нового качества образования является тьюторское сопровождение.
Основополагающим принципом тьюторского сопровождения является принцип индивидуализации, позволяющий педагогам в своей работе ориентироваться прежде всего на индивидуальные образовательные цели и приоритеты самого ученика или студента. Образовательные цели и приоритеты обучающихся фиксируются в виде ИОТ, ИОМ и ИОП.
Образовательное пространство тьюторанта (рабочее определение для обозначения тех, с кем работает тьютор или педагог, обладающий тьюторской компетентностью) задается в каждый определенный момент времени Индивидуальной Образовательной Программой (ИОП), которая в свою очередь проектируется на основе самоидентификации обучающегося. Самоидетификация связана с осознанием своего «стиля жизни» (термин А. Адлера), возможностями личного жизненного эксперимента (life xp). Самоидентификация обуславливает осознание тьюторантом потенциала своих возможностей, которые соорганизуются в Индивидуальную Образовательную Программу.
Тьютор, сопровождающий процесс самоидентификации тьюторанта, сам в свою очередь должен обладать высокой степенью осознания собственной идентичности. Базовой (фундаментальной) идентичностью в создании модели самоидентификации является экзистенциальная идентичность.
Осознание, выстраивание модели собственной экзистенциальной идентичности является одной из необходимых тьюторских компетенций.
В процессе обучения по программе «Тьюторское сопровождение в образовании» магистранту должны быть созданы психолого-педагогические условия, способствующие прояснению и дальнейшему становлению его экзистенциальной идентичности.

Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на

Слайд 13Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение

в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на этапе обучения в

вузе.

Предельные основания существования – экзистенциалы (по Ирвину Ялому).
Соответствующие этой структуре методики изучения экзистенциальной идентичности.
Смертность - Модифицированная методика «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т. В. Румянцевой); Проективная методика «Коллаж Личности», разработанная Х. Ландгартеном; Арт-терапевтическая методика феноменологического модуса «Триптих на тему окна. Моё прошлое, настоящее и будущее: прояснение неотчетливых переживаний». Методика создана феноменологически ориентированным психотерапевтом М. Бетенски и описана в ее монографии «Что ты видишь? : Новые методы арт-терапии».

Свобода/Ответственность - Модифицированная методика «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т. В. Румянцевой); Проективная методика «Коллаж Личности», разработанная Х. Ландгартеном; Арт-терапевтическая методика феноменологического модуса «Триптих на тему окна. Моё прошлое, настоящее и будущее: прояснение неотчетливых переживаний». Методика создана феноменологически ориентированным психотерапевтом М. Бетенски и описана в ее монографии «Что ты видишь? : Новые методы арт-терапии».

Изоляция (Одиночество) - Модифицированная методика «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т. В. Румянцевой); Проективная методика «Коллаж Личности», разработанная Х. Ландгартеном; Арт-терапевтическая методика феноменологического модуса «Триптих на тему окна. Моё прошлое, настоящее и будущее: прояснение неотчетливых переживаний». Методика создана феноменологически ориентированным психотерапевтом М. Бетенски и описана в ее монографии «Что ты видишь? : Новые методы арт-терапии».

Смысл/Выбор - Модифицированная методика «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т. В. Румянцевой); Проективная методика «Коллаж Личности», разработанная Х. Ландгартеном; Арт-терапевтическая методика феноменологического модуса «Триптих на тему окна. Моё прошлое, настоящее и будущее: прояснение неотчетливых переживаний». Методика создана феноменологически ориентированным психотерапевтом М. Бетенски и описана в ее монографии «Что ты видишь? : Новые методы арт-терапии»; Методика предельных смыслов Д. А. Леонтьева; Методика экзистенциальной исполненности (А. Лэнгле, К. Орглер).

Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на

Слайд 14Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение

в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на этапе обучения в

вузе.

Результаты исследования на основании модифицированной методика «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд, модификация Т. В. Румянцевой)
По данным методики «Кто я?» на формирующем этапе эксперимента было получено от пятнадцати до двадцати высказываний от каждого респондента, суммарное количество высказываний – 395 (триста девяносто пять), все они рассматривались как отдельные единицы анализа. Для обработки результатов использовался метод контент-анализа, процедура классификации прошла проверку на интерсубъективность двумя психологами.
Для классификации полученных высказываний использовались идеи Б.Г. Ананьева, выделяющего в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, личность, субъект, индивидуальность, – вокруг которых строятся изучение и понимание человека как целого, а также идея экзистенциальной идентичности как метауровня человеческого существования. Таким образом, было получено 5 классов высказываний (рис.1):


Задача 3. Определить психологические особенности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании», способствующие становлению экзистенциальной идентичности на

Слайд 15Задача 4. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения становления экзистенциальной идентичности студентов образовательной

программы «Тьюторское сопровождение в образовании».
Экзистенциальная идентичность: модель сопровождения становления.
Для сопровождения

становления экзистенциальной идентичности магистрантов программы «Тьюторское сопровождение в образовании» были разработаны:
Проект психологической образовательной (дидактической) группы «Экзистенциальная Лаборатория». Проект «Экзистенциальная Лаборатория» рассчитан на весь срок обучения магистранта по программе «Тьюторское сопровождение в образовании» (2 года), предусматривает различные формы очного и дистанционного сопровождения и включает в себя темы:
1. Наше существование. Вброшенность в мир. Вовлеченность. Мои ресурсы и ограничения. С нами идеи Альфрида Лэнгле, Ролло Мэй, Михая Чиксентмихая и др.
2. Я-кто? Идентичность. Мои лица и роли. Границы в моей жизни. С нами идеи Эрнесто Спинелли, Мартина Хайдеггера, Дж. Холлиса и др.
3. Мои эмоции и внутренние переживания. Событийность жизни. С нами идеи Эмми ван Дорзен, Альфрида Лэнгле, Сёрена Кьеркегора и др.
4. Выбор. Как я выбираю. Интенциональность. Да и нет в моей жизни. С нами идеи Ролло Мэй, Ирвина Ялома и др.
5. Мотивация. Ценности, смыслы. С нами идеи Эдмунда Гуссерля, Виктора Франкла. Поля Рикёра, Людвига Бинсвангера.
6. Тело-психика-душа. С нами идеи Мартина Хайдеггера, Фридриха Ницше, Мориса Мерло-Понти и др.
7. Другой. Инаковость. С нами идеи Жана- Поля Сартра, Пауля Тиллиха, Дж. Холлиса.
8.Взаимозависимость. Отношения. Близость и одиночество. С нами идеи Карла Ясперса, Мартина Бубера и др.
9. Исполненное бытие. Мои личные жизненные цели и смыслы. Конечность. С нами идеи Мартина Хайдеггера, М. Бахтина, Е. Минковского, И. Ялома.
2. Тренинг, основанный на принципах феноменологической психологии «Моё образование вчера, сегодня, завтра: прояснение неосознанных переживаний». Тренинг является частью темы № 3 «Мои эмоции и внутренние переживания» проекта «Экзистенциальная лаборатория»


Задача 4. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения становления экзистенциальной идентичности студентов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании». Экзистенциальная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика